Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Баксанского муниципального района
от 29 июня 2016 г. N 132-п
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Баксанском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Баксанском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Местная администрация Баксанского муниципального района |
Разработчик - координатор Программы |
Управления строительства, архитектуры, ЖКХ, ГО и ЧС местной администрации Баксанского муниципального района |
Основание для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" N 889 от 4 июня 2008 г.; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Баксанского муниципального района на основе эффективного, надежного и безопасного энергоснабжения при минимальных затратах на производство, преобразования, транспортировку и потребление энергоносителей. |
Сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в течение пяти лет с 2016 года по 2020 год. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Обследование зданий, сооружений, объектов инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса |
Объемы и источники реализации мероприятий финансирования |
Общий объем финансирования, необходимый для настоящей Программы, составляет 23,992 млн. руб., в том числе: за счет местного бюджета 23,282 млн. руб. за счет средств внебюджетных источников финансирования (в т.ч. 0,71 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Краткая качественная и количественная характеристика ожидаемых результатов в абсолютных и относительных показателях указана в приложениях 1, 2 и 3 к Программе |
Система организации контроля за выполнением Программы |
муниципальный заказчик отвечает за своевременное и полное проведение мероприятий по реализации программных мероприятий финансируемой за счет средств местного бюджета Баксанского муниципального района. Ход реализации программных мероприятий, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджета, относится к косвенному контролю местной администрации Баксанского муниципального района. |
1. Энергосбережение в Баксанском муниципальном районе.
Одним из основных факторов, негативно влияющих на состояние экономики, является низкая энергетическая эффективность производства. Энергоемкость ряда технологий в промышленности, сельском хозяйстве, строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве превышает энергоемкость аналогичных технологий в развитых странах, что является следствием технологического несовершенства производственного потенциала основных фондов.
Негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывают не обустроенный соответствующим аппаратурным парком учет и контроль потребления энергоресурсов и слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 1,5 - 2 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 33 процентов от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 12 процентов.
Использование энергосберегающей технологии затруднено недостатком финансовых средств у предприятий, недостаточной платежеспособностью населения, сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Энергозатратность производства в значительной степени определяется возросшей долей устаревшего и изношенного оборудования. Исправить положение может только целенаправленная энергосберегающая политика и активная финансовая поддержка государства.
Реализация программы энергосбережения позволит снизить объемы закупаемых за пределами республики энергоресурсов, будет способствовать снижению темпа роста тарифов, окажет положительное влияние на развитие экономики в целом и конкурентоспособность товаропроизводителей, существенно скажется на повышении уровня жизни ее граждан.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для устойчивого функционирования и дальнейшего развития экономики республики на основе повышения эффективности потребления топлива и энергоресурсов и перехода на энергосберегающий путь развития;
развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов снижать затраты на топливо и энергию;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления;
внедрение у потребителей систем автоматизированного учета и регулирования режимов потребления энергоресурсов и воды;
разработка и внедрение энергосберегающего оборудования и энергосберегающих технологий;
снижение доли энергозатрат себестоимости продукции и услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей;
снижение затрат на энергоресурсы с одновременным повышением уровня теплового комфорта помещений у потребителей энергоресурсов в жилищно-коммунальной и бюджетной сферах;
широкое внедрение на конкурсной основе энергосберегающего оборудования и передовых энергосберегающих технологий в промышленном производстве.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
реконструкция, замена или установка дополнительных источников энергоснабжения;
повышение уровня оснащенности предприятий и организаций (в первую очередь бюджетной и муниципальной сферы) приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов.
3. Объемы потребления энергоресурсов
Обеспечение потребителей района топливно-энергетическими ресурсами осуществляют по направлениям своей деятельности муниципальные, акционерные общества топливно-энергетического комплекса и предприятия жилищно-коммунального хозяйства республики, являющиеся естественными монополистами на обслуживаемой территории.
4. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики Кабардино-Балкарии в области энергосбережения установлены Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении",Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 7 августа 1998 года N 15-РЗ "Об энергосбережении".
5. Организационное обеспечение выполнения мероприятий настоящей Программы
Для проведения энергетических обследований одновременно с введением нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов (лимитов) в соответствующих организациях бюджетной сферы необходимо разработать следующие документы: "Энергетический паспорт организации", "Энергетический паспорт здания", "Технический паспорт котельной". Разработка этих документов возлагается на государственное учреждение. Введение паспортов должно решить следующие основные задачи:
- создание единой расчетной базы для определения расходов бюджетных организаций по оплате коммунальных услуг;
- введение обоснованных нормативов (лимитов) потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;
- организацию расчетных платежных схем за поставляемые/получаемые топливно-энергетические ресурсы (например, с применением клиринговых платежей и расчетов);
- организацию контроля за дисциплиной цен организаций - поставщиков коммунальных услуг, обслуживающих бюджетные организации
6. Управление энергосбережением.
Общую координацию работ по реализации Программы осуществляет Государственный комитет Кабардино - Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору. Основными задачами координации работ по реализации Программы являются:
отбор совместно с отраслевыми министерствами наиболее эффективных энергосберегающих проектов и мероприятий для включения их в Программу "Энергосбережение в Кабардино-Балкарии";
методическое руководство ходом реализации инвестиционных энергосберегающих проектов и Программ;
организация государственного контроля совместно с уполномоченными российскими и республиканскими структурами за эффективным использованием государственных инвестиционных ресурсов при реализации энергосберегающих проектов и мероприятий, а также государственного контроля за эффективным и рациональным использованием энергетических ресурсов.
7. Целевые индикаторы
Основными целевыми индикаторами программы "Энергосбережение и повышение энергической эффективности в Баксанского муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" являются:
завершение оснащения потребителей (в первую очередь бюджетной и муниципальной сферы) приборами и системами учета и регулирования энергоресурсов;
достижение экономического эффекта от эксплуатации газовых счетчиков, водомеров на объектах бюджетной сферы в 2016 - 2020 годах - 0,413 млн. рублей;
получение экономического эффекта от реализации программы "Энергосбережение и повышение энергической эффективности в Баксанского муниципальном районе на 2016 - 2020 годы." 19,523 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.