Решение Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 17 ноября 2017 г. N 13-1
"Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2022 годы"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2017 г. N 156-ПП "Об утверждении государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, Уставом Баксанского муниципального района КБР.
Совет местного самоуправления Баксанского муниципального района решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2022 годы". (Прилагается)
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы местной администрации Баксанского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности А.З. Ойтова.
Глава Баксанского муниципального района Председатель Совета |
Р.К. Сабанов |
Утверждена
решением Совета местного
самоуправления Баксанского
муниципального района
от 17 ноября 2017 года N 13-1
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2022 годы" (в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды")
Паспорт муниципальной программы
Координатор Программы |
Местная администрация Баксанского муниципального района |
Исполнители Программы |
местные администрации сельских поселений Атажукино, Баксаненок, Жанхотеко, Заюково, Крем-Константиновское, Куба-Таба, Псыхурей, Псычох |
Подпрограммы Программы |
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований"; "Благоустройство общественных территорий и иных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения" |
Цель Программы |
повышение качества и комфорта городской среды на территории Баксанского муниципального района |
Задачи Программы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований на территории Баксанского муниципального района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий (парков, скверов) муниципальных образований соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных жилых домов - 20 ед.; количество обустроенных общественных территорий (парков, скверов) - 6 ед. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы <*> |
общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования составит 15804,64 тыс. рублей, <*> из них: средства федерального бюджета - 14404,28 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 4977,1 тыс. рублей; 2019 год - 2973,92 тыс. рублей; 2020 год - 3877,58 тыс. рублей; 2021 год - 993,3 тыс. рублей; 2022 год - 1585,38 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1087,05 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 374,62 тыс. рублей; 2019 год - 223,84 тыс. рублей; 2020 год - 294,69 тыс. рублей; 2021 год - 74,8 тыс. рублей; 2022 год - 119,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 316,92 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 109,22 тыс. рублей; 2019 год - 65,26 тыс. рублей; 2020 год - 85,92 тыс. рублей; 2021 год - 21,8 тыс. рублей; 2022 год - 34,72 тыс. рублей; внебюджетные средства <**> |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение: количества и площади благоустроенных дворовых территорий, обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов; доли благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий; количества и доли обустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий |
--------------------------------
<*> В Программе объемы финансирования носят прогнозный характер и будут уточнены после принятия постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
I. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях, основные проблемы и прогноз развития
Одним из главных приоритетов развития территории Баксанского муниципального района КБР является модернизация городской среды, формирование современных общественных пространств в соответствии с требованиями и стандартами качества жизни, создания безопасных и комфортных условий для проживания населения района. Благоустройство территории Баксанского муниципального района является важнейшей сферой деятельности городского хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия, которые обеспечивают высокий уровень жизни, как для отдельного человека, так и для всех жителей района.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах (далее МКД) определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах устройства твердого покрытия для комфортного передвижения, озеленения, освещения двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивных игровых площадок и т.д.
Благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия, которые обеспечивают высокий уровень жизни, как для отдельного человека, так и для всех жителей, района.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах (далее - МКД) определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивных игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации отдыха для взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула собак, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества МКД, принадлежащего собственникам помещений на праве общей долевой собственности, входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Асфальтобетонное покрытие дворовых территорий МКД подвержено влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется его технико-эксплуатационное состояние. Для приведения покрытия в соответствие нормативным требованиям необходимо выполнение дорожных работ по содержанию, ремонту. Эксплуатационное состояние асфальтобетонного покрытия большинства дворовых территорий МКД района, жилой фонд, которого составляет 29 МКД, из-за многолетнего хронического недофинансирования ремонтных работ является неудовлетворительным. В течение длительного времени в Баксанском муниципальном районе имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ при опережающем росте темпов износа асфальтобетонного покрытия дворовых территорий МКД.
Задача приведения дворовых территорий МКД Баксанского муниципального района к современным нормам комфортности обусловила необходимость разработки данной Программы.
Безусловным украшением наших поселений, определяющим их лицо и своеобразие, являются парки и скверы. Парки и скверы занимают значительные площади, большинство из них украшены благоустроенными газонами, декоративными клумбами и цветочными композициями. Однако существующие парки и скверы требуют свежих идей в ландшафтной архитектуре. Кроме того, в них не хватает малых архитектурных форм, которые в сочетании с растительными акцентами придали бы большую выразительность планировке озелененных пространств.
Одной из проблем благоустройства поселений является негативное отношение отдельных жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские и спортивные площадки, разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора и т.д.
Анализ проблем, масштабность и сложность задачи благоустройства поселений показывает необходимость комплексного подхода к ее решению, что предполагает использование программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать финансовые, организационные и технические ресурсы на конкретных мероприятиях Программы.
Применение программно-целевого подхода на республиканском уровне позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по благоустройству поселений республики.
Сфера благоустройства Баксанского муниципального района, согласно данным местных администраций муниципальных образований, городских округов, может быть охарактеризована, в том числе показателями, указанными в таблице 1.
Таблица 1
Данные о дворовых территориях и общественных местах по муниципальным районам и городским округам
Наименования муниципальных образований |
Количество дворовых территорий |
дворовых территорий, |
Количество и площадь дворовых территорий, |
Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий (тыс. руб.) |
Количество парков |
парков, |
Ориентировочная стоимость благоустройства парков (тыс. руб.) |
Количество скверов |
скверов, |
Ориентировочная стоимость благоустройства скверов (тыс. руб.) |
Баксанский муниципальный район |
20 |
9858,29 |
20/10279,86 |
6308,6 |
3 |
38284 |
7300,0 |
3 |
9539,02 |
2200,0 |
с.п. Атажукино |
3 |
1665,52 |
4/1665,52 |
912,67 |
1 |
23000 |
3800,0 |
- |
- |
- |
с.п. Баксаненок |
- |
- |
- |
- |
1 |
8774,0 |
1200,0 |
- |
- |
- |
с.п. Жанхотеко |
2 |
1762,0 |
1762,0 |
236,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
с.п. Заюково |
1 |
604,8 |
2/604,8 |
514,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
с.п. Крем-Константиновское |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3978 |
900,0 |
с.п. Куба-Таба |
10 |
4278,7 |
12/4309,7 |
3191,3 |
- |
- |
- |
1 |
4306,26 |
900,0 |
с.п. Псыхурей |
- |
- |
- |
- |
1 |
6510 |
2300 |
- |
- |
- |
с.п. Псычох |
4 |
1547,27 |
8/1937,84 |
1453,63 |
- |
- |
- |
1 |
1254,76 |
400,0 |
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения муниципальной программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Цель программы:
- повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов Баксанского муниципального района;
- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей поселка;
- организация искусственного освещения дворовых территорий;
- создание условий для массового отдыха жителей;
- совершенствование архитектурно-художественного облика поселка, размещение и содержание малых архитектурных форм;
- обновление озеленения придомовых территорий многоквартирных домов.
Основными приоритетами являются:
- комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;
- вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы;
- обеспечение доступности городской среды для мало мобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для мало мобильных граждан в зоне общественных пространств;
- повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
- реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий в надлежащем комфортном состоянии.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и общественных территорий;
- улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения;
- поддержание санитарного порядка на территории села:
- участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации;
- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения.
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2022 г.г., с возможностью внесения изменений в объемы и сроки реализации.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в форме 1а к муниципальной программе.
4. Ожидаемые конечные результаты программы
Программа носит социальный характер. Основным критерием её эффективности является улучшение качества проживания граждан в МКД.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания, повышение качества и комфорта городской среды в Баксанском муниципальном районе. Мероприятия Программы позволят значительно изменить внешний облик района, повысить уровень благоустройства, озеленения, а также качество обслуживания и содержания дворовых территорий МКД в сельских поселениях Баксанского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне позволит к концу 2022 года обеспечить следующие показатели:
- площадь отремонтированного дорожного (асфальтового) покрытия дворовых территорий МКД по Баксанскому муниципальному району составит не менее 10279,86 кв. м;
- количество дворовых территорий МКД по Баксанскому муниципальному району, на которых будет организовано освещение, составит 20 дворов;
- количество граждан, которые будут обеспечены безопасными условиями проживания в МКД по Баксанскому муниципальному району в связи с устройством линий наружного освещения, составит не менее 1364 человек;
- количество дворовых территорий МКД, на которых будут выполнены работы по озеленению, составят не менее 17 дворовых территорий;
- количество благоустроенных дворовых территорий - 20 единиц;
- количество благоустроенных общественных территорий и иных территорий муниципальных территорий общего пользования не менее 6 единиц;
- площадь благоустроенных общественных территорий и иных территорий муниципальных территорий общего пользования не менее 47823,02 кв. м.
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы благоустройства дворовых территорий МКД, но и формирование современной благоустроенной городской среды.
5. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций в реализации программы.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы составляет 15804,64 тыс. рублей. Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельских поселений Баксанского муниципального района подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Основу муниципальной Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения в соответствии с перечнем основных мероприятий по реализации Программы форма 1а к муниципальной программе.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения;
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.
Подпрограмма 1
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований" |
Координатор подпрограммы |
Местная администрация Баксанского муниципального района |
Исполнители подпрограммы |
местные администрации сельских поселений Атажукино, Жанхотеко, Заюково, Куба-Таба и Псычох |
Цели подпрограммы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
Задачи подпрограммы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество отремонтированных дворовых территорий МКД - 20 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы <*> |
общий объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования составит 6304,64 тыс. рублей <*>, из них: средства федерального бюджета - 5745,98 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 1513,78 тыс. рублей; 2019 год - 1789,1 тыс. рублей; 2020 год - 961,1 тыс. рублей; 2021 год - 993,3 тыс. рублей; 2022 год - 488,7 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 432,55 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 113,94 тыс. рублей; 2019 год - 134,66 тыс. рублей; 2020 год - 72,35 тыс. рублей; 2021 год - 74,8 тыс. рублей; 2022 год - 36,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 126,11 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 33,22 тыс. рублей; 2019 год - 39,26 тыс. рублей; 2020 год - 21,1 тыс. рублей; 2021 год - 21,8 тыс. рублей; 2022 год - 10,73 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
благоустройство не менее 20 дворовых территорий поселений в 2022 году; благоустройство к 2022 году не менее 97% дворовых территорий поселений, проведенное с трудовым (финансовым) участием граждан, заинтересованных организаций |
--------------------------------
<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер.
1. Характеристика подпрограммы
На территории Баксанского муниципального образования насчитывается 29 многоквартирных жилых домов. Общее количество дворовых территорий составляет 20 единиц, дворовых территорий общей площадью 10279,86 кв. м.
Комфортность проживания в МКД определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивных игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации отдыха для взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, площадок для выгула собак, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Информация об уровне благоустройства дворовых территорий муниципальных образований представлена в таблице 2.
Таблица 2
Данные о дворовых территориях и общественных местах по муниципальным районам и городским округам
Наименования муниципальных образований |
Количество многоквартирных домов |
дворовых территорий, |
Количество дворовых территорий, требующих благоустройства, |
Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий (тыс. руб.) |
Баксанский муниципальный район |
29 |
10279,86 |
8863,46 |
6308,6 |
с.п. Атажукино |
4 |
1665,52 |
1665,52 |
912,67 |
с.п. Жанхотеко |
3 |
1762,0 |
345,6 |
236,4 |
с.п. Заюково |
2 |
604,8 |
604,8 |
514,6 |
с.п. Куба-Таба |
12 |
4309,7 |
4309,7 |
3191,3 |
с.п. Псычох |
8 |
1937,84 |
1937,84 |
1453,63 |
|
|
|
|
|
2. Цели и задачи в сфере благоустройства Баксанского муниципального района. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы планируется за счет реализации одного основного мероприятия и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию.
В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству" планируется реализовать следующие меры:
контроль за разработкой, прохождением процедуры общественных обсуждений, утверждением и реализацией органами местного самоуправления муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы, включая населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ужесточения ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, действующих на территориях поселений;
вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы;
разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в Баксанском муниципальном районе, а также объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий осуществления мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в области проекта и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования деятельности по формированию современной городской среды.
В целях реализации основного мероприятия "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству" планируется осуществлять работы по оснащению дворовых территорий элементами благоустройства исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2022 годах, этапы реализации не выделяются.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Главной целью подпрограммы является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения задачи обеспечения проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований исходя из минимального перечня работ по благоустройству.
4. Основные меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
В рамках настоящей подпрограммы меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, не предусмотрены.
5. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий в рамках настоящей подпрограммы не требует привлечения дополнительных трудовых ресурсов и создания новых рабочих мест.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2018 - 2022 годах составляет 6304,64 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5745,98 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 432,55 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 126,11 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы на период до 2022 года приведены в 1 к муниципальной программе.
7. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
Финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней.
8. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнение мероприятий и выполнение целевых показателей, приведенных в форме 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма 2
"Благоустройство общественных территорий и иных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Благоустройство общественных территорий и иных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения" |
Координатор подпрограммы |
Местная администрация Баксанского муниципального |
Исполнители подпрограммы |
местные администрации сельских поселений Атажукино, Баксаненок, Крем-Константиновское, Куба-Таба и Псычох |
Цели подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных муниципальных образований соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных или иных территорий поселений соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество обустроенных общественных территорий - 6 ед. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы <*> |
общий объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования составит 9500,0 тыс. рублей <*>, из них: средства федерального бюджета - 8658,3 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 346332 тыс. рублей; 2019 год - 1184,82 тыс. рублей; 2020 год - 2916,48 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 1093,68 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 651,7 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 260,68 тыс. рублей; 2019 год - 89,18 тыс. рублей; 2020 год - 219,52 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 82,32 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 190 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 76 тыс. рублей; 2019 год - 26 тыс. рублей; 2020 год - 64 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 24 тыс. рублей; внебюджетные средства <**> |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
благоустройство не менее 6 общественных и иных территорий поселений к 2022 году; прохождение дизайн-проектами общественных территорий поселений процедуры общественных обсуждений гражданами, заинтересованными организациями к 2022 году; благоустройство не менее 6 общественных и иных территорий поселений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения к 2022 году; |
--------------------------------
<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер.
1. Характеристика подпрограммы
На территориях муниципального образования расположены 3 парка, 3 сквера. Безусловным украшением наших поселений, определяющим их лицо и своеобразие, являются парки и скверы. Парки и скверы занимают значительные площади, большинство из них украшены благоустроенными газонами, декоративными клумбами и цветочными композициями. Однако существующие парки и скверы требуют свежих идей в ландшафтной архитектуре. Кроме того, в них не хватает малых архитектурных форм, которые в сочетании с растительными акцентами придали бы большую выразительность планировке озелененных пространств.
Информация об уровне благоустройства общественных территорий муниципальных образований в настоящее время представлена в таблице 3.
Таблица 3
Данные о дворовых территориях и общественных местах по муниципальным районам и городским округам
Наименования муниципальных образований |
Количество парков, ед. |
парков, |
Ориентировочная стоимость благоустройства парков (тыс. руб.) |
Количество скверов |
скверов, |
Ориентировочная стоимость благоустройства скверов (тыс. руб.) |
с.п. Атажукино |
1 |
23000 |
3800,0 |
- |
- |
- |
с.п. Баксаненок |
1 |
8774,0 |
1200,0 |
- |
- |
- |
с.п. Крем-Константиновское |
- |
- |
- |
1 |
3978 |
900 |
Куба-Таба |
- |
- |
- |
1 |
4306,26 |
900 |
с.п. Псыхурей |
1 |
6510 |
2300,0 |
- |
- |
- |
с.п. Псычох |
- |
- |
- |
1 |
1254,76 |
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Цели и задачи в сфере благоустройства Баксанского муниципального района. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы планируется за счет реализации одного основного мероприятия и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию.
В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству" планируется реализовать следующие меры:
контроль за разработкой, прохождением процедуры общественных обсуждений, утверждением и реализацией органами местного самоуправления муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы, включая населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ужесточения ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, действующих на территориях поселений;
вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы;
разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в Баксанском муниципальном районе, а также объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий осуществления мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в области проекта и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования деятельности по формированию современной городской среды.
В целях реализации основного мероприятия "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству" планируется осуществлять работы по оснащению дворовых территорий элементами благоустройства исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2022 годах, этапы реализации не выделяются.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Главной целью подпрограммы является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения задачи обеспечения проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований исходя из минимального перечня работ по благоустройству.
4. Основные меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
В рамках настоящей подпрограммы меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, не предусмотрены.
5. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий в рамках настоящей подпрограммы не требует привлечения дополнительных трудовых ресурсов и создания новых рабочих мест.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2018 - 2022 годах составляет 9500 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 8658,3 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 651,7 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 190 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы на период до 2022 года приведены в 2 к муниципальной программе.
7. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
Финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней.
8. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнение мероприятий и выполнение целевых показателей, приведенных в форме 1 к муниципальной программе.
Форма 1
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Координатор муниципальной программы - Местная администрация Баксанского муниципального района
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
Государственная программа "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы | |||||||
1 |
Количество многоквартирных домов |
ед. |
6 |
7 |
7 |
4 |
5 |
2 |
Количество общественных территорий (парки, скверы) |
ед. |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях" | |||||||
3 |
Количество многоквартирных домов |
ед. |
6 |
7 |
7 |
4 |
5 |
Подпрограмма 2 "Благоустройство общественных территорий и иных территорий в муниципальных образованиях соответствующего функционального назначения" | |||||||
4 |
Количество общественных территорий |
ед. |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
Форма 1а
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Баксанского муниципального района "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Координатор государственной программы - Местная администрация Баксанского муниципального района
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор, исполнители подпрограммы, основного мероприятия |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
|
начало реализации |
окончание реализации |
||||
1. Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях" | |||||
1 |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
Местная администрация Баксанского муниципального района, местные администрации сельских поселений Атажукино, Жанхотеко, Заюково, Куба-Таба, Псычох, |
2018 |
2022 |
Благоустройство не менее 20 дворовых территорий многоквартирных домов |
2. Подпрограмма 2 "Благоустройство общественных территорий и иных территорий в муниципальных образованиях соответствующего функционального назначения" | |||||
1 |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий |
Местная администрация Баксанского муниципального района, местные администрации сельских поселений Атажукино, Баксаненок, Крем-Константиновское, Куба-Таба, Псыхурей, Псычох, |
2018 |
2022 |
Благоустройство не менее 6 общественных территорий |
Примечание. Поручения, касающиеся органов местного самоуправления, носят рекомендательный характер.
Форма 2
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Координатор государственной программы - Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
муниципальная программа Баксанского муниципального района "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы |
всего |
5461,0 |
3263,02 |
4254,55 |
1089,9 |
1736,2 |
||
федеральный бюджет |
4977,1 |
2973,92 |
3877,58 |
993,3 |
1585,38 |
|||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
374,62 |
223,84 |
294,69 |
74,8 |
119,1 |
|||
местные бюджеты |
109,22 |
65,26 |
85,92 |
21,8 |
34,72 |
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||
1 |
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях" |
всего |
1661,0 |
1963,02 |
1054,55 |
1089,9 |
536,2 |
|
федеральный бюджет |
1513,78 |
1789,1 |
961,1 |
993,3 |
488,7 |
|||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
113,94 |
134,66 |
72,35 |
74,8 |
36,8 |
|||
местные бюджеты |
33,22 |
39,26 |
21,1 |
21,8 |
10,7 |
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||
2 |
"Благоустройство общественных территорий и иных территорий в муниципальных образованиях соответствующего функционального назначения |
всего |
3800 |
1300 |
3200 |
0 |
1200 |
|
федеральный бюджет |
3463,32 |
1184,82 |
2916,48 |
0 |
1093,68 |
|||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
260,68 |
89,18 |
219,52 |
0 |
82,32 |
|||
местные бюджеты |
76 |
26 |
64 |
0 |
24 |
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2017 г. N 13-1 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2022 годы"
Текст решения опубликован на официальном сайте Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.ba.adm-kbr.ru)
Решением Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2018 г. N 18-5 настоящее решение признано утратившим силу 27 апреля 2018 г.