В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом Майского муниципального района, иными нормами гражданского законодательства Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Майского муниципального района Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной казне Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившим силу решение Совета Майского муниципального района от 21 июля 2015 года N 255 "Об утверждении Положения об имуществе муниципальной казны Майского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Майские новости", а также разместить на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Майского муниципального района КБР |
М.Д. Кармалико |
Утверждено
решением Совета
местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от "28" декабря 2017 г. N 96
Положение
о муниципальной казне Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом Майского муниципального района и определяет состав муниципальной казны Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - казна), цели, задачи и источники формирования казны, основания для включения имущества в состав казны, случаи выбытия имущества из состава казны, общий порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну и обеспечения эффективности управления объектами казны.
1.2. Казна - средства бюджета Майского муниципального района (далее - бюджет района) и иное муниципальное имущество Майского муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Казну составляют следующие виды имущества Майского муниципального района (далее - объекты казны):
1) средства бюджета Майского муниципального района
2) ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации, за исключением находящихся в муниципальной собственности Майского муниципального района акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) валютные ценности;
4) недвижимое имущество (имущественные комплексы, в том числе объекты незавершенного строительства, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты инженерного и коммунального назначения, земельные участки, собственность на которые зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иные объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно);
5) подлежащие государственной регистрации воздушные суда, иное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отнесено к недвижимости;
6) объекты интеллектуальной собственности Майского муниципального района, в том числе исключительные права на них;
7) акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
8) иное имущество, в том числе имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Целями формирования казны являются укрепление экономической основы, обеспечение оптимизации состава и сохранности казны, создание эффективного управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов бюджета района от эффективного использования объектов казны.
Объекты казны предназначены для обеспечения:
1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры Майского муниципального района;
2) комплексного развития Майского муниципального района;
3) реализации задач и функций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Майского муниципального района;
4) укрепления материальной и финансовой основы местной администрации Майского муниципального района;
5) увеличения доходов бюджета района;
6) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности в Майском муниципальном районе;
7) исполнения обязательств Майского муниципального района по сделкам, к которым применяется гражданское законодательство.
1.4. Основаниями для включения имущества в состав казны являются:
1) создание нового имущества за счет средств бюджета района;
2) приобретение Майским муниципальным районом имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, иных договоров о передаче имущества в собственность Майского муниципального района;
3) приобретение, в том числе передача, имущества в собственность Майского муниципального района на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;
4) приобретение Майским муниципальным районом имущества в порядке перехода права собственности на имущество к Майскому муниципальному району по решению суда;
5) имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых муниципальных учреждений или унитарных предприятий Майского муниципального района;
6) отсутствие права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное имущество Майского муниципального района;
7) возврат, правомерное изъятие, отказ от использования либо иное прекращение права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное имущество Майского муниципального района, если такое прекращение не связано с отчуждением указанного имущества, в том числе в связи с признанием организации несостоятельной (банкротом);
8) ликвидация организации, за исключением ликвидации организации в связи с признанием ее несостоятельной (банкротом);
9) признание сделок с муниципальным имуществом Майского муниципального района, в том числе сделок приватизации, недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Выбытие объектов из состава казны осуществляется:
1) при передаче объектов казны муниципальным унитарным предприятиям Майского муниципального района на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным учреждениям Майского муниципального района на праве оперативного управления;
2) при передаче объектов казны в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
3) при передаче объектов казны при совершении сделок, предусмотренных гражданским законодательством (приватизация, продажа, дарение и другие);
4) при исполнении судебных актов;
5) при гибели (уничтожении) объектов казны;
6) при ликвидации объектов казны;
7) при списании объектов казны;
8) в иных предусмотренных законодательством случаях.
1.6. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляет местная администрация Майского муниципального района в рамках компетенции, установленной уставом Майского муниципального района, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Майского муниципального района.
2. Выявление, учет и содержание объектов казны
2.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности Майскому муниципальному району.
2.2. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному и реестровому учету, осуществляемому местной администрацией Майского муниципального района.
2.3.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством на отдельном счете учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизводственных активов и материальных запасов. На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.3.2. Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестра муниципального имущества Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Все объекты, входящие в состав казны, должны иметь денежное выражение.
Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой - в документах по приемке в эксплуатацию, нормативных актах органов местного самоуправления Майского муниципального района и др.). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта согласно законодательству об оценочной деятельности. В отношении недвижимого имущества за первоначальную стоимость может приниматься кадастровая стоимость объекта.
Для оценки объектов имущества муниципальной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Недопустимо проведение экспертной оценки объектов муниципальной казны лицами, которые состоят в подчинении или иной зависимости от уполномоченного органа, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, в ведении которого находится объект, подлежащий оценке.
Финансовое обеспечение расходов на проведение оценки объектов казны осуществляется за счет средств бюджета района.
2.5. Расходы по содержанию и обслуживание объектов казны финансируются за счет средств бюджета района.
При передаче объектов казны в пользование расходы на их содержание, обслуживание, эксплуатацию, оценку и страхование регулируются договором, заключаемым с пользователем. Расходы на объекты казны, переданные в пользование, могут быть частично или полностью возложены на пользователей по договору.
3. Управление и контроль состояния объектов казны
3.1. Обеспечение доходов казны осуществляется по следующим направлениям:
1) включение объектов казны в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Майского муниципального района;
2) передача в аренду объектов казны по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3) реализация прав собственника на объекты интеллектуальной собственности путем использования или распоряжения указанными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) предоставление на конкурсной основе объектов казны в концессию при условии обеспечения поступления в бюджет района вознаграждения по договору концессии;
5) иные направления, установленные законодательством.
3.2. Оптимизация расходов по содержанию казны осуществляется по следующим направлениям:
1) закрепление объектов казны на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Майского муниципального района;
2) передача в аренду объектов казны с целью возмещения затрат Майского муниципального района по их содержанию, обеспечению сохранности, благоустройству и реконструкции;
3) приватизация муниципального имущества Майского муниципального района, за исключением имущества, необходимого для осуществления полномочий местной администрации Майского муниципального района;
4) внесение объектов казны в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, создаваемые для реализации инвестиционных проектов;
5) оптимизация структуры казны, в том числе по договору мены в случаях, не противоречащих действующему законодательству;
6) иных способов оптимизации расходов, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Контроль сохранности и использования по назначению объектов казны осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния объектов и внесения данных об их изменениях в реестр муниципального имущества;
2) определения обоснованности расходов бюджета района на содержание объектов казны;
3) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения объектами казны, установленного действующим законодательством, заключенными контрактами (договорами).
3.4. Контроль состояния, использования по назначению и сохранности объектов казны может осуществляться путем:
1) проверки фактического наличия и использования по назначению отдельных объектов казны, а также соответствия фактических данных об этих объектах сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества;
2) проведения инвентаризации объектов казны в порядке, установленном действующим законодательством;
3) проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с объектами казны на предмет их соответствия действующему законодательству;
4) иных способов контроля, предусмотренных действующим законодательством.
3.5. Контроль за использованием и сохранностью объектов казны осуществляет местная администрация Майского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее решение вступает в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru) 28 декабря 2017 г.