Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 6 октября 2017 г. N 312
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, местная администрация Прохладненского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР.
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 02.04.2014 N 210 "О Порядке разработки (формирования) и реализации муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района по экономике, имущественным и правовым вопросам Подолякину А.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации |
А.И. Журавлев |
Утвержден
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 6 октября 2017 г. N 312
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР (далее - Порядок), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и включает в себя подпрограммы и (или) мероприятия муниципальной программы, направленные на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их реализации. Мероприятия муниципальных программ и подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, отраслевое управление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, должностное лицо местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, определенные нормативным правовым актом местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (далее - местная администрация) ответственным исполнителем муниципальной программы и являющиеся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и исполнителей муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, отраслевое управление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, муниципальное учреждение Прохладненского муниципального района КБР, должностное лицо местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, определенные нормативным правовым актом местной администрации соисполнителем муниципальной программы, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующий в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий.
Исполнитель муниципальной программы (участник муниципальной программы) - структурное подразделение местной администрации Прохладненского муниципального района, отраслевое управление местной администрации Прохладненского муниципального района, должностное лицо местной администрации Прохладненского муниципального района, предприятия, организации, учреждения и предприниматели, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением местной администрации и размещается на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет" в течение 3-х дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. Муниципальная программа (проект муниципальной программы), предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежит представлению в МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (далее - финансовое управление) для включения в проект районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Изменения в ранее утвержденную муниципальную программу могут быть внесены в течение текущего финансового года и подлежат представлению в финансовое управление.
Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренными другими муниципальными программами.
II. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (далее - отдел экономики) совместно с финансовым управлением с учетом основных направлений деятельности местной администрации и на основании положений нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей и (или) соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм осуществляется отделом экономики путем подготовки соответствующего проекта постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР на основании предложений структурных подразделений при согласовании с финансовым управлением. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, подпрограмм и их ответственных исполнителей, соисполнителей.
2.2. Разработка проекта муниципальной программы (внесение в нее изменений) разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
2.4. Проект муниципальной программы и дальнейшие изменения в муниципальную программу подлежат обязательному согласованию с отделом экономики и финансовым управлением.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт муниципальной программы;
- текстовая часть муниципальной программы.
3.2. Паспорт муниципальной программы составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
3.3. Текстовая часть муниципальной программы содержит следующие разделы:
3.3.1. Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел включает в себя описание текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Прохладненского муниципального района с указанием ее основных показателей развития в динамике предыдущих трех лет, анализ сильных и слабых сторон внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды рассматриваемой сферы, анализ политических, экономических, социальных, технологических факторов, а также формулировку проблем, сдерживающих развитие (достижение цели) в указанной сфере, с указанием причин их возникновения, сравнительный анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Прохладненского муниципального района с данными по Кабардино-Балкарской Республике и по другим муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики в целом (при возможности такого сопоставления).
3.3.2. Раздел II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Цели программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации программы и определять конечные результаты реализации программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Задача программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
В число используемых индикаторов (показателей) должны включаться характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей предоставляемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.
В перечень индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (муниципального) статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;
- установлены действующим законодательством.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы определяются этапы ее реализации.
3.3.3. Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы.
Данный раздел включает следующую информацию по каждой подпрограмме:
1. Паспорт подпрограммы (приложение N 2 к Порядку).
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, не содержит паспорта.
Наличие в составе муниципальной программы только подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы не допускается.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
3. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы (приложение N 3 к Порядку).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы (приложение N 4 к Порядку).
5. Основные меры муниципального регулирования реализации подпрограммы.
Основные меры муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы (приложение N 5 к Порядку).
При формировании ресурсного обеспечения подпрограммы необходимо учесть, что подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, включает расходы на содержание структурного подразделения местной администрации Прохладненского муниципального района, должностного лица местной администрации Прохладненского муниципального района, отраслевого управления местной администрации Прохладненского муниципального района, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, а также расходы на содержание аппарата соисполнителей одной муниципальной программы.
Расходы на содержание структурного подразделения местной администрации Прохладненского муниципального района, должностного лица местной администрации Прохладненского муниципального района, отраслевого управления местной администрации Прохладненского муниципального района, муниципального учреждения, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких муниципальных программ, распределяются по всем муниципальным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую муниципальную программу или могут включаться в одну преобладающую по вкладу муниципальную программу.
7. Оценка эффективности подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 7 к Порядку).
3.3.4. Раздел IV. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы.
3.3.5. Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (приложение N 5 к Порядку).
3.3.6. Раздел VI. Оценка эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Прохладненского муниципального района.
Оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 7 к Порядку).
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Прохладненского муниципального района КБР осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР, предусмотренных решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.3. Предложения, поступившие в течение финансового года от главных распорядителей бюджетных средств, по изменению финансирования по муниципальной программе, являются основанием для подготовки финансовым управлением проекта решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР о внесении изменений в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о районном бюджете, на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результативности и эффективности, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
4.5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные местной администрацией, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы местной администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель.
5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
5.3. При внесении в действующую муниципальную программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период, ответственными исполнителями в финансовое управление представляется проект таких изменений и пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения бюджетных ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) информацию о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы или подпрограмм на целевые значения показателей эффективности реализации программы или подпрограмм;
3) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
4) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий.
5.4. Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы или подпрограмм, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете.
5.5. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель составляет совместно с соисполнителями и представляет в финансовое управление полугодовой и годовой отчеты по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, в сроки:
1) полугодовой по состоянию на 01 июля - до 15 июля текущего года;
2) годовой по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом - до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Пояснительная записка включает в себя:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
ж) оценку эффективности муниципальной программы;
з) иную информацию.
5.6. На основе сведений и отчетов, представленных ответственными исполнителями, финансовым управлением осуществляется полугодовой и годовой мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении районного бюджета за отчетный год, разрабатывается финансовым управлением в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, и включается в состав годовой отчетности об исполнении местного бюджета, а в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, - направляется главе местной администрации для сведения.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации финансового управления о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ и содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Прохладненского муниципального района КБР, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении районного бюджета за отчетный год, рассматривается одновременно с годовой отчетностью об исполнении районного бюджета.
5.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет".
5.9. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, за недостижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы.
5.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы финансовое управление может внести предложения главе местной администрации о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей органов местной администрации, иных главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение на утверждение в установленном порядке в местную администрацию;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) утверждает акт, регламентирующий управление реализацией муниципальной программы;
г) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) представляет в финансовое управление полугодовой и годовой отчеты по мониторингу реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового управления;
ж) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
з) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
и) рекомендует соисполнителям и участниками муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.
6.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3. Исполнители муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители муниципальной программы представляют по запросу финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Прохладненского муниципального района КБР
Паспорт
муниципальной программы
"_________________________________"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - ____ тыс. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Прохладненского муниципального района КБР
Паспорт
муниципальной подпрограммы
"_____________________________"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Соисполнитель подпрограммы |
|
Исполнители подпрограммы (участники) |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - ____ тыс. руб., в т.ч. по годам: Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - ____ тыс. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Прохладненского муниципального района КБР
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы Прохладненского муниципального района КБР и их значениях
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
очередной |
... |
... |
||||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
Муниципальная программа "______________________________" | ||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение значения показателя на ____% |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение значения показателя на ____% |
Подпрограмма "____________________________________" |
|
|||||||
| ||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Прохладненского муниципального района КБР
Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
.. год |
.. год |
.. год |
||||||
|
Подпрограмма 1 |
||||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
||||||||
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Прохладненского муниципального района КБР
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "_______________________________________________"
За счет средств районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||||
Глава |
РзПр |
КЦСР |
Группы ВР |
_____ год |
_____ год |
_____ год |
|||
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Прохладненского муниципального района КБР
Отчет
о реализации муниципальной программы
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _________________ 20___ год
(тыс. руб.)
N |
Мероприятие |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Уточненный объем бюджетных ассигнований на 20___ год |
Кассовый расход |
Результативность проводимых программных мероприятий |
1. |
Подпрограмма 1, всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
3. |
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
Подпись ответственного исполнителя муниципальной программы
Должность, дата
Согласовано:
Начальник МКУ "Управление финансами местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР"
Приложение N 7
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Прохладненского муниципального района КБР
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ее ответственным исполнителем в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
3. Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.
4. Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
5. Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
6. Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
7. Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где
- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
-
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
-
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
- достигнутый результат значения показателя;
- плановый результат значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
- общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
8. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
9. Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
- индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
10. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
- наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ();
- диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 октября 2017 г. N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.ru)
Постановлением Местной администрации Прохладненского муниципального района от 1 декабря 2023 г. N 720 настоящий документ признан утратившим силу с 1 декабря 2023 г.