Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
от 7 февраля 2018 г. N 31-П
"Об утверждении Методических рекомендаций о порядке направления сведений для оформления права собственности на выморочное имущество"
В соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях оформления права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, получавших социальные услуги в стационарных организациях (отделениях) социального обслуживания, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке направления сведений для оформления права собственности на выморочное имущество (далее - Методические рекомендации).
2. Директорам государственных казенных учреждений, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (стационарных организаций (отделений) социального обслуживания) (далее - организации социального обслуживания, учреждения) по списку согласно Приложению к настоящему приказу, в течение трех месяцев с момента подписания настоящего приказа предоставить в соответствующие органы документы, предусмотренные Методическими рекомендациями, в отношении имущества, оставшегося после смерти граждан, находившихся на стационарном социальном обслуживании.
3. Директорам государственных казенных учреждений Центров труда, занятости и социальной защиты городов и районов Кабардино-Балкарской Республики по месту нахождения указанных в пункте 2 настоящего приказа организаций социального обслуживания, осуществлять контроль за оформлением, сбором и сроками предоставления документов, предусмотренных Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа.
4. Отделу опеки и попечительства департамента социального обслуживания (Дышекова А.А.) настоящий приказ со дня его подписания:
1) довести до сведения директоров государственных казенных учреждений Центров труда, занятости и социальной защиты городов и районов и организаций социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, в 7-дневный срок;
2) направить:
а) ответственному лицу для размещения на официальном интернет-сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в 3-дневный срок;
б) в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы в 10-дневный срок;
в) в газету "Официальная Кабардино-Балкария" для опубликования в 7-дневный срок;
г) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике на государственную регистрацию в 7-дневный срок со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на заместителя министра Е.В. Романову.
Министр |
А.И. Тюбеев |
Утверждены
приказом Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 7 февраля 2018 г. N 31-П
Методические рекомендации
о порядке направления сведений для оформления права собственности на выморочное имущество
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения действий по сбору и направлению сведений, необходимых для регистрации права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, получавших социальные услуги в стационарных организациях (отделениях) социального обслуживания, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - организации социального обслуживания, учреждения, Министерство).
2. В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа в соответствии с пунктом 2 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:
жилое помещение;
земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Жилое помещение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.
3. В порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации переходит следующее выморочное имущество:
денежные средства, находящиеся на лицевых счетах интернатов;
денежные средства, находящиеся на счетах финансовых организаций;
иное выморочное имущество.
4. По истечении шести месяцев со дня смерти гражданина, находившегося на стационарном социальном обслуживании, и при отсутствии обращений по вопросам оформления наследства умершего гражданина со стороны близких, родственников или иных лиц, учреждения направляют в органы, указанные в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций, следующие документы:
1) заявление (по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
2) копия свидетельства о смерти гражданина (либо справки о смерти гражданина, выданная органами записи актов гражданского состояния);
3) справка о последнем месте жительства гражданина (с указанием даты постановки на регистрационный учет по месту жительства и даты снятия с регистрационного учета в связи со смертью);
4) справка об отсутствии наследственного дела, выданная нотариусом по последнему месту жительства гражданина.
Информация о наличии в производстве нотариуса конкретного наследственного дела (без указания лиц, принявших наследство, содержания поданных ими заявлений, состава наследственного имущества и т.д.) не отнесена к охраняемой законом тайне совершения нотариального действия и может быть предоставлена нотариусом на основании проверки данных алфавитных книг учета наследственных дел.
Заявление о получении справки о наличии (отсутствии) в производстве нотариуса наследственного дела составляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Выданная нотариусом справка о наличии в его производстве наследственного дела, открытого после смерти гражданина, свидетельствует о том, что имущество умершего не является выморочным. Документы в отношении такого имущества в органы не направляются.
5. В отношении жилых помещений (долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения), собственниками которых являлись умершие граждане, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, предоставляются:
1) выписка из домовой книги;
2) копия финансово-лицевого счета;
3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты и т.д.) и документов, подтверждающих регистрацию прав собственности гражданина на жилое помещение (свидетельство о регистрации, выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН));
4) копии иных документов, содержащих сведения об имуществе, принадлежавшем умершим гражданам (технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт жилого помещения и т.д.) (при наличии).
6. В отношении земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, в том числе долей в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимости, собственниками которых являлись умершие граждане, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, предоставляются:
1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и т.д.) и документов, подтверждающих регистрацию прав собственности гражданина на земельный участок (свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРН);
2) копии правоустанавливающих документов на здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты и т.д.) и документов, подтверждающих регистрацию прав собственности гражданина на здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРН);
3) копии иных документов, содержащих сведения об имуществе, принадлежавшем умершим гражданам (технический паспорт нежилого помещения, кадастровый паспорт нежилого помещения, кадастровый план с кадастровой стоимостью земельного участка и т.д.) (при наличии);
7. В отношении денежных средств, принадлежавших умершим гражданам, находящихся на лицевых счетах учреждений, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, предоставляются:
1) при наличии счетов:
а) оборотно-сальдовая ведомость по контрагентам (по состоянию на текущую дату);
б) выписка из лицевого счета (по состоянию на текущую дату);
в) копии иных документов, подтверждающих принадлежность денежных средств умершим гражданам и их сумму;
2) при отсутствии счетов - уведомление об отсутствии счетов, открытых учреждению, на котором хранятся денежные средства, принадлежавшие умершим гражданам.
8. В отношении денежных средств, принадлежавших умершим гражданам, находящихся на счетах финансовых организаций, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, предоставляются:
1) копия договора об открытии банковского счета;
2) копия сберегательной книжки;
3) копии иных документов, подтверждающих принадлежность денежных средств умершим гражданам и их сумму.
9. Копии документов заверяются подписью руководителя учреждения и печатью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности и даты.
10. При отсутствии документов, подтверждающих регистрацию прав собственности гражданина на объекты недвижимого имущества, учреждение обращается в установленном порядке в Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике в целях получения выписки из ЕГРН, удостоверяющей внесение в ЕГРН записи о праве собственности умершего гражданина на недвижимое имущество, в филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике.
11. Со дня смерти гражданина, находившегося на стационарном социальном обслуживании, в соответствии со статьей 1171 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения уведомляют нотариуса по месту открытия наследства о принятии мер по охране наследства и управлению им.
12. Для оформления свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество учреждение направляет:
1) документы, подтверждающие наличие выморочного имущества, указанного в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, - в адрес городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа, на территории которого данное выморочное имущество расположено;
2) документы, подтверждающие наличие выморочного имущества, указанного в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, - в адрес Территориального управления Росимущества в Кабардино-Балкарской Республике.
Приложение N 1
о порядке направления сведений для оформления
права собственности на выморочное имущество,
утвержденным приказом Министерства труда, занятости
и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
от 7 февраля 2018 г. N 31-П
Должностное лицо, орган _________________________
_______________________________________________
ФИО
О выморочном имуществе
Направляем в Ваш адрес сведения о выморочном имуществе гражданина _____
___________________________________________________________________,
(ФИО гражданина, год рождения)
находившегося на стационарном социальном обслуживании в _______________
___________________________________________________________________
(наименование учреждения)
в период с ____________ по _____________, умершего ______________ (дата).
___________________________________________________________________
(В отношении недееспособных (не полностью дееспособных) граждан.
Указанный гражданин был признан недееспособным (не полностью дееспособным) на основании решения _____________________ суда от ___________.
Учреждение исполняло обязанности опекуна (попечителя) в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").
Приложение: |
1. _____________________ на _____ л. в 1 экз. |
2. _____________________ на _____ л. в 1 экз. |
Директор учреждения ________________ /_______________________________/
подпись ФИО
Приложение N 2
о порядке направления сведений для оформления
права собственности на выморочное имущество,
утвержденным приказом Министерства труда, занятости
и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
Нотариусу _____________________
_______________________________
ФИО
адрес: ________________________
Заявление
о получении справки
Просим Вас на основании проверки данных алфавитных книг учета наследственных дел выдать справку о наличии наследственного дела, открытого после смерти гражданина ______________________ (ФИО) "___" _________ ____ года рождения.
Дата смерти ____________, последнее место жительства, по которому указанный гражданин был зарегистрирован: ___________________________________.
В случае если наследственное дело не открывалось, просим предоставить справку о его отсутствии.
Данные сведения необходимы для признания имущества, оставшегося после смерти гражданина, выморочным.
Приложение: |
1. Копия свидетельства о смерти гражданина (копия справки о смерти гражданина) на 1 л. в 1 экз. |
Директор учреждения ________________ /_______________________________/
подпись ФИО
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлены методические рекомендации о порядке направления сведений для оформления права собственности на выморочное имущество в КБР. Так, в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на эти объекты недвижимого имущества.
В порядке наследования по закону в собственность РФ переходит следующее выморочное имущество: денежные средства, находящиеся на лицевых счетах интернатов; денежные средства, находящиеся на счетах финансовых организаций; иное выморочное имущество.
Отмечено, что по истечении 6 месяцев со дня смерти гражданина, находившегося на стационарном социальном обслуживании, и при отсутствии обращений по вопросам оформления наследства умершего гражданина со стороны близких, родственников или иных лиц, учреждения направляют в адрес Территориального управления Росимущества в КБР ряд оговоренных документов. Со дня смерти гражданина, находившегося на стационарном социальном обслуживании, учреждения уведомляют нотариуса по месту открытия наследства о принятии мер по охране наследства и управлению им. Определен список документов. которые для оформления свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество направляет учреждение.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2018 г. N 31-П "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке направления сведений для оформления права собственности на выморочное имущество"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (http://mintrudkbr.ru) 8 февраля 2018 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 9 февраля 2018 г. N 5 (545)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 27 сентября 2023 г. N 230-П
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.