Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
городского поселения Нарткала
от 21.12.2017 г. N 666
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР (КЧС и ОПБ)
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ) городского поселения Нарткала предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, уменьшения ущерба от возможных их последствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
2. КЧС и ОПБ городского поселения Нарткала является координирующим органом и формируется из числа руководящего состава администрации городского поселения и ее ответственных работников, руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории поселения непосредственно влияющих на обеспечение жизнедеятельности муниципального образования.
3. Руководство комиссией возлагается на Главу Местной администрации городского поселения Нарткала.
4. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами КБР, иными нормативными правовыми актами КБР, нормативно-правовыми актами Урванского муниципального района, городского поселения Нарткала и нормативными документами (положения, инструкции, правила, рекомендации и т.д.) в сфере защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также настоящим Положением.
5. Положение о КЧС и ОПБ, её состав утверждается Постановлением Местной администрации городского поселения Нарткала.
6. Основным документом, принимаемым КЧС и ОПБ, является решение.
7. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для выполнения всеми органами Местной администрации городского поселения, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенных на территории поселения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
8. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета поселения.
II. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2. Координация деятельности органов управления аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения Нарткала по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3. Обеспечение согласованности действий организаций, находящихся на территории городского поселения Нарткала, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
4. Организация планирования и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования городского поселения Нарткала.
III. Функции КЧС и ОПБ
Осуществление функций:
1. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, внесение в установленном порядке главе администрации муниципального образования городского поселения Нарткала необходимых предложений;
2. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3. Рассмотрение прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организация разработки и реализации мер, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4. Участие в разработке целевых, а также научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовка предложения по их реализации;
5. Организация разработки предложений и осуществление мер по развитию и обеспечению функционирования группировок сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6. Разработка предложений по ликвидации последствий объектовых чрезвычайных ситуаций;
7. Рассмотрение вопросов по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;
8. Организация взаимодействия с комиссиями района, соседних муниципальных образований, общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
9. Внесение предложений Главе Местной городского поселения по направлению необходимых сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами поселения.
IV. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
1. Принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями Главы городского поселения Нарткала.
2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления сил и средств поселения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Привлекать силы и средства поселения для ликвидации последствий ЧС.
4. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения.
5. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных объектов, осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.
6. Вносить в установленном порядке Главе Местной администрации городского поселения Нарткала предложения по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС и ОПБ.
V. Организация деятельности КЧС и ОПБ
1. Организацию деятельности КЧС и ОПБ обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя КЧС и ОПБ.
2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми КЧС и ОПБ и утверждаемыми Главой Местной администрации городского поселения Нарткала.
3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, внеплановые заседания - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений до отдельных ее членов.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания КЧС и ОПБ ее члены должны быть информированы не позднее чем за три дня до предполагаемой даты его проведения.
4. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя КЧС и ОПБ.
Заседание КЧС и ОПБ является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
5. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
При необходимости на заседания КЧС и ОПБ могут быть приглашены представители исполнительных органов государственной власти КБР, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.
6. Решения КЧС и ОПБ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ решающим является голос председательствующего на заседании КЧС и ОПБ.
Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании КЧС и ОПБ и секретарем КЧС и ОПБ.
7. Председатель КЧС и ОПБ:
- руководит организацией деятельности КЧС и ОПБ и обеспечивает ее планирование;
- распределяет обязанности между заместителем председателя КЧС и ОПБ, штабом КЧС и ОПБ и секретарем КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемыми КЧС и ОПБ;
- участвует в заседаниях КЧС и ОПБ;
- председательствует на заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
- подписывает документы КЧС и ОПБ, в том числе протоколы ее заседаний.
8. Заместитель председателя КЧС и ОПБ:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
- участвует в заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимися в компетенции КЧС и ОПБ;
- выполняет решения КЧС и ОПБ;
- выполняет поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;
- исполняет обязанности председателя КЧС и ОПБ, в том числе председательствует на заседаниях КЧС и ОПБ (в случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ) по его поручению;
- руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых КЧС и ОПБ;
- участвует в подготовке вопросов на заседания КЧС и ОПБ.
9. Члены КЧС и ОПБ:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
- участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
- выполняют поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;
- участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых КЧС и ОПБ;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания КЧС и ОПБ.
10. Секретарь КЧС и ОПБ:
- участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
- участвует в заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
- подписывает протоколы заседаний КЧС и ОПБ;
- выполняет решения КЧС и ОПБ;
- выполняет поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ;
- обеспечивает ведение делопроизводства КЧС и ОПБ;
- организует подготовку заседаний КЧС и ОПБ;
- извещает заместителя председателя КЧС и ОПБ, членов КЧС и ОПБ и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания КЧС и ОПБ, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании КЧС и ОПБ.
11. Решения КЧС и ОПБ рассылаются секретарем Комиссии заместителю председателя КЧС и ОПБ, членам КЧС и ОПБ и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания КЧС и ОПБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.