Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА:
постановлением главы сельского
поселения ст. Котляревская
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 декабря 2017 г. N 64
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики на 2018 - 2022 годы"
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики на 2018 - 2022 годы"
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Устав сельского поселения ст. Котляревская. |
Заказчик Программы |
Местная администрация сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Разработчик Программы |
Местная администрация сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Ответственный исполнитель Программы |
Местная администрация сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 361103,КБР, Майский район, ст. Котляревская, ул. Лебедевых, д. 85 |
Цели Программы |
- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. |
Задачи Программы |
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов; - повышение эффективности системы теплоснабжения; - повышение эффективности системы электроснабжения; - повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения; - уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным контрактам. |
Срок реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Средств бюджета сельского поселения ст. Котляревская. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет; - обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов; - снижение удельных показателей энергопотребления; - наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов. |
Введение
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - сельское поселение ст. Котляревская) является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования поселения.
1. Краткая характеристика сельского поселения ст. Котляревская
Границы сельского поселения ст. Котляревская определены с восточной - река Терек (земли Терского района), с южной - земли станицы Александровской, с запада - река Черек (земли Урванского района), а с севера земли города Майского (ранее станицы Пришибской). Местность, где расположена станица Котляревская и протекают реки Терек, Черек и две маленькие речки родникового происхождения - Деменюк и Аргудан.
Сельское поселения ст. Котляревская расположена на высоте 218,5 метра над уровнем моря, в 87,2 километра от г. Владикавказа, 275,5 километра от г. Ставрополя, в 45 километрах от столицы КБР города Нальчика, в 5,5 километра от районного центра г. Майского и железнодорожной станции Котляревская.
Существующая застройка сельского поселения ст. Котляревская однообразна. Одноэтажные жилые дома, двух квартирные.
Территория сельского поселения ст. Котляревская имеет не высокую градостроительную ценность.
В настоящее время в сельском поселения ст. Котляревская ведётся строительство индивидуальных жилых домов, преимущественно по индивидуальным проектам.
2. Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры
Жилищный фонд
Общая площадь жилого фонда составляет 63,6 тыс. кв.м.
На территории поселения: 1302 дома (31 квартир).
К газовому отоплению 1170 подключено дома (31 квартир), потребность 101 дом.
Энергетические обследования жилищного фонда ранее не проводились.
Система водоснабжения
Водоснабжением сельского поселения ст. Котляревская осуществляется ООО "Водоканал".
Водопроводная сеть протяженностью 22,180 км.
В сельском поселении ст. Котляревская имеются 2 скважины "Южная" и "Северная" для поднятия и подачи питьевой воды.
Подача воды в сельское поселения ст. Котляревская - через центральный водопровод, так же имеются индивидуальные скважины.
При порыве на центральном водопроводе, подача воды осуществляется с башни "Рожновского".
Вода подведена в 31 квартиру и 1148 домов - (90,56%).
Ведомственные водопроводные сети в сельском поселении ст. Котляревская были построены в начале 61-68 годов, поэтому средний износ водопроводных сетей по сельской местности составляет 76%.
Основные проблемы функционирования системы водоснабжения:
- высокая степень износа центрального водопровода;
- высокие показатели аварийности на сетях.
Работа ООО "Водоканал", направленная на развитие и модернизацию системы центрального водопровода, что позволит снизить количество порывов и аварийных ситуаций, и позволит снизить расходы организации на ремонтно-восстановительные работы. Заметно улучшить обеспечение населения водой. Получит устойчивое водоснабжение индивидуальная жилая застройка.
Система газоснабжения
Подача газа и ремонтная работа газопровода осуществляется ОА "Газпром газораспределение Нальчик" в Майском районе.
В сельском поселении ст. Котляревская газифицированы коммунально-бытовые предприятия, котельная, потребители - население, эксплуатируются - 2 ГРП и 4 ШРП. Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
Протяженность существующего подземного газопровода на территории с.п. ст. Котляревская составляет 26,76 км, из них:
- газопровод среднего давления 7,22 км;
- газопровод низкого давления 19,54 км.
В настоящее время газифицировано 95,3% общей площади жилого фонда с.п. ст. Котляревская. Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения.
Для 100% газификации территории с.п. ст. Котляревская необходимо газифицировать район "Новых планов" (ул. Молодежная, ул. Колхозная, ул. Садовая, ул. 50 лет Победы, ул. Казачья, ул. Лиманная).
Система теплоснабжение
В настоящее время источниками теплоснабжения индивидуальной жилой застройки с.п. ст. Котляревская являются индивидуальные газовые водогрейные колонки, отопительные котлы. Отопление социальных объектов, административных объектов, а также среднеэтажной жилой застройки осуществляется от центральной котельной N 1, которая расположена по адресу: ст. Котляревская ул. Лебедевых, 81.
Единой теплоснабжающей организацией на территории с.п. ст. Котляревская является МП ММР "Майская теплоснабжающая управляющая компания", которое обеспечивает бесперебойную работу котельной и тепловых сетей.
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 730 п.м., физический износ которых достигает 90,0%.
Котельная также характеризуется высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данного объекта, а также повышение энергоэффективности существующей котельной путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.
Система электроснабжения
Электроснабжение сельского поселения ст. Котляревская осуществляется филиалом ПАО МРСК Северного Кавказа - "Каббалкэнерго" Майские РЭС.
Основным источником электроснабжения потребителей Котляревская сельского поселения, питающихся от сети 10 кВ Майских РЭС Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК СЕВЕРНОГО КАВКАЗА", является ПС 35/10 кВ "Кр. Нива", принадлежащих Майским РЭС. Подстанция "Кр. Нива" находиться в с.п. Котляревская районе пересечения дорог Объездная - Нижний Черек.
Общая протяженность линий электропередач по территории Котляревская сельского поселения составляет 18,94 км, в том числе:
1. Протяженность Ф-584 составляет 3,84 км;
2. Протяженность Ф-585 составляет 8,48 км;
3. Протяженность Ф-586 составляет 6,62 км.
Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, параметры объектов электросетей - марка и сечение, тип и номинальный рабочий ток и др. параметры, выбирались в проектах в соответствии с действующими ранее расчетными электрическими нагрузками и никак не рассчитаны на значительное увеличение нагрузок, которое требуется сейчас в связи с увеличением электропотребителей.
Одновременно с этим, значительный рост нагрузок идет по бытовому сектору в связи с приобретением и вводом в эксплуатацию сложной бытовой более мощной техники (кондиционеры, сплит-системы, стиральные машины и др. оборудование). Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих сетей 10/0,4 кВ с учетом действующих и перспективных нагрузок.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4-10 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4-10 кВ.
3. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения
Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования ресурсов.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
- рост стоимости энергоресурсов; - повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.
Цель энергосбережения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях на территории сельского поселения ст. Котляревская.
Задача местной администрации сельского поселения ст. Котляревская - определить, какими мерами необходимо осуществить повышение энергоэффективности.
4. Основные направления энергосбережения
4.1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у населения привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание положения, что энергосбережение - экономически выгодно. Достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
4.2. Основные мероприятия по ограничению потерь разделяются на мероприятия, требующие больших капитальных вложений и не требующие значительных капитальных вложений. Состоят в следующем:
- Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение;
- Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.
4.3. В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта - энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории сельского поселения ст. Котляревская должно стать наведение порядка в системе потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации:
- Значительные резервы экономии заложены в соблюдении нормативных требований к низковольтным сетям жилых зданий, объектов СКБ и общественных зданий. В жилых зданиях рекомендуется предусматривать оснащение автоматизированными системами учета электропотребления (АСУЭ) с целью постоянного контроля за электропотреблением, дифференцированного по зонам суток тарифа и выявления хищения электроэнергии. Учреждения образования и здравоохранения следует включать в АСУЭ и оснащать многотарифными счетчиками. Счетчики необходимо устанавливать на всех вводах в общественных зданиях, а также у всех суб. абонентов, питающихся от вводного распределительного устройства (ВРУ);
- Снижение расходов электрической энергии на наружное освещение сельское поселение ст. Котляревская.
4.4. Основной задачей уличного освещения населенного пункта, дорог является обеспечение безопасности движения механизированного транспорта и пешеходов в темное время суток. Фотометрической характеристикой, определяющей уровень видимости объектов, является яркость (освещенность) дорожного покрытия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Освещение улиц сельского поселения ст. Котляревская осуществляется от светильниками "Кобра", установленных на опорах линии электропередачи. Расстояние между ними в среднем около 50 м. Для освещения используются лампы мощностью 250 Вт.
В целях повышения энергетической эффективности в системе уличного освещения разработать мероприятия направленные на снижение расходов бюджета, на уличное освещение.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- Замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (натриевые лампы ДНАТ, в перспективе - светодиодные светильники);
- Снижение текущих эксплуатационных затрат на наружное освещение за счет внедрения энергосберегающих технологий - в соответствии с расчетами, замена в осветительных установках ламп накаливания и дуговых ртутных ламп на высокоэффективные натриевые источники света меньшей установленной мощностью дает среднюю экономию электроэнергии - до 20%, при этом срок службы источников света увеличивается в 8-10 раз;
- Повышение уровня компетентности работников местной администрации сельского поселения ст. Котляревская и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие специалистов администрации сельского поселения и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.
4.5. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
5. Энергосбережение в муниципальных учреждениях
Энергосбережение в муниципальных учреждениях:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений и дорог местного значения;
- произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.
6. Энергосбережение в жилых домах
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
7. Система коммунальной инфраструктуры
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения ст. Котляревская включают в себя:
- проведение энергетического аудита;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Муниципальные закупки
Муниципальные закупки:
- Отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;
- с 1 января 2018 г. - соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.
10. Ожидаемые результаты
Программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Программа обеспечит наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
План
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики на 2018 - 2022 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансовых средств |
1. |
Закупка и замена ламп накаливания на энергоэффективные в зданиях, находящихся в муниципальной собственности |
Местная администрация с.п. ст. Котляревская |
местный бюджет |
220 |
2. |
Закупка и замена ламп накаливания уличного освещения на территории сельского поселения ст. Котляревская |
Местная администрация с.п. ст. Котляревская |
местный бюджет |
100 |
3. |
Организация пропаганды в сфере энергосбережения |
Местная администрация с.п. ст. Котляревская |
местный бюджет |
не требует затрат |
|
Итого: |
320 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации сельского поселения станицы Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.