Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено:
решением Совета
местного самоуправления с.п. Бедык
N 35/1 от 14.07.2015 г.
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на период до 2030 года.
Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) сельского поселения (далее - с.п.) Бедык разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Приказом Минрегиона от 06 мая 2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований".
Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры с.п. Бедык, в том числе, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния с.п. Бедык. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры с.п. Бедык. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие с.п. Бедык и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.
1. Паспорт программы
Таблица 1
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Бедык на период до 2030 года |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Приказ Минрегиона N 204 от 06.05.2011 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" |
Заказчик Программы |
Местная администрация сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Разработчик Программы |
Разработана местной администрации сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Цели и задачи Программы |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Объем полезного отпуска тепловой энергии Объем отпуска питьевой воды в сеть Объем принятых стоков |
Сроки и этапы реализации Программы |
До 2030 года |
Основные мероприятия Программы |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; 2. Модернизация генерирующих мощностей источников теплоснабжения; 3. Строительство новых и реконструкция существующих водоводов, канализационных коллекторов, тепловых сетей в целях повышения надежности; 4. Реконструкция канализационных очистных сооружений и насосных станций; 5. Модернизация понижающих трансформаторных подстанций. 6. Внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в инженерных системах |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств инвестиционных программ, средств бюджета МО в рамках муниципальных целевых программ и привлечения частных инвестиций. Объем финансирования Программы составляет 55 500,0 тыс. руб., в том числе: 1. Теплоснабжение - 15 000,0 тыс. руб., 2. Водоснабжение - 5 500,0 тыс. руб., 3. Водоотведение - 30 000,0 тыс. руб., 4. Электроснабжение - 2 000,0 тыс. руб. 5. Газоснабжение - 3 000,0 тыс. руб. Источники финансирования: Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники (собственные средства энергоснабжающих организаций) Финансирование из бюджета сельского поселения Бедык ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
2.1. Система теплоснабжения
2.1.1 Институциональная структура
Услуги централизованного теплоснабжения на территории сельского поселения Бедык предоставляет ООО "Эльбрус Теплоком".
Теплоснабжение объектов социальной сферы в сельском поселении Бедык осуществляется от котельной, которая снабжает теплом здание школы и детского сада на территории сельского поселения. Всего на территории сельского поселения расположена 1 котельная, арендуемая у ОАО "Теплосервис".
2.1.2 Характеристика системы ресурсоснабжения
Таблица 2
Техническая характеристика оборудования систем теплоснабжения
N |
Наименование котельной |
Адрес |
Основное оборудование |
Вид топлива |
1 |
"Бедык" |
Эльбрусский район, с.п. Бедык, ул. Байсултанова 18 |
УН-5 м - 1 шт - 1980 г. |
газ |
Таблица 3
Техническое состояние оборудования систем теплоснабжения
N п/п |
Наименование котельных |
Состояние, износ основных средств (котлы, насосы, дымососы, вентиляторы) |
Состояние, износ оборудования |
Состояние, износ тепловых сетей |
1 |
"Бедык" |
60 |
60 |
100 |
Таблица 4
Характеристика тепловых сетей
N п/п |
Наименование котельных |
Диаметр сетей, мм |
Длина ТС в двухтрубном исчислении, м |
Год ввода в эксплуатацию |
Способ прокладки |
Состояние, износ тепловых сетей |
1 |
"Бедык" |
89 |
44 |
1980 |
закр. |
100 |
2.1.3 Баланс мощности и подключенной нагрузки
Таблица 5
Баланс тепловой энергии и мощности котельных в с.п. Бедык
Установленная мощность источника, Гкал/ч |
Располагаемая мощность источника, Гкал/ч |
Нетто мощность источника, Гкал/ч |
Потери тепловой мощности в тепловых сетях, Гкал/ч |
Присоединенная нагрузка потребителей, Гкал/ч |
|
Отопление |
ГВС |
||||
Котельная "Бедык" | |||||
0,43 |
0,387 |
0,383 |
0,043 |
0,43 |
|
Приборы учета на границе балансовой принадлежности отсутствуют.
Таблица 6
Зоны действия источников теплоснабжения
Наименование источника теплоснабжения |
Зона действия источника теплоснабжения |
Котельная "Бедык" |
МОУ "СОШ с.п. Бедык", детский сад |
2.1.4 Резервы и дефициты по зонам действия источников
Таблица 7
Наименование источника тепловой энергии |
Располагаемая мощность источника, Гкал/ч |
Нетто мощность источника, Гкал/ч |
Присоединенная нагрузка потребителей, Гкал/ч |
Резерв |
|
Резервная тепловая мощность источника, Гкал/ч |
Резерв по мощности, в % |
||||
Котельная "Бедык" | |||||
|
0,387 |
0,383 |
0,43 |
|
0 |
2.1.5 Надежность работы системы теплоснабжения
В таблице 8 представлена оценка надежности системы теплоснабжения ООО "Эльбрус Теплоком". По данным таблицы общий показатель надежности - 0,4083.Таким образом, систему теплоснабжения ООО "Эльбрус Теплоком" можно признать малонадежной.
Таблица 8
Показатели надежности ООО "Эльбрус Теплоком"
Наименование сети |
Установ. мощность кот Гкал/ч |
Кэ |
Кв |
Кт |
Кб |
Кр |
Кс |
Котк |
Кнед |
Кж |
Кнад |
Расчетная тепловая нагрузка системы, Q |
Общий показатель надежности |
Котельная "Бедык" |
0,43 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
1 |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
|
|
|
0,4083 |
Качество поставляемого ресурса
Качество услуг по теплоснабжению определено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Основными показателями качества поставляемого ресурса являются:
продолжительность перерывов в снабжении тепловой энергией на цели отопления;
плановое окончание отопительного сезона;
плановое начало отопительного сезона;
при ликвидации аварии продолжительность перерыва не превышает 4 часов.
Воздействие на окружающую среду
Деятельность котельной оказывает негативное воздействие на окружающую среду вследствие поступления вредных веществ в атмосферу.
По суммарным выбросам вредных веществ в атмосферу теплоэнергетика занимает первое место среди отраслей промышленности. Сжигание углеводородного топлива приводит к загрязнению окружающей атмосферы главным образом оксидами азота и канцерогенными веществами.
В связи с этим необходимы экологически чистые технологии сжигания этих видов топлива: с высоким качеством распыления и смешения с воздухом до зоны горения и интенсивным сжиганием обедненной, предварительно перемешанной, топливно-воздушной смеси, оптимальная с термохимической точки зрения камера сжигания (КС) должна обеспечивать предварительное испарение топлива, полное и равномерное перемешивание его паров с воздухом и устойчивое сжигание обедненной горючей смеси при минимальном времени её пребывания в зоне горения.
2.1.6 Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса
Таблица 9
Динамика утвержденных тарифов на тепловую энергию ООО "Эльбрус Теплоком"
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2012 г с 01.08 по 31.12 |
2014 г. |
2014 |
2015 |
|||
с 01.01 по 30.06 |
01.07 по 31.12 |
с 01.01 по 30.06 |
01.07 по 31.12 |
с 01.01 по 30.06 |
01.07 по 31.12 |
|||
Утверждённый тариф для потребителей, без НДС |
Руб./ Гкал |
1007,06 |
1007,06 |
1128,04 |
1128,04 |
1166,39 |
1166,39 |
1259,7 |
Население, с НДС |
Руб./ Гкал |
1188,33 |
1188,33 |
1331,08 |
1331,09 |
1376,34 |
1376,34 |
1486,45 |
Технические и технологические проблемы в системе
Фактические тепловые потери в сетях превышают нормативные значения в 5,122 раза.
На теплоисточнике нет приборов учета отпускаемой в тепловые сети теплоэнергии, что не позволяет достоверно оценивать энергоэффективность работы котельной.
Теплогенерирующее оборудование котельной имеет высокую степень износа металла тепловых сетей и теплоизоляции.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1 Система водоснабжения
2.2.1 Институциональная структура
На территории сельского поселения Бедык не определена водоснабжающая организация. Источником хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения населенного пункта сельского поселения Бедык является родники Дарман-Суу в урочище Кочкар-Таш. Родники находится в 10 км западнее села.
Вода из каптируемых источников самотеком поступает в сборную камеру общим объемом 108 м3 из бетона. Сборная камера оборудована подводящими, отводящим, переливным, вентиляционным трубопроводами, трубопроводом для опорожнения, герметичным люком-лазом. Протяженность водовода от сборной камеры до площадки резервуаров составляет 10 км. Из-за трудных условий горной местности водовод на всем протяжении прокладывается вдоль обочины существующей грунтовой дороги. От резервуаров до врезки в действующий водопровод села Бедык проложен водопровод длиной 528 метров.
Водоотбор воды питьевого качества 432,0 м3/сут., в том числе: на хозяйственно-питьевые нужды населения 432,0 м3/сут.
Численность населения, обеспеченного питьевой и технической водой, составляет 440 человек, т. е. 100%.
Удельный расчетный дебит воды в сутки составляет около 1000 л/сутки на одного человека. Но, учитывая изношенность разводящих сетей, происходят потери добываемой воды на пути к потребителю. За счет этого реальные цифры водопотребления ниже, следовательно, количество подаваемой воды в населенные пункты поселения значительно меньше.
2.2.1 Характеристика водопроводных сетей сельского поселения Бедык
Таблица 10
Характеристика водопроводных сетей
N |
Наименование участков (по улицам) |
Диаметр, мм |
Длина, м |
Материал труб |
Год строительства |
Износ, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ул. Солнечная |
72 |
740 |
стальная |
- |
95 |
2 |
ул. Школьная |
110 |
1000 |
стальная |
- |
95 |
3 |
ул. А.Ю. Байсултанова |
110 |
490 |
стальная |
- |
95 |
4 |
ул. Баксанская |
100 |
400 |
стальная |
- |
95 |
5 |
ул. Партизанская |
100 |
240 |
стальная |
- |
95 |
6 |
ул. Заводская |
150 |
350 |
стальная |
- |
95 |
7 |
ул. Акаева |
150 |
500 |
стальная |
- |
95 |
8 |
ул. Школьная |
150 |
462 |
стальная |
- |
95 |
В настоящее время 100% водопроводных сетей находятся в ветхом состоянии и требуют ремонта и реконструкции. Физический износ сетей составляет от 95%. Причиной этому послужила неправильная эксплуатация в виде отсутствия плановых и капитальных ремонтов. За счет этого происходит внутренняя коррозия водопроводных сетей и частые аварии, которые приводят к перебоям в снабжении населения водой, большим потерям воды.
На территории сельского поселения Бедык соблюдаются зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения.
Для предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривается три зоны водоохраны. В 1-й пояс санитарной охраны включаются территории, на которых размещаются водозаборы, очистные сооружения, резервуары чистой воды с учетом их расширения. Территория 1 пояса ограждается и благоустраивается. В зону 2-го и 3-го поясов подземных источников на основе специальных изысканий включаются территории, обеспечивающие надежную защиту водозабора от загрязнения.
На территории сельского поселения Бедык действуют 2 водоохранные зоны. Первая зона общей площадью 15 соток находится на водозаборе, вторая площадью 10 соток расположена вокруг резервуаров для сбора воды.
В целях решения приоритетной национальной задачи по обеспечению населения Кабардино-Балкарской Республики качественной питьевой водой, снижения затрат на ее добычу и транспортировку до потребителей и во исполнение требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Правительство Кабардино-Балкарской Республики приняло "Долгосрочную республиканскую целевую программу "Чистая вода" на 2012 - 2017 годы". Главная задача программы - обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве.
Программа "Чистая вода" рассчитана на шесть лет. В ней предусмотрены исследование запасов имеющихся источников и разведка новых месторождений, реконструкция магистральных и уличных водопроводных сетей, обустройство санитарных зон водозаборов, строительство новых и модернизация существующих сооружений очистки сточных вод, внедрение современных методов обеззараживания и очистки питьевой воды.
Основные проблемы систем водоснабжения муниципального образования "Сельское поселение Бедык":
1. Большой процент физического износа системы водоснабжения;
2. Отсутствует предприятие водоснабжения.
Доля поставки ресурса по приборам учета
Приборы учета воды не установлены.
2.2.2 Балансы мощности и ресурса
Таблица 11
|
Подача воды в сеть тыс. м3/год |
Потребление воды абонентами тыс. м3/год |
Потери воды при транспортировке по сетям тыс. м3/год |
Потери воды в % отношении |
Оценка потерь |
2012 г. |
211,3 |
160,6 |
50,7 |
24 |
Из-за ветхости сетей потери воды превышают нормативные |
2013 г. |
209,1 |
163,1 |
46,0 |
22 |
|
2014 г. |
2345 |
162,8 |
54,3 |
25 |
Территориальный баланс подачи воды.
Таблица 12
Технологическая зона водоснабжения. |
Годовое потребление воды тыс. м3/год |
Водопотребление среднесуточное тыс. м3/сут. |
Система водоснабжения с.п. Бедык |
160,6 (среднестатистическое за 5 предшествующих лет) |
0,44 |
Сведения о потреблении воды (среднестатистические данные).
Таблица 13
Потребитель |
Кол-во потребителей, чел. |
Фактическое потребление, тыс. м3/год |
Расчетное потребление, тыс. м3/год |
Удельная норма водопотребления |
Водоснабжение из сельского водопровода | ||||
Население |
440 |
160,6 |
160,6 |
1000 л/сут |
Прочие |
- |
- |
- |
- |
Бюджет |
- |
- |
- |
- |
Неучтенные расходы (потери) |
|
50,7 |
50,7 |
24% |
Итого |
|
211,3 |
211,3 |
|
2.2.3 Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов
Надежность работы системы
Статистика отказов сетей холодного водоснабжения (аварий, инцидентов).
Таблица 14
Наименование |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Количество аварий на сетях холодного водоснабжения |
шт. |
4 |
6 |
5 |
В летний период в водопроводной сети возникают перебои в водоснабжении, особенно в часы максимального водопотребления (утром с 8 до 10 и вечером с 18 до 23 часов), что говорит о недостаточности мощности насосов, работающих на подачу воды.
Качество поставляемого ресурса
Согласно проведенным исследованиям лабораторией ГКУ КБР "Водоканал-анализ" от 28.05.2013 года вода соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая". Вода питьевая не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по жесткости.
Анализ проб питьевой воды
Таблица 15
Определяемый ингредиент |
ПДК |
Родник "Новый" |
1 |
2 |
3 |
Время отбора |
|
9-07 |
Запах качественно (баллы) 20 гр |
2,0 |
0 |
Запах качественно 60 гр |
2,0 |
0 |
Привкус (баллы) |
2,0 |
0 |
Мутность ЕМФ |
2,6 |
0 |
Цветность (град) |
20,0 |
0 |
рН |
6-9 |
7,93 |
Окис. перманганатная мг02-дм3 |
5,0 |
0,48 |
Азот аммонийных солей мг-дм3 |
2,0 |
Меньше 0,05 |
Нитраты мг-дм3 |
45,0 |
1,2 |
Нитриты мг-дм3 |
3,0 |
Меньше 0,003 |
Общая жесткость ож |
7,0 |
7,1 |
Сульфаты мг-дм3 |
500,0 |
35,2 |
Хлориды мг-дм3 |
350,0 |
1,94 |
Железо мг-дм3 |
0,3 |
Меньше 0,1 |
Марганец мг-дм3 |
0,1 |
|
Медь мг-дм3 |
0,1 |
|
Цинк мг-дм3 |
5,0 |
|
Мышьяк мг-дм3 |
0,05 |
|
Фтор мг-дм3 |
|
0,11 |
Свинец мг-дм3 |
0,03 |
|
Сероводород мг-дм3 |
0,003 |
|
Сухой остаток мг-дм3 |
1000 |
284,0 |
Углекислота свободная мг-дм3 |
|
|
Общая - бета рад. |
1,0 |
|
Общая - альфа рад. |
0,1 |
|
ОМЧ КОЕ в 1 мл |
<50 |
58 КОЕ |
ОКБ КОЕ В 100 мл |
Н/оКОЕ |
1 КОЕ |
ТКБ КОЕ в 100 мл |
Отсутствует |
1 КОЕ |
Количество и периодичность отбора проб воды из эксплуатационных скважин.
Таблица 16
N п/п |
Виды показателей |
Количество проб в течение 1 года, не менее |
1 |
Микробиологические |
4 (по сезонам года) |
2 |
Органолептические |
4 (по сезонам года) |
3 |
Обобщённые показатели |
4 (по сезонам года) |
4 |
Неорганические вещества |
1 |
5 |
Радиологические |
1 |
Таблица 17
Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб воды из накопительных резервуаров
N |
Виды показателей |
Количество проб в течение 1 года, не менее |
1 |
Микробиологические |
Ежемесячно 2 раза |
2 |
Органолептические |
Ежемесячно 2 раза |
3 |
Обобщённые показатели |
4 (по сезонам года) |
4 |
Неорганические вещества |
4 (по сезонам года) |
5 |
Показатели, связанные с технологией водоподготовки (остаточный хлор) |
Не хлорируется |
6 |
Радиологические |
1 |
Очистные сооружения для очистки воды, поступающей в водопроводную сеть не требуется, т.к. вода, поступающая их скважин в водопроводную сеть сельского поселения Бедык соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
1. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим показателям.
2. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием по запаху, привкусу, цветности, мутности.
3. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормам по обобщенным показателям и содержанию вредных веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории РФ, а также веществ антропогенного происхождения, происхождения, получивших глобальное распространение.
4. Безвредность питьевой воды по химическому составу также определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в процессе обработки в системе водоснабжения
2.2.4 Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости подачи воды
В связи с отсутствием водоснабжающей организации тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости подачи воды не установлены.
Нормативный срок эксплуатации сетей водоснабжения составляет 30 лет, и в настоящее время практически все скважины водозабора выработали свой ресурс и нуждаются в поэтапном перебуривании. Существенной реконструкции сети водоснабжения с тех пор не подвергались. Сети водоснабжения состоят из металлических труб, процент износа которых составляет 83%, полиэтиленовых, стальных и чугунных. Система водоснабжения характеризуется 100% износом практически более половины от общей протяженности сетей, за исключением нескольких реконструированных участков (доля реконструированных участков не превышает 10% от общей протяженности сетей).
Из-за ветхости сетей потери воды при транспортировке к потребителям в среднем составляют 25%. Средний износ водопроводных сетей составляет 80%. 20% водопроводных сетей изношено на 100%.
2.3. Система водоотведения
В сельском поселении Бедык нет системы водоотведения. Жилой фонд, объекты социальной сферы, общественные и производственные здания имеют выгребные ямы и септики.
2.4 Система Электроснабжения
2.4.1. Институциональная структура.
Услуги электроснабжения на территории сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района КБР оказывает Эльбрусские РЭС Кабардино-Балкарского филиала ОАО МРСК Северного Кавказа. Услуги предоставляются физическим и юридическим лицам в Эльбрусском муниципальном районе КБР.
2.4.2. Характеристика системы электроснабжения.
По территории Эльбрусского района и сельского поселения Бедык, в частности, вдоль Баксанского ущелья проходят коридоры воздушных линий электропередачи напряжением 110 и 35 кВ, которые вносят планировочные ограничения в виде охранных зон, не подлежащих застройке:
для ВЛ 110 кВ по 25 метров от оси линии в каждую сторону;
для ВЛ 35 кВ по 20 метров от оси линии в каждую сторону.
Охранные зоны не изымаются из сельскохозяйственного оборота или иного использования. Вместе с тем в соответствии с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.
Электроснабжение сельского поселения Бедык производится от подстанции ПС "Кёнделен" напряжением 35/10 кВ.
Таблица 18
Характеристика подстанции Кёнделен
N |
Наименование и номер ПС |
Напряжение, кВ |
Трансформаторы (кол-во и мощность), шт. х кВа |
Загрузка трансформаторов, % |
Возможность дальнейшего использования, технич. состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
8Ф-233 ПС "Кенделен" |
10 |
250 |
35 |
Хорош. |
2 |
7Ф-233 ПС "Кенделен" |
10 |
250 |
35 |
Хорош. |
3 |
11Ф-233 ПС "Кенделен" |
10 |
250 |
35 |
Требуется замена КТП |
В настоящее время электроснабжение потребителей сельского поселения Бедык осуществляется по сетям напряжением 6 кВ от ТП 6/0,4 кВ. Общая протяженность линий 6-0,4 кВ составляет 40 км (износ составляет 60%), прокладка электрических сетей воздушная. Для понижения напряжения до 0,4 кВ построены и установлены ТП и КТП различной мощности. Схема построения сетей - петлевая и радиальная.
Основным потребителем электроэнергии является жилищно-коммунальный сектор - 151 тыс. кВт/ч, социальный сектор расходует 50 тыс. кВт/ч.
Основной проблемой существующей системы электроснабжения сельского поселения Бедык является морально устаревшее инженерное оборудование 6-0,4кВ, недостаточной мощности и не отвечающее современным требованиям, физическая усталость металлоконструкций ПС, большие потери электроэнергии при передаче 20-24%, слабо развиты энергосберегающие технологии.
Доля поставки ресурсов по приборам учета
Объем электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета составляет 99,9%.
Надежность работы системы электроснабжения Эльбрусского муниципального района
Основным условием бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения является их надежное и бесперебойное электроснабжение. В соответствии с требованиями ПУЭ, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года N 204: в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории (категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта):
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.
Электроснабжение электроприемников первой категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление нормального режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.
Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.
Приоритетом при определении социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Эльбрусского муниципального района, в отношении которых разработаны мероприятия по повышению надежности электроснабжения, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей или вызвать социальную напряженность.
Надежность работы систем электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения зависит от надежности работы ее отдельных элементов. При этом отказ в работе одного элемента не должен приводить к прекращению работоспособности всей системы, что может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, дисбаланс сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.
Важным фактором в обеспечении бесперебойного электроснабжения указанных выше объектов является наличие технической возможности перевода электрических нагрузок на резервный источник питания в случае повреждения на основном вводе.
Резервирование осуществляется обеспечением электроэнергией от двух и более независимых взаимно резервирующих источников электроснабжения в соответствии с требованиями ПУЭ и установкой устройств автоматического ввода резерва.
Достижение поставленной цели Программы возможно путем реализации следующих задач:
- повышения категории надежности электроснабжения потребителей электроэнергии, в целях обеспечения резервирования и исключения влияния технологических нарушений в сетях 220, 110, 10 (6) и 0,4 кВ на работу объектов; - усиления схем распределительных сетей 10 и 0,4 кВ посредством замены существующих и прокладки дополнительных кабельных линий для увеличения их пропускной способности;
- реконструкции распределительных и трансформаторных подстанций с установкой современного микропроцессорного оборудования;
- установки устройств автоматического ввода резерва, быстродействующих АВР для автоматического перевода на резервные источники электроснабжения с сокращением времени переключений.
Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры целесообразно оценивать обратной величиной:
- интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей, на 1 млн руб. стоимости основных фондов);
- износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене;
- долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов; - последствиям (включая возможную гибель людей).
Аварийных отключений, недопоставок электроэнергии потребителям по итогам 2014 года не зафиксировано, так как присоединение потребителей к электрической сети осуществляется в соответствии с требованиями ПУЭ к надежности электроснабжения объектов соответствующих категорий.
Качество поставляемого ресурса
Под надёжностью электроснабжения понимается непрерывное обеспечение электроэнергией СЭС электроприёмников, осуществляющих преобразование электроэнергии в другие виды энергии.
Электроэнергия является товаром, а о качестве любого товара можно судить в зависимости от того, насколько он соответствует или не соответствует неким стандартным критериям (нормам). Для различных видов продукции, в том числе и для электроэнергии, такие нормы содержатся в государственных стандартах.
Нормы и показатели качества поставляемой электроэнергии потребителям определены в ГОСТ 32144-2013 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
В настоящее время электроэнергия сертифицируется по двум показателям качества - это напряжение и частота переменного тока.
Воздействие на окружающую среду
К негативному физическому воздействию на окружающую среду системы электроснабжения относится вредное воздействие шума, тепловое воздействие, вибрации, ионизирующего излучения, электрических, электромагнитных, магнитных полей и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства компонентов окружающей среды, влияющие на здоровье человека и окружающую среду.
Помимо факторов непосредственного влияния электричества на окружающую среду, можно отметить также нанесение вреда экологии в результате возникновения аварийных ситуаций, которые сопровождаются загрязнением окружающей среды вредными веществами, применяемыми в электроустановках. Одним из наиболее характерных примеров можно привести повреждение силового масляного трансформатора на открытом распределительном устройстве подстанции, которое сопровождается попаданием трансформаторного масла на почву.
2.4.3 Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса.
Таблица 19
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 г |
2012 |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
с 01.01 по 31.06 |
с 01.08 по 31.12 |
с 01.01 по 31.06 |
с 01.07 по 31.12 |
с 01.01 по 30.06 |
с 01.07 по 31.12 |
с 01.01 по 30.06 |
с 01.07 по 31.12 |
|||
Утвержденный тариф для потребителей, без НДС (одноставочный) |
Руб./ кВтч |
2,54 |
2,54 |
2,68 |
2,68 |
3,00 |
3 |
3,12 |
3,12 |
- |
2.4.4 Динамика утвержденных тарифов на электроэнергию Эльбрусских РЭС Кабардино-Балкарского филиала ОАО МРСК Северного Кавказа
Технические и технологические проблемы в системе электроснабжения:
значительный износ сетей электроснабжения;
значительный износ трансформаторного оборудования;
отсутствие сетей для подключения новых потребителей;
значительные потери электроэнергии в электрических сетях.
Таблица 20
Потери электроэнергии в электрических сетях
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
2025 |
Потери млн.кВт.час |
2,2 |
1,9 |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Потери,% |
2 |
1,8 |
2,22 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 Система газоснабжения сельского поселения Бедык
2.5.1 Институциональная структура.
2.5.2 Характеристика системы газоснабжения.
Основным источником газоснабжения на территории сельского поселения Бедык является природный газ. Сжиженный газ на территории используется в незначительных объемах.
В Эльбрусский район газ поступает по газопроводу "Баксан-Азау". Диаметр трубы от границы Эльбрусского района до ГРС г. Тырныауз составляет 424 мм, давление 2,8 МПа. Газопровод проложен параллельно федеральной дороге А-158 "Прохладный - Эльбрус" через Баксан, вдоль реки Баксан, делая ответвления в населенные пункты, расположенные по обеим сторонам Баксанского ущелья. Район полностью газифицирован.
В сельское поселение газ поступает по газопроводу от ГРС "Кенделен", расположенной в селе Кенделен Эльбрусского района. Осуществляет поставку газа ООО "Газпром Межрегионгаз Пятигорск", эксплуатирует - филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Эльбрусском районе.
Основными потребителями газа являются население, коммунально-бытовые учреждения, местные котельные, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов: газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные котлы.
Существующая схема газоснабжения является двухступенчатой и состоит из следующих элементов:
Сети низкого давления (0,003 МПа);
Среднего давления (0,3 МПа);
Шкафных регуляторных пунктов.
Мощность ГРС "Кенделен" составляет 3,4тыс. м/час.
Газопроводы высокого давления служат для питания распределительных сетей низкого давления, а также для газоснабжения коммунально-бытовых объектов и предприятий. Газопроводы среднего и низкого давления служат для транспортирования газа к жилым и общественным зданиям и коммунальным потребителям.
Трассы газопроводов проложены с учетом транспортирования газа кратчайшим путем, т.е. из условия минимальной протяженности сети.
2.5.2 Техническая характеристика ГРС
Таблица 21
Техническая характеристика ГРС
Наименование ГРС |
Место расположения ГРС |
Параметры газопровода-отвода |
Производительность ГРС, проектная/пиковая, м3час |
Объем отпуска газа за 2011 г., млн. м3 |
Наименование и параметры магистрального газопровода |
|
Рпр, МПа |
Ду, мм |
|||||
Кенделен |
с.п. Кёнделен |
0,3 |
114 |
10,0/3,4 |
24,631 |
Ставрополь-Грозный, Рпр 5,4 МПа, Ду720 мм |
На территории села Бедык находится 3 шкафных регуляторных пункта (ШРП), расположенных в разных частях села.
В год сельское поселение Бедык расходует природного газа 2863,1 тыс. м3, основными потребителями являются население (2574,1 тыс. м3) и коммунально-социальные объекты (59,0 тыс. м3).
На сегодняшний день большее количество газопроводов системы газоснабжения села Бедык находится в эксплуатации 15 лет, то есть технический ресурс еще не полностью выработан (физический износ до 15%).
Характеристика ШРП, а также адреса их расположения на территории сельского поселения Бедык приведены ниже.
Таблица 22
Шкафные регуляторные пункты в сельском поселении Бедык
N п.п. |
Дата ввода в эксплуатацию |
Наименование объекта, на котором установлен газорегуляторный пункт |
ШРП |
Давление газа на входе, МПа |
Давление газа на выходе, МПа |
Регулятор давления |
||
Кол-во |
Тип, марка |
Кол-во |
Тип, марка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
03.09.1998 |
Эльбрусский район, с.п. Бедык, распределительный г/пр по ул. Байсултанова |
1 |
ГРПШ 400 |
0,3 |
0,003 |
1 |
РДНК - 400 |
2 |
17.02.1998 |
Эльбрусский район, с.п. Бедык, распределительный г/пр от врезки до ШРП |
1 |
ГРПШ 400 |
0,3 |
0,003 |
1 |
РДНК - 400 |
3 |
28.08.1998 |
Эльбрусский район, с.п. Бедык, распределительный г/пр по ул. Солнечная |
1 |
ГРПШ 400 |
0,3 |
0,003 |
1 |
РДНК - 400 |
В соответствии с генеральным планом сельского поселения Бедык прогнозируемое увеличение годового расхода газа составит:
I очередь (2020 г.) - 132,9 тыс.м/год расчетный срок (2030 г. ) - 135,9
/ год
Доля поставки ресурсов по приборам учета
Данные по поставке газа по приборам учета отсутствуют.
Надежность работы системы газоснабжения с.п. Бедык
Аварийных отключений, недопоставок газа потребителям по итогам 2014 года не зафиксировано.
Качество поставляемого ресурса
Природный газ потребителям подается в соответствии показателям качества предусмотренными ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения".
Воздействие на окружающую среду
Система газоснабжения сельского поселения Бедык не оказывает влияния на окружающую среду.
2.6 Мусорообработка и мусороудаление в с.п. Бедык
Организация сбора, вывоза, хранения и утилизации бытовых и промышленных отходов является одним из полномочий органов местного самоуправления.
В мероприятия по мусороудалению и мусоропереработке входят работы по сбору и вывозу мусора от жилых, общественных и коммунально-бытовых зданий и работы по уличной зимней и летней уборке в целях обеспечения чистоты улиц и тротуаров, а так же дальнейшее хранение, переработка и утилизация отходов.
В сельском поселении Бедык нет предприятий с вредными бытовыми отходами, не производится отдельно сбор пищевых и других отходов.
В сельском поселении сбор мусора осуществляется самим населением в 4 выгребные ямы, расположенные в западной, северной и северо-западной частях села Бедык.
Мусор из выгребных ям вывозится регулярно по мере заполнения раз в 1-1,5 года на районную свалку рядом с г. Тырныаузом.
На территории сельского поселения Бедык нет скотомогильника для захоронения трупов животных. Администрацией сельского поселения разработан проект по строительству скотомогильника - ямы "Беккари". Необходимо финансирование проекта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перспективы развития сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района КБР и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1. Перспективные показатели развития для разработки программы
3.1.1. Динамика численности населения
Таблица 23
Таблица расчетов численности населения в проектном периоде
|
I вариант, тыс. чел. |
Прирост населения, тыс. чел. |
II вариант, тыс. чел. |
Прирост населения, тыс. чел. |
III вариант, тыс. чел. |
Прирост населения, тыс. чел. |
2020 г. |
0,430 |
- 0,005 |
0,435 |
0 |
0,445 |
0,01 |
2030 г. |
0,425 |
-0,01 |
0,445 |
0,01 |
0,455 |
0,02 |
Принята численность населения согласно III варианту расчета.
Таблица 24
|
Численность постоянного населения |
|||||||
Наименование |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2020 |
2030 |
с.п. Бедык |
чел |
429 |
432 |
435 |
438 |
436 |
445 |
455 |
* первая очередь
** расчетный срок
Таблица 25
Баланс территорий сельского поселения Бедык
N |
Наименование категории/ зон, видов использования |
2013 год |
2030 год |
||
площадь, га |
% |
площадь, га |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общая площадь |
8084,0 |
100,00 |
8084,0 |
100,00 |
2. |
Земли сельскохозяйственного назначения |
5990,0 |
74,1 |
5990,0 |
74,1 |
3. |
Земли промышленности и иного специального назначения |
79,8,0 |
0,98 |
79,8,0 |
0,98 |
4. |
Земли населенного пункта |
91,0 |
1,13 |
91,0 |
1,13 |
5. |
Жилая зона |
31,2 |
- |
79,7 |
- |
6. |
Общественно-деловая зона |
0,3 |
- |
0,5 |
- |
7. |
Промышленная и коммунально-складская зоны |
0,026 |
- |
0,5 |
|
8. |
Земли общего пользования |
- |
- |
- |
- |
9. |
Зеленые насаждения общего пользования |
- |
- |
0,5 |
|
10. |
Зоны транспорта, связи, инженерных коммуникаций |
35,2 |
0,44 |
35,2 |
0,44 |
11. |
Земли лесного фонда |
1888,0 |
23,35 |
1888,0 |
23,35 |
3.1.2 Динамика частной жилой застройки, площадей бюджетных организаций, административно-коммерческих зданий, прогнозируемые изменения в промышленности
Таблица 26
Динамика развития жилищного фонда с.п. Бедык
N |
Показатели |
Ед. измерения |
2013 год |
До 2020 года |
До 2030 года |
1 |
Численность жителей |
чел. |
440 |
445 |
455 |
2 |
Жилищная обеспеченность |
|
14,9 |
17,2 |
19,4 |
3 |
Жилищный фонд |
|
6560,0 |
7654,0 |
8827,0 |
Динамика развития объектов школьного и дошкольного образования
В настоящее время в сельском поселении Бедык охват дошкольным воспитанием составляет 100,0% от числа детей в возрасте до 7 лет. Это лучший показатель, как в районе, так и в Республике. Загруженность учреждений дошкольного образования 75,0%. Резкого увеличения детей школьного возраста на расчетный период не предвидится. При рождаемости в среднем до 5 человек, можно прогнозировать, что загруженность не превысит проектной - 132 обучающихся. Год строительства школы - 1990. Здание кирпичное. Срок эксплуатации - 120 лет.
При таком развитии демографической ситуации нет необходимости строительства новых общеобразовательных учреждений, при условии работы учреждений по-прежнему в одну смену.
Таблица 27
Расчет потребности в сооружениях культуры на 2030 год
N |
Наименование услуг |
Наименование видов организаций отрасли |
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Единица измерения |
Минимальная количественная характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Услуги библиотек |
Библиотеки |
Населенные пункты сельских поселений с числом жителей до 500 человек, поселения расположенные на расстоянии до 5 км от административного центра поселения |
Общедоступная библиотека поселения. 5 книг на 1 жителя |
1 |
2 |
Услуги культурно-досуговых учреждений |
Учреждения культуры клубного типа |
Сельские поселения с числом жителей до 500 человек |
Зрительские места на каждые 100 жителей |
20 |
Таблица 28
Потребность сельского поселения в физкультурно-спортивных сооружениях
Наименование физкультурно-спортивного сооружения |
Норматив на 1000 жителей |
Имеется в наличии в 2010 г. |
Потребность в 2030 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Плоскостные спортивные сооружения |
900 |
Отсутствуют |
407,7 |
Спортивные залы общего пользования (школьный) |
60 |
264 |
27,2 |
Спортивно-тренажёрные залы повседневного обслуживания |
70 |
Отсутствуют |
31,7 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
20 |
Отсутствуют |
9,1 |
Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) |
10 |
Отсутствуют |
4,5 |
Таблица 29
Прогнозные расчеты перспективной потребности в медицинском персонале и объектах здравоохранения
Показатели |
2012 |
прогнозная потребность |
|||
фактическое наличие, оценочно |
нормативная потребность |
2020 |
2030 |
2035 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность врачей |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность среднего медицинского персонала |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену |
20 |
8 |
10 |
11 |
12 |
3.2 Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы
3.2.1 Прогноз спроса на тепловую энергию.
В соответствии с генеральным планом в части теплоснабжения предусматривается более широкое применение автономных систем теплоснабжения административно-социальных объектов.
Для обеспечения теплоснабжением социальных объектов необходимо проведение реконструкции и модернизации существующих котельных.
Местной администрацией сельского поселения Бедык предусматривается установка отдельного источника теплоснабжения на здания администрации и Дома Культуры до 2020 года.
Не предусматривается увеличение мощности существующих котельных и расширения сети теплотрасс. Основные мероприятия должны быть направлены на энергосбережение и реконструкцию генерирующих источников в зависимости от запросов потребителей тепла.
Основные направления развития теплоснабжения:
применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения на предприятиях, общественных зданиях и в жилом фонде;
повышение эффективности использования котельных установок.
Основные мероприятия по энергосбережению:
оснащение участников рынка тепловой энергии современными приборами учета энергии;
проведение обследований тепловых сетей;
уплотнение топок и газоходов паровых и водогрейных котлов, что сокращает расход электроэнергии на привод дымососов и дутьевых вентиляторов, уменьшает тепловые потери;
переход на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и соответственно с меньшими затратами условного топлива;
внедрение теплопроводов с пенополиуретановой изоляцией.
Данные мероприятия значительно сократят потери при теплопередаче, а также приведут к энергосбережению.
3.2.2 Прогноз спроса на питьевую воду.
Проектом генерального плана предлагается реконструкция водопроводных сетей и сооружений с заменой изношенных участков.
Таблица 30
Среднесуточное удельное водопотребление
Степень благоустройства районов жилой застройки |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на 1 чел., л |
Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией: |
|
без ванн |
125 - 160 |
с ванными и местными водонагревателями |
160 - 230 |
с централизованным горячим водоснабжением |
230 - 350 |
Таблица 31
Потребность в воде в сельском поселении Бедык
N |
Наименование потребителей |
Водоотведение максимальное, тыс. м |
|||||
Хозяйственно-питьевое |
Технологическое |
Всего |
|||||
2020 год (I очередь) |
2030 год (Расчетный срок) |
2020 год (I очередь) |
2030 год (Расчетный срок) |
2020 год (I очередь) |
2030 год (Расчетный срок) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Население с учетом предприятий и учреждений соцкультбыта (1) |
0,064 |
0,066 |
|
|
0,064 |
0,066 |
2 |
Предприятия, 10% |
|
|
0,0064 |
0,0066 |
0,0064 |
0,0066 |
3 |
Полив улиц, площадей и зеленых насаждений (2) |
|
|
0,022 |
0,023 |
0,022 |
0,023 |
4 |
Пожаротушение (3) |
|
|
1,184 |
1,184 |
1,184 |
1,184 |
5 |
Неучтенные расходы, 10% |
|
|
0,0064 |
0,0066 |
0,0064 |
0,0066 |
|
Итого |
|
|
|
|
1,283 |
1,286 |
1 Прогноз численности населения в 2020 г. 443 человека, в 2030 г. - 453 человека.
2 Только в летний период.
3 Принимается 1 пожар в населенном пункте по 10 л/с и 1 пожар на предприятии по 30 л/с.
3.2.3 Прогноз создания и развития централизованной системы водоотведения.
В настоящее время системы канализации (водоотведения) в сельском поселении нет. Проектом генерального плана предусматривается развитие системы канализации в сельском поселении Бедык. Прежде всего, это строительство новых канализационных сетей и очистных сооружений.
Основные решения по обеспечению всех объектов сельского поселения Бедык системой водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод.
Таблица 32
Расчетные стоки в сельском поселении Бедык
N |
Наименование потребителей |
Водоотведение максимальное, тыс. м |
|||||
Хозяйственно-питьевое |
Технологическое |
Всего |
|||||
2020 год (I очередь) |
2030 год (Расчетный срок) |
2020 год (I очередь) |
2030 год (Расчетный срок) |
2020 год (I очередь) |
2030 год (Расчетный срок) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Население с учетом предприятий и учреждений соцкультбыта (1) |
0,066 |
0,068 |
|
|
0,066 |
0,068 |
2 |
Предприятия, 10% |
|
|
0,0066 |
0,0068 |
0,0066 |
0,0068 |
3 |
Перспективное развитие производства |
|
|
0,0165 |
0,017 |
0,0165 |
0,017 |
|
Итого |
|
|
|
|
0,0891 |
0,0918 |
1 В 2020 г. в селе Бедык будут проживать 445 человек, в 2030 г. - 455 человек
При разработке генерального плана сельского поселения Бедык в целях обеспечения населения объектами водоотведения предлагается выполнить следующие мероприятия:
1. Разработка проектно-сметной документации на строительство новых сетей водоотведения и канализационных очистных сооружений с полным циклом очистки.
2. Корректировка предлагаемой генеральным планом схемы расположения канализационных сетей специализированной организацией.
3. Строительство новых сетей водоотведения и канализационных очистных сооружений с полным циклом очистки.
3.2.4 Прогноз спроса на электроэнергию.
Основная цель мероприятий - создание комфортных условий проживания граждан, обеспечение деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей сельского поселения Бедык путем реконструкции электрических сетей и организации уличного освещения, приобретение оборудования (распределительные щиты, счётчики расхода электроэнергии, уличные фонари и др.).
Необходима модернизация опорных ПС, снабжающих населенные пункты сельского поселения Бедык электроэнергией, реконструкция линий электропередач и разводящих сетей с применением новых энергосберегающих технологий и современных материалов, например: однопроводная передача электроэнергии (самонесущий изолированный провод). Необходима реконструкция систем уличного освещения.
Для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения планируется строительство разводящих сетей освещения с применением новых энергосберегающих технологий с присоединением данных сетей к действующим и проектируемой подстанциям.
Нормы электропотребления жилищно-коммунального сектора включают расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, рекламу, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (СНиП 2.07.01-93).
Таблица 33
Потребность в электроэнергии на жилищно-коммунальные нужды
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Потребность в электроэнергии, тыс. кВт/ч |
||
На 2020 год (I очередь) |
На 2030 год (Расчетный срок) |
На 2020 год (I очередь) |
На 2030 год (Расчетный срок) |
|
1 |
2 |
|
3 |
4 |
Сельское поселение Бедык |
443 |
453 |
153721 |
157191 |
Итого: |
443 |
453 |
153721 |
157191 |
В случае роста электрической нагрузки из-за ввода в действие предприятий будет происходить перерасчет существующих электрических нагрузок.
Максимальная электрическая нагрузка на первую очередь равна 153,7 тыс. кВт/ч, на расчетный срок составит 157,2 кВт/ч. В настоящее время установленная мощность трансформаторов ПС "Кенделен" составляет 10 МВт, следовательно, на данный момент и в перспективе мощности трансформаторов достаточно для обеспечения сельского поселения Бедык электроэнергией.
В соответствии с генеральным планом предлагаются следующие мероприятия:
реконструкция изношенных участков ТП 10/0,4 кВ;
реконструкция системы уличного освещения;
строительство новых линий электропередач в районах предполагаемой застройки;
применение новых технологий в системе энергоснабжения.
Основные мероприятия по энергосбережению:
проведение мероприятий по энергосбережению в производстве и передаче электрической энергии (внедрение частотно-регулируемых электроприводов, оптимизация режимов работы оборудования и др.);
оснащение участников рынка электрической энергии современными приборами учета энергии;
проведение энергетических обследований электроподстанций;
внедрение современных светодиодных энергосберегающих ламп;
установка энергосберегающих газонаполненных ламп, применение новых технологий - однопроводная передача электроэнергии;
установка реле, датчиков движения и звука, при срабатывании которых подается сигнал на включение или выключение электрической цепи.
3.2.5 Прогноз спроса на газ.
При проектировании системы централизованного газоснабжения населенного пункта сельского поселения Бедык потребность в газе определяется по укрупненным показателям.
Расход газа на проектный срок рассчитан из условий полной газификации всего населенного пункта сельского поселения. Природный газ предусмотрено использовать по следующим направлениям:
на приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных нужд и санитарно-гигиенических нужд населения;
на лечебные процедуры, лабораторные нужды, стирку белья в учреждениях здравоохранения и коммунально-бытовых предприятий;
на отопление жилого и общественного фонда через отопительные котельные;
на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и технологические нужды сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
Источником газоснабжения является природный газ, транспортируемый по магистральному газопроводу-отводу через ГРС "Кенделен".
Таблица 34
Потребность в газе на жилищно-коммунальные нужды
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Потребность в газе, тыс. м3 |
||
На 2020 год (I очередь) |
На 2030 год (Расчетный срок) |
На 2020 год (I очередь) |
На 2030 год (Расчетный срок) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Село Бедык |
443 |
453 |
132,9 |
135,9 |
Итого: |
443 |
453 |
132,9 |
135,9 |
Основной приоритет в развитии газоснабжения сельского поселения Бедык необходимо направить на мониторинг за существующим газопроводом и строительство новых сетей газоснабжения в районах предполагаемой застройки
3.2.6 Санитарная очистка территории
Санитарная очистка - это комплекс плановых, организационных, санитарных, санитарно-технических, хозяйственных мероприятий по сбору, удалению, обезвреживанию и утилизации твердых отходов, образующихся в населенных местах, в целях сохранения здоровья населения и общего благоустройства. Санитарная очистка от отходов производства и потребления является одним из существенных элементов благоустройства населенных мест.
Схема санитарной очистки рассматривает вопросы организации обращения с отходами потребления (ТБО). Задачи санитарной очистки:
обеспечение всех источников образования отходов услугой по сбору, вывозу и удалению;
сбор с источников образования отходов оплаты за данные услуги; обеспечение санитарных и экологических требований при обращении с отходами на территории населенных мест;
минимизация затрат при обращении с отходами.
Проектом предлагается выполнение следующих мероприятий по санитарной очистке территории населенных пунктов сельского поселения:
разработка генеральной схемы санитарной очистки;
ликвидация стихийных свалок;
организация раздельного сбора бытового мусора населением;
рекультивация земель, захламленных стихийными свалками.
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
4.1 Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
физическую доступность услуг;
экономическую доступность услуг;
достаточность и качество предоставления услуг.
4.1.1 Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для групп потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития территорий.
Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:
уровень благоустройства жилищного фонда;
коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
4.1.2. Критерий экономической доступности услуг дифференцируется в зависимости от групп потребителей (население, организации) и отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:
коэффициент покупательской способности для населения;
коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса;
коэффициент соответствия цены на коммунальные услуги, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса, включающим обоснованную норму прибыли (рентабельности).
4.1.3. Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие нормативов потребления коммунальных услуг и технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и правилам оказания жилищно-коммунальных услуг.
Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе следующих показателей:
коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления;
коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг.
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих целевые показатели.
Программа инвестиционных проектов в электроснабжении - отсутствует;
Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении - отсутствует;
Программа инвестиционных проектов в газоснабжении - отсутствует;
Программа инвестиционных проектов в водоснабжении - отсутствует;
Программа инвестиционных проектов в водоотведении - отсутствует;
Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТБО - отсутствует;
Программа установки приборов учета в жилых домах и бюджетных организациях - отсутствует;
Программа реализации энергосберегающих мероприятий в жилых домах, бюджетных организациях, городском освещении - отсутствует.
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения.
Объем необходимых капитальных вложений на развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Тырныауз составляет 55 500,0 тыс. руб., из них:
1. на развитие системы теплоснабжения необходимо капитальных вложений в размере 15 000,0 тыс. руб., в том числе:
1.1. за счет федерального бюджета - 7 500,0 тыс. руб.,
1.2. за счет Республиканского бюджета - 6 000,0 тыс. руб.;
1.3. за счет внебюджетных источников - 1 500,0 тыс. руб.
2. на развитие системы водоснабжения необходимо капитальных вложений в размере 5 500,0 тыс. руб., в том числе:
2.1. за счет федерального бюджета - 2 750,0 тыс. руб.,
2.2. за счет Республиканского бюджета - 2 200,0 тыс. руб.;
2.3. за счет внебюджетных источников - 550,0 тыс. руб.
3. на развитие системы водоотведения необходимо капитальных вложений в размере 30 000,0 тыс. руб., в том числе:
3.1. за счет федерального бюджета - 15 000,0 тыс. руб.,
3.2. за счет Республиканского бюджета - 12 000,0 тыс. руб.;
3.3. за счет внебюджетных источников - 3 000,0 тыс. руб.
4. на развитие системы электроснабжения необходимо капитальных вложений в размере 2 000,0 тыс. руб., в том числе:
4.1. за счет федерального бюджета - 1 000,0 тыс. руб.,
4.2. за счет Республиканского бюджета - 800,0 тыс. руб.;
4.3. за счет внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.
5. на развитие системы газоснабжения необходимо капитальных вложений в размере 3 000,0 тыс. руб., в том числе:
5.1. за счет федерального бюджета - 1 500,0 тыс. руб.,
5.2. за счет Республиканского бюджета - 1 200,0 тыс. руб.;
5.3. за счет внебюджетных источников - 300,0 тыс. руб.
Сводный финансовый план по источникам финансирований мероприятий Программы приведен в Таблице 35
Таблица 35
Мероприятия |
Всего (тыс. руб.) |
Цель программы |
2016 (тыс. руб.) |
2017 (тыс. руб.) |
2018 (тыс. руб.) |
2019 (тыс. руб.) |
2020 (тыс. руб.) |
2030 (тыс. руб.) |
Теплоснабжение |
|
|||||||
Модернизация и реконструкция источников тепловой энергии (котельных) |
10 500,0 |
Повышение долговечности объектов, эксплуатационной надежности, снижение аварийности и затрат на ремонты, повышение надежности ресурсоснабжения, приведение системы теплоснабжения в соответствие с современными стандартами качества. |
525,0 |
1 050,0 |
1 050,0 |
1 575,0 |
2 100,0 |
4 200,0 |
Итого |
10 500,0 |
|
525,0 |
1 050,0 |
1 050,0 |
1 575,0 |
2 100,0 |
4 200,0 |
Модернизация и реконструкция тепловых сетей (замена ветхих сетей) |
4 500,0 |
Развитие сетей для обеспечения увеличения нагрузки, повышение надежности ресурсоснабжения, снижение потерь тепловой энергии при ее транспортировки, |
225,0 |
450,0 |
450,0 |
675,0 |
900,0 |
1 800,0 |
Итого |
4 500,0 |
|
225,0 |
450,0 |
450,0 |
675,0 |
900,0 |
1 800,0 |
Итого теплоснабжение в т.ч. |
15 000,0 |
|
750,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
2 250,0 |
3 000,0 |
6 000,0 |
Федеральный бюджет |
7 500,0 |
|
375,0 |
750,0 |
750,0 |
1 125,0 |
1 500,0 |
3 000,0 |
Республиканский бюджет КБР |
6 000,0 |
|
300,0 |
600,0 |
600,0 |
900,0 |
1 200,0 |
2 400,0 |
Внебюджетные источники |
1 500,0 |
|
75,0 |
150,0 |
150,0 |
225,0 |
300,0 |
600,0 |
Водоснабжение |
|
|||||||
Реконструкция и модернизация водопроводной сети (замена ветхих сетей) |
5 500,0 |
Повышение долговечности объектов, эксплуатационной надежности, снижение аварийности и затрат на ремонты, повышение надежности ресурсоснабжения, приведение системы водоснабжения в соответствие с современными стандартами качества. |
550,0 |
825,0 |
|
1 100,0 |
1 375,0 |
1 650,0 |
Итого водоснабжение в т.ч. |
5 500,0 |
|
550,0 |
825,0 |
|
1 100,0 |
1 375,0 |
1 650,0 |
Федеральный бюджет |
2 750,0 |
|
275,0 |
412,0 |
|
550,0 |
687,5 |
825,0 |
Республиканский бюджет КБР |
2 200,0 |
|
220,0 |
330,0 |
|
440,0 |
550,0 |
660,0 |
Внебюджетные источники |
550,0 |
|
55,0 |
82,5 |
|
110,0 |
137,5 |
165,0 |
Водоотведение |
|
|||||||
Строительство новых канализационных сетей |
10 000,0 |
Развитие сетей для обеспечения увеличения нагрузки, повышение надежности ресурсоснабжения, снижение потерь |
|
|
10 000,0 |
|
|
|
Строительство новых очистных канализационных сооружений |
20 000,0 |
Улучшение экологической обстановки |
|
|
20 000,0 |
|
|
|
Итого водоотведение в т.ч. |
30 000,0 |
|
|
|
30 000,0 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
15 000,0 |
|
|
|
15 000,0 |
|
|
|
Республиканский бюджет КБР |
12 000,0 |
|
|
|
12 000,0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
3 000,0 |
|
|
|
3 000,0 |
|
|
|
Электроснабжение |
|
|||||||
Модернизация и реконструкция кабельных линий |
2 000,0 |
Развитие сетей для обеспечения увеличения нагрузки, повышение надежности ресурсоснабжения, снижение потерь |
|
600,0 |
|
200,0 |
400,0 |
800,0 |
Итого электроснабжение в т.ч |
2 000,0 |
|
|
600,0 |
|
200,0 |
400,0 |
800,0 |
Федеральный бюджет |
1 000,0 |
|
|
300,0 |
|
100,0 |
200,0 |
400,0 |
Республиканский бюджет КБР |
800,0 |
|
|
240,0 |
|
80,0 |
160,0 |
320,0 |
Внебюджетные источники |
200,0 |
|
|
60,0 |
|
20,0 |
40,0 |
80,0 |
Газоснабжение |
|
|||||||
Модернизация и реконструкция газопровода |
3 000,0 |
|
600,0 |
|
900,0 |
|
|
1 500,0 |
Итого газоснабжение в т.ч. |
3 000,0 |
|
600,0 |
|
900,0 |
|
|
1 500,0 |
Федеральный бюджет |
1 500,0 |
|
300,0 |
|
450,0 |
|
|
750,0 |
Республиканский бюджет КБР |
1 200,0 |
|
240,0 |
|
360,0 |
|
|
600,0 |
Внебюджетные источники |
300,0 |
|
60,0 |
|
90,0 |
|
|
150,0 |
Итого |
55 500,0 |
|
1 900,0 |
2 925,0 |
32 400,0 |
3 550,0 |
4 775,0 |
9 950,0 |
Федеральный бюджет |
27 750,0 |
|
950,0 |
1 462,5 |
16 200,0 |
1 775,0 |
2 387,5 |
4 975,0 |
Республиканский бюджет КБР |
22 200,0 |
|
760,0 |
1 170,0 |
12 960,0 |
1 420,0 |
1 910,0 |
3 980,0 |
Внебюджетные источники |
5 550,0 |
|
190,0 |
292,5 |
3 240,0 |
355,0 |
477,0 |
995,0 |
7. Управление программой
7.1. Ответственный за реализацию программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. В целях эффективной реализации Программы необходимо назначить ответственных лиц (состав рабочей группы) за реализацию Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - местная администрация сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района КБР. В состав рабочей группы включены:
глава городского поселения, основной функцией которого является координация деятельности органов местного самоуправления (местной администрации сельского поселения) по реализации Программы в рамках своих полномочий;
собрание депутатов сельского поселения Бедык, основными функциями которого является принятие Программы, утверждение отчетов о ее исполнении и контроль за ее исполнением; утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении на очередной финансовый год с учетом объема финансирования, необходимого на реализацию Программы;
местная администрация сельского поселения Бедык, основной функцией которой является разработка проекта Программы, а так же разработка проекта местного бюджета, а также включение в проект бюджета денежных средств на реализацию Программы в соответствии с финансовым планом Программы на очередной финансовый год, учет изменений, вносимых в финансовый план Программы на очередной финансовый год;
руководители ресурсоснабжающих организаций как лица, ответственные за реализацию мероприятий в рамках оказываемого вида услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, обращение с ТБО).
7.2. План-график работ по реализации программы.
Необходимо отметить, что подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы должна осуществляться в 2016 году.
Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.
Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах.
7.3 Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.
Целью мониторинга Программы сельского поселения Бедык является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Бедык.
2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
3. Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы. Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя следующие этапы:
1. Подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы ресурсоснабжающими организациями в адрес местной администрации сельского поселения Бедык;
2. Проведение Собранием депутатов совещаний с заслушиванием отчета о ходе реализации технических мероприятий и достижении основных показателей Программы (отчет об исполнении Программы), подготовленного местной администрацией сельского поселения Бедык;
3. Направление данного отчета в адрес Собрания депутатов на рассмотрение и утверждение. Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.
Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.
7.4. Порядок и сроки корректировки Программы
На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производиться не реже одного раза в полгода.
Решение о корректировке Программы принимается Собранием депутатов сельского поселения Бедык по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.