Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 22 июля 2017 г. N 3/10
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в местной администрации сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом администрации сельского поселения Лашкута, Совет местного самоуправления сельского поселения Лашкута решил:
1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в местной администрации сельского поселения Лашкута
2. Признать утратившими силу решения Совета местного самоуправления сельского поселения Лашкута N 5/24 от 16 декабря 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Эльбрусские новости", на официальном сайте администрации с.п. Лашкута.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава с.п. Лашкута |
Э.М. Малкаров |
Утверждено
решением Совета
местного самоуправления
сельского поселения Лашкута
от 22 июля 2017 г. N 10
Положение
о бюджетном процессе в местной администрации сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления местной администрации сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района (далее - администрации сельского поселения Лашкута) по составлению и рассмотрению проекта бюджета администрации сельского поселения Лашкута, утверждению и исполнению бюджета администрации сельского поселения Лашкута, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета администрации сельского поселения Лашкута.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в администрации сельского поселения Лашкута
1. Бюджетный процесс в администрации сельского поселения Лашкута регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами КБР, Уставом администрации сельского поселения Лашкута, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления администрации сельского поселения Лашкута.
2. Органы местного самоуправления администрации сельского поселения Лашкута принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в администрации сельского поселения Лашкута
Бюджетный процесс в администрации сельского поселения Лашкута включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета администрации сельского поселения Лашкута (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. Участники бюджетного процесса в сельском поселении Лашкута Эльбрусского муниципального района
Статья 3. Участники бюджетного процесса в сельском поселении Лашкута Эльбрусского муниципального района
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района, являются:
- Глава сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- Совет местного самоуправления сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- Администрация сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- Финансовый орган;
- Органы муниципального финансового контроля;
- Главные распорядители бюджетных средств;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Получатели бюджетных средств бюджета.
Статья 4. Бюджетные полномочия СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района
СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности администрации сельского поселения Лашкута
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы администрации с.п. Лашкута
Глава администрации сельского поселения Лашкута обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации с.п. Лашкута
1. Администрация администрации сельского поселения Лашкута обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план администрации сельского поселения Лашкута;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств администрации сельского поселения Лашкута;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени администрации сельского поселения Лашкута в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом администрации сельского поселения Лашкута;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом администрации сельского поселения Лашкута в соответствии с Уставом администрации сельского поселения Лашкута;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза администрации сельского поселения Лашкута на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) администрации сельского поселения Лашкута на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития администрации сельского поселения Лашкута;
- одобряет прогноз социально-экономического развития администрации сельского поселения Лашкута одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана администрации сельского поселения Лашкута;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана администрации сельского поселения Лашкута и представляет его в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района одновременно с проектом местного бюджета;
- утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана администрации сельского поселения Лашкута;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации сельского поселения Лашкута, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 7. Полномочия финансового органа с.п. Лашкута
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) администрации сельского поселения Лашкута;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию администрации сельского поселения Лашкута для внесения в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией администрации сельского поселения Лашкута;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- ведет реестр расходных обязательств администрации сельского поселения Лашкута;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики администрации сельского поселения Лашкута;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета администрации сельского поселения Лашкута;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти органов (должностных лиц) администрации сельского поселения Лашкута материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета администрации сельского поселения Лашкута;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета администрации сельского поселения Лашкута;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий администрации сельского поселения Лашкута;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии администрации сельского поселения Лашкута;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии администрации сельского поселения Лашкута;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления администрации сельского поселения Лашкута и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность администрации сельского поселения Лашкута на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган администрации сельского поселения Лашкута;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию администрации сельского поселения Лашкута для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед администрацией сельского поселения Лашкута, юридических лиц;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Финансовый орган сельского поселения Лашкута имеет исключительное право:
- утверждает роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Эльбрусского муниципального района
Контрольно-счетный орган Эльбрусского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими администрации сельского поселения Лашкута;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств администрации сельского поселения Лашкута, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в администрации сельского поселения Лашкута и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района и главе администрации с.п. Лашкута;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Эльбрусского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией администрации с.п. Лашкута в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики администрации сельского поселения Лашкута и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития администрации с.п. Лашкута;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) администрации с.п. Лашкута на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 2 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Администрация с.п. Лашкута направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в СМС с.п. Лашкута Эльбрусского муниципального района для внесения предложений.
СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию с.п. Лашкута
Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации сельского поселения Лашкута
1. Финансовый орган до 15 ноября представляет на рассмотрение администрации сельского поселения Лашкута проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района об исполнении бюджета за истекший финансовый год. Одновременно финансовый орган представляет для рассмотрения на заседании администрации сельского поселения Лашкута прогноз социально-экономического развития администрации сельского поселения Лашкута на очередной финансовый год и плановый период.
2. В течении одного дня со дня рассмотрения на заседании администрации сельского поселения Лашкута материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетный орган Эльбрусского муниципального района
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом администрации сельского поселения Лашкута
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района
1. Администрация сельского поселения Лашкута не позднее 30 ноября вносит на рассмотрение в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории сельского поселения Лашкута за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории администрации сельского поселения Лашкута за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории администрации сельского поселения Лашкута;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории администрации сельского поселения Лашкута на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 13. Соответствие проекта решения СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района о бюджете бюджетной классификации
Проект решения СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района указанного проекта решения.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района, рассматривает проект решения о бюджете администрации сельского поселения Лашкута на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации сельского поселения Лашкута о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района.
Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района направляется председателем СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района в контрольно-счетный орган Эльбрусского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. контрольно-счетный орган Эльбрусского муниципального района в течении 3-х дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа Эльбрусского муниципального района учитывается при подготовке депутатами СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетного органа Эльбрусского муниципального района направляется на рассмотрение в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района, рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее одного дня со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития администрации сельского поселения Лашкута и основные направления бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Лашкута, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа приватизации муниципального имущества;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
предельная штатная численность муниципальных служащих администрации сельского поселения Лашкута, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета администрации сельского поселения Лашкута, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района возвращает проект решения на доработку в администрацию сельского поселения Лашкута. Администрация сельского поселения Лашкута в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района повторно. При повторном внесении указанного проекта СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы сельского поселения Лашкута может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельского поселения Лашкута и СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
1. Принятое СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района решение о бюджете направляется главе сельского поселения Лашкута для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, Если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района представляет администрация сельского поселения Лашкута. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории сельского поселения Лашкута в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. Исполнение бюджета. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения Лашкута.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации сельского поселения Лашкута, осуществляющего функции финансового органа администрации сельского поселения Лашкута.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Финансовый орган сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа администрации сельского поселения Лашкута составляет и представляет в администрацию сельского поселения Лашкута бюджетную отчетность местной администрации сельского поселения Лашкута.
Бюджетная отчетность местной администрации сельского поселения является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения Лашкута и направляется в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района не позднее в 10 дней после окончания отчетного периода
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района до его рассмотрения СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района подлежит внешней проверке органом внешнего муниципального финансового контроля, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом Эльбрусского муниципального района
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией сельского поселения Лашкута в СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией сельского поселения Лашкута представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга администрации сельского поселения Лашкута на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантии сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района.
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение СМС сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2017 г. N 3/10 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в местной администрации сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района (http://adm-lashkuta.ru)
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 3/32 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения