Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2018 г. N 14
"Об утверждении Порядка (методики)
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики в
области технического состояния
самоходных машин и других видов техники"
Порядок (методика)
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
1. Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - Методика оценки) разработан в рамках реализации распоряжения Правительства КБР от 29.09.2017 N 558-рп и определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников Министерства.
Понятия, применяемые в Методике оценки, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:
а) показатели результативности и эффективности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий;
б) показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах;
в) показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу;
г) показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности;
д) показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
4. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:
а) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
б) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
в) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности управления Гостехнадзора в КБР Министерства и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
г) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
д) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
е) формирование в Министерстве организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с перечнем и структурой показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства, указанных в приложении к настоящей Методике оценки.
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделяются на две категории:
а) "повышаемые показатели", под которыми понимаются показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, значения которых в годовой динамике должны увеличиваться;
б) "понижаемые показатели", под которыми понимаются показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, значения которых в годовой динамике должны уменьшаться.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей и выражается в единицах по 3-балльной шкале от 0 до 3.
Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности является степень отклонения фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения.
Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла.
Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла.
Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл.
Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
Министерство ежегодно осуществляет анализ результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой оценки.
Итоговая оценка характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
6. Результаты оценки эффективности и результативности деятельности органа контроля (надзора) учитываются министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики при принятии решения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих - должностных лиц Министерства, реализующих функции по государственному региональному контролю (надзору) посредством установления размеров:
премии за выполнение особо важных и сложных заданий (премии по результатам работы);
надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы (надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.