Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 2 апреля 2018 г. N 398
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР"
г. Прохладный |
2018 г. |
Паспорт Муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Исполнители программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" Региональный оператор капитального ремонта МКД КБР Муниципальное предприятие "Управляющая компания "Прохладненский водоканал" |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан" Подпрограмма 2. "Благоустройство городских территорий" Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы" |
Цели программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. Ремонт и реконструкция наружных водопроводных сетей. Бесперебойное обеспечение населения водоснабжением. Снижение аварийности на наружных водопроводных сетях. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. |
Задачи программы |
1) Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности. 2) Замена ветхих наружных водопроводных сетей городского округа Прохладный КБР. 3) Повышение качества городской среды за счет благоустройства территории городского округа, надежного функционирования объектов внешнего благоустройства. 4) Создание необходимых условий для эффективной реализации программы, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- увеличение общего количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт до 10 единиц; - достижение устойчивого водоснабжения потребителей городского округа Прохладный КБР; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - снижение уровня износа наружных водопроводных сетей; - повышение уровня удовлетворенности горожан состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания; - полное освоение бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию программы. |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2018 год; 2-й этап - 2019 год; 3-й этап - 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы за счет всех источников составляет 40 107,93516 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - не предусмотрены, республиканского бюджета - не предусмотрены, за счет средств местного бюджета по годам: 2018 г. - 14 208,97492 тыс. рублей; 2019 г. - 12 873,44312 тыс. рублей; 2020 г. - 13 025,51712 тыс. рублей, - том числе по подпрограммам: Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан" - 6 204,13622 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 3 489,13622 тыс. рублей; 2019 г. - 1 357,500 тыс. рублей; 2020 г. - 1 357,500 тыс. рублей. Подпрограмма 2 "Благоустройство городских территорий" - 19 334,90134 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 5 892,09950 тыс. рублей; 2019 г. - 6 660,05092 тыс. рублей; 2020 г. - 6 782,75092 тыс. рублей. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы" - 14568,89760 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 4 827,7392 тыс. рублей; 2019 г. - 4 855,8922 тыс. рублей; 2019 г. - 4 885,2662 тыс. рублей Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке местного бюджета и в соответствии с постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение общего количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт до 10 единиц; - увеличение уровня удовлетворенности горожан состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания до 50%; - увеличение уровня освоения бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию программы до 100%; - создание условий для отдыха жителей города; - улучшение состояния территории города; - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей города; - совершенствование эстетического состояния территории; - увеличение площади благоустроенной территории. |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Жилищная проблема - одна из наиболее важных социальных проблем как в Российской Федерации в целом, так и на территории городского округа Прохладный в частности.
Одной из важнейших проблем в социально-экономическом развитии городского округа Прохладный является проблема наличия на территории городского округа Прохладный многоквартирных домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта. В связи с этим, существует необходимость в принятии мер по приведению технико-эксплуатационного состояния конструктивных элементов многоквартирных домов к нормативным требованиям для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения. В связи с низкой эффективностью отбора управляющих организаций для обслуживания многоквартирных домов через проведение открытых конкурсов, ведется работа по стимулированию управляющих организаций для обслуживания многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирным домом не были реализованы.
Также, одной из важнейших проблем в социально-экономическом развитии городского округа Прохладный является проблема ветхих наружных водопроводных сетей.
Сети водоснабжения города строились в 60-80-хх годах прошлого столетия. Нормативный срок эксплуатации сетей водоснабжения составляет 30 лет. Существенной реконструкции сети водоснабжения с тех пор не подвергались. Сети водоснабжения городского округа Прохладный состоят из асбоцементных труб, процент износа которых составляет 100%, полиэтиленовых, стальных и чугунных. Система водоснабжения характеризуется 100% износом практически более половины от общей протяженности сетей города, за исключением нескольких реконструированных участков (доля реконструированных участков не превышает 10% от общей протяженности сетей) и участков, построенных в 1990-2000-е годы.
Из-за ветхости сетей потери воды при транспортировке к потребителям превышают 25%. Средний износ водопроводных сетей составляет 67%. 39,4% водопроводных сетей изношено на 100%.
Для формирования привлекательного образа городского округа Прохладный КБР, повышения комфортности и безопасности проживания граждан на его территории существует необходимость в систематическом выполнении комплекса работ по благоустройству и озеленению.
Существует проблема недостаточного понимания большинством собственников жилых помещений в многоквартирных домах процессов управления домами.
Для повышения эффективности управления многоквартирными домами, урегулирования взаимоотношений между управляющими организациями и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, создания условий для формирования и развития объединений собственников жилых помещений в многоквартирных домах существует необходимость в повышении квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Основные проблемы, оценка причин их возникновения, основные положительные тенденции и прогноз повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, а также надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг раскрываются в подпрограммах данной муниципальной программы с учетом их специфики.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР " направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания жителей городского округа Прохладный, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышение комфортности и благоустройства жилищного фонда городского округа Прохладный КБР.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР" разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 22.11.2016 г. N 1759 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Прохладный КБР" и подлежит приведению в соответствие с решением о местном бюджете городского округа Прохладный КБР не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития
Целью муниципальной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на территории города путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству места массового отдыха людей (городского парка). Программа направлена на создание условий по приведению коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечения комфортных условий проживания.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1) Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
2) Замена ветхих наружных водопроводных сетей городского округа Прохладный КБР;
3) Повышение качества городской среды за счет благоустройства территории городского округа, надежного функционирования объектов внешнего благоустройства;
4) Создание необходимых условий для эффективной реализации программы, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР";
III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в комплексе с сопутствующими мерами на федеральном и республиканском уровне позволит к концу 2020 года обеспечить следующие результаты:
- общее количество многоквартирных домов и зданий общежитий, в которых проведен капитальный ремонт - 10 домов;
- уровень удовлетворенности горожан состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания - до 50%;
- уровень освоения бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию программы, - до 100%;
IV. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2018 - 2020 годов. Муниципальная программа реализуется в три этапа:
1-й этап - 2018 год;
2-й этап - 2019 год;
3-й этап - 2020 год.
V. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан"
Цель подпрограммы: "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР ".
Задачи подпрограммы:
- содействие в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
- отчисления Региональному оператору капитального ремонта МКД КБР платы за капитальный ремонт муниципальных квартир;
- повышение качества предоставления коммунальной услуги водоснабжения на территории городского округа Прохладный КБР;
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2018 - 2020 годы, выделяются три этапа реализации программы:
1-й этап - 2018 год;
2-й этап - 2019 год;
3-й этап - 2020 год.
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной подпрограммы, их значения приведены в Приложении N 1 .
Перечень и план реализации основных мероприятий подпрограммы отражено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение подпрограммы отражено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма 2 "Благоустройство городских территорий"
Цель подпрограммы: Повышение качества городской среды за счет благоустройства территории городского округа, надежного функционирования объектов внешнего благоустройства.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение уличного освещения;
- озеленение городских территорий;
- благоустройство городских кладбищ;
- уборка территории городского округа Прохладный КБР.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2018 - 2020 годы, выделяются 3 этапа реализации программы:
1-й этап - 2018 год;
2-й этап - 2019 год;
3-й этап - 2020 год.
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной подпрограммы, их значения приведены в Приложении N 1.
Перечень и план реализации основных мероприятий подпрограммы отражено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение подпрограммы отражено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цель подпрограммы: Создание необходимых условий для эффективной реализации программы, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР".
Задача подпрограммы:
- своевременное обеспечение финансирования мероприятий программы и текущей деятельности МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР".
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2018 - 2020 годы, выделяются три этапа реализации программы:
1-й этап - 2018 год;
2-й этап - 2019 год;
3-й этап - 2020 год.
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной подпрограммы, их значения приведены в Приложении N 1.
Перечень и план реализации основных мероприятий подпрограммы отражено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение подпрограммы отражено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 1.
VII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
При реализации данной программы разработка мер правового регулирования не предусмотрена.
VIII. Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальных подпрограмм, их значениях приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Показатели результатов подпрограмм взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и характеризуют достижение целей и решение задач муниципальной программы.
IX. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств городского округа Прохладный КБР осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Прохладный КБР, предусмотренных решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР о местном бюджете городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета городского округа Прохладный КБР приведено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Подпрограмма
"Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан"
Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан" Муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Исполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" Муниципальное предприятие "Управляющая компания Прохладненский водоканал" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов; - ремонт и реконструкция наружных водопроводных сетей; - бесперебойное обеспечение населения водоснабжением; - снижение аварийности на наружных водопроводных сетях. |
Задачи подпрограммы |
- выполнение работ по ремонту многоквартирных домов, отчисления Региональному оператору капитального ремонта МКД КБР платы за капитальный ремонт муниципальных квартир; - повышение качества предоставления коммунальной услуги водоснабжения на территории городского округа Прохладный КБР. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. количество объектов, отремонтированных и приведенных в соответствие с нормативами, ед.; 2. повышение уровня ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы; 3. достижение устойчивого водоснабжения потребителей городского округа Прохладный КБР; 4. повышение качества предоставления коммунальных услуг; 5.снижение уровня износа наружных водопроводных сетей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2018 год; 2-й этап - 2019 год; 3-й этап - 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет федерального, республиканского и местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет 6 204,13622 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 489,13622 тыс. рублей; 2019 год - 1 357,500 тыс. рублей; 2020 год - 1 357,500 тыс. рублей. Задача "Выполнение работ по ремонту многоквартирных домов, отчисления Региональному оператору капитального ремонта МКД КБР платы за капитальный ремонт муниципальных квартир" 2018 год - 857,5 тыс. рублей; 2019 год - 857,5 тыс. рублей; 2020 год - 857,5 тыс. рублей. Задача "Ремонт и реконструкция наружных водопроводных сетей" 2018 год - 2 631,63622 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 500,0 тыс. рублей. Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке местного бюджета и в соответствии с постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. увеличение общего количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт до 10 единиц; 2. увеличение уровня ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы до 100%; 3. достижение устойчивого водоснабжения потребителей городского округа Прохладный КБР; 4. повышение качества предоставления коммунальных услуг; 5. снижение уровня износа наружных водопроводных сетей; 6. создание условий для отдыха жителей города; 7. улучшение состояния территории города; 8. улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей города; 9. совершенствование эстетического состояния территории. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальное хозяйство - наиболее сложная и важная сфера хозяйства городского округа Прохладный. Она включает жилищное хозяйство и эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение; коммунальную энергетику; внешнее благоустройство, санитарную очистку и озеленение города и др.
Несмотря на достаточно высокие результаты в вопросах комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры, реализации программ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - МКД), благоустройства территорий и др., в сфере ЖКХ городского округа Прохладный КБР, как и в других городах России, по-прежнему остается достаточно много проблем, требующих скорейшего разрешения: изношенность основных фондов.
В процессе эксплуатации жилых домов под воздействием различных факторов происходит постепенное увеличение степени износа жилищного фонда.
Фактически в капитальном ремонте на сегодняшний день нуждается порядка 50% МКД городского округа.
Для обеспечения сохранности, соответствия жилых помещений установленным санитарным, техническим правилам и нормам, эффективного использования жилищного фонда необходимо своевременное осуществление воспроизводственных мероприятий по снижению уровня его износа.
Дальнейшее увеличение износа жилого фонда города может привести к ухудшению облика городского округа, росту потребления энергоресурсов и обострению социальной напряженности в обществе.
Не менее серьезной проблемой, связанной с жилищным фондом, на сегодняшний день является проблема содержания и технического обслуживания жилых домов и придомовых территорий, своевременность проводимых ремонтов.
Несвоевременность проведения текущего ремонта и текущего обслуживания многоквартирных домов приводит к удорожанию содержания, не отремонтированного своевременно, жилищного фонда в связи с повышением аварийности, а также к существенному снижению комфортности условий проживания населения.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- ремонт и реконструкция наружных водопроводных сетей;
- бесперебойное обеспечение населения водоснабжением;
- снижение аварийности на наружных водопроводных сетях.
Задачи подпрограммы:
- выполнение работ по ремонту многоквартирных домов;
- отчисления Региональному оператору капитального ремонта МКД КБР платы за капитальный ремонт муниципальных квартир;
- повышение качества предоставления коммунальной услуги водоснабжения на территории городского округа Прохладный КБР.
В подпрограмме предусмотрена система целевых индикаторов и показателей, отражающих целевую результативность ее мероприятий.
Содержание и ремонт жилищного фонда:
- количество многоквартирных домов, общее имущество собственников которых капитально отремонтировано;
Успешная реализация программы позволит:
- снизить количество МКД, имеющих высокий уровень износа и нуждающихся в проведении капитального ремонта в количестве 10 единиц, обеспечить сохранность жилищного фонда, уменьшить аварийность в жилищно-коммунальном комплексе, повысить надежность и безопасность МКД;
- создать комфортные условия проживания за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и обеспечения соответствия жилых помещений установленным санитарно-гигиеническим требованиям, техническим правилам и нормам;
- обеспечить эффективное использование муниципального жилищного фонда;
- достижение устойчивого водоснабжения потребителей городского округа Прохладный КБР;
- повысить качество предоставления коммунальных услуг;
- снизить уровень износа наружных водопроводных сетей;
Реализация подпрограммы предусмотрена на период с 2018 по 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Задача: Выполнение работ по ремонту многоквартирных домов, отчисления Региональному оператору капитального ремонта МКД КБР платы за капитальный ремонт муниципальных квартир.
Мероприятие: Капитальный ремонт многоквартирных домов, отчисления региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов КБР платы за капитальный ремонт муниципальных квартир.
Задача: Повышение качества предоставления коммунальной услуги водоснабжения на территории городского округа Прохладный КБР.
Мероприятие: Достижение устойчивого водоснабжения потребителей городского округа Прохладный КБР.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
При реализации данной подпрограммы разработка мер правового регулирования не предусмотрена.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальные услуги (работы) в рамках подпрограммы не оказываются.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма
"Благоустройство городских территорий"
Паспорт подпрограммы "Благоустройство городских территорий" Муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Исполнители подпрограммы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Повышение качества городской среды за счет благоустройства территории городского округа, надежного функционирования объектов внешнего благоустройства |
Задачи подпрограммы |
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства городских территорий; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - развитие и содержание сетей уличного освещения; - озеленение территории; - организация прочих мероприятий по благоустройству городских территорий, придание территории современного облика, создание благоприятных условий для отдыха. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- обеспечение уличного освещения, %; - озеленение городских территорий, м2; - благоустройство городских кладбищ, ед.; - уборка территории городского округа Прохладный КБР, м2. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2018 год; 2-й этап - 2019 год; 3-й этап - 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы - 19334,90134 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5 892,09950 тыс. рублей; 2019 год - 6 660,05092 тыс. рублей; 2020 год - 6 782,75092 тыс. рублей. Задача 1. "Обеспечение уличного освещения в городском округе Прохладный КБР" 2018 г. - 2 242,09950 тыс. рублей; 2019 г. - 2 300,05092 тыс. рублей; 2020 г. - 2 360,35092 тыс. рублей. Задача 2. "Озеленение городских территорий" 2018 г. - 1 500,00 тыс. рублей; 2019 г. - 1 560,00 тыс. рублей; 2020 г. - 1 622,40 тыс. рублей. Задача 3. "Благоустройство кладбищ" 2018 г. - 650,00 тыс. рублей; 2019 г. - 650,00 тыс. рублей; 2020 г. - 650,00 тыс. рублей. Задача 4. "Уборка территории городского округа Прохладный КБР" 2018 г. - 1 500,00 тыс. рублей; 2019 г. - 2 150,00 тыс. рублей; 2020 г. - 2 150,00 тыс. рублей. Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке местного бюджета и в соответствии с постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение качества предоставления услуги наружного освещения населению с одновременным повышением энергоэффективности работы системы наружного освещения; - общая площадь устроенных цветников - 7685,64 м2; - площадь благоустроенных объектов озеленения - 28596,02 м2; - количество благоустроенных кладбищ - 3 ед.; - объем вывезенного крупногабаритного мусора - 117963 куб. м; - общая площадь скверов и площадь охваченных уборкой - 16710 м2 и 35239 м2 соответственно |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Благоустройство территории является одним из наиболее эффективных инструментов повышения комфортности проживания населения и предполагает качественную и своевременную уборку городских территорий, наличие благоустроенных ландшафтных комплексов с детским и спортивным оборудованием для проведения досуга, присутствие в городской среде элементов озеленения (клумбы, цветники), архитектурных композиций, усиливающих эстетическую привлекательность урбанистических пейзажей.
В целях установления требований к содержанию и благоустройству городских территорий разработаны и утверждены решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный от 29.08.2012 г. N 9/5 Правила по благоустройству территории городского округа Прохладный КБР (далее - Правила), в соответствии с которыми определены в том числе правила уборки территорий округа, правила сбора, временного хранения и утилизации отходов на территории округа, правила содержания объектов благоустройства городских территорий, правила озеленения территорий округа.
В соответствии с Правилами на территории округа не допускается несанкционированное размещение отходов. При этом в ходе ежегодной рейдовой работы, проводимой местной администрацией городского округа Прохладный, выявляются места несанкционированного размещения отходов.
Объекты внешнего благоустройства имеют определенный срок службы, который, как правило, сокращается фактами вандализма в ходе их эксплуатации, что влечет необходимость планомерной работы по ремонту и замене объектов.
В значительной степени состояние территорий городского округа Прохладный зависит от уровня экологической культуры жителей. Организация эколого-просветительской деятельности позволит повысить уровень экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
Таблица N 1.
Данные по сетям уличного освещения городского округа Прохладный КБР
Показатели |
Ед. измерения |
Кол-во |
Общая протяженность улиц, проездов, набережных |
километр |
174,73 |
Общее протяжение освещенных частей улиц, проездов, набережных |
километр |
129,99 |
Таблица N 2.
Общие данные о светильниках, используемых в системе наружного уличного освещения городского округа Прохладный
Тип светильника |
Тип лампы |
Мощность лампы |
Количество светильников |
РКУ 250 |
Светильники с газоразрядными лампами |
250 |
1172 |
РКУ250 |
Светильники с лампами накаливания |
100 |
2106 |
ССО100 |
Светодиодные светильники |
100 |
425 |
Итого |
3703 |
В настоящий момент в системе уличного освещения городского округа Прохладный КБР используется 425 энергосберегающих ламп. Общее количество светильников, не удовлетворяющих стандартам энергосбережения, составляет 3078 единиц.
Продолжается постепенная реконструкция уличного освещения с внедрением энергосберегающего оборудования, что принесет значительный экономический эффект и позволит снизить бюджетные расходы за счет экономии электроэнергии и снижения эксплуатационных расходов.
К муниципальному образованию городской округ Прохладный КБР относится 3 муниципальных кладбища. Места погребений являются социально значимыми объектами похоронного назначения.
Реализация мероприятий по организации и содержанию мест захоронений направлена на повышение качества услуг, предоставляемых населению, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территорий кладбищ, повышение комфортности посетителей мест погребений, в том числе в дни массового посещения.
По итогам 2017 года расходы местного бюджета городского округа Прохладный КБР на содержание мест захоронения составили 620,42945 тыс. рублей.
Сбор и вывоз ТБО с территории городского округа Прохладный КБР осуществляет МУП "Чистый город", утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов производит ООО "ЖКХ "Теплостройсервис".
Твердые отбросы от жилой застройки собираются контейнерным и баковым способом с погрузкой в кузова мусоровозов. Обезвреживание мусора осуществляется на свалке, расположенной в Прохладненском районе, в границах земель МО с.п. Пролетарское (в границах поля N 53) Кабардино-Балкарской Республики.
Для утилизации ТБО, вывозимых с территории г.о. Прохладный, используется 1 полигон, площадью 76 573 кв. м., который находится в аренде у ООО "ЖКХ "Теплостройсервис". В городском округе Прохладный КБР не в полной мере выполняются обязанности по сбору, транспортированию, переработке и утилизации отходов, в том числе бумаги, картона, стеклобоя, отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп, полимерных и резиновых отходов, крупногабаритных отходов, потерявшей потребительские свойства бытовой техники.
Низкий уровень экологической культуры населения способствует появлению несанкционированных свалок. Санитарно-гигиеническими нормами разрешены к захоронению бытовые, строительные отходы 5 (практически неопасные) и 4 (малоопасные) классов и некоторые виды промышленных отходов 4 и 3 (умеренно опасные) классов опасности.
На уборку территории городского округа Прохладный КБР, в том числе механизированную уборку, местным бюджетом городского округа Прохладный КБР в 2017 году было направлено 2 069,28239 тыс. рублей, в 2018 году запланировано 1 500,000 тыс. рублей.
За 2017 год было вывезено 113 560 куб. м. крупногабаритного мусора.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики местной администрации городского округа Прохладный определяются федеральным законодательством. Нормативное правовое регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городских округов отнесены, в том числе, вопросы:
- об утверждении правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
- об установлении порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
- организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);
- использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В целях реализации данных полномочий решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 29.08.2012 г. N 9/5 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Прохладный, которые устанавливают единый подход в решении вопросов, связанных с содержанием территорий городского округа Прохладный, и являются обязательными для исполнения на территории округа.
Целью подпрограммы является повышение качества городской среды за счет благоустройства территории городского округа, надежного функционирования объектов внешнего благоустройства.
В рамках достижения поставленной в подпрограмме цели планируется обеспечить решение следующих приоритетных задач:
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства городских территорий;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- развитие и содержание сетей уличного освещения;
- озеленение территории;
- организация прочих мероприятий по благоустройству городских территорий, придание территории современного облика, создание благоприятных условий для отдыха, саморазвития и воспитания детей.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Задача 1. Обеспечение уличного освещения в городском округе Прохладный КБР.
Мероприятие 1. Оплата электроэнергии, потребляемой системой наружного уличного освещения.
Мероприятие 2. Техническое обслуживание сетей наружного уличного освещения.
Задача 2. Озеленение городских территорий.
Мероприятие 1. Текущее содержание зеленых насаждений в скверах и на площадях.
Задача 3. Благоустройство городских кладбищ.
Мероприятие 1. Содержание мест захоронений (в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения").
Задача 4. Уборка территории городского округа Прохладный КБР.
Мероприятие 1. Ручная и механизированная уборка скверов и площадей.
Мероприятие 2. Вывоз крупногабаритного мусора.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
При реализации данной подпрограммы разработка мер правового регулирования не предусмотрена.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальными учреждениями городского округа Прохладный муниципальные услуги (работы) в рамках подпрограммы не оказываются.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма
"Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы"Муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Исполнители подпрограммы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Создание необходимых условий для эффективной реализации программы, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" |
Задача подпрограммы |
Своевременное обеспечение финансирования мероприятий программы и текущей деятельности МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- уровень освоения бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию программы, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2018 год; 2-й этап - 2019 год; 3-й этап - 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы - 14568,8976 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 4 827,7392 тыс. рублей; 2019 г. - 4 855,8922 тыс. рублей; 2020 г. - 4 885,2662 тыс. рублей Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке местного бюджета и в соответствии с постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
100-процентный уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР" |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Реализация указанных в настоящей муниципальной программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
- привлечение профессиональных кадров - специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
- проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
- осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы, а также организация контроля за их использованием;
- осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей программы, в целях достижения единых целей и задач программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач настоящей программы не представляется возможной.
Оптимальным решением указанной проблемы является организация деятельности в структуре органов местного самоуправления города специально уполномоченного органа по реализации мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства - муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР".
Подпрограмма "Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы" объединяет в себе мероприятия по бесперебойному обеспечению деятельности муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР".
В соответствии с Положением о МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР" основными задачами деятельности учреждения являются:
1. Реализация государственной политики в отрасли ЖКХ на территории городского округа Прохладный КБР;
2. Организация, проведение и мониторинг мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса городского округа Прохладный КБР;
3. Повышение эффективности управления, устойчивости и надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
4. Защита законных прав и интересов населения при оказании ему жилищно-коммунальных услуг;
5. Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
6. Обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
7. Демонополизация жилищно-коммунального комплекса путем создания условий для развития малого бизнеса на рынке услуг по содержанию и ремонту жилого фонда и объектов внешнего благоустройства.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Основной целью реализации мероприятий данной подпрограммы является:
Создание необходимых условий для эффективной реализации мероприятий программы, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР".
Для достижения данной цели необходимо будет решить задачу по обеспечению своевременного финансирования мероприятий подпрограммы и текущей деятельности МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР".
Показателем результативности реализации мероприятий подпрограммы является ежегодный 100-процентный уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР".
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задача 1. Своевременное обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы и текущей деятельности МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР".
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение функций, возложенных на МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР".
В рамках данного мероприятия бюджетные средства направляются на содержание МУ "УЖКХ г.о. Прохладный КБР". Средства расходуются на оплату труда, закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд учреждения, уплату налогов, сборов и иных платежей.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
При реализации данной подпрограммы разработка мер правового регулирования не предусмотрена.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальными учреждениями городского округа Прохладный муниципальные услуги (работы) в рамках подпрограммы не оказываются.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.