Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 4 апреля 2018 г. N 407
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Прохладный КБР
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Прохладный КБР, устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Прохладный КБР при наличии в них следующих положений, устанавливающих:
1) новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2) изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа Прохладный КБР.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения местной администрации городского округа Прохладный КБР, ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение процедуры оценки их регулирующего воздействия (далее - органы-разработчики);
- публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
- Официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в местной администрации городского округа Прохладный КБР для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актах городского округа Прохладный КБР.
1.4. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), является коллегиальным органом местной администрации городского округа Прохладный КБР и осуществляет оценку соблюдения органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР
2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов местного бюджета городского округа Прохладный КБР и отчетов об их исполнении;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Прохладный КБР, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР, подлежащих вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
2.4. В целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий органы-разработчики могут разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов без проведения оценки их регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Положением, только во исполнение поручений главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, содержащих прямое указание на необходимость принятия такого акта и на конкретные правовые решения, которые должны быть им предусмотрены.
Такие муниципальные нормативные правовые акты подлежат применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления в силу.
Повторное принятие этих муниципальных нормативных правовых актов не допускается.
2.5. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) проведение органом-разработчиком публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
б) составление органом-разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
в) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Заключение).
2.6. Целями проведения публичных консультаций являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
2.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - Уведомление) в соответствии с установленной формой (Приложение N 1) на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет, в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
2.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком Уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет.
2.9. Орган-разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения местной администрации городского округа Прохладный КБР;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) общественный совет при главе местной администрации городского округа Прохладный КБР;
г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
2.10. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет.
При необходимости по инициативе органа-разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Орган-разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет, в разделе "Оценка регулирующего воздействия", а также извещает организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения.
Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет, в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
2.11. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
2.12. По результатам публичных консультаций орган-разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (Приложение N 2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Отчет подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.13. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект, муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.8-2.10 Положения.
2.14. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет соответствующее уведомление.
2.15. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) проект муниципального нормативного правового акта;
в) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.16. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (Приложение N 3) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:
а) о соблюдении либо несоблюдении органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;
б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета городского округа Прохладный КБР;
2.17. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет муниципальный нормативный правовой акт в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.18. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет, в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органом-разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
В случае изменения структуры местной администрации городского округа Прохладный КБР, ликвидации структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР, либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР, ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 Положения, осуществляют структурные подразделения местной администрации городского округа Прохладный КБР, к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.
3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:
а) структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР;
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных лиц.
3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с годовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Данные сведения могут быть получены органом-разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
3.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Предложения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта направляются в Комиссию ежегодно в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Положения, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не раннее чем через 1 год со дня изготовления заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта.
В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.
План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акт состоит из следующих этапов:
а) публичные консультации;
б) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта;
г) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
3.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.7.1. На официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, орган-разработчик размещает уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит:
а) реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;
д) предварительную информацию о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.7.2. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения местной администрации городского округа Прохладный КБР;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) общественный совет при главе местной администрации городского округа Прохладный КБР;
г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к экспертизе муниципального нормативного правового акта.
В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Орган-разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
3.8. При проведении органом-разработчиком исследования муниципального нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.
3.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального нормативного правового акта орган-разработчик составляет отчет о проведении экспертизы по установленной форме (приложение N 4) в течение 10 рабочих дней.
3.10. Для подготовки Комиссией заключения об экспертизе в соответствии с установленной формой (приложение N 5) орган-разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания всех этапов экспертизы представляет в комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) муниципальный нормативный правовой акт;
в) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта должно содержать сведения о муниципальном нормативном правовом акте, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях.
3.12. Заключение об экспертизе должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
3.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
3.14. В течение 3 рабочих дней после подписания, заключение об экспертизе размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет, в разделе "Оценка регулирующего воздействия", а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта и в орган-разработчик.
3.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта орган-разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заключения об экспертизе.
3.16. При наличии разногласий с предложениями Комиссии орган-разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет главе местной администрации городского округа Прохладный КБР служебную записку с изложением своей позиции и мотивированных возражений, для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.