Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 13 марта 2018 г. N 298
Положение
об Общественном совете при местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2018 - 2020 гг.
I. Общие положения
Общественный совет при местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2018 - 2020 гг. (далее - ОС) является консультативно-совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия местной администрации городского округа Прохладный КБР с гражданами города, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории города, содействия в решении важных для населения вопросов экономического и социального развития города, разработки мер по поддержке гражданских инициатив.
ОС создается, реорганизуется, ликвидируется постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В своей деятельности ОС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Уставом городского округа Прохладный КБР, настоящим Положением, а также решениями самого ОС.
ОС образуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 апреля 2016 г. N 20-РЗ "Об общественном контроле в Кабардино-Балкарской Республике".
ОС является постоянно действующим совещательно-консультативным органом и формой регулярно взаимодействия власти и гражданского общества.
Члены ОС осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Руководство ОС осуществляется председателем ОС. Во время отсутствия председателя ОС его полномочия исполняет заместитель председателя ОС. Техническое обеспечение деятельности ОС ведет ответственный секретарь. Заседания ОС проводятся в соответствии с ежегодным планом, который утверждается на первом заседании ОС в текущем году.
В целях повышения эффективности работы ОС формируются рабочие комиссии: по законодательству, правопорядку, безопасности и правам человека; по промышленности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству; по образованию, здравоохранению, культуре, спорту и социальному обеспечению; по вопросам экономики. При необходимости формируются временные комиссии. Состав, полномочия и порядок деятельности комиссий определяются ОС.
Решения ОС носят рекомендательный характер и направлены на улучшение жизнедеятельности города и внедрение общественных инициатив.
II. Цели и задачи ОС
2.1. ОС образуется в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в соответствующей сфере государственного управления, обеспечения открытости деятельности исполнительного органа государственной власти и повышения эффективности его взаимодействия с институтами гражданского общества, а также осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительного органа государственной власти.
2.2. Основными задачами ОС являются:
объединение усилий граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и местной администрации городского округа Прохладный КБР в решении вопросов общественно-политического и социально-экономического развития города;
развитие конструктивного диалога и социального партнерства, повышение правовой культуры населения, обеспечение стабильности, гражданского мира и согласия в обществе;
привлечение граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к обсуждению вопросов социального и экономического развития городского округа Прохладный КБР, межнационального и межконфессионального согласия, патриотического и гражданско-нравственного воспитания, профилактики правонарушений;
выдвижение и поддержка гражданских инициатив в сфере социального, экономического и культурного развития городского округа Прохладный КБР;
оказание информационной, методической поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, действующим на территории городского округа Прохладный КБР;
анализ мер по предупреждению коррупции, выявлению и последующему устранению причин коррупции с участием представителей органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой информации, предпринимателей;
содействие разработке программных мероприятий по патриотическому и гражданско-нравственному воспитанию, реализации антикоррупционной политики, профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, наркомании и алкоголизма, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия;
поддержка гражданских инициатив, направленных на укрепление гражданского мира и согласия, противодействие терроризму и экстремизму, наркомании и алкоголизму, коррупции, профилактику правонарушений;
участие в проведении антикоррупционной и иной пропаганды, направленной на профилактику асоциальных явлений.
III. Функции ОС
ОС осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечение взаимодействия между местной администрацией городского округа Прохладный КБР, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, направленного на решение важных для населения вопросов социального, экономического и культурного развития города, социальное партнерство, повышение правовой культуры граждан;
3.2. Содействие укреплению гражданского согласия, недопущению открытых противоречий и социальной напряженности в обществе;
3.3. Участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР по актуальным социально значимым проблемам города;
3.4. Разработка рекомендаций по улучшению работы по профилактике правонарушений, в т.ч. коррупции;
3.5. Оказание помощи институтам гражданского общества и гражданам в проведении независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с законодательством;
3.6. Участие в разработке и реализации ведомственных программ, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, патриотического и гражданско-нравственного воспитания, профилактику правонарушений и асоциальных явлений, в т.ч. коррупции;
3.7. Проведение "круглых столов", семинаров, конференций по вопросам межнационального и межконфессионального согласия, патриотического и гражданско-нравственного воспитания, профилактики правонарушений и асоциальных явлений, в т.ч. коррупции;
3.8. Осуществление независимой оценки качества оказания услуг местной администрацией городского округа Прохладный КБР, участие в мероприятиях по повышению качества их предоставления.
IV. Порядок участия ОС в проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и социального обслуживания населения
4.1. Независимая оценка проводится ОС в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества оказания услуг организациями здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и социального обслуживания населения, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, и в соответствии с дополнительными критериями оценки качества оказания услуг указанными организациями в случае установления таких критериев соответствующими ОС.
4.2. Независимая оценка, организуемая ОС, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
4.3. ОС в случае возложения на него функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг:
определяет перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка;
формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями (далее оператор), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых исполнительным органом государственной власти с оператором;
устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг (дополнительно к общим критериям, установленным законодательством Российской Федерации);
осуществляет независимую оценку качества оказания услуг с учетом информации, представленной оператором;
представляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР результаты независимой оценки качества оказания услуг, а также предложения об улучшении деятельности организаций, оказывающих эти услуги.
4.4. ОС при проведении независимой оценки руководствуются методическими рекомендациями, разработанными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности.
V. Структура ОС
В структуру ОС входят:
председатель ОС,
заместитель председателя ОС,
ответственный секретарь ОС,
члены ОС (в т.ч. рабочие группы, возглавляемые руководителями).
VI. Порядок формирования ОС
6.1. ОС формируется в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением в случае принятия решения о его образовании либо в случае истечения полномочий ОС предыдущего состава. Количественный состав ОС не может составлять менее 5 человек.
6.2. ОС создается по инициативе местной администрации городского округа Прохладный КБР;
6.3. Объявление о начале формирования ОС должно содержать:
информацию о начале приема заявлений от кандидатов в члены ОС;
требования к кандидатам в члены ОС;
сроки и место приема заявлений.
6.4. В Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики направляются решение о создании ОС и проект положения об ОС для согласования.
6.5. В течение 30 рабочих дней со дня размещения объявления о начале процедуры формирования ОС на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет и в периодическом печатном издании организуется сбор заявлений по кандидатурам в состав ОС в соответствии с установленными требованиями.
6.6. ОС формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей различных социальных групп: Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, бизнес сообщества, средств массовой информации, общественных организаций, самовыдвиженцев.
6.7. Правом выдвижения кандидатур в члены ОС обладают граждане в порядке самовыдвижения, Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.
Не допускаются к выдвижению кандидатов организации, которые в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 08 июня 2009 г. N 26-РЗ "Об Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
6.8. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены ОС, и к кандидатурам в состав ОС устанавливаются следующие требования:
общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории городского округа Прохладный КБР;
не находится в процессе ликвидации;
кандидат в состав ОС старше 18 лет и имеет гражданство Российской Федерации;
не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена ОС.
6.9. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены ОС:
лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, должности муниципальной службы, а так же лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица, имеющие двойное гражданство;
лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации".
6.10. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией, носят универсальный характер и включают:
заявление кандидата в члены ОС на имя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР о согласии принять участие в работе ОС (приложение N 1);
анкета кандидата (приложение N 2);
согласие кандидата на обработку персональных данных (приложение N 3);
информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, содержащее в свободной форме полное наименование юридического лица (оригинал);
ИНН, ОГРН юридического лица;
выдержку из устава юридического лица о его целях и задачах.
6.11. Состав ОС определяется местной администрацией городского округа Прохладный КБР из числа кандидатов, выдвинутых в члены ОС, и утверждается по согласованию с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики.
Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР определяет ответственного секретаря ОС из числа своих заместителей.
Ответственный секретарь ОС не является его членом.
6.12. ОС считается сформированным со дня подписания главой местной администрации городского округа Прохладный КБР соответствующего акта с указанием состава ОС.
6.13. Срок полномочий членов ОС составляет три года с момента проведения первого заседания ОС во вновь сформированном составе.
6.14. Замена членов ОС допускается в случае систематического (3 и более) пропуска заседаний ОС, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
6.15. Вопрос об исключении члена ОС в случае систематического пропуска заседаний ОС инициируется решением ОС.
6.16. Полномочия члена ОС прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава ОС;
избрания или назначения члена ОС на должности, указанные в пункте 6.9. настоящего Положения;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
его смерти, признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
в случаях, предусмотренных пунктом 8.5. настоящего Положения.
6.17. В случае прекращения деятельности ОС может быть создан вновь по инициативе местной администрации городского округа Прохладный КБР либо Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики в порядке, определенном настоящим Положением.
6.18. ОС второго и последующих составов формируются в установленном порядке в связи с истечением срока полномочий ОС. Не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего состава ОС исполнительный орган государственной власти инициирует процедуру формирования его нового состава.
VII. Порядок организации деятельности ОС
7.1. Общественный совет собирается не позднее 30 (тридцати) дней со дня утверждения его состава и избирает председателя (сопредседателей), заместителя (заместителей) председателя Общественного совета.
7.2. ОС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным на заседании ОС.
7.3. Основной формой деятельности ОС являются заседания. Заседания ОС проводятся согласно утвержденному плану, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов ОС. По решению председателя ОС или по требованию не менее одной трети его членов может быть проведено внеочередное заседание.
7.4. Решения ОС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ОС.
7.5. Решения ОС оформляется протоколом в двух экземплярах, который подписывают председатель ОС либо его заместитель и ответственный секретарь.
7.6. Члены ОС, не согласные с решением ОС, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания (или прилагается к нему).
7.7. За 5 дней до начала заседания ОС ответственные за рассмотрение вопросов члены ОС предоставляют ответственному секретарю ОС информационные и иные материалы. Ответственный секретарь ОС за 3 дня до начала заседания ОС предоставляет указанные материалы главе местной администрации городского округа Прохладный КБР и председателю ОС.
7.8. Решения ОС носят рекомендательный характер. Отчеты главы местной администрации городского округа Прохладный КБР перед населением вносятся в план работы ОС на текущий год и заслушиваются на его заседаниях один раз в начале года.
7.9. Председатель ОС:
организует работу ОС и председательствует на его заседаниях;
вносит предложения по приему в состав ОС новых членов;
создаёт рабочие комиссии ОС;
формирует при участии членов ОС примерный план работы и вносит его на заседание ОС для утверждения;
формирует при участии членов ОС повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание ОС;
контролирует своевременное уведомление членов ОС о дате, месте проведения и повестке предстоящего заседания;
подписывает протоколы заседания и другие документы ОС;
вносит предложения по составу информации о деятельности ОС, обязательной для размещения на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР;
взаимодействует с главой местной администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам реализации решений ОС;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов ОС, в том числе досрочному снятию полномочий с члена ОС, являющегося стороной конфликта интересов.
распределяет обязанности между членами ОС;
осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности ОС.
7.10. Заместитель председателя ОС исполняет полномочия председателя по его поручению и в случаях его отсутствия.
7.11. Ответственный секретарь ОС:
взаимодействует с членами ОС;
уведомляет членов ОС о дате, месте проведения и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы ОС;
готовит и согласует с председателем ОС проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях ОС;
ведет, оформляет, согласует с председателем ОС и рассылает членам ОС протоколы заседаний и иные документы и материалы;
готовит и согласовывает с председателем ОС состав информации о деятельности ОС обязательной для размещения в сети Интернет на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР;
приглашает (в письменной форме) для участия в заседаниях ОС (без права решающего голоса), для обсуждения проблем, над решением которых они работали, граждан Российской Федерации, представителей организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, членов Общественной палаты КБР, представителей организаций и учреждений, институтов гражданского общества, средств массовой информации для обсуждения вопросов повестки дня;
осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы ОС.
Ответственный секретарь ОС не имеет право выполнять функции по делопроизводству, возложенные (порученные председателем ОС) на председателей рабочих комиссий.
7.12. Члены ОС обязаны:
участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;
содействовать выполнению поручений ОС;
выполнять по поручению Председателя ОС принятые решения, информировать руководство, ответственного секретаря ОС о ходе их выполнения;
принимать активное участие в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях ОС;
знать и соблюдать предусмотренный данным Положением порядок организации деятельности ОС;
исполнять иные обязанности, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
7.13. Члены ОС вправе:
вносить предложения в план работы, перечень вопросов, рассматриваемых на заседаниях в течение года, повестку дня заседания ОС и по порядку его проведения. Вопросы, вносимые членами ОС на рассмотрение очередного заседания дополнительно, включаются в повестку дня по решению ОС как внеплановые вопросы;
выступать на заседаниях ОС, предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания ОС;
вносить на рассмотрение ОС в инициативном порядке проекты подготовленных ими документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических материалов;
вносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного разрешения;
получать устную и письменную информацию о деятельности ОС, в том числе о ходе выполнения его решений;
получать и знакомиться с материалами, необходимыми для изучения рассматриваемых ОС вопросов и выполнения данных поручений;
запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти КБР, организаций и учреждений;
представлять в орган исполнительной власти информацию о состоянии и эффективности реализации мер по различным социально-значимым направлениям;
выйти из состава ОС на основании письменного заявления;
участвовать в организации и проведении конференций, совещаний, круглых столов и т.п. по своим направлениям в соответствии с рекомендациями ОС.
Члены Общественного совета не имеют права делегировать свои полномочия другим лицам, присутствуют на заседаниях лично.
7.14. Руководители рабочих комиссий:
запрашивают и получают от органов местного самоуправления, иных структур, учреждений и организаций городского округа Прохладный КБР материалы и документы по социальной, экономической, общественной жизни города;
во время подготовки очередного заседания ОС, при необходимости, в случае отсутствия специальных познаний, привлекают к своей работе экспертов, о чем заранее, не позднее, чем за 15 дней до проведения заседания ОС, информируют секретаря ОС;
принимают участие в подготовке заседаний ОС, согласно компетенции комиссии;
реализовывают иные полномочия, связанные с осуществлением функций ОС.
VIII. Конфликт интересов
8.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена ОС либо воздействие (давление) на члена ОС влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена ОС и законными интересами граждан, общественными интересами (или институтов гражданского общества), способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
8.2. Под личной заинтересованностью члена ОС, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом ОС доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена ОС, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член ОС связан финансовыми или иными обязательствами.
8.3. Члены ОС после его формирования в течение 10 дней обязаны в письменной форме информировать председателя ОС и руководителя исполнительного органа государственной власти об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены ОС - при их включении в состав ОС.
8.4. В случае возникновения у члена ОС личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена ОС, связанного с осуществлением им своих полномочий, член ОС обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя ОС.
8.5. Председатель ОС, которому стало известно о возникновении у члена ОС личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена ОС, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном настоящим Положением.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2018 г. N 298... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.