Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утвержден
решением Совета
местного самоуправления
с.п. ст. Солдатская
Прохладненского муниципального района
от 10 января 2018 г. N 37/1
Порядок
применения к лицам, замещающим муниципальные должности взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ), Уставом сельского поселения станица Солдатская Прохладненского муниципального района и устанавливает порядок освобождения лиц, замещающих муниципальные должности в Совете местного самоуправления сельского поселения станица Солдатская Прохладненского муниципального района (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - освобождение от должности).
2. Основанием для освобождения от должности лица, замещающего муниципальную должность, также является несоблюдение им запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
3. Освобождение от должности лица, замещающего муниципальную должность, осуществляется в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона N 273-ФЗ, статьей 16 Федерального закона N 230-ФЗ.
4. До выдвижения Советом местного самоуправления сельского поселения станица Солдатская Прохладненского муниципального района (далее - представительный орган) инициативы об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, проводится проверка случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка (далее - проверка).
5. Основанием для проведения проверки является информация о наличии случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка, поступившая в представительный орган в письменном виде от:
1) правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
2) постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты области;
4) общероссийских и региональных средств массовой информации.
6. Проверка проводится комиссией по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Совете местного самоуправления сельского поселения станица Солдатская Прохладненского муниципального района (далее - Комиссия), утвержденной настоящим решением.
Проверка проводится Комиссией самостоятельно либо путем направления запросов в территориальные органы федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в области налогов и сборов, государственной регистрации прав, оперативно-розыскной деятельности, банковские и иные кредитные организации, иные органы и организации, обладающие информацией о наличии случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Информация, указанная в пункте 5 настоящего Порядка направляется представительным органом в Комиссию для проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в представительный орган.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для Проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок Проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. При осуществлении Проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, Комиссия вправе:
а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, территориальные органы федеральных органов власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять подготовку проекта письма, направляемого Главой КБР в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа либо организации, в адрес которого направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, полнота либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Проект письма, предусмотренный подпунктом "е" пункта 11 настоящего Положения, направляется в Администрацию Главы КБР для рассмотрения, согласования и представления Главе КБР.
14. Руководители соответствующих органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предоставить запрашиваемую информацию в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
15. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
16. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. При проведении проверки лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения;
по результатам Проверки:
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. По окончании проверки Комиссией подготавливается доклад, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки и предложение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.
20. Доклад о результатах проверки подписывается членами (членом) Комиссии, проводившими (проводившим) проверку. Комиссия представляет в Совет местного самоуправления сельского поселения станица Солдатская Прохладненского муниципального района доклад о результатах проверки в течение 5 дней со дня ее окончания. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность мер юридической ответственности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в Комиссию.
В этот же срок Комиссия направляет копию доклада, заверенную в установленном порядке, в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений республики.
На очередной сессии Совета местного самоуправления сельского поселения станица Солдатская Прохладненского муниципального района рассматривается доклад о результатах проверки и предложение, указанные в пункте 20 настоящего порядка.
В случае если при рассмотрении доклада и соответствующего предложения возникнет мнение о возможном наличии предусмотренных случаев, возникновение которых влечет за собой освобождение от должности в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности, принимается решение об увольнении (освобождении от занимаемой должности).
21. При рассмотрении и принятии решения об освобождении от должности Советом местного самоуправления сельского поселения станица Солдатская Прохладненского муниципального района должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение лицом, замещающим муниципальную должность, уведомления о дате, времени и месте рассмотрения результатов проверки, а также ознакомление с информацией о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения;
2) представление лицу, замещающему муниципальную должность, возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.
22. При принятии решения об освобождении от должности учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность других запретов и ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих полномочий.
23. Решение об освобождении лиц, замещающих муниципальные должности, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа, - не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.
24. Копия решения об увольнении лица, замещающего муниципальную должность, вручается лицу, замещавшему муниципальную должность под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Если лицо, замещавшее муниципальную должность, отказывается от ознакомления с решением под роспись и получения его копии, то об этом составляется соответствующий акт.
25. Лицо, замещавшее муниципальную должность, вправе обжаловать решение об увольнении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.