Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
от 5 февраля 2018 г. N 30-П
"Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике"
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 905 "Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в целях реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2013 г. N 136-ПП, приказываю:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике".
Министр |
М. Хубиев |
Утверждена
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 февраля 2018 г. N 30-П
Методика
оценки эффективности государственной программы Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике"
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2013 г. N 136-ПП (далее - государственная программа), производится ежегодно.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая производится с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка степени реализации мероприятий
6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.
Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех основных мероприятий государственной программы.
7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
9. В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы из всех источников финансирования.
Под плановыми расходами из средств федерального бюджета понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
Под плановыми расходами из средств иных источников понимаются объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
IV. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета
10. Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств федерального бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств федерального бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета.
V. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях , значение принимается равным 1.
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств федерального бюджета.
15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
VII. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
18. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
VIII. Оценка эффективности реализации государственной программы
19. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- определяется по формуле: , где - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы.
20. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 5 февраля 2018 г. N 30-П "Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на сайте Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvokbr.ru/oigv/minzdrav/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 2020 г. N 221-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа