В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 11 сентября 2015 года N 1656 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик" и решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 26 декабря 2017 года N 129 "О местном бюджете городского округа Нальчик на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в муниципальную программу городского округа Нальчик, утвержденную постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 19 февраля 2016 года N 277.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя Департамента финансов А.А. Ликсутина.
И.о. Главы местной администрации |
Т. Ахохов |
Утверждены
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 7 мая 2018 г. N 707
Изменения, вносимые в постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 19 февраля 2016 года N 277 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016-2018 годы"
1. В наименовании и в пунктах 1 и 2 постановления слова "на 2016-2018 годы" заменить на слова "на 2016-2020 годы".
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 10 мая 2017 г. N 796 указанные изменения уже были внесены
2. Муниципальную программу городского округа Нальчик "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016-2018 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 19 февраля 2018 г. N 277
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Дату постановления Местной администрации городского округа Нальчик N 277 следует читать как "от 19 февраля 2016 г."
Муниципальная программа
городского округа Нальчик "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление земельных отношений городского округа Нальчик" Управление экономического развития городского округа Нальчик |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии) |
Подпрограмма 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цели муниципальной программы |
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества |
Задачи муниципальной программы |
- повышение неналоговых доходов бюджета г.о. Нальчик; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ со 100% участием в акционерном капитале г.о. Нальчик; - повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик; - повышение эффективности управления земельными ресурсами; - вовлечение неиспользуемого муниципального имущества в хозяйственный оборот; - повышение эффективности управления земельными ресурсами |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2016 - 2020 гг. на постоянной основе, и состоит из трёх этапов, один этап соответствует одному календарному году: I этап - 2016 год II этап - 2017 год III этап - 2018 год IV этап - 2019 год V этап - 2020 год |
Целевые индикаторы |
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества; - доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества; - доля муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития; - доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале; - доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель; - доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель; - количество неиспользуемых объектов муниципальной собственности, введенных в хозяйственный оборот; - количество разработанных и утвержденных нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имуществ в хозяйственный оборот. - количество объектов, на которые было зарегистрировано право муниципальной собственности в текущем году |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы -28 662,0 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета городского округа Нальчик - 28 662,0 тыс. руб. Затраты на реализацию подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" - 10 000,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 10 000,0 тыс. руб. Затраты на реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 18 662,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 18 662,0 тыс. руб. Финансирование программы по годам реализации: 2016 год - 21 206,90 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 21 206,90 тыс. руб.; 2017 год - 22 829,40 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 22 829,40 тыс. руб.; 2018 год - 28 662,00 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 28 662,00 тыс. руб. 2019 год - 20 662,00 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 20 662,00 тыс. руб. 2020 год - 20 662,00 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 20 662,00 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния имущественного комплекса и земельных ресурсов городского округа Нальчик
По данным реестра муниципального имущества, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества городского округа Нальчик (без учета земельных участков и жилых помещений) составляет 3487,7 млн. рублей, из них стоимость недвижимого имущества - 2833,7 млн. рублей, стоимость движимого имущества - 654 млн. рублей. Основная часть имущества городского округа Нальчик передана в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям.
В 2017 году предпринимательскую деятельность осуществляли 11 муниципальных унитарных предприятий и 6 открытых акционерных обществ, из них 3 - со 100-процентным участием городского округа Нальчик.
По итогам 2016 года выручка муниципальных унитарных предприятий составила 1406,2 млн. рублей, из них на МУП "Каббалккоммунэнерго" пришлось 945,0 млн. рублей, МУП "Нальчикская теплоснабжающая компания" - 214,9 млн. рублей, МУП "Горзеленхоз" - 166,2 млн. рублей. Прибыль по итогам 2016 года составила 14,4 тыс. рублей. Убыток составил 347,9 млн. рублей, из них: МУП "Каббалккоммунэнерго" -145,5 млн. рублей, МУП "Нальчикская теплоснабжающая компания" - 165,8 млн. рублей, МУП "Горзеленхоз" - 17,3 млн. рублей, МУП "Троллейбусное управление" - 13,1 млн. рублей, МУП "Нальчикмежтранс" - 6,2 млн. рублей.
Доходы от аренды формируются за счет предоставления в аренду помещений, общей площадью 5024,2 кв. м. (1765,7 кв. м. - здание кинотеатра "Победа", объект культурного наследия предоставлен в аренду на 49 лет по льготной цене 1 руб. в год за 1 кв. м.) По данным на 31 декабря 2017 года в безвозмездном пользовании находилось 5749,6 кв. м.
В целом за 2017 год в бюджет городского округа Нальчик поступило 7347,6 тыс. рублей от аренды нежилых помещений. Рост поступлений от аренды в первую очередь возможен за счет переоценки стоимости арендных платежей за пользование муниципальной собственностью, которые не были пересмотрены с 2013 года.
Деятельность городского округа Нальчик в сфере земельных отношений направлена на использование земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну городского округа Нальчик, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения - от жилых домов и административных зданий до улично-дорожной сети и природных комплексов.
Для наиболее эффективного использования земельных участков как базового актива необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа Нальчик в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем и дальнейшего социально-экономического развития городского округа Нальчик.
Согласно "Отчету о наличии и распределении земель по категориям, формам собственности", по состоянию на 31 января 2017 года площадь городского округа Нальчик составляет 13301 га, из них используются по договорам аренды - 1184 га.
Однако основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли-продажи носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами городского округа Нальчик в рамках муниципальной программы на 2016 - 2020 годы.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в области управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Ключевая цель, стоящая перед органами местного самоуправления в части управления муниципальным имуществом, - формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами, позволяющими полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества. Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Осуществить внедрение современных систем автоматизации хозяйственных операций с движимым и недвижимым имуществом, обеспечивающих решение следующих задач:
- контроль и учет поступающей арендной платы, формирование аналитических таблиц по задолженности по арендной плате, начисление пеней и штрафов;
- автоматизация процессов сдачи помещений в аренду, пролонгации договоров аренды, заключения договоров выкупа помещений, в том числе с рассрочкой платежа;
- обеспечение электронного взаимодействия с балансодержателями муниципальной собственности в целях синхронизации (актуализации) данных об объектах собственности, находящихся у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также осуществления контроля над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- формирование и отправка органами местного самоуправления в орган кадастрового учета XML-файлов, содержащих информацию о принятых ими решениях, на основании которых требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости;
- автоматизация претензионной деятельности (автоматическое формирование и учет претензионных писем при задолженности, контроль удовлетворения претензии и оплаты долга, составление и учет исковых заявлений в суд, расторжение договоров).
Внедрение систем автоматизации должно способствовать сокращению сроков исполнения операций с имуществом городского округа Нальчик, оперативному реагированию на образование задолженности по арендным платежам, снижению рисков, связанных с человеческим фактором, повышению прозрачности процедур, производимых с муниципальным имуществом.
2. Сформировать эффективную структуру и систему управления земельными ресурсами для решения следующих задач:
- получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа Нальчик;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, реализации городских инфраструктурных проектов и увеличения доходов городского бюджета за счет земельных платежей;
- осуществление контроля за использованием земель.
3. Обеспечить совершенствование структуры имущественных комплексов и системы управления муниципальными предприятиями для целей решения следующих задач:
- снижение числа убыточных организаций;
- увеличение числа муниципальных предприятий с опережающим ростом доходов над расходами;
- увеличение доходов бюджета городского округа Нальчик от перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация программы позволит:
- увеличить доходы от аренды муниципального имущества до 11,5 млн. рублей в год по итогам 2020 года;
- повысить долю прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале до 50% от их общего количества;
- создать механизмы вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных объектов муниципальной собственности;
- увеличить количество задействованных в хозяйственном обороте объектов муниципального имущества;
- увеличить долю муниципальных предприятий, имеющих планы долгосрочного развития;
- создать полный и достоверный реестр земель городского округа Нальчик;
- увеличить площади и количество земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями для строительства на 15% к 31.12.2019 г. и на 20% к 31.12.2020 г.
Раздел 4. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы
Контрольные этапы реализации муниципальной программы будут определяться на основе последовательности решения ее задач. Для каждого из контрольных этапов будут определяться промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016 - 2020 годы" состоит из двух подпрограмм: "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" и "Обеспечение реализации муниципальной программы". Паспорта подпрограмм приведены в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
Наименование подпрограммы: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Исполнители мероприятий подпрограммы:
МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик", МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
Цель подпрограммы:
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества
Задачи подпрограммы:
- повышение неналоговых доходов бюджета г.о. Нальчик;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ со 100% участием в акционерном капитале г.о. Нальчик;
- повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами;
- вовлечение неиспользуемого муниципального имущества в хозяйственный оборот;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества до 11,5 млн. рублей по итогам 2020 года;
- увеличить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества до 65 млн. рублей в год к 2020 году;
- довести долю муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития;
- повысить долю прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале до 60% от их общего количества;
- повысить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель до 20 млн. руб. в год;
- довести до 80 млн. рублей доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель;
- ввести не менее пяти неиспользуемых объектов муниципальной собственности хозяйственный оборот за период действия подпрограммы;
- разработать и утвердить 5 нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имуществ в хозяйственный оборот;
- зарегистрировать право муниципальной собственности на 420 объектов в период действия подпрограммы.
Этапы и сроки реализации подпрограммы:
Предусмотрено 5 этапов реализации подпрограммы:
I этап - 2016 год
II этап - 2017 год
III этап - 2018 год
IV этап - 2019 год
V этап - 2020 год
Срок реализации - 2016 - 2020 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы:
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы - 10000,00 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 3235,30 тыс. руб.
2017 год - 4700,00 тыс. руб.
2018 год - 10000,0 тыс. руб.
2019 год - 2000,0 тыс. руб.
2020 год - 2000,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств бюджета городского округа Нальчик.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета городского округа Нальчик. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципального имущества
В соответствии с муниципальной программой бюджетных инвестиций в объекты муниципального имущества не предусмотрено.
Раздел 8. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 9. Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной программы и подпрограмм, их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Показатели результатов подпрограмм взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и характеризуют достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Раздел 10. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 28 662,0 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета городского округа Нальчик - 28 662,0 тыс. руб.;
- затраты на реализацию подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" - 10 000,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 10 000,0 тыс. руб.;
- затраты на реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 18 662,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 18 662,0 тыс. руб.
Финансирование программы по годам реализации:
- 2016 год - 21 206,90 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 21 206,9 тыс. руб.;
- 2017 год - 22 820,00 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 22 829,4 тыс. руб.;
- 2018 год - 28 662,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 28 662,0
- 2019 год - 20 662,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 20 662,0 тыс. руб.
- 2020 год - 20 662,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 20 662,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик приведено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 11. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится по методике, установленной приложением N 3 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик, утвержденному постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 11.09.2015 г. N 1656.
Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" |
Цель подпрограммы |
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества |
Задачи подпрограммы |
- повышение неналоговых доходов бюджета г.о. Нальчик; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ со 100% участием в акционерном капитале г.о. Нальчик; - повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик; - повышение эффективности управления земельными ресурсами; - вовлечение неиспользуемого муниципального имущества в хозяйственный оборот; - повышение эффективности управления земельными ресурсами. |
Показатели результативности подпрограммы |
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества; - доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества; - доля муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития; - доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале до 60% от их общего количества; - доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель до 20 млн. руб. в год; - доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель до 80 млн. рублей; - количество неиспользуемых объектов муниципальной собственности, введенных в хозяйственный оборот; - количество нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имуществ в хозяйственный оборот; - количество объектов, на которые было зарегистрировано право в период с 2016 по 2020 гг. (нарастающим итогом) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Предусмотрено 5 этапов реализации подпрограммы: I этап - 2016 год, II этап - 2017 год, III этап - 2018 год, IV этап - 2019 год, V этап - 2020 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы -10 000,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 3 225,30 тыс. руб., 2017 год - 4 700,0 тыс. руб., 2018 год - 10 000,0 тыс. руб., 2019 год - 2 000,0 тыс. руб., 2020 год - 2 000,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств бюджета городского округа Нальчик. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - увеличить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества до 11,5 млн. рублей по итогам 2020 года; - увеличить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества до 65 млн. рублей в год к 2020 году; - довести долю муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития; - повысить долю прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале до 60% от их общего количества; - повысить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель до 20 млн. руб. в год; - довести до 80 млн. рублей доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель; - ввести не менее пяти неиспользуемых объектов муниципальной собственности хозяйственный оборот за период действия подпрограммы; - разработать и утвердить 5 нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имуществ в хозяйственный оборот; - зарегистрировать право муниципальной собственности на 420 объектов в период действия подпрограммы. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа Нальчик, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.
На территории городского округа Нальчик проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений, которую осуществляют МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - МКУ "УЗО"), утвержденным Местной администрацией городского округа Нальчик от 18 сентября 2015 года N 1694, основными задачами МКУ "УЗО" являются:
- распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Нальчик;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа Нальчик, в том числе при продаже, передаче в аренду, в пользование и в собственность;
- повышение эффективности управления муниципальными землями городского округа Нальчик;
- защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имущественных интересов городского округа Нальчик по земельным вопросам, методическое и правовое обеспечение по вопросам своей компетенции;
- участие в формировании доходной части бюджета.
В целях выполнения возложенных на него задач МКУ "УЗО":
- выступает в качестве арендодателя и продавца земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена;
- осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решениями Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- осуществляет от имени городского округа Нальчик юридические действия по защите прав и законных интересов муниципального образования по вопросам компетенции МКУ "УЗО";
- осуществляет формирование фонда земель запаса за счет неиспользуемых и (или) изымаемых у собственников и пользователей земель, вносит предложения по их рациональному использованию;
- осуществляет согласование землеустроительной документации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в территориальных границах городского округа Нальчик;
- осуществляет учет и контроль за использованием садовых и дачных участков;
- осуществляет и координирует работу по формированию очередности, передаче в собственность, продаже и распределению садовых и дачных земельных участков;
- осуществляет контроль за соблюдением административных границ городского округа Нальчик, проводит подготовку необходимых материалов по их изменению;
- осуществляет подготовку и формирование необходимых материалов и документов при продаже и (или) передаче земельных участков, в том числе собственность на которые не разграничена;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы в бюджет городского округа Нальчик;
- проводит сверки расчетов с арендаторами земельных участков и выдает справки о состоянии задолженности по арендной плате;
- подготавливает дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков;
- ведет претензионную работу в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- осуществляет прием и консультации юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию МКУ "УЗО";
- осуществляет расчет стоимости земельных участков при предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам в собственность за плату;
- осуществляет сбор и представление документальной (графической, текстовой) информации о земельных участках, расположенных в границах городского округа Нальчик;
- проводит мероприятия по инвентаризации земель муниципального образования городской округ Нальчик и разграничению собственности на землю;
- выполняет мероприятия по формированию земельных участков для внесения в государственный кадастр недвижимости и регистрации права муниципальной собственности для последующей передачи в аренду или собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- подготавливает проекты распоряжений Местной администрации городского округа Нальчик по утверждению схем размещения земельных участков на кадастровой карте;
- рассматривает письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции МКУ "УЗО";
- обеспечивает хранение и передачу в архив документов, образовавшихся в результате деятельности МКУ "УЗО";
- осуществляет ведение реестра договоров аренды земельных участков и обеспечивает своевременное внесение изменений;
- осуществляет мероприятия по предпродажной подготовке земельных участков;
- осуществляет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды и по продаже земельных участков городского округа Нальчик, в том числе организует прием заявок на участие в торгах, прием и возврат задатков на участие в торгах, подготовку и размещение информационных сообщений, публикацию в средствах массовой информации и в сети Интернет результатов торгов, заключение договоров по результатам торгов;
- осуществляет контроль за своевременным поступлением задатков и денежных средств по итогам торгов;
- формирует и утверждает комиссию по проведению торгов;
- ведет реестр реализованных земельных участков;
- разрабатывает и представляет на утверждение административные регламенты по направлениям деятельности МКУ "УЗО";
- участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа Нальчик, инвестиционных программ, программ содействия занятости населения и иных программ;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными, республиканскими и иными органами власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции МКУ "УЗО".
Одной из ключевых проблем остается проблема взыскания задолженности по арендной плате. В 2016 году МКУ "УЗО" проводилась значительная работа по взысканию задолженности по арендной плате. Направлено в адрес должников 204 претензии по погашению задолженности на сумму 27159667,0 руб. для дальнейшей передачи в судебные органы.
В судебные органы переданы материалы по принудительному взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки в сумме 8890944,76 руб., направлены в Управление судебных приставов по КБР исполнительные листы по решениям судов на сумму 14381724,42 руб.
Таблица 1. Характеристика работы МКУ "УЗО" в части аренды земельных участков (по состоянию на 31.12.2017)
Наименование показателя |
Значение |
Количество поступивших обращений |
2348 |
Количество договоров аренды на 01.12.2015 |
1124 |
Заключено договоров аренды в текущем году |
135 |
Заключено дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков |
7 |
Подготовлено постановлений Местной администрации городского округа Нальчик |
1589 |
Подготовлено проектов распоряжений по комиссиям |
7 |
Подготовлено соглашений о расторжении договоров аренды |
308 |
Представлено сведений, отчетов |
43 |
Подготовлено актов сверок |
571 |
Подготовлено документов для предварительного согласования |
12 |
Проверено и согласовано межевых планов, издано распоряжений по видам разрешенного использования и определению категорий |
500 |
План поступлений за аренду за 2017 г., руб. / поступило на 29.12.2017, руб. / выполнение плана |
95350,0 / 75774,4 |
Общая задолженность по реестру, руб. |
- |
В части индивидуального жилищного строительства в период с 31 января 2017 года для рассмотрения и исполнения поступило 6055 документов, в том числе обращения и запросы физических и юридических лиц, устно обратилось по различным вопросам около 1500 граждан. По данному направлению проделанная работа характеризуется следующими показателями:
1. Рассмотрено 1027 материала на согласование границ земельных участков, утверждение схем земельных участков.
2. Организовано 250 выездов для проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского округа Нальчик по принятым на согласование или утверждение схем материалам межевания.
3. Выдано заявителям 925 согласованных межевых планов, а также распоряжения об утверждении схем земельных участков.
4. По результатам изученных материалов межевания подготовлено 107 отказов в связи с выявленными нарушениями и несоответствием действующему законодательству.
5. Подготовлено 52 распоряжения для постановки на государственный кадастровый учет в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по КБР земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
6. В целях проведения перерегистрации очередности за 2016 - 2017 гг. по пяти категориям в соответствии с Законом КБР от 20.12.2011 г. N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в статьи 14 и 17 Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики" подготовлено 1569 запросов в Управление Росреестра по КБР, уведомлено столько же заявителей (для жилищного управления по поручению и.о. руководителя МКУ "Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик").
Вместе с тем, по поручению Министерства земельных и имущественных отношений КБР в целях упорядочения налогообложения и повышения пополняемости бюджета, совместно с другими структурными подразделениями местной администрации городского округа Нальчик необходимо осуществить инвентаризацию земельных участков в сорока двух садоводческих товариществах, расположенных в территориальных границах городского округа Нальчик.
Также предстоит осуществлять мероприятия по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан, состоящих в очереди.
В 2017 г. планируемые поступления денежных средств от продажи земельных участков на территории городского округа Нальчик составили 20 000 руб. По состоянию на 31.12.2017 фактические поступления составляют 59872,9 руб., т.е. 299% от плана.
Доходы по отделу продаж формируются за счет продажи земельных участков собственникам зданий, строений и продажи земельных участков посредством проведения торгов.
В связи с тем, что подготовка необходимого пакета документов по продаже земельных участков собственникам зданий, строений носит заявительный характер, т.е. осуществляется только после обращения заявителя по конкретному участку, прогноз поступлений денежных средств может носить условный характер. Аналогичная ситуация и с земельными участками, реализуемыми посредством торгов - количество, площади и цены земельных участков, которые будут продаваться через торги, предположить заранее маловероятно.
В соответствии с Положением о МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - МКУ "УГИ"), утвержденным постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 14 марта 2016 года N 444, основными задачами МКУ "УГИ" являются:
- осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества, в том числе: передача в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление, в безвозмездное пользование, в аренду, в постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное срочное пользование, в доверительное управление, в залог, внесение в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Нальчик;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики государственной политики приватизации объектов недвижимости, имущественных комплексов, муниципальных предприятий, основных средств (машин, механизмов, оборудования), находящихся на балансе предприятий, а также земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
- защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имущественных интересов города, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления муниципальной собственностью;
- участие в формировании доходной части бюджета.
В целях выполнения возложенных на него задач МКУ "УГИ":
- выступает в качестве арендодателя и продавца муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на основании постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решениями Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- осуществляет от имени городского округа Нальчик юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов города при продаже и передаче в аренду, субаренду, хозяйственное ведение, оперативное управление и пользование имущества;
- осуществляет подготовку и формирование необходимых материалов и документов при продаже и (или) передаче в собственность муниципального имущества;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля над использованием объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществляет своевременный и полный учет хозяйствующих субъектов, являющихся плательщиками арендной платы, согласно договорам аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик;
- осуществляет ведение соответствующих лицевых счетов арендаторов и контроль за поступлением арендной платы в бюджет городского округа Нальчик;
- проводит сверки расчетов с арендаторами объектов, находящихся в муниципальной собственности, и выдает справки о состоянии задолженности по арендной плате;
- подготавливает соглашения к договорам аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- ведет претензионную работу в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- осуществляет прием и консультации юридических и физических лиц по вопросам, входящих в компетенцию МКУ "УГИ";
- осуществляет прием, регистрацию и проверку документов юридических и физических лиц, необходимых для подготовки проектов правовых актов местной администрации городского округа Нальчик;
- рассматривает письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции МКУ "УГИ";
- подготавливает и представляет в Местную администрацию городского округа Нальчик документацию по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также согласовывает их уставы;
- обеспечивает хранение и передачу в архив документов, образовавшихся в результате деятельности МКУ "УГИ";
- в установленном порядке заключает концессионные соглашения, договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Нальчик, на основании постановлений местной администрации городского округа Нальчик, а также контролирует их исполнение;
- осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности городского округа Нальчик на бесхозяйное и выморочное имущество, находящееся на территории городского округа Нальчик;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью городского округа Нальчик, и сделок с ними: представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соответствующие документы, совершает все действия, необходимые для государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Нальчик на недвижимое имущество, договоров и других сделок с недвижимым имуществом, прекращения прав, ограничений (прекращения ограничений) на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Нальчик;
- в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий осуществляет в пределах своей компетенции права собственника имущества, установленные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик и постановлениями Местной администрации городского округа Нальчик;
- осуществляет мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат городскому округу Нальчик;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, контролирует выполнение показателей и осуществляет анализ эффективности их деятельности;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
- принимает имущество, приобретаемое (передаваемое) в собственность муниципального образования городской округ Нальчик на основании постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении автономных и бюджетных учреждений городского округа Нальчик, установленные Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик и постановлениями местной администрации городского округа Нальчик;
- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик, организует учет муниципального имущества и ведение его реестра;
- в пределах своей компетенции назначает и проводит документальные проверки, инвентаризацию объектов муниципальной собственности, проверку их целевого использования, контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- от имени городского округа Нальчик выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, представляет в пределах своей компетенции интересы городского округа Нальчик по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, назначает в пределах своей компетенции представителей городского округа Нальчик в органы управления акционерных обществ, других хозяйствующих субъектов на основании соответствующих постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по вопросам управления и приватизации государственной и муниципальной собственности;
- ежегодно разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений и дополнений к нему, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
- осуществляет мероприятия по предпродажной подготовке объектов;
- подготавливает техническую документацию объектов приватизации;
- организует работы по проведению рыночной оценки объектов приватизации (в том числе заключение муниципальных контрактов на оценку) и величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- утверждает условия продажи муниципального имущества на коммерческом конкурсе;
- осуществляет функции по организации и проведению торгов по продаже муниципального имущества городского округа Нальчик, пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности городского округа Нальчик, прав аренды муниципального имущества городского округа Нальчик, в том числе организует прием заявок на участие в торгах и возврат задатков на участие в торгах, подготовку и размещение информационных сообщений, публикацию в средствах массовой информации и в сети "Интернет" результатов торгов, заключение договоров по результатам торгов на основании соответствующих постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- формирует и утверждает комиссию по проведению торгов, по проверке соответствия арендаторов требованиям действующего законодательства;
- ведет реестр реализованного имущества;
- разрабатывает и представляет на утверждение административные регламенты по направлениям деятельности МКУ "УГИ".
По состоянию на 31.12.2017 МКУ "УГИ" заключено 89 договоров аренды помещений, из них: 42 договора аренды нежилых помещений на возмездной основе, общая площадь которых составляет 5024,2 кв. м, и 47 договоров безвозмездного пользования, общая площадь 5794,6 кв. м.
Фактическое поступление средств от сдачи помещений в аренду на 31 декабря 2017 года составило 7347614,69 руб.
Поступление дивидендов от деятельности муниципальных унитарных предприятий по состоянию на 29 декабря 2017 года составило 14,4 тыс. руб.
В 2017 года по вопросам управления муниципальной собственностью поступило 1141 обращение от физических и юридических лиц. Проведена большая работа в части управления муниципальным имуществом, в том числе:
1. Произведено 17 списаний основных средств с баланса муниципальных предприятий и учреждений.
2. Подготовлен и согласован 171 проект постановлений Местной администрации городского округа Нальчик.
3. Подготовлены 15 проектов решений Совета местного самоуправления.
4. Подготовлено и выдано 625 карт реестра и 12 выписок из реестра на объекты недвижимости.
5. Подготовлен и утвержден один административный регламент Местной администрации городского округа Нальчик.
6. Подготовлены пакеты документов о приеме из государственной собственности в муниципальную собственность городского округа Нальчик 9 объектов и передаче из муниципальной собственности в государственную одного объекта.
7. Проверены и согласованы учредительные документы (уставы) 5 муниципальных казенных общеобразовательных учреждений и согласованы договора безвозмездного пользования помещений (под медицинские кабинеты), находящихся на балансе МКОУ в количестве 97.
8. Подготовлено 38 распоряжений и актов приема-передачи МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик".
Поступления от приватизации муниципального имущества за 2017 год составили 41 009 829,0 руб., при плане 95 206 000,0 рублей.
В части реализации муниципального имущества в 2017 году проводилась следующая работа:
1. Подготовлены пакеты документов для заключения 10 договоров купли-продажи муниципального имущества, включающие в себя:
- техническую документацию;
- оценку рыночной стоимости;
- проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик;
- предложение покупателю и проекты договоров купли-продажи;
- договор купли-продажи в рассрочку;
- график оплаты в рассрочку;
- акт приема-передачи.
2. Зарегистрировано право муниципальной собственности на 420 объектов недвижимости.
3. Подготовлена техническая документация 58 объектов.
4. Заказана и проведена оценка рыночной стоимости на 10 объектов.
5. Составлен реестр ежемесячных поступлений по действующим договорам купли-продажи в рассрочку.
Значительный объем работы проделан в части взыскания задолженности по договорам аренды и купли-продажи. Общая сумма задолженности по делам, находящимся в судебном производстве, составляет 12379866,0 руб., из них задолженность по договорам аренды - 2744676,0 руб., задолженность по просрочке исполнения муниципальных контрактов - 9626190,0 руб. Взыскано 1260501,53 по договору купли-продажи.
На исполнении в УФССП находится исполнительный лист на сумму 1260501,83 руб.
За 2017 году МКУ "Управление городского имущества" участвовало в 29 судебных разбирательствах, из них в качестве истца - в 22 делах, в качестве ответчика - в 2 делах, в качестве третьего лица - в 5 делах.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных и имущественных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и земельных участков и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики городского округа Нальчик.
Целью настоящей подпрограммы является формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества.
Задачи подпрограммы:
- повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик за счет внедрения систем автоматизации учета и операций с муниципальным имуществом;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- разработка и внедрение механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
1. Приобретение, внедрение и эксплуатация системы автоматизации учета, управления муниципальной собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью.
Реализация данного мероприятия необходима для обеспечения оперативного, полного и достоверного учета всех земельно-имущественных отношений по объектам муниципальной собственности. Система должна обеспечивать учет операций с имуществом, оперативное получение информации о задолженности арендаторов, возможность проводить работу по ее взысканию, претензионную работу. Реализация мероприятия позволит обеспечить рост доходов от аренды нежилых помещений до 11,5 рублей в 2018 году.
2. Проведение оценки земельных участков и регулирование земельных отношений - является необходимым условием при заключении договоров аренды или продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3. Проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ. В первую очередь проведение топографической съемки дает возможность избежать конфликтных ситуаций, связанных с оспариванием границ участка. Практика показывает, что при отсутствии точного плана участка и его физических границ строения могут полностью или частично оказаться на чужой земле, а это ведет к длительным и затратным судебным разбирательствам.
4. Оценка рыночной стоимости имущества и изготовление кадастровых и технических паспортов. Данные мероприятия планируется проводить в рамках сдачи в аренду либо реализации нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальными учреждениями городского округа Нальчик муниципальные услуги (работы) в рамках подпрограммы не оказываются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы" муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик", МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" в период реализации муниципальной программы |
Задача подпрограммы |
Своевременное обеспечение финансирования мероприятий программы и текущей деятельности МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" |
Показатель результативности подпрограммы |
- уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик", 100% ежегодно |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Предусмотрено 5 этапов реализации подпрограммы: I этап - 2016 год II этап - 2017 год III этап - 2018 год IV этап - 2019 год V этап - 2020 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы - 18 662,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 17 981,6 тыс. руб. 2017 год - 18 129,4 тыс. руб. 2018 год - 18 662,0 тыс. руб. 2019 год - 18 662,0 тыс. руб. 2020 год - 18 662,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств бюджета городского округа Нальчик |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
В соответствии с постановлением Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 27 мая 2016 года N 1075 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых местной администрацией городского округа Нальчик и подведомственными учреждениями" общее количество муниципальных услуг, отнесенных к компетенции МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик", составляет 11 услуг.
В соответствии с постановлением Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 27 мая 2016 года N 1075 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Местной администрацией городского округа Нальчик и подведомственными учреждениями" это следующие муниципальные услуги:
1. Изготовление карт реестра на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Нальчик.
2. Предоставление выписок из реестра движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Нальчик.
3. Приватизация недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик и предназначенных для сдачи в аренду.
5. Выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков.
6. Приватизация земельных участков собственниками недвижимого имущества.
7. Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
8. Оформление акта выбора земельного участка.
9. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
10. Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городского округа Нальчик.
Своевременность и качество предоставления данных муниципальных услуг напрямую зависит от уровня финансирования и состояния материально-технической базы МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Основной целью реализации данной подпрограммы является обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" в период реализации муниципальной программы.
Для достижения данной цели необходимо будет решить задачу по обеспечению своевременного финансирования мероприятий программы и текущей деятельности МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
Показателем результативности реализации подпрограммы является ежегодный 100-процентный уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках данной подпрограммы предусматривается реализация одного основного мероприятия: обеспечение функций, возложенных на МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
В рамках данного мероприятия бюджетные средства направляются на содержание МКУ "Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик" и МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик". Средства расходуются на выплату заработной платы, погашение налогов, коммунальные услуги, канцелярию и т.д.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Нальчик
"Управление муниципальным
имуществом в городском
округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Перечень
и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы
N пп |
Наименование цели (задачи) |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" | |||||||||
1.1.1.1. |
Повышение неналоговых доходов бюджета г.о. Нальчик |
доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества |
руб. |
5 521 519 |
7 347 615 |
10 526 100 |
11 000 000 |
11 500 000 |
|
1.1.1.2. |
Доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества |
руб. |
54 670 842 |
41 009 829 |
62 000 000 |
63 000 000 |
65 000 000 |
||
1.1.1.3. |
Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и АО со 100% участием г.о. Нальчик |
доля муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития |
% |
35 |
45 |
65 |
85 |
100 |
|
1.1.1.4. |
доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100% участием г.о. Нальчик в акционерном капитале |
% |
14,4 |
60 |
60 |
60 |
60 |
||
1.1.1.5. |
Повышение эффективности управления земельными ресурсами |
Доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель |
Тыс. руб. |
21 000 |
59 872,9 |
90 000,0 |
0 |
0 |
|
1.1.1.6. |
Доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель |
Тыс. руб. |
78 350 |
75 744,4 |
40 000,0 |
0 |
0 |
||
1.1.1.7. |
Вовлечение неиспользуемого муниципального имущества в хозяйственный оборот |
Количество неиспользуемых объектов муниципальной собственности, введенных в хозяйственный оборот |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.1.1.8. |
Количество разработанных и утвержденных нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имуществ в хозяйственный оборот |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
|
Количество объектов, на которые было зарегистрировано право в период с 2016 по 2020 гг. |
ед. |
20 |
220 |
220 |
80 |
100 |
||
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
|
|
|||||||
2.1.1.1. |
Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
достижение показателей муниципальной программы |
количество показателей |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Нальчик
"Управление муниципальным
имуществом в городском
округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Информация
об основных мероприятиях программы
N |
Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия и мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) |
Последствия не реализации ведомственной программы, основного мероприятия |
Связь с показателями результатов муниципальной программы (подпрограммы) - N показателя |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" |
||||||
1.1. |
Цель 1: Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества. |
||||||
1.1.1. |
Задача 1: повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик за счет внедрения систем автоматизации учета и операций с муниципальным имуществом |
||||||
1.1.1.1. |
Приобретение, внедрение и эксплуатация системы автоматизации учета, управления муниципальной собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью |
МКУ "Управление городского имущества" |
2016 |
2020 |
рост доходов от аренды нежилых помещений до 6,6 рублей в год к 2020 году |
сокращение доходов от аренды нежилых помещений |
1.1.1.1., 1.1.1.2. |
1.1.1.2. |
Проведение оценки земельных участков и регулирование земельных отношений |
МКУ "Управление земельных отношений" |
2016 |
2020 |
определение актуальной стоимости земельных участков |
снижение доходов бюджета г.о. Нальчик |
1.1.1.5, 1.1.1.6. |
1.1.1.3. |
Проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ |
МКУ "Управление земельных отношений" |
2016 |
2020 |
|
|
1.1.1.5, 1.1.1.6. |
1.1.1.4. |
Оценка рыночной стоимости имущества и изготовление кадастровых и технических планов |
МКУ "Управление городского имущества" |
2016 |
2020 |
наличие документов, подтверждающих рыночную стоимость помещения и его площадь |
отсутствие возможности реализовать, либо сдать в аренду помещения |
1.1.1.1., 1.1.1.2. |
2. |
|
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
|||||
2.1. |
Цель 1: Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
||||||
2.1.1. |
Задача 1: своевременное финансирование текущих расходов согласно бюджетной смете |
||||||
2.1.1.1. |
финансовое обеспечение функционирования МКУ "Управление городского имущества местной администрации городского округа Нальчик" |
МКУ "Управление городского имущества" |
2016 |
2020 |
|
|
2.1.1.1. |
2.1.1.2. |
финансовое обеспечение функционирования МКУ "Управление земельных отношений местной администрации городского округа Нальчик" |
МКУ "Управление земельных отношений" |
2016 |
2020 |
|
|
2.1.1.1. |
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Нальчик
"Управление муниципальным
имуществом в городском
округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление местной администрации городского округа Нальчик |
Положение о списании движимого и недвижимого имущества |
МКУ "УГИ" |
2018 год |
2 |
Постановление местной администрации городского округа Нальчик |
О порядке организации дополнительного питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Нальчик |
МКУ "УГИ", МКУ "Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик" |
2016 год |
3 |
Распоряжение МКУ "УГИ" |
О проведении инвентаризации имущества городского округа Нальчик, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении |
МКУ "УГИ" |
2018 год |
4 |
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2016, |
МКУ "УГИ" |
2015 год |
5 |
Решение Совета местного самоуправления г.о. Нальчик |
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2017 год |
МКУ "УГИ" |
2016 год |
6 |
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2018 год |
МКУ "УГИ" |
2017 год |
7 |
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2019 год |
МКУ "УГИ" |
2018 год |
8 |
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2020 год |
МКУ "УГИ" |
2019 год |
Приложение N 4
к муниципальной программе
городского округа Нальчик
"Управление муниципальным
имуществом в городском
округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик
(тыс. руб.) | ||||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий и мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансового обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016 - 2020 годы" |
|
МКУ "Управление городского имущества", МКУ "Управление земельных отношений" |
Всего |
21 206,90 |
22 829,40 |
28 662,00 |
20 662,00 |
20 662,00 |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
21 206,90 |
22 829,40 |
28 662,00 |
20 662,00 |
20 662,00 |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
МКУ "Управление городского имущества", МКУ "Управление земельных отношений" |
Всего |
3 225,30 |
4 700,00 |
10 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
3 225,30 |
4 700,00 |
10 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства иных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение, внедрение и эксплуатация системы автоматизации учета, управления муниципальной собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью |
|
|
Всего |
|
400,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
|
400,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства иных организаций |
|
- |
- |
- |
- |
Проведение оценки земельных участков и регулирование земельных отношений |
|
|
Всего |
821,00 |
1 500,00 |
3 000,00 |
- |
- |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
821,00 |
1 500,00 |
3 000,00 |
- |
- |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
Проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ (меж.) |
|
|
Всего |
887,00 |
2 000,00 |
5 000,00 |
- |
- |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
887,00 |
2 000,00 |
5 000,00 |
- |
- |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
Оценка рыночной стоимости имущества и изготовление кадастровых и технических паспортов |
|
|
Всего |
1 517,30 |
800,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
1 517,30 |
800,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Развитие муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ |
МКУ "Управление городского имущества", МКУ "Управление земельных отношений" |
Всего |
17 981,60 |
18 129,40 |
18 662,00 |
18 662,00 |
18 662,00 |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
17 981,60 |
18 129,40 |
18 662,00 |
18 662,00 |
18 662,00 |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства иных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение деятельности МКУ "Управление городского имущества" |
|
|
Всего |
10 394,70 |
9 100,30 |
8 742,00 |
8 742,00 |
8 742,00 |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
10 394,70 |
9 100,30 |
9 100,30 |
9 100,30 |
9 100,30 |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
Обеспечение деятельности МКУ "Управление земельных отношений" |
|
|
Всего |
7 586,90 |
9 029,10 |
9 920,00 |
9 920,00 |
9 920,00 |
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
7 586,90 |
9 029,10 |
9 920,00 |
9 920,00 |
9 920,00 |
|
|
|
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 7 мая 2018 г. N 707 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Нальчик, утвержденную постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 19 февраля 2016 года N 277 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик на 2016-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (http://admnalchik.ru)
в газете "Нальчик" от 11 мая 2018 г. N 19 (521)