Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Эльбрусского муниципального района
от 06.02.2018 г. N 44
Муниципальная программа
"Совершенствование и закрепление медицинских кадров в Эльбрусском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование и закрепление медицинских кадров в Эльбрусском муниципальном районе на 2018-2020 годы"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Соисполнители программы |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского муниципального района |
Участники программы |
Врачи-специалисты и средний медицинский персонал Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского муниципального района |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
Возмещение затрат по найму жилья медицинским работникам, прибывшему на работу в ГБУЗ ЦРБ Эльбрусского муниципального района |
Цели программы |
Целью программы является удовлетворение потребности ГБУЗ ЦРБ Эльбрусского муниципального района в квалифицированных медицинских кадрах. |
Задачи программы |
Основными задачами программы являются: - планомерная комплектование врачебными кадрами согласно индикаторам. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения; - Коэффициент специализации; - Коэффициент сертификации; - Коэффициент совмещения. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 540,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 180,0 тыс. руб. 2019 год - 180,0 тыс. руб. 2020 год - 180,0 тыс. руб. ИТОГО общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 540 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 180,0 тыс. руб. 2019 год - 180,0 тыс. руб. 2020 год - 180,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- удовлетворение потребности учреждений здравоохранения в квалифицированных кадрах; - укомплектование врачебными кадрами согласно индикаторам; |
Организация управления и система контроля |
Контроль и управление за исполнением мероприятий Программы осуществляется местной администрацией Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Данная муниципальная программа разработана в целях реализации основных направлений кадровой политики в сфере здравоохранения. Основной целью данной программы является создание условий и механизмов для удовлетворения растущей потребности в квалифицированных специалистах учреждений здравоохранения. Приоритетами в достижении поставленной цели являются создание условий для врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, путем обеспечения жилыми помещениями.
В последние годы в муниципальной системе здравоохранения, благодаря реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", произошли значительные улучшения в материально-техническом обеспечении учреждений здравоохранения. Но, несмотря на ряд позитивных изменений, продолжают сохраняться негативные факторы, и прежде всего в сфере кадрового обеспечения.
Анализ состояния потребности района в медицинских кадрах за 2014 - 2016 гг. показал:
В районе наблюдается недостаточная укомплектованность врачами специалистами и средним медицинским персоналом, из-за оттока и нехватки медицинских работников в ГБУЗ ЦРБ Эльбрусского муниципального района
Наименование ЛПУ |
Категория |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Принято |
Уволено |
Принято |
Уволено |
Принято |
Уволено |
||
ГБУЗ ЦРБ Эльбрусского муниципального района |
Врачи |
3 |
1 |
6 |
5 |
4 |
7 |
Средний мед. персонал |
6 |
14 |
3 |
17 |
3 |
14 |
Отток медицинских кадров в первую очередь обусловлен проблемой старения врачей и среднего медицинского персонала, невозвратом из образовательных учреждений молодых кадров в связи с недостаточной заработной платой и отсутствием жилья.
Анализ старения врачей:
- 2018 год - 17 человек пенсионного возраста (15%);
- 2019 год - 12 человек пенсионного возраста (13%);
- 2020 год - 21 человек пенсионного возраста (18%).
Положение с дефицитом медицинских кадров осложняется тем, что, несмотря на количество поступивших выпускников школ в медицинские ВУЗы, количество возвращающихся обратно в район молодых специалистов невелико, так как все поступившие выпускники школ обучаются в ВУЗах не на средства района, без соответствующей обязанности вернутся обратно в район.
Негативные факторы в сфере кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, среди которых: снижение профессиональной мотивации медицинских работников, дополнительная нагрузка на врачей в ущерб основной работе и, как следствие, снижение качества медицинского обслуживания.
2. Основные цели, задачи Программы
Данная Программа имеет практическую и теоретическую базу кадровой службы в системе управления здравоохранения.
Основные составляющие Программы:
- планирование;
- подготовка;
- использование.
Для эффективной работы Программы первоочередным компонентом является выработка обоснованного перспективного плана развития кадров, т.е. качественный (какие медицинские работники будут необходимы) и количественный состав (какая численность может потребоваться).
Подготовленные медицинские кадры займут место в соответствии с нуждами ЛПУ и учетом личных интересов и потребностей самих медицинских работников.
Обеспеченность жильем, достойная заработная плата - одни из основных мотиваций привлечения и закрепления специалистов, в т.ч. и молодых.
Реализация данной Программы позволит постоянно держать под контролем потребность в кадрах и ресурсах, необходимых для развития качественной медицинской помощи населению Эльбрусского муниципального района.
3. Перечень и описание программных мероприятий.
Улучшение социально-бытовых условий медицинских работников ГБУЗ ЦРБ Эльбрусского муниципального района путем возмещения затрат по найму жилья врачам-специалистам, средним медицинским персоналом в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований (в соответствии с предоставленным заключенным договором найма жилья, но не более 5 тыс. руб. в месяц).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 настоящей Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из местного бюджета требуется на период 2018 - 2020 годы 540,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2018 г. - 180,0 тыс. руб.;
- 2019 г. - 180,0 тыс. руб.;
- 2020 г. - 180,0 тыс. руб.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении N 3 настоящей Программы.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальным заказчиком-координатором программы является администрация Эльбрусского муниципального района.
Перечень получателей выплата денежной компенсации утверждается ежегодно распоряжением Главы местной администрации Эльбрусского муниципального района в соответствии с реестром лиц, претендующих на получение денежной компенсации предоставляемых Главным врачом ГБУЗ ЦРБ Эльбрусского муниципального района не позднее чем за месяц года, предшествующего календарному году согласно приложения N 4.
Граждане, претендующие на получение денежной компенсации после утверждения перечня получателей выплата денежной компенсации обязаны в срок не более чем 2 недель предоставить в администрацию Эльбрусского муниципального района экземпляры договоров найма жилого помещения, банковские реквизиты получателей денежных средств.
Компенсация расходов за найм жилья производится путем перечисления денежных средств на банковские счета-получателей денежных средств в соответствии с условиями программы.
Корректировки в указанный перечень проводятся путем внесения изменений в распоряжение Главы местной администрации Эльбрусского муниципального района.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Муниципальный заказчик мероприятий Программы несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Организация управления и система контроля муниципальной программы осуществляется в соответствии с положением порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Эльбрусского муниципального района КБР.
Контроль и управление за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Эльбрусского муниципального района в лице первого заместителя главы по социальным вопросам.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях местной администрации Эльбрусского муниципального района председательством главы местной администрации.
Муниципальный заказчик-координатор Программы размещает в сети Интернет Программу и информацию о ходе ее реализации.
Муниципальный заказчик-координатор Программы в рамках исполнения программы имеет право на проведение выездных проверок достоверности предоставляемых документов, путем организации осмотра жилого помещения участника программы не более одного раза в 3 месяца. В случае отказа нанимателя (участника программы) от проведения осмотра, заказчик имеет право в одностороннем порядке прекратить выплату компенсации.
7. Методика оценки эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач программы и их плановых значений, приведенных в приложении к программе, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представлены в формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации мероприятий программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если выполнение плановых заданий на год составляет не менее 90 процентов.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.