Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
от 28 мая 2018 г. N 627
"Об утверждении Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР"
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях создания условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе Прохладный КБР, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР".
2. МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (Е.В. Черкашина) при формировании местного бюджета городского округа Прохладный КБР на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР".
3. Признать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 07.12.2016 года N 1865 "Об утверждении Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР на 2016 - 2020 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Д.А. Кочергина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава местной администрации |
И.В. Тараев |
Утверждена
постановлением местной
администрации городского округа
Прохладный КБР
от 28 мая 2018 г. N 627
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР"
г. Прохладный |
2018 г. |
Паспорт Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное учреждение "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Исполнители Программы |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"; Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; МП "УК Прохладненский Водоканал"; АО "Прохладный теплоэнерго"; АО "Городские электрические сети"; Муниципальные бюджетные учреждения, предприятия и организации |
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
- достижение темпов повышения энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городском округе Прохладный КБР, обеспечивающих снижение к 2020 году энергоемкости муниципального продукта на 10% от уровня 2007 года; - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - проведение обязательных энергетических обследований; - создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; - нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве; - широкая пропаганда энергосбережения |
Задачи Программы |
- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; - внедрение современных энергосберегающих методов организации труда, учебы и быта человека во всех сферах его жизнедеятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- суммарная экономия электрической энергии всеми потребителями: не менее 3,12 млн. кВт ч в 2018 - 2020 годах; - суммарная экономия воды всеми потребителями: не менее 0,15 млн. куб. м в 2018 - 2020 годах; - суммарная экономия средств составит 6 510,0 тыс. руб. в ценах 2018 года |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в 3 этапа: 1-й этап - 2018 год; 2-й этап - 2019 год; 3-й этап - 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы предусмотрено из следующих источников: - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию Муниципальной программы составляет 805,0 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 0,0 тыс. рублей; на 2019 год - 805,0 тыс. рублей; на 2020 год - 0,0 тыс. рублей. - внебюджетные источники: - собственные средства муниципальных предприятий и акционерных обществ - 10 650,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при разработке местного бюджета городского округа Прохладный КБР и в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.11.2013 г. N 310-ПП "О государственной программе КБР "Энергоэффективность и развитие энергетики в КБР" на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- получение за 2018 - 2020 годы суммарной экономии электрической энергии всеми потребителями составит не менее 3,126 млн. кВт.ч.; - получение за 2018 - 2020 годы суммарной экономии всеми потребителями воды составит не менее 0,15 млн. куб. м; - получение за 2018 - 2020 годы суммарной экономии средств составит 6 510,0 тыс. руб. в ценах 2018 года |
I. Введение
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 22.11.2016 г. N 1759 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Прохладный КБР".
Негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывает слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию.
Реализация программы энергосбережения позволит снизить объемы закупаемых за пределами республики энергоресурсов, будет способствовать снижению темпа роста тарифов, окажет положительное влияние на развитие экономики, города в целом, на конкурентоспособность товаропроизводителей, существенно скажется на повышении уровня жизни граждан.
II. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в три этапа:
I - й этап - 2018 г.
II - й этап- 2019 г.
III - й этап - 2020 г.
III. Перечень разделов Программы
3.1. В Программе выделены 5 разделов, имеющих перечень мероприятий с необходимым объемом финансирования Программы.
Основные разделы Программы:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и потреблении энергоресурсов.
Основной целью энергосбережения на объектах бюджетной сферы является повышение экономической эффективности учреждений, предприятий и организаций, рациональное снижение расходования потребляемых энергоресурсов.
Первоочередными задачами энергосбережения на объектах бюджетной сферы являются:
- организация приборного учета используемых энергетических ресурсов;
- сокращение потребления и нерациональных потерь электричества, тепловой энергии, холодной и горячей воды и газа;
- повышение качества и надежности снабжения коммунальными ресурсами потребителей;
- поэтапное повышение энергетической эффективности зданий и сооружений в соответствии с современными требованиями к организации и эксплуатации систем ресурсоснабжения;
- внедрение постоянного экономного отношения сотрудников и персонала учреждений, организаций, предприятий к расходованию энергоресурсов.
Внедрение приборного учета выработки и потребления коммунальных ресурсов позволит:
- выявить фактические объемы производства, потребления и потерь в инженерных сетях;
- внедрить систему экономического стимулирования;
- контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг;
- управлять потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий.
В результате реализации Программы должна быть внедрена автоматизированная система расчетов за потребленные коммунальные услуги, будут ликвидированы сверхнормативные потери и нерациональное потребление коммунальных ресурсов в бюджетных учреждениях, появятся реальные стимулы экономии энергетических ресурсов и воды, которые изменят поведение поставщиков коммунальных ресурсов и потребителей, начнется переход на энергоэффективный путь развития.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях.
Основные задачи:
- выполнение комплекса организационных, технических и экономических мероприятий;
- внедрение механизма экономического стимулирования;
- внедрение технических средств измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
- снижение удельного расхода электрической энергии, тепловой энергии и воды. Бюджетная сфера городского округа Прохладный КБР характеризуется следующими основными показателями.
Показатели потребления ТЭР в бюджетной сфере городского округа Прохладный КБР за 2017 год
Наименование ТЭР |
2017 г. (факт) |
|
всего |
в т.ч. по приборам учета |
|
Электроэнергия (тыс. кВт.ч.) |
1 592,861 |
1 592,861 |
Уд. расход э/энергии (кВт ч/кв. м) площади бюдж. учреждений |
18,189 |
18,189 |
Тепловая энергия(тыс. Гкал) |
7,764185 |
7,764185 |
Уд. расход т/энергии (Гкал/кв. м) площади бюдж. учреждений |
0,088 |
0,088 |
ХВС (тыс. куб. м) |
96,81514 |
96,81514 |
Уд. расход ХВС (куб. м/ кв. м) |
1,105 |
1,105 |
ГВС(тыс. куб. м) |
0,00 |
0,00 |
Уд. расход ГВС (куб. м/ кв. м) |
0,00 |
0,00 |
Газ (тыс. куб. м) |
603,012 |
603,012 |
Уд. расход газа (куб. м/кв. м) |
6,88 |
6,88 |
Энергосбережение по бюджетной сфере городского округа Прохладный КБР
Показатель |
Ед. изм. |
2017 г. |
Экономия тепловой энергии |
тыс. Гкал. |
39,4 |
тыс. руб. |
342,5 |
|
Экономия электроэнергии |
тыс. кВт.ч |
6,126 |
тыс. руб. |
34,567 |
|
Экономия по водоснабжению |
тыс. куб. м |
0,6 |
тыс. руб. |
10,4 |
|
Экономия по газу |
тыс. куб. м |
8,3 |
тыс. руб. |
67,2 |
|
Всего тыс. руб. |
|
454,667 |
Потребность в приборах учета энергоресурсов и энергосберегающих ламп в учреждениях образования
Наименование топливно-энергетического ресурса |
Наименование учреждения |
Необходимое кол-во приборов учета |
Кол-во заменяемых ламп освещения |
Потребность в финансовых средствах на установку и поверку приборов учета и замену ламп освещения в рублях без НДС по годам в ценах 2018 г. |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
|
МБОУ "СОШ N 1" |
|
520 |
0,00 |
100 700 |
0,00 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
2 |
|
|
2000 |
|
|
Горячее водоснабжение |
1 |
|
|
2000 |
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
3 |
520 |
0,00 |
104 700 |
0,00 |
|
|
МБОУ "Гимназия N 2" |
|
490 |
0,00 |
84 900 |
0,00 |
Электроснабжение |
5 |
|
|
2300 |
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
4 |
|
|
4000 |
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
1 |
|
|
10000 |
|
|
Всего: |
10 |
490 |
0,00 |
101 200 |
0,00 |
|
|
МБОУ "Лицей N 3" |
|
130 |
|
28 200 |
0,00 |
Электроснабжение |
2 |
|
|
1000 |
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
2 |
|
|
2000 |
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
2 |
|
|
20000 |
|
|
Всего: |
6 |
130 |
0,00 |
51 200 |
0,00 |
|
|
МБОУ "СОШ N 4" |
|
803 |
0,00 |
167800 |
0,00 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
0 |
803 |
0,00 |
167 800 |
0,00 |
|
|
МБОУ "СОШ N 5" |
|
70 |
|
19 530 |
|
Электроснабжение |
1 |
|
|
1000 |
|
|
Отопление |
|
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
1 |
|
|
1000 |
|
|
Горячее водоснабжение |
1 |
|
|
1000 |
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
3 |
70 |
0,00 |
22 530 |
0,00 |
|
|
МБОУ "Гимназия N 6" |
|
480 |
0,00 |
100 000 |
0,0 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
2 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
2 |
480 |
0,00 |
100 000 |
0,00 |
|
|
МБОУ "СОШ N 8" |
|
95 |
0,00 |
18800 |
0,00 |
Электроснабжение |
1 |
|
|
1000 |
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
1 |
95 |
0,00 |
19 800 |
0,00 |
|
|
МКОУ "СОШ N 11" |
|
10 |
0,00 |
2 080 |
0,00 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
0 |
10 |
0,00 |
2 080 |
0,00 |
|
|
МКОУ "СОШ N 42" |
|
67 |
0,00 |
12 900 |
0,00 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
1 |
|
|
1000 |
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
1 |
67 |
0,00 |
13 900 |
0,00 |
|
|
МБОУ "СОШ N 102" |
|
40 |
0,00 |
8 280 |
0,00 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
6 |
40 |
0,00 |
8 280 |
0,00 |
|
|
МО ДО "СЮТ" г.о. Прохладный КБР |
|
5 |
0,00 |
1 100 |
0,00 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
0 |
5 |
0,00 |
1 100 |
0,00 |
|
|
МО ДО СЮН г.о. Прохладный КБР |
|
20 |
0,00 |
4 020 |
0,00 |
Электроснабжение |
|
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
0 |
20 |
0,00 |
4 020 |
0,00 |
|
|
МУДО ЦДТ г.о. Прохладный КБР |
|
7 |
0,00 |
1 390 |
0,00 |
Электроснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
0 |
7 |
0,00 |
1 390 |
0,00 |
|
|
|
|
5 |
0,00 |
1 040 |
0,00 |
Электроснабжение |
МОДО ЦДО г.о. Прохладный КБР |
0 |
|
|
|
|
Отопление |
0 |
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение |
0 |
|
|
|
|
|
Газ |
0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
0 |
5 |
0,00 |
1 040 |
0,00 |
|
Итого: |
|
26 |
2742 |
0,00 |
599 040 |
0,00 |
Потребность в приборах учета энергоресурсов и энергосберегающих ламп в учреждениях культуры и спорта
Наименование топливо-энергетического ресурса |
Наименование учреждения |
Необходимое количество приборов учета |
Кол-во заменяемых ламп освещения |
Потребность в финансовых средствах на установку и поверку при- боров учета и замену ламп освещения в рублях без НДС по годам в ценах 2018 г. |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
Электро-снабжение. Отопление. Холодное водоснабжение. Горячее водоснабжение. Газоснабжение |
МУ "ГДК местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
|
110 |
0,00 |
60 000 |
0,00 |
МКУ "ДК "Восторг" |
1 |
70 |
0,00 |
54 560 |
0,00 |
|
МО ДО "ДХШ г.о. Прохладный КБР" |
|
22 |
0,00 |
13 000 |
0,00 |
|
МКУК "Библиотека им. В.В. Маяковского г.о. Прохладный КБР" |
|
40 |
0,00 |
19 800 |
0,00 |
|
МБУ ДО "СДЮСШОР по футболу" |
5 |
80 |
0,00 |
57 600 |
0,00 |
|
МБУ ДО "ДШИ местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
1 |
|
0,00 |
1000 |
0,00 |
|
|
Всего |
7 |
322 |
0,00 |
205 960 |
0,00 |
Фактические и целевые показатели потребления ТЭР по учреждениям образования, культуры и спорта
Наименование топливо энергетического ресурса (ТЭР) |
2015 г. (факт) |
2016 г. (факт) |
2017 г. (факт) |
Электроэнергия (тыс. кВт.ч.) |
1 356,209 |
1 446,789 |
1 592,861 |
Уд. расход э/энергии (кВт ч/кв. м) |
15,447 |
16,479 |
18,189 |
Тепловая энергия (тыс. Гкал) |
7,056 |
7,496 |
7,764185 |
Уд. расход тепловой энергии (Гкал/кв. м) |
0,080 |
0,085 |
0,088 |
ХВС (тыс. куб. м) |
44,673 |
48,2 |
96,81514 |
Уд. расход ХВС (тыс. куб. м/ кв. м)* |
0,0005 |
0,0005 |
1,105 |
ГВС (тыс. куб. м) |
0 |
0 |
0,00 |
Уд. расход ГВС * (тыс. куб. м/ кв. м)* |
0 |
0 |
0,00 |
Газ (тыс. куб. м) |
466,9 |
580,6 |
603,012 |
Уд. расход газа (куб. м/кв. м) |
5,318 |
6,613 |
6,88 |
Энергосбережение по учреждениям образования
Показатель |
Ед. изм. |
2015 г. (факт) |
Экономия тепловой энергии |
тыс. Гкал. |
0,455 |
в руб. |
|
|
Экономия электроэнергии |
тыс. кВт. ч |
-104,5 |
в руб. |
|
|
Экономия по водоснабжению |
тыс. куб. м |
-1,499 |
в руб. |
|
|
Экономия по газу |
тыс. куб. м |
30,897 |
в руб. |
|
Энергосбережение по учреждениям дополнительного образования
Показатель |
Ед. изм. |
2015 г. (факт) |
Экономия тепловой энергии |
тыс. Гкал. |
0,008 |
в руб. |
|
|
Экономия электроэнергии |
тыс. кВт. ч |
3,249 |
в руб. |
|
|
Экономия по водоснабжению |
тыс. куб. м |
0,019 |
в руб. |
|
|
Экономия по газу |
тыс. куб. м |
0,605 |
в руб. |
|
Фактические показатели потребления ТЭР по учреждениям культуры и спорта
Наименование топливо энергетического ресурса (ТЭР) |
2015 г. (факт) |
Электроэнергия (тыс. кВт ч.) |
81,056 |
Уд. расход э/энергии (кВт ч/кв. м) |
|
Тепловая энергия (тыс. Гкал) |
0,992 |
Уд. расход тепловой энергии (Гкал/кв. м) |
|
ХВС (тыс. куб. м) |
2,685 |
Уд. расход ХВС (тыс. куб. м/ кв. м) |
|
ГВС (тыс. куб. м) |
|
Уд. расход ГВС (тыс. куб. м/ кв. м) |
|
Газ (тыс. куб. м) |
25,947 |
Уд. расход газа (куб. м/кв. м) |
|
Энергосбережение по учреждениям культуры и спорта
Показатель |
Ед. изм. |
2015 г. (факт) |
Экономия тепловой энергии |
тыс. Гкал. |
0,0723 |
|
в руб. |
127 259 |
Экономия электроэнергии |
тыс. кВт. ч |
0,45 |
|
в руб. |
|
Экономия по водоснабжению |
тыс. куб. м |
0,01 |
|
в руб. |
|
Экономия по газу |
тыс. куб. м |
6,947 |
|
в руб. |
41 917 |
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
В реализации программных мероприятий в коммунальном комплексе важными являются снижение потребления топлива, снижение эксплуатационных затрат, уменьшение потерь в сетях, внедрение системы регулирования потребления и выработки энергии, повышение качества коммунальных услуг, надежности систем жизнеобеспечения, снижение вредных выбросов в окружающую среду.
Работы включают:
- проведение энергоаудита и составление энергетических паспортов;
- внедрение частотно-регулируемых приводов в насосных группах;
- реконструкция котельных с большой степенью износа и низким КПД;
- модернизация энергогенерирующего и энергопотребляющего оборудования;
- работы по теплоизоляции зданий (установка стекло пакетов, утепление стыков);
- внедрение ЕСТКУ (единой системы технологического и коммерческого учета).
Фактические и целевые показатели снижения ТЭР по коммунальной инфраструктуре городского округа Прохладный КБР
|
Ед. изм. р. |
2015 г. отчет |
2016 г. отчет |
2017 г. отчет |
2018 г. прогноз |
2019 г. прогноз |
2020 г. прогноз |
Удельный расхода топлива на выработку ТЭ |
т.у.т./ Гкал |
|
|
|
|
|
|
Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВт.ч |
12576 |
12534 |
12493 |
12452 |
12411 |
12369 |
Объем потерь ТЭ при ее передаче |
Гкал |
|
|
|
|
|
|
Объем потерь воды при ее передаче |
Тыс. куб. м. |
1197,133 |
883,72 |
859,08 |
829,78 |
798,16 |
774,910 |
Объем ЭЭ,используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт.ч |
1292377 |
2074200 |
1996660 |
1990490 |
1988800 |
1980000 |
Оценка потенциала энергосбережения по коммунальной инфраструктуре городского округа Прохладный КБР
Показатель |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
итого |
Снижение расхода топлива на выработку ТЭ |
тыс. т.у.т. |
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Снижение потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
тыс. кВт.ч |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
214,5 |
тыс. руб. |
143,286 |
143,286 |
143,286 |
143,286 |
143,286 |
716,43 |
|
Снижение потерь ТЭ при ее передаче |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Снижение потерь воды при ее передаче |
тыс. куб. м |
24,64 |
29,3 |
31,62 |
23,25 |
23,25 |
132,06 |
тыс. руб. |
685,97 |
815,712 |
880,3 |
647,28 |
647,28 |
3 676, 55 |
|
Снижение объема ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
тыс. кВт.ч |
77,54 |
83,71 |
85,4 |
82,6 |
94,2 |
423,45 |
тыс. руб. |
258,983 |
279,591 |
285,236 |
275,884 |
314,628 |
1 414,323 |
|
Всего |
тыс. руб. |
1088,239 |
1238,589 |
1308,822 |
1066,45 |
1105,194 |
5 807,303 |
4. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системе уличного освещения.
Энергосбережение для электросетевой организации ОАО "Городские электрические сети" городского округа Прохладный, КБР заключается, прежде всего, в сокращении расходов электроэнергии на ее транспорт (сокращении потерь электроэнергии).
В этих целях должен осуществляться комплекс мероприятий:
оптимизация режимов работы электрических сетей (организационные мероприятия);
замена электрооборудования (технические мероприятия);
мероприятия по совершенствованию систем расчетного и технического учета э/энергии;
повышение качества электроэнергии в соответствии с установленными ГОСТ 32144-2013 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Затраты по мероприятиям (эксплуатационные затраты предприятия), не требующие вливания дополнительных инвестиций (инвестиционные программы). Данные мероприятия направлены на совершенствование организации работ по снижению потерь, на основе проведенного анализа (энергоаудит и расчет существующих нормативных потерь в распределительных сетях), а также на учет "человеческого фактора", под которым понимается:
обучение и повышение квалификации персонала;
осознание персоналом важности для предприятия в целом и для его работников лично эффективного решения поставленной задачи;
мотивация персонала, моральное и материальное стимулирование;
связь с общественностью, широкое оповещение о целях и задачах снижения коммерческих потерь, ожидаемых и полученных результатах.
Целевые показатели АО "Городские электрические сети" городского округа Прохладный, КБР в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Показатели производственной деятельности АО "Городские электрические сети" г. Прохладный КБР
N п.п. |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Значение показателя (прогноз) |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Объем передачи электрической энергии |
тыс. кВт.ч. |
88876 |
88834 |
88793 |
88752 |
88711 |
88669 |
2 |
Полезный отпуск электрической энергии |
тыс. кВт.ч. |
76300 |
76300 |
76300 |
76300 |
76300 |
76300 |
3 |
Объем потерь |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
- в натуральном выражении |
тыс. кВт.ч. |
12576 |
12534 |
12493 |
12452 |
12411 |
12369 |
3.2 |
- в % |
% |
14,15 |
14,11 |
14,07 |
14,03 |
13,99 |
13,95 |
4 |
Доля объемов э/энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Анализ передачи, распределения энергетических ресурсов за 3 года.
Передача электроэнергии в млн. кВт.ч
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
79.8 |
78.0 |
76.3 |
Потери млн. кВт.ч |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
14.9 |
16.0 |
16.0 |
|
% потерь |
15.75 |
17.01 |
17.35 |
Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях - основной путь повышения энергетической эффективности АО "Городские электрические сети".
Разность между количеством электроэнергии, поступившей в сеть от производителей электроэнергии и полученной потребителями (полезный отпуск), называют потерями электроэнергии.
Потери подразделяются на технологические и коммерческие.
Для снижения фактических потерь Программой предусматривается:
1. Работа по контролю за эксплуатационным и техническим состоянием приборов учета, установка более совершенных средств измерений.
2. Обеспечение снятия показаний, расчетов и контроля оплаты за электроэнергию с помощью АИИС КУЭ.
3. Организация работы по анализу очагов потерь и рейдов по выявлению неучтенного электропотребления.
4. Замена вводов в частные жилые дома на изолированные.
5. Замена и модернизация приборов учета и трансформаторов тока.
6. Оптимизация режимов работы электрических сетей.
Для положительной динамики снижения значения потерь электроэнергии в электрических сетях, АО "Городские электрические сети" г. Прохладный, КБР планирует в 2018 - 2020 г.г. совершенствовать прежние, а в последующие годы на основе проведенного энергоаудита и разработанных программ энергосбережения находить новые мероприятия по снижению потерь.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ АО "Городские электрические сети" г. Прохладный, КБР, как организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, обязана организовать и провести повторное энергетическое обследование (энергоаудит) в 2018 г., который характеризуется такими понятиями, как:
Объективность. Критическое и беспристрастное изучение явлений и процессов, выработка обоснованных выводов;
Действенность. Пригодность результатов анализа для использования в практических целях, для повышения результативности производственной деятельности;
Экономичность. Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения;
Сопоставимость. Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов;
Научность. При проведении анализа следует руководствоваться научно обоснованными методиками и процедурами.
В результате обследований заказчик получает пакет информации, на базе которого можно оценить реальное состояние энергохозяйства объекта и определить наиболее перспективные направления снижения энергетических затрат, а именно:
- оценку текущего энергопотребления с достоверными данными по объемам потребления всех ресурсов;
Энергетические балансы;
Оценку источников потерь энергии;
Рекомендации по оптимизации работы энергооборудования, технологии производства и потребления энергоресурсов;
Малозатратные (выполняемые силами самого предприятия) и организационные мероприятия.
Мероприятия АО "Городские электрические сети" по снижению потерь электроэнергии
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственная служба |
Годовое снижение потерь электроэнергии от внедрения мероприятий, тыс. кВт.ч/% |
||||||
начало |
окончание |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Технические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Перераспределение нагрузок по фазам ВЛ. |
I кв. |
IV кв. |
гл. инженер |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.2 |
Замена проводов на большее сечение А-35 на СИП-2 3х50+1х54,6 мм2, СИП-2 3х70+1х70 мм2. |
I кв. |
IV кв. |
гл. инженер |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3 |
Перемещение силовых трансформаторов (400) на 250 кВА |
I кв. |
IV кв. |
гл. инженер |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
1.4 |
Замена электросчетчиков на класс точности 1,0. |
I кв. |
IV кв. |
гл. инженер |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|
Всего |
|
|
|
42,9 |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
|
Справочно: Всего в процентах от отпуска электроэнергии в сеть |
|
|
|
0,048 |
0,048 |
0,048 |
0,048 |
0,048 |
0,048 |
Оптимизация режимов работы электрических сетей заключается в проведении мероприятий по распределению равномерной загрузки фаз трансформаторов 10/0,4 кВ.
По результатам "Расчета норматива технологических потерь электроэнергии на передачу в электрических сетях АО "Городские электрические сети" г. Прохладный, КБР за 2015 год", выполненного с использованием сертифицированного программного комплекса "Прогресс++", определена возможность экономии электроэнергии за счет равномерной загрузки фаз на трансформаторах 10/0,4 кВ.
При проведении технического обслуживания трансформаторных подстанций 10/0,4кВ и ежегодных замерах зимнего и летнего максимумов нагрузок на ТП 10/0,4кВ также производятся замеры нагрузок каждой фазы и в случае необходимости выполняется равномерное по фазное распределение потребителей.
Энергетическая эффективность (снижение потерь) составит (42,9 тыс. кВт. ч.: 88.87 тыс. кВт. ч х 100%) - 0,048%.
Модернизация узлов учета путем замены индукционных электросчетчиков на электронные, которые имеют больший срок службы, значительно более высокую точность измерений, является высокоэффективным мероприятием. Поверочный интервал современных электронных счетчиков достигает 16 лет. Сегодня все энергосистемы, во избежание потерь электроэнергии и предотвращения лишних расходов на всех уровнях потребления, рекомендуют замену индукционных счетчиков на электронные, модели которых не только обеспечивают более точное измерение, но и позволяют фиксировать потребление электроэнергии как минимум по двум тарифам - дневному и ночному. Электронные счетчики имеют следующие преимущества:
- высокий класс точности, причём, в отличие от индукционных электросчётчиков, уровень максимальной погрешности не превышает допустимый при эксплуатации их при низких температурах (ниже 0°С), сокращение затрат на организацию обогрева индукционных узлов учета при установке в не отапливаемых помещениях;
- компактность, благодаря своим небольшим размерам, имеется возможность установки электросчётчика в модульный щит на DIN-рейку, повышение точности измерений на 1% с установкой электронных счетчиков несет эффект минимум в 0,5% от объема измеренной за период электроэнергии.
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходима замена ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные светодиодные лампы, существующие неизолированные воздушные линии 0,4 кВ планомерно заменить на СИП, внедрить автоматизированные системы контроля и управления за потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
Повышение энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения городского округа Прохладный КБР также является одним из условий снижения потерь электроэнергии в коммунальном хозяйстве города.
Потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий по коммунальной инфраструктуре (в тыс. руб.)
Мероприятия |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
итого |
Энергообследование объектов коммунального комплекса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Установка приборов учета в МКД, бюджетных учреждениях (внебюджетные средства) |
1500 |
1500 |
1500 |
|
|
4500 |
Внедрение частотно-регулируемых приводов в насосных группах (внебюджетные средства) |
1740 |
1965 |
1950 |
1148 |
1598 |
9401 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения (в/бюджетные средства) |
6775 |
9459 |
12398 |
13142 |
13930 |
55704 |
Ремонт, реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения (внебюджетные средства) |
56450 |
54650 |
60620 |
47700 |
50562 |
269982 |
Всего (внебюджетные средства) |
69970 |
61948 |
73716 |
56700 |
58745 |
380877 |
Фактические и целевые показатели снижения ТЭР по коммунальной инфраструктуре городского округа Прохладный КБР
|
Ед. измер. |
2015 г. факт. |
2016 г. целев. |
2017 г. целев. |
2018 г. целев. |
2019 г. целев. |
2020 г. целев. |
Объем подаваемой водопроводной воды в год |
куб. м. |
2565380 |
2829380 |
2829380 |
2829380 |
2829380 |
2829380 |
в тыс. руб. |
34304 |
40318 |
42766 |
45171 |
46980 |
48860 |
|
Объем потерь воды при ее передаче в год |
куб. м. |
1197133 |
883720 |
859080 |
829780 |
798160 |
774910 |
в тыс. руб. |
16005 |
12593 |
12985 |
13247 |
13253 |
13382 |
|
Объем ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт ч |
1292377 |
2074200 |
1996660 |
1990490 |
1988800 |
1980000 |
в тыс. руб. |
5680 |
11978 |
12427,6 |
13276 |
14192,03 |
995300 |
|
Объем ЭЭ, используемой при водоотведении и очистке стоков |
кВт ч |
594775 |
1012100 |
994260 |
994920 |
995660 |
995300 |
в тыс. руб. |
2720 |
5477 |
5790,46 |
6208,07 |
6647,54 |
7042,96 |
Оценка потенциала энергосбережения по коммунальной инфраструктуре городского округа Прохладный КБР
Показатель |
Ед. изм. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
итого |
Снижение потерь воды при ее передаче |
тыс. куб. м |
24,64 |
29,3 |
31,62 |
23,25 |
23,25 |
132,06 |
в тыс. руб. |
351,12 |
442,7 |
504,65 |
386,0 |
401,44 |
2085,91 |
|
Снижение объема ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
тыс. кВт.ч |
77,54 |
83,71 |
85,4 |
82.6 |
94,2 |
423,45 |
в тыс. руб. |
447.4 |
519,0 |
567,97 |
587,78 |
710,52 |
2832,67 |
|
Снижение объема ЭЭ, используемой при водоотведении и очистке стоков |
тыс. кВт.ч |
17,84 |
17,18 |
16,44 |
16,8 |
17,68 |
85,94 |
в тыс. руб. |
96,54 |
99,53 |
102,46 |
112,04 |
124,98 |
535,95 |
|
Всего тыс. руб. |
|
895,06 |
1061,23 |
1175,08 |
1085,82 |
1236,94 |
5 454,53 |
Необходимость в установке общедомовых приборов учета тепловой энергии:
N |
Адрес МКД |
N |
Адрес МКД |
N |
Адрес МКД |
1 |
ул. Свободы, д. 32, д. 34,д.72, д. 78, д. 132 |
19 |
пер. Майский, д. 22, 1 блок |
37 |
ул. Ленина, д. 101 |
2 |
Ул. К. Маркса д. 2/1, д. 2/2, д. 2/3, д. 2/4, д. 2/5 |
20 |
пер. Майский, д. 22, 2 блок |
38 |
ул. Ленина, д. 135 |
3 |
Ул. К. Маркса д. 8, д. 17, д. 18 |
21 |
пер. Майский, д. 22, 3 блок |
39 |
ул. Добровольского, д. 40 |
4 |
Ул. Гастелло д. 1/1 Ул. Головко, д. 209 |
22 |
пер. Майский, д. 25, 1 блок |
40 |
ул. Добровольского, д. 41 |
5 |
ул. Пролетарская д. 220, д. 222 |
23 |
пер. Майский, д. 25, 2 блок |
41 |
ул. Добровольского, д. 43 |
6 |
ул. Свободы, д. 200, д. 142, д. 104, д. 92 |
24 |
пер. Майский, д. 25, 3 блок |
42 |
ул. Добровольского, д. 44 |
7 |
ул. Свободы, д. 178, 1 блок |
25 |
Ул. Строительная, д. 62, д. 6 (2 ввода) |
43 |
ул. Красноармейская,д.114 |
8 |
ул. Свободы, д. 178, 2 блок |
26 |
ул. Головко, д. 130 |
44 |
ул. Остапенко, д. 20 |
9 |
ул. Свободы, д. 178, 3 блок |
27 |
ул. Петренко, д. 60 |
45 |
ул. Остапенко, д. 22 |
10 |
ул. Свободы, д. 179 |
28 |
ул. Ленина, д. 17 |
46 |
пер. Школьный, д. 21/1 |
11 |
ул. Свободы, д. 240 |
29 |
ул. Ленина, д. 21 |
47 |
пер. Заводской, д. 55 |
12 |
ул. Свободы, д. 246/2 |
30 |
ул. Ленина, д. 89 |
48 |
пер. Заводской, д. 57 |
13 |
ул. Свободы, д. 248 |
31 |
ул. Ленина, д. 89/1 |
49 |
ул. Берегового, д. 1 |
14 |
ул. Свободы, д. 250 |
32 |
ул. Ленина, д. 91 |
50 |
ул. Берегового, д. 5 |
15 |
ул. Свободы, д. 252 |
33 |
ул. Ленина, д. 93 |
51 |
пер. Граничный, д. 11/1 |
16 |
ул. Свободы, д. 272 |
34 |
ул. Ленина, д. 95 |
52 |
ул. Боронтова, д. 167/1 |
17 |
ул. Свободы, д. 351 |
35 |
ул. Ленина, д. 97 |
53 |
ул. Боронтова, д. 222/1 |
18 |
ул. Свободы, д. 355 |
36 |
ул. Ленина, д. 99 |
54 |
ул. Боронтова, д. 222/2 |
Требуется установка 71 общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД.
Стоимость установки 1 общедомового прибора учета тепловой энергии составляет 150 000 рублей. Для обеспечения 71 МКД общедомовыми приборами учета тепловой энергии требуется 71х150 000 руб. = 10 650 000 рублей средств потребителей. Прибор учета тепловой энергии экономит для потребителя 10% денежных средств на оплату тепловой энергии в год.
IV. Заказчик (координатор) Программы
Заказчик муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" является местная администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, которая организует ее выполнение.
V. Исполнители Программы
Ответственным исполнителем Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" является МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР".
Исполнителями Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" являются:
- МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР";
- Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- МП "УК Прохладненский Водоканал";
- АО "Прохладный теплоэнерго";
- АО "Городские электрические сети";
- Муниципальные бюджетные учреждения, предприятия и организации.
VI. Механизм реализации Программы
Управление и координация работ по выполнению Муниципальной программы энергосбережения на муниципальном уровне осуществляют:
1. Представительный орган городского округа Прохладный КБР, который:
- рассматривает и принимает нормативные, правовые акты в области энергосбережения;
- утверждает и контролирует расходование бюджетных средств.
2. МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР":
- разрабатывает и представляет представительному органу на рассмотрение и утверждение нормативные, правовые акты;
- проводит контроль и мониторинг реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
- рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы энергосбережения;
- проводит ежегодную корректировку планируемых значений целевых показателей программы энергосбережения, с учетом фактически достигнутых результатов и изменений социально-экономической ситуации;
- определяет порядок привлечения, консолидации и расходования средств и ресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению и осуществляет контроль их использования;
- разрабатывает и вводит в действие механизм экономического стимулирования энергосбережения.
3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР:
- рассматривают и принимают нормативные, правовые акты в области энергосбережения, обеспечивающие проведение работ по повышению энергоэффективности у поставщиков услуг (тарифное регулирование с учетом проведения работ у поставщиков и у потребителей, финансирование работ через инвестиционные, целевые программы и т.д.);
- обеспечивают рефинансирование работ за счет экономии средств субсидий по выпадающим доходам поставщиков услуг.
VII. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Муниципальной программы предусмотрено из следующих источников:
- общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению;
- общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению;
- общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию Муниципальной программы составляет 805,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 0,00 тыс. рублей;
на 2019 год - 805,0 тыс. рублей;
на 2020 год - 0,00 тыс. рублей.
- внебюджетные источники:
- собственные средства муниципальных предприятий и акционерных обществ -10 650,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при разработке местного бюджета городского округа Прохладный КБР и в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.11.2013 г. N 310-ПП "О государственной программе КБР "Энергоэффективность и развитие энергетики в КБР" на соответствующий год.
Средства будут направляться:
- на разработку технико-экономических обоснований (бизнес-планов), на модернизацию и реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их реализацию;
- на реализацию энергоэффективных мероприятий;
- на проектирование, приобретение, монтаж и обслуживание приборов учета энергоресурсов и воды;
- на внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕС ТКУ);
- на проведении энергетического обследования и составление энергетических паспортов объектов бюджетной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- на мероприятия по пропаганде и рекламе энергосбережения.
VIII. Распределение средств местного бюджета по получателям средств местного бюджета (руб.)
Получатель средств местного бюджета по программе |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего |
МКОУ "СОШ N 11" |
0,00 |
2 080,0 |
0,00 |
2 080,0 |
МКОУ "СОШ N 42" |
0,00 |
13 900,0 |
0,00 |
13 900,0 |
МБОУ "Гимназия N 2" |
0,00 |
101 200,0 |
0,00 |
101 200,0 |
МБОУ "Гимназия N 6" |
0,00 |
100 000,0 |
0,00 |
100 000,0 |
МБОУ "Лицей N 3" |
0,00 |
51 200,0 |
0,00 |
51 200,0 |
МБОУ "СОШ N 1" |
0,00 |
104 700,0 |
0,00 |
104 700,0 |
МБОУ "СОШ N 102" |
0,00 |
8 280,0 |
0,00 |
8 280,0 |
МБОУ "СОШ N 4" |
0,00 |
167 800,0 |
0,00 |
167 800,0 |
МБОУ "СОШ N 5" |
0,00 |
22 530,0 |
0,00 |
22 530,0 |
МБОУ "СОШ N 8" |
0,00 |
19 800,0 |
0,00 |
19 800,0 |
МБУ ДО "ДШИ местной администрации городского округа КБР" |
0,00 |
1 000,0 |
0,00 |
1 000,0 |
МБУ ДО "СДЮСШОР по футболу" |
0,00 |
57 600,0 |
0,00 |
57 600,0 |
МО ДО "ДХШ г.о. Прохладный" |
0,00 |
13 000,0 |
0,00 |
13 000,0 |
МО ДО "СЮТ" г.о. Прохладный КБР |
0,00 |
1 100,0 |
0,00 |
1 100,0 |
МОДО СЮН г.о. Прохладный КБР |
0,00 |
4 020,0 |
0,00 |
4 020,0 |
МОДО ЦДО г.о. Прохладный КБР |
0,00 |
1 040,0 |
0,00 |
1 040,0 |
МУДО ЦДТ г.о. Прохладный КБР |
0,00 |
1 390,0 |
0,00 |
1 390,0 |
МКУ "ДК "Восторг" |
0,00 |
54 560,0 |
0,00 |
54 560,0 |
МКУК "Библиотека им В.В. Маяковского г.о. Прохладный КБР |
0,00 |
19 800,0 |
|
19 800,0 |
МУ "ГДК местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
0,00 |
60 000,0 |
|
60 000,0 |
Всего |
0,00 |
805 000,0 |
0,00 |
805 000,0 |
IX. Ожидаемые результаты реализации Программы. Оценка эффективности Программы, потенциал энергосбережения
Оценка эффективности Программы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ожидаемые экономические результаты по годам в тарифах 2009 года в целом после внедрения всех программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, бюджетной сфере, коммунальном комплексе.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1) каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии на пятнадцать процентов к 2020 году в сравнении с 2015 годом, с ежегодным снижением не менее, чем на 3 процента;
2) в срок до 31 декабря 2016 года органы местного самоуправления, собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
3) в срок до 31 декабря 2020 года должны быть проведены энергетические обследования зданий, сооружений органов местного самоуправления, организаций с участием государства или, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по производству и (или) транспортировке воды, природного газа, электрической энергии.
Динамика изменения целевых показателей и индикаторов позволит проводить объективный анализ реализации программных мероприятий и достижения намеченных результатов.
При этом под результатами реализации программных мероприятий понимается достижение в сопоставимых условиях следующих основных результатов:
- общая экономия средств составит 6 510,0 тыс. руб. в ценах 2018 года.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается снижением удельных расходов коммунальных услуг организациями бюджетной сферы.
Оценка в денежном выражении экономии потреблении энергоресурсов показана в таблице: млн. руб.
Показатель |
Ед. изм. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
итого за весь период реализации 2018-2020 г.г. |
Экономия электроэнергии |
Тыс. кВт.ч |
0,625 |
0,625 |
0,625 |
1 875 |
Млн. руб. |
2, 087 |
2, 087 |
2, 087 |
6, 261 |
|
Экономия по водоснабжению |
Тыс. куб. м |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
9, 0 |
Млн. руб. |
0,083 |
0,083 |
0,083 |
0,249 |
|
Итого: |
Млн. руб. |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
6, 51 |
Общая экономия за 2018 - 2020 годы составит 6,51 млн. руб.
Программа должна содействовать превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения условий жизни населения, решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы. За счет энергосбережения удается снизить нагрузку на топливно-энергетический комплекс, высвободить ресурсы и использовать их для повышения уровня жизни населения.
Показатели энергоэффективности Программы
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Уд. расход э/энергии населением, кВт.ч/кв. м в МКД за год |
20,375 |
20,375 |
20,375 |
20,375 |
Уд. расход воды населением, куб. м/кв. м в МКД за год |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
Уд. расход тепловой энергии населением, Гкал/кв. м в МКД за год |
0,088 |
0,088 |
0,088 |
0,088 |
Уд. расход газа населением, куб. м/кв. м в МКД за год |
10,11 |
10,11 |
10,11 |
10,11 |
X. Перечень сокращений, используемых в Программе
Сокращений нет.
XI. Перечень нормативных документов, используемых в Программе
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 22.11.2016 г. N 1759 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Прохладный КБР".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 28 мая 2018 г. N 627 "Об утверждении Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (www.admprohladnyi.ru)
Постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 15 декабря 2021 г. N 1149 настоящий документ признан утратившим силу с 16 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2020 г. N 228
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2019 г. N 269
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления