Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 6 июня 2018 г. N 674
Подпрограмма
"Предупреждение, спасение, помощь" муниципальной программы "Защита населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
I. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Задачи подпрограммы |
обеспечение экстренного оповещения, информирования учреждений, предприятий, организаций и населения в области гражданской защиты; обеспечение реализации неотложных и внеплановых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение эффективного повседневного функционирования ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР; обеспечение эффективного материально-технического снабжения ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР; обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР; обеспечение ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР современными образцами техники, оборудования и специальной техники |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР; повышение эффективности работы ЕДДС городского округа Прохладный КБР путем совершенствования оснащения и обучения персонала к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций, создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования; повышение эффективности формирования и использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма будет реализована в 3 этапа: - I этап - 01 января 2018 г. - 31 декабря 2018 г. - II этап - 01 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г. - III этап - 01 января 2020 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию подпрограммы 6015,40 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2018 году - 1988,10 тыс. рублей; - в 2019 году - 2004,90 тыс. рублей; - в 2020 году - 2022,40 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение своевременного информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях различного характера и угрозе террористических актов; обеспечение подготовки должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; поддержание готовности сил и средств Прохладненского городского звена РСЧС на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных на него задач и функций; достижение и поддержание достаточного уровня материально-технического обеспечения ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР; осуществление на регулярной основе повышения квалификации должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; реконструкция и оснащение ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР современными образцами техники, оборудования и специальной техники. |
II. Краткая характеристика текущего состояния
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, диверсии и акты террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР могут привести к многочисленным жертвам, массовым беспорядкам протестной направленности и большому экономическому ущербу.
Городской округ Прохладный КБР относится к муниципальным образованиям с низким уровнем потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
На территории городского округа Прохладный КБР возможно возникновение природных и биолого-социальных ЧС:
опасные природные явления (сильные ветры, продолжительные сильные осадки, сильные снегопады и т.п.);
высокий уровень воды в реке Малка, приводящий к затоплению (подтоплению) территории города;
особо опасные болезни, эпидемии и т.п.;
аварии на коммунальных системах.
Возникающие на территории городского округа Прохладный КБР пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения материальные и моральные потери. В течение последних трех лет общее количество пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Статистика пожаров в городском округе Прохладный КБР за последние годы позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне более 70 пожаров в год. Растет материальный ущерб, увеличивается количество раненых (травмированных) на пожаре.
Основными причинами пожаров являются:
неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
нарушение правил устройства и эксплуатации печей;
неисправность транспортных средств.
Важным условием защиты населения является дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
Подготовка рабочих и служащих проводится по 14-часовой программе и осуществляется методом организации ежемесячных плановых занятий в созданных учебных группах, цехах, на участках, бригадах и др. структурных подразделениях. Занятия проводят инженерно-технические работники предприятий, руководители цехов, участков, члены комиссий по ЧС.
Основное внимание при обучении уделяется обучению основным способам защиты при ЧС, сигналам ГО и действиям по ним, обучению приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Подготовка неработающего населения проводится в основном путем самостоятельного изучения специально изданных памяток, пособий, доведения через СМИ (радио, телевидение, печать) потенциально возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, порядок действия населения по сигналу "Внимание всем!". Решение вопроса обучения населения действиям при возникновении ЧС мирного и военного времени требует дополнительных усилий по поиску новых методов и способов.
Обучение учащейся молодежи осуществляется по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Основное внимание обращается на формирование в сознании детей и подростков чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков в оценке опасностей, а также безопасного поведения в ЧС.
Важным условием устойчивого развития городского округа Прохладный КБР является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в городском округе является одной из важнейших характеристик среды обитания и оказывает существенное влияние на качество жизни населения.
Сегодня законодательство ставит перед органами местного самоуправления задачу координации и концентрации всех усилий для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Принятие неотложных организационных и практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям городского округа Прохладный КБР в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории городского округа Прохладный КБР.
III. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты объектов экономики, населения и территории городского округа Прохладный КБР от пожаров, угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасности населения на водных объектах.
В ходе реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышение противопожарного состояния объектов экономики, защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от пожаров.
В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются своевременное оповещение населения об угрозе и доведение информации о ее характере. В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения чрезвычайной ситуации предполагается оснащение новой аппаратурой ЕДДС городского округа Прохладный КБР.
Для повышения комплексной безопасности населения путем создания и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР основными целями и задачами Подпрограммы являются:
создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР;
повышение эффективности работы ЕДДС городского округа Прохладный КБР путем совершенствования оснащения и обучения персонала к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций, создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования;
повышение эффективности формирования и использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
IV. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Срок исполнения мероприятий |
Основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятия (код расхода) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1. Организационные и правовые меры по совершенствованию межведомственного взаимодействия | |||||||||
1.1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
1.2 |
Корректировка подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь" на очередной плановый период |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
III - IV квартал 2018 и 2019 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
1.3 |
Создание учебно-консультационных пунктов на базе ТСЖ и аналогичных организаций, а также организаций, предоставляющих услуги по обслуживанию МКД |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР" |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
1.4 |
Организация и проведение заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР |
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
1.5 |
Организация и проведение инструктажей, занятий и тренировок по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с персоналом и учащимися подведомственных учреждений |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" ОНДПР по г. Прохладному и Прохладненскому району (по согласованию) |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
2. Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций | |||||||||
2.1 |
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (содержание начальника отдела ГО и ЧС) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2018 - 2020 г.г. |
8030309 |
местный бюджет |
1866,60 |
622,20 |
622,20 |
622,20 |
2.2 |
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (содержание ЕДДС) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2018 - 2020 г.г. |
8030309 |
местный бюджет |
4148,80 |
1365,90 |
1382,70 |
1400,20 |
2.3 |
Обучение руководителей и работников объектов экономики в вопросах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР ГОУ ДПО "Кабардино-Балкарский центр повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (по согласованию) |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
2.4 |
Обучение диспетчеров ЕДДС, АДС и ДДС коммунальных служб порядку и правилам действия в различных ситуациях, в различных видах чрезвычайных ситуаций |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР ГОУ ДПО "Кабардино-Балкарский центр повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (по согласованию) |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
2.5 |
Проведение учебно-тренировочных сборов при отработке вопросов взаимодействия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР МОМВД России "Прохладненский" (по согласованию) аварийные службы коммунальных предприятий |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
6015,40 |
1988,10 |
2004,90 |
2022,40 |
|
в том числе местный бюджет |
|
|
|
|
6015,40 |
1988,10 |
2004,90 |
2022,40 |
3. Информационное сопровождение мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций | |||||||||
3.1 |
Публикация в СМИ и на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР информации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР ОНДПР по г. Прохладному и Прохладненскому району (по согласованию) |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
3.2 |
Публикация материалов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в школьных печатных органах подведомственных учреждений |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" ОНДПР по г. Прохладному и Прохладненскому району (по согласованию) |
2018 - 2020 г.г. |
|
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Итого по Подпрограмме |
|
|
|
|
6015,40 |
1988,10 |
2004,90 |
2022,40 |
|
в том числе местный бюджет |
|
|
|
|
6015,40 |
1988,10 |
2004,90 |
2022,40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.