Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 3 июля 2018 г. N 126-ПП
"О мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить, что принятые до вступления в силу настоящего постановления нормативные правовые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующие предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики государственным бюджетным и автономным учреждениям Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при возникновении необходимости их изменения признаются утратившими силу, а нормативные правовые акты, регулирующие предоставление указанных субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, утверждаются органами, предусмотренными пунктом 22 Положения, утвержденного настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, начиная с республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 июля 2018 г. N 126-ПП
Положение
о мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее - закон о бюджете).
II. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств
2. Главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет), указанные в ведомственной структуре расходов закона о бюджете, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств республиканского бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Принятие получателями средств республиканского бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики), предусматривающих условие об исполнении в текущем финансовом году денежного обязательства получателя средств республиканского бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря текущего финансового года не допускается.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление расходов республиканского бюджета, подлежащих согласно статье 27 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" осуществлению в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, подлежат перераспределению на иные направления расходов республиканского бюджета, в том числе на финансовое обеспечение других объектов капитального строительства и (или) приобретения других объектов недвижимого имущества в случае отсутствия по состоянию:
на 1 апреля текущего финансового года утвержденной в установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта;
на 1 июня текущего финансового года детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).
Главные распорядители средств республиканского бюджета представляют в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2011 г. N 402-ПП "О Порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" предложения о внесении изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу, связанных со снятием ограничений, установленных:
в связи с отсутствием утвержденной в установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядке проектной документации на объекты капитального строительства, не позднее 7-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, с приложением документов, подтверждающих наличие такой документации, по состоянию на 1 апреля текущего финансового года (на 1 июня текущего финансового года);
в связи с отсутствием детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не позднее 1 мая текущего финансового года.
В случае если главными распорядителями средств республиканского бюджета не представлены в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики предложения о внесении изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, снятие соответствующих ограничений, установленных в республиканской адресной инвестиционной программе, в текущем финансовом году не осуществляется.
Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики не позднее 20-го рабочего дня после наступления сроков, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, направляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики информацию об объемах бюджетных ассигнований, подлежащих перераспределению на иные направления расходов республиканского бюджета в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Положения абзацев первого - восьмого настоящего пункта не распространяются на бюджетные ассигнования Территориального дорожного фонда, а также на объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), определенные актами Главы Кабардино-Балкарской Республики или актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими иные сроки утверждения проектной документации или детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), принятыми до 1 апреля текущего финансового года в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, или до 1 июня текущего финансового года в случаях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
5. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных законом о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования), осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым - восьмым настоящего пункта.
Главные распорядители средств республиканского бюджета в случае использования (перераспределения) зарезервированных бюджетных ассигнований направляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств с указанием сведений об объемах и о направлениях их использования (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
В случае если в соответствии с законом о бюджете использование (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований осуществляется на основании решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, информация о соответствующих актах Правительства Кабардино-Балкарской Республики направляется главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики одновременно с предложениями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Проекты актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики об использовании (о перераспределении) зарезервированных бюджетных ассигнований подготавливаются главными распорядителями средств республиканского бюджета и подлежат согласованию:
с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики;
с координаторами государственных программ Кабардино-Балкарской Республики - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики - в части бюджетных ассигнований на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.
Решение о согласовании указанного в абзацах третьем и четвертом настоящего Положения проекта акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики либо о его возврате с указанием причины, по которой он не может быть согласован, принимается в 7-дневный срок с даты поступления в органы и организации, предусмотренные абзацами пятым - седьмым настоящего пункта, соответствующего проекта акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее 10 календарных дней с даты поступления указанных предложений рассматривает их и принимает решение о согласовании либо возвращает их с указанием причины, по которой эти предложения не могут быть согласованы. После согласования предложений об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики вносит изменения в сводную роспись республиканского бюджета по расходам путем перераспределения зарезервированных средств с Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики на соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета.
6. Получатели средств республиканского бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, если иное не установлено республиканскими законами, указами Главы Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных данными договорами (государственными контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей:
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов по соответствующему коду классификации расходов бюджетов - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, оплате организационных взносов за участие в культурно-массовых мероприятиях, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, проведении олимпиады школьников, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам бронирования мест в гостиницах, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, по договорам (государственным контрактам) поставки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", по договорам о проведении лечения жителей Кабардино-Балкарской Республики за пределами Кабардино-Балкарской Республики, заключаемым Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики с медицинскими учреждениями, по договорам (государственным контрактам) поставки моторного топлива с использованием топливных карт, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
в размере до 60 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 60 процентов доведенных лимитов по соответствующему коду классификации расходов бюджетов - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Главы Кабардино-Балкарской Республики, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (государственным контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов по соответствующему коду классификации расходов бюджетов - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики:
на сумму, не превышающую 500 млн рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов по соответствующему коду классификации расходов бюджетов;
на сумму, превышающую 500 млн рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов от суммы договора (государственного контракта).
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных настоящим пунктом для получателя средств республиканского бюджета.
7. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета в рамках ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и внесение в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, а также распределение главными распорядителями средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим Положением осуществляется в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке.
III. Предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов
8. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее 10-го рабочего дня со дня утверждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядке распределения предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам и бюджетам территориальных внебюджетных фондов межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляет формирование и направление финансовым органам муниципальных образований и органу управления территориальным внебюджетным фондом уведомления о предоставлении субсидии, субвенции и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в порядке, установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики. Такое уведомление направляется в указанный срок также главному распорядителю средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетного трансферта.
9. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Перечисление межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также в порядке возмещения произведенных расходов местных бюджетов, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
10. Перечисление из республиканского бюджета местному бюджету межбюджетных трансфертов в целях возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, осуществляется после проверки Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в установленном им порядке документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета.
IV. Предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций юридическим лицам
11. Предоставление из республиканского бюджета субсидий государственным учреждениям, субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые средства, организации), субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий или бюджетных инвестиций, заключаемыми в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на субсидии в случаях, определенных пунктом 12 настоящего Положения.
12. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, не заключаются при предоставлении субсидий в случаях, если нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления указанных субсидий, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Кабардино-Балкарской Республики, не предусмотрено заключение договоров (соглашений).
Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), не заключаются:
при предоставлении субсидий государственным учреждениям, осуществляющим в установленных республиканскими законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета;
при предоставлении обособленным (структурным) подразделениям, созданным в установленном порядке государственными учреждениями, средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Положения об объеме и о периодичности перечисления субсидий на иные цели, а также порядок взаимодействия государственных учреждений и их обособленных (структурных) подразделений при предоставлении субсидий на иные цели устанавливаются правовыми актами государственных учреждений, принятыми в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Положения.
По решению исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), правовые акты, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, подлежат согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
13. Главные распорядители средств республиканского бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств республиканского бюджета, предоставившие целевые средства в валюте Российской Федерации организациям в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с законом о бюджете, путем утверждения сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, на основании информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из республиканского бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым организациями документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств.
Требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
14. Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств:
принятых до начала текущего финансового года;
подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с начатыми до 1 января текущего финансового года конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, а также в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требование о наличии неисполненных обязательств не распространяется на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на остатки целевых средств, являющихся источником финансового обеспечения выплат, осуществляемых на возвратной основе, решения об использовании которых принимаются в размере, не превышающем размер указанных остатков.
15. Информация о неисполненных обязательствах формируется с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
16. Информация о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств подлежит согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в порядке, предусмотренном абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.
Главные распорядители средств республиканского бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на согласование информацию о неисполненных обязательствах, сформированную в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, не позднее 20 апреля текущего финансового года.
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня со дня ее получения либо возвращает ее без согласования в случае несоответствия информации о неисполненных обязательствах порядку и форме, которые установлены Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения (с указанием причины, по которой она не может быть согласована).
Принятие и согласование решений в отношении остатков целевых средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики, а также решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, предоставленных из республиканского бюджета учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, если решениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не установлено иное, при условии представления главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики информации о согласовании решений, предусмотренных настоящим пунктом, с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
17. Главные распорядители средств республиканского бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году организациям средств по ранее произведенным организациями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), принимают решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с действующим законодательством ранее заключенных организациями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных организациями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с действующим законодательством излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа организации отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
18. Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в пункте 17 настоящего Положения, используются организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
Принятие решений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в пункте 17 настоящего Положения (далее - информация о дебиторской задолженности), сформированной с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
19. Главные распорядители средств республиканского бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, на основании согласованной в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения информации о неисполненных обязательствах (на основании информации о дебиторской задолженности) утверждают сведения об операциях с целевыми средствами, находящимися на лицевых счетах, открытых Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и доводят их до организаций для последующего направления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее 20 мая текущего финансового года (не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности).
Организации при отсутствии по состоянию на 1 мая текущего финансового года (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) утвержденных сведений об операциях с целевыми средствами не позднее 1 июня текущего финансового года (35-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) перечисляют в установленном бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядке в доход республиканского бюджета соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности).
20. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в случае неисполнения организациями положений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, не позднее 10-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, перечисляет в установленном бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядке в доход республиканского бюджета остатки целевых средств (средства от возврата дебиторской задолженности).
Положения, предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения и абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения исполнения закона о бюджете
21. Нормативные правовые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающие правила (порядки) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусматривают в том числе следующие положения:
целевое назначение предоставления иного межбюджетного трансферта;
условия предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок оценки эффективности расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и перечень показателей результативности указанных расходов (при необходимости);
порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта.
22. Предоставление государственным учреждениям субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
23. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если порядок их предоставления не определен решениями о предоставлении указанных грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими правила (порядок) предоставления субсидий и грантов в форме субсидий.
24. Главные распорядители средств республиканского бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, до начала очередного финансового года (не позднее 25-го рабочего дня после принятия Парламентом Кабардино-Балкарской Республики закона о внесении изменений в закон о бюджете, предусматривающего изменение в текущем финансовом году объемов соответствующих бюджетных ассигнований), если иной срок не установлен республиканскими законами или нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
разрабатывают и направляют в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики об установлении правил (порядков) предоставления межбюджетных трансфертов и правила предоставления субсидий, указанных в пункте 23 настоящего Положения;
утверждают нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления субсидий на иные цели.
Положения абзацев первого - третьего настоящего пункта применяются к проектам нормативных правовых актов в отношении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые ранее не предоставлялись, или вносящих изменения в нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, регулирующие порядок их предоставления.
Проекты нормативных правовых актов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, подлежат согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
25. Государственные учреждения разрабатывают и утверждают правовые акты, указанные в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения:
не позднее 20-го рабочего дня после доведения до государственных учреждений как получателей средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели;
не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения с государственным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, договора (соглашения) о предоставлении субсидий на иные цели в случае принятия государственным учреждением решения о доведении до обособленных (структурных) подразделений этого учреждения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, в пределах объема предоставленных государственному учреждению субсидий на иные цели.
26. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет мониторинг подготовки и утверждения нормативных правовых актов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, на основании информации главных распорядителей средств республиканского бюджета или органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, о данных нормативных правовых актах с указанием наименования и планируемых сроков их утверждения, а также информации о реквизитах нормативных правовых актов не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия.
VI. Иные меры по обеспечению исполнения закона о бюджете
27. Главные администраторы доходов республиканского бюджета принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
Главные администраторы доходов республиканского бюджета - органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (государственные органы Кабардино-Балкарской Республики):
в случае внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год в части поступлений доходов представляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в период со дня принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете до дня вступления его в силу уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;
в случае изменения объема полномочий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (государственных органов Кабардино-Балкарской Республики) и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета представляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики информацию об указанных изменениях в течение двух недель со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов;
при передаче в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики осуществления отдельных полномочий Кабардино-Балкарской Республики органам местного самоуправления обеспечивают до начала текущего финансового года доведение до органов местного самоуправления правовых актов, устанавливающих перечень органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Кабардино-Балкарской Республики, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, а также определяющих порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
28. Главные распорядители средств республиканского бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств республиканского бюджета заключают договоры (соглашения) о предоставлении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (вносят изменения в указанные договоры (соглашения) в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.
29. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике законы (решения) о местных бюджетах на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также о внесении изменений в указанные законы (решения) в 2-недельный срок со дня их принятия (утверждения).
30. Выделение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога государственными органами Кабардино-Балкарской Республики, государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики, организациями, участвующими в мобилизационной подготовке экономики, осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета на основании предложений, представленных в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики главными распорядителями средств республиканского бюджета. Предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога указанных органов, учреждений и организаций представляются с учетом следующих положений:
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по земельным участкам, не включенным в сводные реестры для расчета земельного налога государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики начиная с 2013 года по текущий финансовый год, согласовываются с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель;
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости республиканского имущества по сравнению с текущим финансовым годом представляются с учетом изменений, внесенных в законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты указанных налогов.
Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.
31. Установить, что оплата исполнительных документов по искам к государственной казне Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики производится Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики за счет бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, по обязательствам которого обращено взыскание, а также подведомственных ему учреждений.
32. Главные распорядители средств республиканского бюджета в течение текущего финансового года при принятии подведомственными учреждениями обязательств по расходованию бюджетных средств сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств, несвоевременном представлении договоров (государственных контрактов) для регистрации в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики, допущении финансовых нарушений обязаны:
проводить служебную проверку в отношении должностных лиц подведомственного учреждения для выяснения условий и причин, способствовавших указанным нарушениям;
по результатам служебной проверки привлекать к дисциплинарной ответственности виновных лиц;
размещать на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (www.pravitelstvo.kbr.ru) информацию о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.
33. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Положением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается 1-й рабочий день, следующий после наступления такого срока.
Положение настоящего пункта не применяется к срокам, установленным в соответствии с законом о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 июля 2018 г. N 126-ПП "О мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2018 г. и подлежит применению при исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, начиная с республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 4 июля 2018 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2018 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 6 июля 2018 г. N 25 (565)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2024 г. N 30-ПП
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 июля 2023 г. N 147-ПП
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 июня 2021 г. N 125-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Действие абзаца четвертого подпункта "а", подпункта "б" (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) пункта 6 Положения приостановлено до 31 декабря 2021 г. включительно
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2020 г. N 96-ПП
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2020 г. N 54-ПП
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2019 г. N 39-ПП
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.