Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Местной администрации г.п. Майский
"09 " июля 2018 г N 32.
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс определяет общие принципы и правила служебного поведения и этики, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Местной администрации г.п. Майский
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Целями настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного выполнения ими должностных обязанностей, обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих, повышение доверия граждан к местному самоуправлению, формирование положительного имиджа муниципальных служащих, исключение злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе.
1.4. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность и результативность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.5 Настоящий Кодекс служит основой для формирования у муниципальных служащих высоконравственных качеств, соответствующих нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
Кодекс содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие служебное поведение муниципальных служащих; определяет профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих и выступает инструментом общественного контроля.
2. Общие принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности Местной администрации г.п. Майский;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления Местной администрации г.п. Майский;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности органов местного самоуправления.
1.7. При подготовке проекта МПА должностные лица структурных подразделений Местной администрации г.п. Майский, осуществляющие подготовку проекта МПА (далее - разработчик МПА) или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта МПА (далее по тексту - разработчик МПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта МПА норм, содержащих коррупционные факторы.
По-видимому, в тексте настоящего приложения разделы 2-5, относящиеся к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов местной администрации г.п. Майский, приводятся ошибочно
2. Коррупционные факторы
В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной или муниципальной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из местного бюджета (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
е) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
ж) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
з) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
и) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным органом.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование уполномоченному органу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на визу уполномоченному органу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта типичных коррупционных факторов.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов
5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
5.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.