Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
от 14.11.2017 г. N 141
Муниципальная программа
сельского поселения Малка Зольского муниципального района КБР "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории сельского поселения Малка" на 2017-2020 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа сельского поселения Малка "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории сельского поселения Малка" на 2017-2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Местная администрация сельского поселения Малка |
Основная цель Программы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Основные задачи Программы |
- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; - совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в результате проведения организационно-планировочных мер; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
Исполнители Программы |
Местная администрация сельского поселения Малка |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 2017 - 2020 гг. - 130 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Предотвращение аварийности в населенном пункте и на дорожно-уличной сети сельского поселения Малка; - Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных интересов; - Уменьшению недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов на территории сельского поселения Малка. |
Контроль за исполнением Программы |
- Зам. главы местной администрации сельского поселения Малка. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
- недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
- низкая водительская дисциплина;
- низкий уровень знаний граждан правил поведения на дорогах.
К полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение вопросов, отнесенных к ведению муниципалитетов и решения конкретных проблем на основе:
- определения конкретных целей, задач и мероприятий;
- концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цели Программы:
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах
Задачи Программы:
- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
- совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в результате проведения организационно-планировочных мер;
- Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов
Этапы реализации Программы будут осуществляться с 2017 по 2020 годы.
Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.
Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
Программные мероприятия должны быть направлены на создание безопасных условий для всех участников дорожного движения. Решение данной задачи при достигнутом уровне автомобилизации возможно только за счет привлечения значительных финансовых ресурсов. Это в полной мере соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в которой установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Выполнение мероприятий по организации дорожного движения обеспечит оптимизацию режимов движения автомобилей, выявление опасных участков улично-дорожной сети и разработку мероприятий по их устранению.
Для повышения безопасности пешеходов предусмотрены мероприятия по строительству и обустройству тротуаров созданию зон ограничений для движения транспортных средств, включая применение методов "успокоения движения" в жилых зонах, возле школ. Эффективность зональных ограничений скорости заключается в том, что на скорости 60 - 65 км/ч при наездах погибают 85 процентов пешеходов, при скорости 45 - 48 км/ч - 45 процентов, при скорости 30 - 35 км/ч - 5 процентов.
Ожидаемый результат реализации программы - предотвращение ДТП, в том числе с участием пешеходов, на улично-дорожной сети населенных пунктов.
Современное представление процесса дорожного движения и достижение наибольшего эффекта при выявлении причин ДТП возможно с учетом выявления взаимосвязи между всеми элементами системы "человек-автомобиль-дорога-среда".
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Мероприятия Программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
В процессе выполнения мероприятий этой программы должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Основой деятельности по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального значения является выявление потенциально опасных мест, которые еще не проявили себя через дорожно-транспортные происшествия. Актуальность этого направления обеспечения безопасности дорожного движения подтверждается некоторыми данными о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог: практически вся улично-дорожная сеть муниципального значения на территории сельского поселения Малка требуют реконструкции или ремонта. Система программных мероприятий приведена в таблице (приложение).
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 130 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Нормативное обеспечение Программы.
Основанием для разработки программы являются Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Контроль за исполнением Программы осуществляет зам. главы местной администрации сельского поселения Малка.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы в соответствии с действующим законодательством.
Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать данные о финансировании Программы в целом и отдельных мероприятий с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности. В случае, если процент реализации Программы будет ниже ста, указываются перечни мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной программы
Ожидаемый результат реализации Программы - сокращение роста количества ДТП и тяжести их последствий, а также снижение числа пострадавших в ДТП, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.