В соответствии с Законом Российской Федерации N 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе на 2019 - 2022 гг." (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации Урванского муниципального района КБР Казову Р.Х.
Глава местной администрации Урванского муниципального района КБР |
А. Кошеев |
Утверждено
местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 12 сентября 2018 г. N 939
Муниципальная Программа
"Развитие торговли в Урванском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы".
Паспорт программы
Наименование |
Муниципальная Программа "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон от 18 июля 2011 года N 65-РЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике". |
Заказчик Программы |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР. |
Разработчики Программы |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление Финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР". |
Исполнители Программы: |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление Финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР; Администрация городского поселения Нарткала и сельских поселений; Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по КБР в Урванском районе; Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли. |
Обоснование проблемы и необходимость её решения программно-целевым методом |
- Необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района; |
Цели Программы: |
- Повышение качества жизни населения; - Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам, в пределах территориальной доступности, при обеспечении качества и безопасности приобретаемой продукции; - Равномерное и эффективное развитие торговой отрасли по всей территории района; - Формирование конкурентной среды на потребительском рынке района; - Повышение уровня комфортности, культуры торгового обслуживания населения района; - Обеспечение занятости населения; - Поощрение организаций торговли, достигших высоких показателей в сфере розничной торговли. |
Задачи Программы: |
- Реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров - Совершенствование кадрового обеспечения района ( создание новых рабочих мест); - Увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - Стимулирование субъектов торговли к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса; - Совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли; - Повышение технического уровня предприятий торговли, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов в соответствии с требованиями нормативных документов; - Развитие информационной инфраструктуры. |
Сроки реализации Программы: |
2019 - 2022 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- Повышение качества обслуживания населения; - Увеличение числа предприятий торговли действующих на территории района; - Создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли; - Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
Контроль за реализацией Программы осуществляет местная администрация Урванского муниципального района КБР. |
Описание Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", республиканским законом от 18 июля 2011 года N 65-РЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
Обоснованием разработки и реализации Программы является выполнение целевых показателей, необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельских населенных пунктов, где недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли. В тех населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки товаров первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни сельских жителей является качество реализуемых товаров. Для развития торговли в районе необходимо открытие новых современных торговых точек.
На территории муниципального района организовано 2 рынка и одна ярмарка выходного дня.
Ведущая роль в обеспечении населения района товарами принадлежит стационарной торговле.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения района в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке района.
В настоящее время розничная торговля непродовольственными товарами на территории района развита в достаточной мере.
Низкий покупательский спрос на дорогостоящие товары, на бытовую технику вызывает сложности в торговле. Покупку дорогостоящих товаров (бытовая техника, видеотехника, мебель) многие жители района предпочитают совершать в других городах. Необходимо дальнейшее развитие сельскохозяйственных розничных рынков на территории района, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям: минуя посредников, в целях обеспечения населения района продукцией высокого качества но доступным ценам.
В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям в сфере "Торговля" организации торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрению ее прогрессивных форм: самообслуживания, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих - кодированием, оплаты пластиковыми картами, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в торговой отрасли района ряда проблем, требующих своего решения.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями торговли.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров.
Существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется иными формами торговли (рынки). Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.
Большинство сельских населенных пунктов характеризуется острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Для предприятий торговли целесообразно открывать магазины в сельских населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой.
Среди основных проблем развития торговли в муниципальном районе можно выделить:
недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения района), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов района);
низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров района;
недостаточное развитие сельскохозяйственной розничной торговли.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории района относятся следующие:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальном районе;
оптимизация размещения торговых объектов на территории района, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта муниципальных районов области по обеспечению населения района услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.
Принятие Программы обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории района, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в районе, необходимостью консолидации усилий органов местного самоуправления района и бизнеса.
В ходе реализации Программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).
Важной задачей является обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания.
В целом итоги развития потребительского рынка Урванского муниципального района свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.
3. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы
В целом по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Программой, можно ожидать рост товарооборота, занятости, а также повышения качества жизни населения:
рост оборота сектора торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли (рост торговых точек и площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, потребителю будет предоставлен более широкий выбор товаров, что приведет к росту оборота и снижению цен);
рост налоговых поступлений;
рост эффективности отрасли (современные форматы торговли, будучи наиболее производительными, нежели традиционные магазины, киоски и открытые рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли).
Приложение
"Развитие торговли
в Урванском муниципальном районе
на 2019 - 2022 годы"
Мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития торговли | |||||
1.1. |
Разработка и принятие нормативных актов, регулирующих торговую деятельность на муниципальном уровне |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности |
2019 - 2022 годы |
||
1.2. |
Оказание консультативной поддержки субъектам торговли по вопросам применения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, защиты прав потребителей |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности |
2019 - 2022 годы |
||
1.3. |
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем организации и проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в области торговой деятельности |
Администрация г.п. Нарткала, Администрации сельских поселений, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР |
2019 - 2022 годы |
||
1.4. |
Организация и проведение рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах |
Администрация г.п. Нарткала, Администрации поселений Урванского муниципального района КБР |
2019 - 2022 годы |
||
1.5. |
Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующую торговую деятельность на территории района. |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности |
2019 - 2022 годы |
||
1.6. |
Координация развития торговой сети посредством создания перспективных схем размещения торговых предприятий |
Администрация г.п. Нарткала, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности |
2019 - 2022 годы |
||
1.7. |
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство |
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР |
2019 - 2022 годы |
||
2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения района | |||||
2.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий, разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов |
Администрация г.п. Нарткала, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, отдел архитектуры. |
2020 год |
||
2.2. |
Открытие в жилых массивах социально-ориентированных новых торговых точек, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров |
Администрация г.п. Нарткала, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области торговли |
2019 - 2022 годы |
||
2.3. |
Повышение технического уровня предприятий торговли, реконструкции и модернизации действующих объектов в соответствии с требованиями нормативных документов |
Администрация г.п. Нарткала, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области торговли. |
2019 - 2022 годы |
||
3. Повышение экономической доступности товаров для населения района | |||||
3.1. |
Содействие внедрению на предприятиях прогрессивных методов торговли (предоставление скидок покупателям, сезонных распродаж, дегустаций, рекламных акций) |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области торговли |
2019 - 2022 годы |
||
3.2. |
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения района |
Администрация г.п. Нарткала, Администрации населенных пунктов Урванского района КБР, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности |
2019 - 2022 годы |
||
3.3. |
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на территории района |
Администрация г.п. Нарткала, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР |
2019 - 2022 годы |
||
4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории района | |||||
4.1. |
Проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории района |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по КБР в Урванском районе |
2019 - 2022 годы |
||
5. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории района | |||||
5.1. |
Организация и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях, стимулирования деловой активности хозяйствующих, субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки, товаров |
Администрация г.п. Нарткала, Администрации сельских поселений, Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР |
2019 - 2022 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12 сентября 2018 г. N 939 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе на 2019 - 2022 гг."
Текст постановления опубликован на сайте Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (ur.adm-kbr.ru)