Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы
Основные понятия и термины, используемые в Программе:
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Урванском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" разработана на основании поручения Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637 ГС и Плана мероприятий от 09.12.2016 N 9429п-П9, утверждённого первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом транспортных средств на полосу встречного движения.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на улично-дорожной сети Урванского муниципального района совершаются ДТП, в которых люди получают ранения различной степени тяжести. В 2015 году на территории Урванского муниципального района зарегистрировано 27 ДТП, при которых 35 человек получили ранения, 8 человека погибли. По сравнению с аналогичным периодом в 2016 года - зарегистрировано 30 ДТП, при которых 42 человек получили ранения, 3 человека погибло.
Самыми распространенными причинами ДТП на дорогах являются: несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение правил расположения ТС на проезжей части и несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом.
Количество ДТП с участием несовершеннолетних: в 2015 году пострадало - 8 детей, 1 - погиб. За отчётный период 2016 года - пострадали 7 детей.
Проблема аварийности в последнее время приобрела особую остроту в связи с ежегодно возрастающей диспропорцией между приростом количества ТС на дорогах муниципального образования и медленными темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при её реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей подпрограмм, в результате которых могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий, невыполнением одной или нескольких задач Программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Урванском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.