В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2001 г. N 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2008 года N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" местная администрация Чегемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Чегемского муниципального района "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов в Чегемском муниципальном районе при выявлении, учете и организации работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации".
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Голос Чегема", а также разместить на официальном сайте местной администрации Чегемского муниципального района.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы местной администрации Чегемского муниципального района (Арипшева Ж.К.).
Глава местной администрации Чегемского муниципального района |
А. Текушев |
Утвержден
Чегемского муниципального
района КБР 07.03.2018 г.
Регламент
межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Чегемском муниципальном районе при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2008 г N 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике" иными законами Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций (далее - система профилактики) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, имеющих место жительства в Кабардино-Балкарской Республике.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, а также по оказанию комплексной поддержки ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших несовершеннолетнего и семью в социально опасное положение и иную трудную жизненную ситуацию.
2. Цели и задачи
2.1. Цель межведомственного взаимодействия - обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Задачами по достижению поставленной цели являются:
2.2.1. организация взаимодействия органов и организаций системы профилактики по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
2.2.2. создание системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации путем формирования банка данных;
2.2.3. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
2.2.4. организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
2.2.5. привлечение общественности, граждан, проживающих на территории республики, к выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, посредством обеспечения доступности информации об органах и организациях системы профилактики.
2.2.6. устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, противоправному и антиобщественному поведению несовершеннолетних.
3. Субъекты системы профилактики
Органами взаимодействия являются:
3.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Чегемского муниципального района (далее - КДН и ЗП) - координирующий орган;
3.2. отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Чегемского муниципального района;
3.3. ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Чегемского муниципального района" и подведомственные ему учреждения на территории Чегемского муниципального района;
3.4. ГКУ "КЦСОН в Чегемском муниципальном районе" МТЗ Т и СЦ КБР;
3.5. Управление образования администрации Чегемского муниципального района и подведомственные учреждения образования;
3.6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" Чегемского муниципального района и подведомственные ему учреждения на территории Чегемского муниципального района;
3.7. Отдел молодежной политики Чегемского муниципального района и подведомственные ему учреждения;
3.8. Отдел министерства внутренних дел России по Чегемскому району;
3.9. Филиал по г.п. Чегем и Чегемскому району Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кабардино-Балкарской Республике;
3.10. СО по Чегемскому району СУ СК РФ по КБР;
3.11. МКОУ ДОД СДЮСШОР Чегемского муниципального района и подведомственные ему учреждения.
3.12. Иные органы и организации.
4. Целевые группы.
Целевые группы детей, права и законные интересы которых нарушены, в отношении которых организовывается и осуществляется межведомственная профилактическая и реабилитационная работа, предусмотрены статьями 69, 121 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в том числе:
4.1. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении - лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия.
Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в социально опасном положении, при наличии, вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) родителями (законными представителями) своих обязанностей и (или) употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ, и (или) ведения аморального образа жизни, у указанных выше групп детей, следующих проблем:
совершение несовершеннолетними административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);
совершение родителями (законными представителями) административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);
отсутствие необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к уходу и проживанию;
имеющиеся признаки жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей), в том числе телесные повреждения, свидетельствующих о нарушениях половой неприкосновенности, инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем;
самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
наличие аддикций - алкоголизм, наркомания, игромания, дромомания и др;
совершение детьми противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
систематические пропуски занятий в образовательной организации и (или) неаттестованность по нескольким основным предметам общеобразовательной программы;
попытки совершения суицидов;
отравления, бытовые травмы у детей раннего и дошкольного возраста, их рецидивы;
гипотрофии 3-4 степени, выраженная белково-энергетической недостаточность, необусловленные тяжелой соматической патологией;
отказ родителей от стационарного лечения детей при наличии к этому медицинских показаний;
невыполнение родителями детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации;
оставление детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей).
4.2. Семьи, находящиеся в социально опасном положении - семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4.3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при наличии проблем в обеспечении надлежащих условий воспитания и проживания, указанных выше групп детей, в следствие:
неудовлетворительных условий проживания семьи;
отсутствия у родителей (законных представителей) места проживания гражданства, работы и т.д.;
отсутствие связи со школой, невнимание родителей (законных представителей) к успеваемости, школьным проблемам ребенка;
смерть одного из родителей (законных представителей), значимых родственников;
развод и (или) раздельное проживание родителей (законных представителей);
конфликтные ситуации между детьми и родителям (законными представителями), детьми и членами семьи, детьми и сверстниками и т.д.;
возвращение родителей из мест лишения свободы;
семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
5. Организация взаимодействия при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
5.1. Профилактический учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - профилактический учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которые направлены на:
- выявление и устранение причин и условий, способствовавших нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении;
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений со стороны несовершеннолетних;
- социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- недопущение жесткого обращения и нарушения прав несовершеннолетних в семье;
- оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения и других форм насилия.
5.2. Профилактический учет осуществляется с целью:
- предотвращения, заблаговременного предупреждения действия негативных факторов, отрицательно влияющих на формирование личности ребенка;
- целенаправленного воспитательного воздействия на несовершеннолетних, поведение которых свидетельствует об опасности совершения противоправных деяний и других антиобщественных действий в дальнейшем;
- профилактики рецидива (контроль и социальная помощь несовершеннолетним, уже совершившим правонарушения и иные антиобщественные действия, нейтрализация факторов социальной среды, способствующих совершению противоправных действий);
- социальной реабилитации и вывода семьи и (или) несовершеннолетнего из социально опасного положения.
5.3. Основные задачи осуществления профилактического учета:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- оказание различного вида необходимой помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.
5.4. Основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних (в соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"):
1) безнадзорность (отсутствие контроля поведения, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) в случае, если несовершеннолетний склонен к антиобщественному поведению и нуждается в проведении с ним индивидуальной профилактической работы;
2) занятия бродяжничеством и (или) попрошайничеством;
3) употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
4) самовольный уход несовершеннолетнего из семьи либо государственного учреждения;
5) нахождение несовершеннолетнего в социально-реабилитационном учреждении в случае, если подросток склонен к антиобщественному поведению и нуждается в проведении с ним индивидуальной профилактической работы;
6) совершение преступления;
7) совершение общественно опасного деяния лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности;
8) совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания;
9) совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
10) освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если в период пребывания в указанных учреждениях несовершеннолетний допускал нарушение режима, совершал противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находится в социально опасном положении и (или) нуждается в социальной помощи и (или) реабилитации.
5.5. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
5.6. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности оказываются в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
5.7. Признаками, по которым семьи относятся к категории находящихся в социально опасном положении, являются:
- неисполнение родителями (законными представителями) ребенка своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических для нормального проживания и воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от лечения детей; оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться), если вышеперечисленное создает угрозу жизни, здоровью;
- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция, бродяжничество и другие);
- вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей;
- иные признаки, свидетельствующие о создании действиями или бездействием родителей (законных представителей) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
5.8. Основания признания семей, находящимися в социально опасном положении:
1) наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении.
2) привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию.
3) совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение.
4) привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним
5.9. К документам, подтверждающим указанные основания, можно отнести:
1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журналы учета обращений граждан;
2) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;
5) приговор или постановление суда;
6) акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние;
7) иные документы
5.10. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством всеми субъектами системы профилактики.
5.11. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - о фактах, свидетельствующих о том, что несовершеннолетний и (или) семья находится, в социально опасном положении, выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию, а также о несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, о несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из учреждений социальной защиты, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественные действия либо совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
6) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей или нарушений условий отбывания наказаний;
7) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток;
8) орган, осуществляющий управление в сфере образования о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
9) органы культуры, спорта - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
5.12. Органы и учреждения системы профилактики при получении сведений об обстоятельствах, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", признаках, указанных в пункте 5.4. и 5.8. раздела 5 настоящего Регламента, в течение 24 часов с момента получения сведений передают в письменном виде полученную информацию о семьях и несовершеннолетних в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (пребывания) ребенка и (или) семьи.
5.13. Ответственный секретарь муниципальной комиссии при получении сообщения о том, что несовершеннолетний и (или) семья находятся в социально опасном положении, вносит сведения о них в журнал учета сообщений о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении (приложение N 1, N 2).
5.14. При выявлении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и не проживающих на территории муниципального образования, где были выявлены несовершеннолетний и (или) семья, информация направляется в муниципальную комиссию по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.
5.15. В случае если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы по месту выявления, но фактически постоянно там проживают, профилактическая работа осуществляется по месту фактического проживания во взаимодействии с муниципальной комиссией по месту регистрации несовершеннолетнего и (или) семьи (в пределах Кабардино-Балкарской Республики).
Если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы на территории Кабардино-Балкарской Республики, при необходимости, осуществляется переписка с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту регистрации в пределах Российской Федерации.
5.16. В случае, если место жительства несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления и дальнейшего устройства.
5.17. В целях проверки фактов, поступивших о несовершеннолетнем и семье, находящихся в социально опасном положении, получения объективной информации о несовершеннолетнем, его семье, установления причин и условий, способствующих нахождению несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении:
1) муниципальная комиссия запрашивает незамедлительно у субъектов системы профилактики имеющиеся у них сведения о данном несовершеннолетнем и (или) семье, проведенной ранее (до момента получения информации о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении) индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, ее результатах, о необходимости или целесообразности постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в муниципальную комиссию и другие субъекты системы профилактики;
2) при наличии в поступившей информации данных о совершении в отношении несовершеннолетнего правонарушения и преступления ответственный секретарь муниципальной комиссии незамедлительно информирует органы внутренних дел и территориальный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по месту проживания ребенка для проведения ими соответствующей проверки и принятия правового решения;
3) в случае наличия оснований либо отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье муниципальная комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий его жизни с привлечением специалистов органов системы профилактики.
5.18. Первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи проводится специалистами (рабочей группой) субъектов системы профилактики в составе не менее трех человек.
По результатам обследования одним из членов рабочей группы, участвующих в обследовании, заполняется акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, который подписывается всеми специалистами, участвующими в обследовании (приложение N 3, N 4).
Для первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи должны быть привлечены специалисты следующих субъектов системы профилактики:
1) органов внутренних дел - в случаях получения информации:
- о неисполнении обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, в том числе, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
- о причинении несовершеннолетним различного вида телесных повреждений, о наличии у несовершеннолетнего телесных повреждений;
- об угрозе причинения или причинении насильственных действий сексуального характера против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних;
- об изготовлении и/или обороте материалов, предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
- о вовлечении несовершеннолетних взрослыми лицами в совершение правонарушений либо антиобщественных действий, в том числе в употребление спиртных напитков, наркотических средств, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией;
- о доведении несовершеннолетних лиц до самоубийства, совершении ими суицидальных попыток;
- о нахождении несовершеннолетних в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих);
- о совершении несовершеннолетним любых фактов противоправных деяний;
2) органов опеки и попечительства - в случаях получения информации:
- о смерти родителей несовершеннолетних, лишении их родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей недееспособными, их болезни;
- о длительном отсутствии родителей несовершеннолетних;
- об уклонении родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги или аналогичных организаций;
- о других случаях безнадзорности и беспризорности детей вследствие отсутствия родительского попечения;
- о создании действиями или бездействием родителей (лиц, их заменяющих) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
- о совершении любых фактов противоправных деяний несовершеннолетними, находящимися под опекой (попечительством), а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) органов управления здравоохранением и (или) учреждений здравоохранения - в случаях получения информации:
- о несовершеннолетних, нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении;
- о родителях несовершеннолетнего, которые систематически и намеренно не выполняют рекомендации по лечению, профилактике и уходу за ребенком (детьми);
- о жестоком обращении с ребенком, способном привести (или приводящему) к фактическому ущербу для здоровья, развития ребенка, его достоинства;
- о несовершеннолетних, допустивших факты употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и токсических средств;
- о выявлении несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;
- о несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток;
4) органов управления образованием и (или) образовательных организаций - в случаях получения информации:
- о несовершеннолетних или семьях, где ребенок (дети) не посещает или систематически пропускает занятия в образовательных организациях;
- о выявлении несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также имеющих проблемы в обучении;
- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из школ-интернатов и других образовательных организаций, из семей;
5) органов и учреждений социальной защиты населения - в случаях получения информации:
- о выявлении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью;
- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из государственных учреждений системы социальной защиты населения, из семей, оставшихся без попечения родителей;
- о выявлении семей и несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки, адресной материальной помощи;
- о других несовершеннолетних и (или) семьях, нуждающихся в помощи со стороны государства;
6) органов службы занятости - в случаях получения информации:
- о выявлении семей и несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении услуг по трудоустройству или профессиональной ориентации;
7) органов и учреждений культуры, досуга, спорта - в случаях получения информации:
- о несовершеннолетних или семьях, в которых ребенок (дети), родители нуждаются в организации их занятости и досуга;
- о семьях, находящихся в социально опасном положении, где оба родителя не работают;
- о семьях и несовершеннолетних, систематически незаконно употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, а также злоупотребляющих алкоголем;
8) уголовно-исполнительных инспекций - в случаях получения информации:
- о выявлении семьи, находящейся в социально опасном положении, где один или оба родителя осуждены к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость;
- о несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
9) других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей администраций сельских поселений.
5.19. Постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В случае подтверждения по результатам проверки наличия признаков нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, муниципальная комиссия выносит на заседание вопрос о постановке его (ее) на учет не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления первичных сведений.
При рассмотрении вопроса о постановке несовершеннолетнего на учет на заседание муниципальной комиссии (далее - первичное заседание муниципальной комиссии) приглашаются несовершеннолетний и его родители (законные представители).
При рассмотрении вопроса о постановке семьи на учет в муниципальную комиссию на первичное заседание муниципальной комиссии приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетнего (их) и, при наличии необходимости, несовершеннолетний(ие), другие члены семьи.
5.20. В ходе первичного заседания муниципальной комиссии:
1) заслушивается информация субъектов системы профилактики по месту проживания несовершеннолетнего и (или) семьи и, при наличии необходимости, информация субъектов системы профилактики по месту выявления ребенка и (или) семьи;
2) заслушивается мнение непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), членов семьи, вопрос о постановке на учет которых решается;
3) анализируется акт первичного обследования;
4) принимается решение муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в муниципальную комиссию с учетом мнения всех субъектов системы профилактики;
5) решением муниципальной комиссии определяется орган или учреждение системы профилактики, ответственный за работу с рассматриваемым несовершеннолетним и его семьей (далее - ответственный субъект системы профилактики);
6) определяется месяц проведения заседания муниципальной комиссии по повторному рассмотрению вопроса о результатах реализации межведомственного комплексного плана проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи (далее - межведомственный комплексный план), но не позднее 6 (шести) месяцев с момента постановки несовершеннолетнего и (или) его семьи на учет, в муниципальной комиссии.
5.21. Решение о постановке на учет в муниципальную комиссию несовершеннолетних, совершивших преступления, общественно опасные деяния, административные правонарушения, административные правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности, а также несовершеннолетних и родителей, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принимается по результатам рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии материалов в отношении указанных несовершеннолетних (об административных правонарушениях, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, постановлений о привлечении в качестве обвиняемого, приговора суда и др.) в соответствии с пунктами 5.13, 5.14 раздела 5 настоящего Регламента.
5.22. Ответственный субъект системы профилактики определяется в соответствии с компетенцией:
- органы опеки и попечительства - по работе с семьями, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей либо находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, где родители (законные представители) ненадлежащим образом занимаются воспитанием детей, допускают факты нарушения их прав и законных интересов (не связанные с жестоким обращением);
- органы внутренних дел - по работе с семьями, где родители (законные представители) злоупотребляют спиртными напитками, совершают преступления и (или) правонарушения, чем отрицательно влияют на своих детей, допускают факты жестокого обращения с несовершеннолетними и (или) вовлекают их в совершение преступления или антиобщественные действия и совершают по отношению к ним другие противоправные действия, по работе с несовершеннолетними, совершившими преступления, общественно опасные деяния, административные правонарушения;
- органы управления здравоохранением - по работе с семьями, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; по работе с семьями, где несовершеннолетние, пострадали от суицидальных попыток;
- органы управления образованием - по работе с несовершеннолетними, обучающимися в общеобразовательных организациях, допускающими самовольные уходы из семей и государственных учреждений, уклоняющимися от занятий либо прекратившими по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях;
- органы и учреждения социальной защиты населения - по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в которых усматриваются признаки неблагополучия;
- уголовно-исполнительная инспекция - по работе с семьями, где один или оба родителя осуждены к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость, а также по работе с несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - в случае необходимости.
Ответственный субъект системы профилактики может быть переназначен в зависимости от изменения обстановки в семье и приоритетов в профилактической работе.
5.23. После принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, сведения о них вносятся в журнал учета несовершеннолетних или семей, находящихся в социально опасном положении (приложения N 5, N 6).
5.24. Муниципальная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет копию постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении:
- родителям несовершеннолетнего;
- ответственному субъекту системы профилактики;
- во все органы и учреждения системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о проведении с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы.
6. Организация межведомственного взаимодействия при учете и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей, находящейся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность субъектов системы профилактики по организации и осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете в муниципальных комиссиях.
6.2. Органы и учреждения системы профилактики в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции принимают решение о проведении индивидуальной профилактической работы с ним (с нею) и направляют в муниципальную комиссию предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
6.3. Муниципальная комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, разрабатывает комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с учетом предложений всех органов и учреждений системы профилактики, который утверждается на очередном заседании муниципальной комиссии (приложение N 7).
Муниципальная комиссия может поручить составление комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ответственному субъекту системы профилактики.
В случае если на учете состоят и несовершеннолетний и семья, составляется общий план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.
6.4. Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы могут быть представлены представителями субъектов системы профилактики непосредственно при рассмотрении несовершеннолетнего и (или) семьи на заседании муниципальной комиссии, на котором решается вопрос о постановке их на учет. В этом случае поступившие предложения фиксируются в протоколе заседания, затем включаются в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
6.5. Мероприятия индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, для включения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы должны быть конкретными и понятными в изложении и по содержанию, направленными на достижение конкретного результата по преодолению проблемы семьи или несовершеннолетнего, с установленными сроками исполнения по каждому мероприятию.
6.6. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы разрабатывается сроком не более чем на 1 год.
6.7. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в муниципальной комиссии, осуществляется субъектами системы профилактики по месту его проживания в пределах своей компетенции согласно комплексному межведомственному плану индивидуальной профилактической работы.
6.8. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в муниципальную комиссию сведения о реализации мероприятий плана и их результатах, а также предложения (в случае необходимости) о дальнейшей работе с несовершеннолетним и (или) семьей.
6.9. Ответственный субъект системы профилактики направляет итоговую аналитическую информацию по результатам реализации мероприятий в муниципальную комиссию с выводами о результатах и эффективности проводимой с несовершеннолетним (семьей) профилактической работы, с предложениями о необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи или снятии с учета (приложение N 8).
6.10. Комиссия в целях отслеживания динамики проводимой профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей может запрашивать в отношении их характеризующие материалы в органах и учреждениях системы профилактики, администрациях сельских и городских поселений по мере необходимости.
6.11. Вопрос о результатах проведенной работы субъектами системы профилактики с несовершеннолетним и (или) с семьей рассматривается на заседании муниципальной комиссии по мере необходимости (в зависимости от складывающейся динамики), но не реже одного раза в год.
6.12. На заседании муниципальной комиссии при повторном рассмотрении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении:
1) рассматривается информация ответственного субъекта системы профилактики об эффективности проведенной с несовершеннолетними и (или) семьей профилактической работы, ситуации в семье на текущий момент;
2) заслушивается мнение непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей);
3) заслушиваются субъекты системы профилактики, на ведомственном учете которых состоит несовершеннолетний и его семья;
4) анализируется необходимость продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи;
5) принимается решение о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи либо снятии их с учета.
6.13. Допускается рассмотрение на заседании муниципальной комиссии вопроса эффективности профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей в отсутствие несовершеннолетнего (родителей) в случае, если их присутствие обеспечить не представилось возможным.
6.14. Копии оформленного решения муниципальной комиссии в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения направляются:
1) родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;
2) во все заинтересованные органы и учреждения системы профилактики.
6.15. В случае принятия решения на заседании муниципальной комиссии о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи при необходимости в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней вносятся корректировки в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы (либо разрабатывается новый план), определяются новые сроки проведения с ними индивидуальной профилактической работы.
Откорректированный план и копия постановления о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи направляются ответственному субъекту системы профилактики и во все заинтересованные субъекты системы профилактики.
7. Сроки проведения и содержание индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
7.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводится в сроки:
1) необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;
2) до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) достижения несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете, возраста восемнадцати лет;
4) до достижения всеми детьми в семье, состоящей на профилактическом учете, возраста восемнадцати лет;
5) наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Снятие несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, с профилактического учета
8.1. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется муниципальной комиссией с учетом предложений органов системы профилактики.
8.2. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
1) достижение несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;
2) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
3) перемена места жительства;
4) помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
5) заключение под стражу или осуждение к лишению свободы;
6) отбытие наказания, не связанного с лишением свободы, или иных мер уголовно-правового характера при наличии положительно характеризующих материалов органа, осуществляющего контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера;
7) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
8) не подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на профилактический учет;
9) другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
8.3. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
1) достижение младшим ребенком в семье возраста восемнадцати лет;
2) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
3) перемена места жительства;
4) лишение родителей родительских прав;
5) ограничение родителей в родительских правах в связи с психическим расстройством или иным хроническим заболеванием;
6) заключение родителей в места лишения свободы на длительный срок, направление их на длительное стационарное лечение или помещение в стационарные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов;
7) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке родителей умершими или безвестно отсутствующими;
8) другие основания, предусмотренные законодательством.
8.4. В случае перемены места жительства (в пределах Кабардино-Балкарской Республики) несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, муниципальная комиссия направляет сведения о несовершеннолетнем и (или) семье в муниципальную комиссию по новому месту жительства (при наличии сведений о новом месте жительства).
8.5. Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается в присутствии законного представителя. В случае отсутствия законного представителя муниципальная комиссия уведомляет его в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения.
8.6. Решение о снятии с профилактического учета по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет принимается на ближайшем заседании Комиссии. В постановлении указывается, что данное лицо считается снятым с профилактического учета на следующий день после достижения им возраста восемнадцати лет.
8.7. Копия постановления муниципальной комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение пятнадцати рабочих дней во все органы и учреждения системы профилактики для сведения
9. Контроль реализации настоящего регламента
9.1. Контроль реализации настоящего Регламента осуществляется в виде выездных и документарных проверок членами муниципальной комиссии в пределах своей компетенции.
9.2. Результаты проверок по исполнению настоящего Регламента заслушиваются на заседаниях муниципальной комиссии.
Приложение 1
Журнал
учета сообщений о несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном положении
Начат "_" _____________ 20____ г.
Окончен "_" _____________ 20____ г.
N |
Дата поступления сообщения |
Источник информации |
Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения |
Род занятий несовершеннолетних |
Ф.И.О. родителей (иных законных представителей) |
Род занятий родителей (иных законных представителей) |
Адрес места жительства (регистрации) |
Признаки неблагополучия |
Сведения о подтверждении (неподтверждении) информации, принятое решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Журнал
учета сообщений о семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении
Начат "_" _____________ 20____ г.
Окончен "_" _____________ 20____ г.
N |
Дата поступления сообщения |
Источник информации |
Ф.И.О. родителей (иных законных представителей) |
Дата рождения родителей (иных законных представителей) |
Род занятий родителей (иных законных представителей) |
Адрес места жительства (регистрации) |
Сведения о несовершеннолетних детях (Ф.И.О., дата рождения) |
Признаки неблагополучия |
Сведения о подтверждении (неподтверждении) информации, принятое решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Акт
первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи
__________________________________________________________
от "____" ______________ 20____ года
Комиссия в составе: _______________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
провела обследование условий несовершеннолетнего (семьи) _____
_________________________________________________________
и установила следующее: ____________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Адрес, телефон: ____________________________________________
Ф.И.О., год рождения:
отца _____________________________________________________
матери ___________________________________________________
Место работы, профессия, род занятий, размер зарплаты:
отца _____________________________________________________
матери ___________________________________________________
Сведения о детях (Ф.И.О., год рождения, занятость детей): ________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании ребенка - указать формы и степень участия)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т. п.): _______________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Условия проживания и самообеспечения семьи (жилищные условия: указать размер жилой площади, собственника жилья, наличие прописки у обоих родителей, детей; наличие коммунальных удобств, состояние жилья, наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у ребенка отдельной комнаты (выделенное место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места), наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону (состояние и условия хранения детских вещей), наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запас продуктов питания; готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка) _______________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Социально-психологический климат в семье (высокая степень благоприятности, средняя степень благоприятности, низкая степень благоприятности, начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, высокая неблагоприятность) _____________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Признаки неблагополучия: ___________________________________
__________________________________________________________
Заключение: (излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей) _____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Дата проведения обследования: "_____" _______________ 20___ г.
Члены комиссии:
________________________ /________________________________/
должность подпись расшифровка подписи
________________________ /________________________________/
должность подпись расшифровка подписи
________________________ /________________________________/
должность подпись расшифровка подписи
Приложение 4
Акт
первичного обследования семьи, находящейся в социально опасном положении
1. Фамилия семьи _________________________________________
2. Адрес проживания семьи _________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
3. Основание для обследования семьи:
- родители не занимаются воспитанием и содержанием детей;
- беспризорность детей;
- родители не могут заниматься полноценным воспитанием и содержанием детей
по объективным причинам;
- ребенок совершил правонарушение или преступление;
- один из родителей совершил преступление против личности ребенка;
- один из родителей отбывает наказание по приговору суда
4. Признаки, характеризующие выбор данного основания:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Жилищные условия:
- квартира благоустроенная;
- квартира неблагоустроенная;
- дом благоустроенный;
- дом неблагоустроенный;
- общежитие;
- нет постоянного жилья
6. Описание жилищных условий:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Рекомендации комиссии:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Дата проведения обследования: "_____" _______________ 20___ г.
Члены комиссии:
________________________ /________________________________/
должность подпись расшифровка подписи
________________________ /________________________________/
должность подпись расшифровка подписи
________________________ /________________________________/
должность подпись расшифровка подписи
Приложение 5
Журнал
учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Начат "_" _____________ 20____ г.
Окончен "_" _____________ 20____ г.
N |
Ф.И.О. несовершеннолетнего |
Дата и место рождения несовершеннолетнего |
Адрес места жительства (регистрации) |
Род деятельности несовершеннолетнего |
Ф.И.О. родителей (иных законных представителей) |
Занятость родителей (иных законных представителей) |
Дата постановки на учет |
Основание постановки на учет |
Дата снятия с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
Журнал
учета семей, находящихся в социально опасном положении
Начат "_" _____________ 20____ г.
Окончен "_" _____________ 20____ г.
N п/п |
Ф.И.О. родителей (иных законных представителей) |
Дата и место рождения родителей (иных законных представителей) |
Занятость родителей (иных законных представителей) |
Адрес места жительства (регистрации) |
Сведения о несовершеннолетних детях (Ф.И.О., дата рождения) |
Занятость детей |
Дата постановки на учет семьи |
Основание постановки на учет |
Дата снятия с учета семьи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Официальные реквизиты направляющей стороны
Информация
о запланированных мероприятиях для формирования комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних/семьи:
__________________________________________________________
(нужное выделить и подчеркнуть, указать фамилию)
(направляется в течение 7 рабочих дней со дня получения копии
постановления МКДН и ЗП)
во исполнение постановления МКДН и ЗП N ______ от "___" _________ _______ г.
период проведения профилактической работы с _________20___ г. по ____________20 ____ г.
Данные должностного лица, ответственного за проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьей, с указанием Ф.И.О. (полностью), наименования должности, контактного телефона, эл. адреса. |
|
Сведения о законных представителях (Ф.И.О., дата рождения, место работы, конт. тел.) |
|
Сведения о несовершеннолетних (Ф.И.О., дата рождения, образовательная организация; внеурочная занятость) |
|
Адрес проживания (адрес регистрации, если не совпадает с адресом проживания) |
|
Сведения о близком окружении (Ф.И.О., род занятости, конт. тел.) |
|
N |
Запланированные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный куратор, контактный тел./факс, эл. адрес |
Ожидаемый результат |
|
|
|
|
|
Межведомственное взаимодействие (заполняется образовательной организацией только при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении) | ||||
|
|
|
|
|
Правоохранительные органы | ||||
|
|
|
|
|
Управление по опеке и попечительству | ||||
|
|
|
|
|
Центр занятости населения | ||||
|
|
|
|
|
Учреждения здравоохранения | ||||
|
|
|
|
|
Учреждения спорта, культуры | ||||
|
|
|
|
|
Другое | ||||
|
|
|
|
|
(Рекомендации: в плане отразить организационные мероприятия (назначение куратора, сроки исполнения постановления МКДН и ЗП); составление комплекса индивидуально-профилактических мероприятий (педагогических, медицинских, психологических, социальных и других необходимых мероприятий, направленных на конкретного ребенка и семью, реализуемых специалистами учреждения).
Руководитель
Исполнитель: отв. специалист (куратор)
(Ф.И.О. полностью, контактный тел., эл. адрес)
Приложение 8
Официальные реквизиты направляющей стороны
Аналитический отчет о реализации индивидуальной профилактической работы
__________________________________________________________
(наименование органа или учреждения)
__________________________________________________________
(нужное выделить и подчеркнуть, указать фамилию)
за период с _____________ 20___ года по _______________ 20____ года
утвержденного постановлением МКДН и ЗП ____________________
от ______________ N __________
(направляется в муниципальную комиссию согласно срокам исполнения ИПР, утвержденных постановлением муниципальной комиссии)
Данные должностного лица, ответственного за проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним/ семьей, с указанием Ф.И.О. (полностью), наименования должности, контактного телефона, эл. адреса. |
|
Сведения о законных представителях (Ф.И.О., дата рождения, место работы, контактный телефон) |
|
Сведения о несовершеннолетних (Ф.И.О., дата рождения, образовательное учреждение; внеурочная занятость) |
|
Адрес проживания (адрес регистрации, если не совпадает с адресом проживания) |
|
Сведения о близком окружении (Ф.И.О., род занятости, контактный тел.) |
Результаты исполнения мероприятия/анализ причин неисполнения мероприятия ИПР |
|||
|
Проведенные мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Выводы о проведенной работе: аналитическая записка, содержащая общий анализ достигнутых результатов проведенной за указанный период профилактической работы с несовершеннолетними/семьей, с отражением в ней эффективности (не эффективности) проведенных мероприятий.
Предложения по дальнейшей работе с несовершеннолетними/семьей:
- о необходимости продолжения проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьей (с указанием причин);
- о завершении индивидуальной профилактической работы с положительной реабилитацией;
- об исключении учреждения либо органа, определенного постановлением муниципальной комиссии, из постановления муниципальной комиссии о проведении индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними/семьей (с указанием причин);
- о прекращении индивидуальной профилактической работы (с указанием причин, подтверждающих документов при выбытии).
Руководитель учреждения (полное название, печать)
__________________________________________________________
________________________ Ф.И.О.
Дата составления отчета
Исполнитель (Ф.И.О. полностью), тел.:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2018 г. N 220-ПА "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов в Чегемском муниципальном районе при выявлении, учете и организации работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://cg.adm-kbr.ru/)