Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2018 г. N 228-ПП
"Об организации и осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2008 г. N 19-РЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты;
Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2018 г. N 228-ПП
Порядок
организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты
1. Настоящий Порядок регламентирует правила осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный надзор и контроль).
2. Государственный контроль и надзор осуществляются в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).
3. Предметом государственного контроля и надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели) требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики по исполнению обязанности по приему на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты.
4. Государственный надзор и контроль осуществляются должностными лицами Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) в отношении работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет:
а) от 35 человек и выше по выполнению установленной квоты для приема на работу инвалидов;
б) от 100 человек и выше по выполнению установленной квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).
5. Объектом государственного надзора и контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей):
а) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в соответствии с установленной квотой;
б) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей);
в) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
6. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля, утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
7. Государственный надзор и контроль осуществляются посредством:
организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок работодателей;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей), а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;
принятия предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
анализа и прогнозирования состояния исполнения работодателями требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого Министерством с учетом правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении должностными лицами Министерства государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов определяются административным регламентом Министерства, утвержденным в установленном порядке.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
б) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка работодателей проводится Министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких работодателей.
13. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких работодателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления работодателя.
14. Проверки могут проводиться только должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе Министерства о проведении проверки, в соответствии с перечнем должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты.
15. Срок проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов в год для малого предприятия и пятнадцать часов в год для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения выездной плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства может быть продлен не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено приказом Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.
Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
16. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора и контроля вправе:
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации (лица, его замещающего) или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
17. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей);
соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном федеральным законодательством;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию и иным объектам, подлежащим государственному контролю.
19. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора).
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа должностного лица Министерства дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Министерства направляет акт плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки с приобщением к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей), должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, обязаны:
а) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей), с указанием срока его устранения;
б) составить протокол об административном правонарушении;
в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.
21. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
22. Решения Министерства, а также действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный надзор и контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
23. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный надзор и контроль, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного надзора и контроля.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2018 г. N 228-ПП
Порядок
организации и осуществления государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных
1. Настоящий Порядок регламентирует правила осуществления государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственный надзор и контроль).
2. В соответствии с настоящим Порядком государственный надзор и контроль осуществляются в отношении подведомственных Министерству труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) государственных казенных учреждений - центров труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - учреждение).
3. Государственный надзор и контроль осуществляются должностными лицами Министерства.
4. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля, утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики (далее - должностные лица).
5. Государственный надзор и контроль представляет собой деятельность Министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений учреждениями прав и законных интересов граждан при предоставлении государственных гарантий в области содействия занятости населения и при регистрации инвалидов в качестве безработных.
6. Организация и проведение проверок в отношении учреждений осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" и N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
7. Государственный надзор и контроль осуществляются путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок.
8. В случае выявления при проведении проверок нарушений учреждениями обязательных требований принимаются меры, предусмотренные федеральным законодательством.
9. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля имеют право:
получать доступ к документам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также доступ на территорию, в используемые учреждениями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым центрами занятости населения оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центрами занятости населения, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы учреждения, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ Министерства);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном федеральным законодательством;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от учреждений документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у учреждения.
11. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госнадзор и контроль осуществляются должностными лицами Министерства труда и социальной защиты КБР в отношении работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 человек, по выполнению установленной квоты для приема на работу инвалидов; от 100 человек - по выполнению установленной квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Госнадзор и контроль осуществляются в виде плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок; организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений установленных требований.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня госрегистрации юрлица, ИП; окончания проведения последней плановой проверки и др. Плановые проверки проводятся в случае истечения срока исполнения юрлицом, ИП ранее выданного предписания; поступления в Министерство заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности; приказа Министерства и на основании требования прокурора. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, но в отдельных случаях он может быть продлен.
Кроме того, указано, что решения Министерства, а также действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих госнадзор и контроль, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2018 г. N 228-ПП "Об организации и осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 3 декабря 2018 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2018 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 7 декабря 2018 г. N 47 (587)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 октября 2021 г. N 220-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 ноября 2020 г. N 245-ПП
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2020 г.