Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Мининфраструктуры КБР
от 07 ноября 2018 г. N 105-п
Порядок
установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Кабардино-Балкарской Республике разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14 февраля 2017 г. N 2-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом".
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2. Порядок установления и изменения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
2.1. Основаниями для установления маршрута являются наличие пассажиропотока и (или) потребности населения Кабардино-Балкарской Республики в пассажирских перевозках при условии обеспечения безопасности движения.
2.2. Основаниями для изменения маршрута являются:
отмена, изменение, установление остановочных пунктов;
изменение пути следования транспортных средств по улицам, автомобильным дорогам, включенным в маршрут, в том числе для организации транспортного обслуживания населенных пунктов, не обеспеченных транспортным сообщением;
изменение классов транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, максимального количества транспортных средств какого-либо класса транспортных средств;
изменение режима движения транспортных средств по маршруту;
переименование улиц, автомобильных дорог и остановочных пунктов, включенных в маршрут;
введение (снятие) временных ограничений, прекращение (возобновление) движения транспортных средств по автомобильным дорогам и (или) по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, включенным в изменяемый маршрут, на срок более 30 календарных дней;
наличие на изменяемом маршруте объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автовокзалов и автостанций, интенсивность пользования которыми превышает их пропускную способность;
отсутствие устойчивого пассажиропотока по всему маршруту или на отдельных его участках, вследствие которого осуществление перевозок по маршруту без его изменения является экономически не эффективным;
несоответствие изменяемого маршрута или его отдельных участков требованиям к обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров.
2.3. Инициатором установления маршрута по регулируемым тарифам выступает уполномоченный орган, при наличии данных о потребности населения республики в пассажирских перевозках, обеспечивающих доступность транспортных услуг.
2.4. Инициаторами изменения маршрута по регулируемым тарифам, установления (изменения) маршрута по нерегулируемым тарифам выступают:
уполномоченный орган, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять (осуществляющий) регулярные перевозки по предлагаемому к установлению (изменению) маршруту;
органы местного самоуправления муниципальных образований республики;
граждане.
2.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований республики, граждане выступают с инициативой об изменении маршрута по регулируемым тарифам, установлении (изменении) маршрута по нерегулируемым тарифам путем направления в уполномоченный орган предложений об изменении маршрута по регулируемым тарифам, установлении (изменении) маршрута по нерегулируемым тарифам (далее - предложение).
В предложении указываются:
обоснование необходимости установления (изменения) маршрута;
сведения о возникшей потребности населения в пассажирских перевозках и предполагаемая величина пассажиропотока по предлагаемому к установлению маршруту;
схема движения по устанавливаемому (изменяемому) маршруту в виде графического изображения с указанием начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов (обязательных и по требованию), а также дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.);
порядковый номер и наименование маршрута, предлагаемого к изменению, путь следования транспортных средств от начального до конечного остановочных пунктов, перечень основных промежуточных остановочных пунктов по предлагаемому к установлению (изменению) маршруту;
расписание движения транспортных средств по предлагаемому к установлению маршруту с указанием времени их отправления от начального остановочного пункта.
2.6. Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований республики, граждан, указанные в пункте 2.5 Порядка, рассматриваются уполномоченным органом в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.7. По результатам рассмотрения предложения, указанного в пункте 2.5 Порядка, уполномоченный орган сообщает органу местного самоуправления муниципального образования республики, гражданам, направившим предложение, о возможности установления (изменения) маршрута или об отклонении предложения.
Основаниями для отклонения уполномоченным органом предложения являются:
несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, остановочных пунктов, железнодорожных переездов и иных объектов инженерной инфраструктуры, включенных в предлагаемый к установлению (изменению) маршрут, требованиям безопасности дорожного движения и (или) требованиям к обеспечению безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;
наличие ранее установленных дублирующих маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава;
несоответствие предлагаемого пути следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами по устанавливаемому (изменяемому) маршруту требованиям к обеспечению безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров, выявленное в результате проведенного обследования дорожных условий.
2.8. В случае направления органу местного самоуправления муниципального образования республики, гражданам, представившим предложение, указанное в пункте 2.5 настоящего Порядка, сообщения о возможности установления (изменения) маршрута уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня направления сообщения размещает на официальном сайте предложение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, направить в уполномоченный орган заявление об установлении (изменении) маршрута и документы, предусмотренные настоящим Порядком.
При непоступлении в уполномоченный орган заявлений об установлении (изменении) маршрута от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников договора простого товарищества в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте такого предложения инициатором установления (изменения) маршрута выступает уполномоченный орган.
2.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять (осуществляющий) регулярные перевозки по предлагаемому к установлению (изменению) маршруту, представляет в уполномоченный орган заявление (Приложение N 1) об установлении (изменении) маршрута.
2.10. В заявлении об установлении (изменении) маршрута указываются следующие сведения:
номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, вид работ, на который выдана лицензия (регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении);
наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны;
наименование маршрута в виде наименований начального и конечного остановочных пунктов или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный и конечный остановочный пункт по маршруту, а при изменении маршрута - его порядковый номер;
протяженность маршрута от начального до конечных остановочных пунктов, а также расстояние между границами населенных пунктов, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута;
наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;
наименования улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту;
классы транспортных средств, их вместимость (полная и по местам для сидения), максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов, с учетом требований к характеристикам и оборудованию транспортных средств, предусмотренных Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877;
экологические характеристики транспортных средств;
режим движения транспортных средств по маршруту (обычный или "экспресс").
2.11. Если заявление об установлении (изменении) маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, то сведения, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 2.10 Порядка, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
2.12. К заявлению об установлении (изменении) маршрута прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием предложения об установлении (изменении) маршрута;
информация о наличии потребности населения в транспортном обслуживании по устанавливаемому маршруту, сведения о предполагаемой величине пассажиропотока;
сведения об объеме перевозок по отдельным участкам предлагаемого к изменению маршрута (результаты обследований пассажиропотоков, данные о наполняемости транспортных средств от владельцев автовокзалов, автостанций, документы о выручке и расходах при осуществлении регулярных перевозок по маршруту, иные документы и сведения), подтверждающие низкую потребность населения в перевозках по отдельным участкам маршрута - осуществление перевозок по каждому рейсу в течение трех месяцев подряд с коэффициентом использования вместимости транспортных средств менее 10% (отношение количества перевезенных пассажиров к вместимости транспортного средства, предусмотренной его конструкцией) (далее - низкая потребность населения в перевозках по маршруту), вследствие которой дальнейшее осуществление регулярных перевозок по маршруту без его изменения является экономически не эффективным;
информация, в том числе фото-, видеоматериалы о несоответствии технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, остановочных пунктов, железнодорожных переездов и иных объектов инженерной инфраструктуры, включенных в предлагаемый к изменению маршрут, требованиям безопасности дорожного движения и (или) требованиям к обеспечению безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров (при изменении маршрута);
схема движения по устанавливаемому (изменяемому) маршруту в виде графического изображения с указанием начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов (обязательных и по требованию), а также дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.);
планируемое расписание отправления транспортных средств для каждого остановочного пункта по устанавливаемому, изменяемому маршруту (далее - планируемое расписание), если предлагаемые изменения маршрута влекут за собой изменения в расписании (Приложение N 2);
планируемое расписание формируется с учетом требований к значениям разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых расположены в границах одного поселения, определенных в приложении N 3 к настоящему Порядку;
письменное согласование планируемого расписания, полученное от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам (представляется в случае, если один или несколько участков устанавливаемого (изменяемого) маршрута совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов и их начальные остановочные пункты расположены в границах одного поселения, а планируемым расписанием предусматривается меньшая, чем это указано в приложении N 3 к Порядку, разница между временем отправления из начального остановочного пункта транспортных средств по устанавливаемому, изменяемому маршруту и транспортных средств по каждому из ранее установленных межмуниципальных маршрутов);
предварительное согласование отправления (прибытия) транспортных средств с остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов, автостанций, включенных в состав устанавливаемого (изменяемого) маршрута в качестве начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов, с владельцами этих объектов транспортной инфраструктуры (не представляется, если по маршруту отсутствуют поселения с расположенными в их границах автовокзалами, автостанциями);
копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью (при наличии) юридического лица и подписью лица, уполномоченного выступать от имени этого юридического лица в случае, если заявление об установлении маршрута представлено от имени юридического лица;
копия договора простого товарищества в случае, если заявление об установлении маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества.
2.13. В случае, если инициатором установления (изменения) маршрута выступает уполномоченный орган, в том числе по результатам рассмотрения предложений органов местного самоуправления муниципальных образований республики, граждан, то заявление об установлении (изменении) маршрута не оформляется, а документы, предусмотренные абзацами пятым - восьмым пункта 2.12 Порядка, оформляет уполномоченный орган.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении (изменении) маршрута
3.1. Заявление об установлении (изменении) маршрута (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы и сведения представляются в уполномоченный орган инициатором установления (изменения) маршрута непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде по электронной почте.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявления не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, и принимает решение о дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или об их возврате инициатору установления (изменения) маршрута.
3.4. Возврат заявления и прилагаемых к нему документов инициатору установления (изменения) маршрута осуществляется уполномоченным органом непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу или в электронном виде по электронной почте, с обоснованием причин возврата.
3.5. Основаниями для возврата заявления и прилагаемых к нему документов являются:
заявление оформлено с нарушением требований к его содержанию, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка;
документы, прилагаемые к заявлению, предусмотренные пунктом 2.12 Порядка, представлены не в полном объеме;
в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах выявлены недостоверные сведения.
3.6. Инициатор установления (изменения) маршрута после устранения выявленных недостатков вправе повторно представить в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы и сведения.
3.7. В течение 45 календарных дней, следующих за днем принятия решения о дальнейшем рассмотрении заявления, уполномоченный орган принимает решение об установлении (изменении) маршрута или об отказе в его установлении (изменении).
3.8. При рассмотрении заявления уполномоченный орган:
проводит проверку и анализ сведений, указанных в прилагаемых к заявлению документах;
при необходимости организует обследование дорожных условий по устанавливаемому (изменяемому) маршруту на соответствие требованиям безопасности дорожного движения;
проводит оценку планируемого расписания на предмет его соответствия требованиям к значениям разницы в расписаниях между временем отправления из начального остановочного пункта транспортных средств по устанавливаемому маршруту и транспортных средств по каждому из ранее установленных межмуниципальных маршрутов, определенным в приложении N 3 к Порядку.
Разница в расписаниях меньшая, чем определенная в приложении N 3 к Порядку, допускается при наличии письменного согласования от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам.
3.9. Основаниями для отказа в установлении (изменении) маршрута являются:
несоответствие вида работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, виду сообщения по устанавливаемому (изменяемому) маршруту;
несоответствие планируемого расписания по устанавливаемому (изменяемому) маршруту требованиям к значениям разницы в расписаниях между временем отправления из начального остановочного пункта транспортных средств по устанавливаемому (изменяемому) маршруту и транспортных средств по каждому из ранее установленных межмуниципальных маршрутов, определенным в приложении N 1 к Порядку, при условии отсутствия в прилагаемых к заявлению документах письменного согласования планируемого расписания, полученного от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам;
несоответствие предлагаемого пути следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами по устанавливаемому (изменяемому) маршруту требованиям к обеспечению безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров, выявленное в результате проведенного обследования дорожных условий;
несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым предлагается установить (изменить) маршрут, и (или) размещенных на них искусственных дорожных сооружений максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, предложенных для осуществления регулярных перевозок по маршруту, выявленное в результате проведенного обследования дорожных условий;
расположение начального и (или) конечного остановочных пунктов, включенных в устанавливаемый (изменяемый) маршрут, вне территорий автовокзалов, автостанций (кроме случаев, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики);
несоответствие транспортных средств, предлагаемых к использованию на устанавливаемом (изменяемом) маршруте, требованиям к характеристикам и оборудованию транспортных средств, предусмотренным Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877;
нарушение транспортного сообщения между населенными пунктами, включенными в предлагаемый к изменению маршрут, вследствие исключения из схемы движения по маршруту отдельных остановочных пунктов;
несоответствие провозных возможностей транспортных средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок по изменяемому маршруту, сложившемуся объему перевозок по маршруту вследствие предлагаемого снижения количества и (или) вместимости транспортных средств;
существенное изменение условий заключенного государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по изменяемому маршруту, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с предлагаемым изменением маршрута по регулируемым тарифам;
неподтверждение низкой потребности населения в перевозках по отдельным участкам маршрута, предлагаемого к изменению, по результатам анализа уполномоченным органом сведений, указанных в прилагаемых к заявлению документах.
3.10. Решение об установлении (изменении) маршрута утверждается правовым актом (Приказом) уполномоченного органа.
3.11. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении (изменении) уполномоченный орган письменно уведомляет инициатора установления (изменения) маршрута об установлении (изменении) маршрута или об отказе в установлении (изменении) маршрута с мотивированным обоснованием причин отказа.
3.12. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении (изменении) маршрута, уполномоченный орган вносит сведения об установленном (измененном) маршруте в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Кабардино-Балкарской Республики (далее - реестр).
3.13. Маршрут считается установленным (измененным) со дня включения предусмотренных действующим законодательством сведений о данном маршруте в реестр или изменения сведений о маршруте в реестре.
3.14. Уполномоченный орган организует проведение в установленном действующим законодательством порядке:
открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по установленному маршруту (далее - свидетельство) в срок не позднее 90 календарных дней со дня внесения в реестр сведений об установленном маршруте по нерегулируемым тарифам;
отбора перевозчиков для заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в срок не позднее 30 календарных дней со дня внесения в реестр сведений об установленном маршруте по регулируемым тарифам.
3.15. Инициатор изменения маршрута в день получения уведомления об изменении маршрута:
организует размещение объявлений об изменении маршрута в транспортных средствах, на начальном, промежуточных и конечном остановочных пунктах, в том числе автовокзалах, автостанциях с целью информирования пассажиров;
обращается в уполномоченный орган с заявлением, составленным в произвольной форме, о переоформлении свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок (далее - карты маршрута) и, в случае необходимости, выдаче дополнительных карт маршрута.
3.16. Уполномоченный орган выдает инициатору изменения маршрута переоформленное свидетельство, карты маршрута и, в случае необходимости, дополнительные карты маршрута в течение 15 рабочих дней со дня обращения инициатора изменения маршрута с заявлением о переоформлении свидетельства и карт маршрута (выдаче дополнительных карт маршрута).
3.17. При изменении классов транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, максимального количества транспортных средств какого-либо класса транспортных средств инициатор изменения маршрута сдает в уполномоченный орган карты маршрута, взамен которых выданы переоформленные карты маршрута, а в случае уменьшения максимального количества транспортных средств - неиспользуемые карты маршрута.
3.18. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей прекращение функционирования автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по маршруту, в целях обеспечения безопасных условий перевозки пассажиров допускается принять решение об изменении пути следования транспортных средств по улицам, автомобильным дорогам между остановочными пунктами по маршруту, о прекращении использования таких автовокзалов, автостанций, на срок, не превышающий 30 календарных дней.
3.19. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.18 Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны незамедлительно уведомить уполномоченный орган об изменении маршрута и направить сведения об изменении владельцам автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, включенных в состав измененного по их решению маршрута. Владельцы автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов в день получения уведомления размещают полученные сведения в автовокзалах, автостанциях, остановочных пунктах в целях информирования пассажиров о временном изменении маршрута.
Изменение маршрута на срок, превышающий 30 календарных дней, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Отмена маршрута
4.1. Основаниями для отмены маршрута являются:
несоответствие технического состояния и уровня содержания отдельных участков автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, остановочных пунктов, железнодорожных переездов и иных объектов инженерной инфраструктуры, включенных в маршрут, требованиям к обеспечению безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров (при отсутствии возможности изменения маршрута);
оптимизация маршрутной сети в соответствии с документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики;
признание несостоявшимся открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту по нерегулируемым тарифам по обстоятельствам, указанным в части 7 статьи 24 Федерального закона;
низкая потребность населения в перевозках по маршруту (при отсутствии возможности изменения маршрута).
4.2. Инициаторами отмены маршрута выступают:
уполномоченный орган;
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по предлагаемому к отмене маршруту (далее - перевозчик) - по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, пятым пункта 4.1 Порядка.
4.3. Перевозчик, предложивший отменить маршрут, представляет в уполномоченный орган заявление об отмене маршрута, в котором указываются следующие сведения:
наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) контактные телефоны;
порядковый номер и наименование маршрута.
4.4. К заявлению об отмене маршрута прилагаются:
обоснование необходимости отмены маршрута;
информация, в том числе фото-, видеоматериалы о несоответствии технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц (или их отдельных участков), искусственных сооружений, остановочных пунктов, железнодорожных переездов и иных объектов инженерной инфраструктуры, включенных в предлагаемый к отмене маршрут, требованиям безопасности дорожного движения и (или) требованиям к обеспечению безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров (представляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.1 Порядка);
сведения об объеме перевозок по маршруту (результаты обследований пассажиропотоков, данные о наполняемости транспортных средств от владельцев автовокзалов, автостанций, документы о выручке и расходах при осуществлении регулярных перевозок по маршруту, иные документы и сведения), подтверждающие низкую потребность населения в перевозках по маршруту, вследствие которой дальнейшее осуществление регулярных перевозок по маршруту является экономически не эффективным (представляется в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 4.1 Порядка).
4.5. Заявление об отмене маршрута, прилагаемые к нему документы и сведения представляются перевозчиком в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством электронной почты.
4.6. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявления об отмене маршрута, прилагаемых к нему документов и сведений не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
4.7. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отмене маршрута, прилагаемых к нему документов и сведений уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, и принимает решение о дальнейшем рассмотрении заявления об отмене маршрута, прилагаемых к нему документов и сведений или об их возврате перевозчику.
4.8. Возврат заявления об отмене маршрута, прилагаемых к нему документов и сведений перевозчику осуществляется уполномоченным органом непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, или в электронной форме посредством электронной почты, с обоснованием причин возврата.
4.9. Основаниями для возврата заявления об отмене маршрута и прилагаемых к нему документов перевозчику являются:
- заявление оформлено с нарушением требований к его содержанию, предусмотренных пунктом 4.3 Порядка;
- документы и сведения, прилагаемые к заявлению, предусмотренные пунктом 4.4 Порядка, представлены не в полном объеме;
- в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах выявлены недостоверные сведения.
4.10. Перевозчик после устранения выявленных недостатков вправе повторно представить в уполномоченный орган заявление об отмене маршрута и прилагаемые к нему документы и сведения.
4.11. Уполномоченный орган принимает решение об отмене маршрута, об отказе в отмене маршрута в срок не более 45 календарных дней со дня регистрации заявления об отмене маршрута.
4.12. При рассмотрении заявления об отмене маршрута уполномоченный орган:
проводит проверку и анализ документов и сведений, прилагаемых к заявлению;
при необходимости организует обследование дорожных условий по предлагаемому к отмене маршруту (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.1 Порядка);
запрашивает заключения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики (иных муниципальных образований), на территориях которых размещаются остановочные пункты, включенные в состав маршрута, о возможности (невозможности) отмены маршрута.
4.13. Решение об отмене маршрута по итогам рассмотрения заявления об отмене маршрута принимается уполномоченным органом в случае:
несоответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц (или их отдельных участков), искусственных сооружений, остановочных пунктов, железнодорожных переездов и иных объектов инженерной инфраструктуры, включенных в маршрут, требованиям безопасности дорожного движения и (или) требованиям к обеспечению безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров, подтвержденного по результатам обследования дорожных условий (при отсутствии возможности изменения маршрута);
подтверждения низкой потребности населения в перевозках по маршруту.
4.14. При принятии решения об отмене маршрута уполномоченный орган учитывает норматив обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, представленный в приложении N 4 к Порядку (далее - Норматив), и организует транспортное обслуживание населения путем установления и (или) изменения ранее установленных маршрутов взамен отменяемого маршрута с целью выполнения Норматива.
4.15. Если в течение 30 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа органом местного самоуправления городского округа или муниципального района республики (иных муниципальных образований), на территории которого размещаются остановочные пункты, включенные в состав маршрута, в уполномоченный орган не представлено заключение о возможности (невозможности), считается, что орган местного самоуправления считает возможным отмену маршрута.
4.16. Решение об отмене маршрута утверждается правовым актом уполномоченного органа.
4.17. Решение об отказе в отмене маршрута по итогам рассмотрения заявления об отмене маршрута принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований для отмены маршрута, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка, и (или) если хотя бы одним органом местного самоуправления городского округа или муниципального района республики (иных муниципальных образований), на территории которого размещаются остановочные пункты, включенные в состав маршрута, в течение срока, предусмотренного пунктом 4.11 Порядка, представлено отрицательное заключение.
4.18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отмене маршрута, об отказе в отмене маршрута письменно уведомляет перевозчика, предложившего отменить маршрут, о принятом решении.
В уведомлении об отказе в отмене маршрута указываются мотивированные причины отказа.
4.19. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отмене маршрута:
вносит (представляет для включения) сведения о планируемой дате отмены маршрута в реестр;
уведомляет письменно перевозчика о планируемой дате отмены маршрута, определяемой не ранее чем за 180 календарных дней до дня вступления указанного решения в силу.
4.20. Уполномоченный орган размещает информацию об отмене маршрута на официальном сайте за 30 календарных дней до дня планируемой отмены маршрута.
4.21. Перевозчик размещает объявления об отмене маршрута в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях, остановочных пунктах, включенных в состав маршрута, за 30 календарных дней до дня планируемой отмены маршрута, указанной в реестре.
4.22. Маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о нем из реестра.
4.23. Действие свидетельства и карт отмененного маршрута прекращается со дня исключения сведений о маршруте из реестра.
4.24. Перевозчик, которому ранее были выданы свидетельство и карты отмененного маршрута, сдает их в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня исключения сведений о маршруте из реестра.
5. Сроки оспаривания действий органов государственной власти
5.1. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
5.2. Перевозчик вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.