Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 сентября 2018 г. N 711
Положение
о ресурсном учебно-методическом центре государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. Положение о Ресурсном учебно-методическом центре Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ГБПОУ "КБГТК", Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Доступная среда" на 2011 - 2020 гг.; постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 328 "О внесении изменений в программу РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 гг., Межведомственным комплексным планом по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2016 г. N 3467п-П8, Государственной программой Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, письмом Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования", письмом Минобрнауки России N 06-281 от 18 марта 2014 г. "Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях", мероприятиями Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 гг. "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья", приказом Минобрнауки КБР от 7 апреля 2017 г. N 434 "О создании базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования" на базе государственного казенного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж".
1.2. Ресурсный учебно-методический центр (далее - РУМЦ) государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" (далее - КБГТК) по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья создается с целью модернизации региональной системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности в процессе консолидации базовых профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) и эффективного использования их ресурсов; осуществления деятельности, направленной на создание специальных условий, обеспечивающих доступность среднего профессионального образования для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, социокультурной реабилитации, содействию в трудоустройстве людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
1.3. РУМЦ "КБГТК" по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами КБГТК.
1.3. РУМЦ является структурным подразделением КБГТК.
1.4. Настоящее Положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и людьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
2. Основные цели деятельности РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Модернизация системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности в процессе консолидации базовых профессиональных образовательных организаций и ПОО КБР, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
2.2. Обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и людей с ОВЗ, оказание им необходимой информационной, социально-педагогической, методической помощи, формирование на базе колледжа инклюзивной образовательной среды.
2.3. Развитие и распространение практики инклюзивного образования СПО в открытом образовательном пространстве КБР.
2.4. Создание и развитие единой ресурсно-методологической базы инклюзивного образования, совершенствование подготовки и переподготовки практико-ориентированных специалистов для участия в реализации и внедрении инклюзивного образования.
2.5. Консолидация усилий педагогической общественности КБР в деле выявления и распространения передового опыта внедрения инклюзивного образования.
2.6 Создание универсальной безбарьерной среды общения для обучающихся инвалидов и людей с ОВЗ.
3. Задачи и функции РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
3.1 Задачи:
- ресурсно-методическое обеспечение условий для формирования и развития инклюзивного образования;
- разработка технологии мониторинга развития инклюзивного образования в образовательных организациях;
- подготовка адаптированных программ, программ профессионального обучения для системы инклюзивного образования;
- разработка методических рекомендаций о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающие создание специальных, образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки) использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ;
- изучение, обобщение, распространение и внедрение опыта инклюзивного образования СПО в КБР;
- распространение методических и технологических продуктов центра на территории КБР и стимулирование заинтересованности преподавательской общественности в профессиональной инновационной деятельности;
- проведение профессиональной диагностики для обучающихся и их родителей (законных представителей);
- разработка требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и людьми с ОВЗ с учетом различных нозологических групп;
- создание комфортного пространства для всех, среды, способствующей гармоничному развитию личности; формирование толерантного сообщества обучающихся, родителей, социального окружения;
- формирование у инвалидов и людей с ОВЗ социальной и профессиональной компетентности с целью реализации их потенциала в самоактуализации и саморазвитии;
- создание и укрепление материально-технической базы образовательной среды;
- апробация адаптированных основных профессиональных образовательных программ для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
- разработка и реализация адаптивных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения с учетом различных групп нозологии;
- разработка и практическая апробация кейса результативных педагогических технологий, продуктивных методов и форм организации обучения для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
- формирование методической базы данных учебно-методических материалов для проведения дистанционных курсов, включая виртуальную среду, поддерживающую реализацию новых технологий, методов и форм организации образовательного процесса для обучения для обучения инвалидов и людей с ОВЗ по адаптированным и новым программам;
- разработка и применение в образовательном процессе новых интерактивных модулей и программных продуктов визуализации процессов деятельности специалистов по профессиям/специальностям;
- приобретение и наполнение содержанием выделенного образовательного сегмента в сети "Интернет" для поддержки обучения инвалидов и людей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий;
- реализация новых программ повышения квалификации для руководителей, заместителей руководителей и преподавателей ПОО, осуществляющих обучение инвалидов и людей с ОВЗ с учетом различных групп нозологии;
- запуск новых соревновательных площадок по компетенциям национального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс";
- обучение преподавателей, мастеров производственного обучения в качестве экспертов "Абилимпикс";
- проведение межрегиональной научно-практической конференции по вопросам инклюзивного профессионального образования;
- привлечение к участию в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, организации учебной и производственной практики, проведению учебных занятий работодателей, представителей общественных организаций инвалидов;
- разработка программы содействия трудоустройству инвалидов и людей с ОВЗ и закреплению на рабочих местах.
3.2 Функции:
- методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
- разработка и актуализация основных профессиональных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) и представителей общественных организаций инвалидов;
- разработка, актуализация и апробация программ, модулей, контрольно-измерительных материалов, методик и технологий подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- разработка, актуализация конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс";
- разработка, актуализация и тиражирование методических рекомендаций:
- по трансляции лучших практик подготовки людей с инвалидностью и ОВЗ;
- различных нозологических групп по программам СПО;
- по формированию и оценке результативности программ содействия трудоустройству инвалидов и людей с ОВЗ, их закреплению на рабочих местах;
- по межведомственному взаимодействию по вопросам профориентации, профессионального образования и трудоустройства инвалидов и людей с ОВЗ;
- разработка перечня оборудования, необходимого для подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп;
- по программам СПО и профессионального обучения;
- разработка единых подходов к формированию образовательной инфраструктуры, включая создание специализированных лабораторий, оснащенных специальными рабочими местами и оборудованием, позволяющим осуществлять трудовые функции в соответствии с типом нарушения здоровья;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования;
- мониторинг потребностей инвалидов и людей с ОВЗ в получении среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом различных групп нозологии (далее - СПО, ПО);
- мониторинг доступности и качества среднего профессионального образования для инвалидов и людей с ОВЗ.
4. Основные направления деятельности РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Обучение инвалидов и людей с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики КБР профессиям и специальностям по адаптированным образовательным программам СПО (по одной или нескольким нозологиям), программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам.
4.2. Реализация образовательных программ СПО, ПО и ДПО с использованием сетевой формы обучения.
4.3. Предоставление для коллективного использования специальных информационных и технических средств, дистанционных образовательных технологий, учебно-методических материалов.
4.4. Повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников по вопросам работы с обучающимися, имеющими инвалидность и ОВЗ.
4.5. Осуществление консультаций инвалидов и людей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) по вопросам получения СПО и ПО, в том числе с проведением профессиональной диагностики.
4.6. Проведение и участие в конкурсах профессионального мастерства, студенческих работ в области создания безбарьерной городской среды для маломобильных групп населения.
4.7. Разработка программ содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершающих обучение по программам СПО и ПО.
5. Структура и управление РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Руководство деятельностью РУМЦ осуществляет руководитель.
5.2. Руководитель РУМЦ:
- назначается на должность и освобождается от должности приказом директора колледжа;
- в своей деятельности подчиняется непосредственно директору колледжа;
- осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности РУМЦ, сохранность, целевое использование имущества;
- распределяет обязанности между сотрудниками центра, координирует их деятельность, определяет их права, полномочия и ответственность, отвечает за исполнительскую дисциплину в РУМЦ;
- вносит предложения директору колледжа по кандидатурам на должности работников РУМЦ;
- обеспечивает строгое соблюдение в РУМЦ регламента работы колледжа, положений, инструкций и других нормативных актов по делопроизводству, по организации контроля исполнения документов и служебной корреспонденции;
- вносит предложения о поощрении сотрудников РУМЦ и наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.5. В период временного отсутствия руководителя РУМЦ исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого сотрудника колледжа в соответствии с решением директора колледжа или установленным распределением должностных обязанностей.
5.6. Организационная структура РУМЦ строится в соответствии с содержанием основных направлений его деятельности.
5.7. Структура и штатная численность РУМЦ утверждается приказом директора.
5.8. В структуру РУМЦ входят штатные сотрудники ГБПОУ "КБГТК", привлеченные к реализации функций РУМЦ:
1. Руководитель РУМЦ (1 ед.).
2. Специалист по профориентации и трудоустройству - (1 ед.).
3. Методист (1 ед.).
4. Социальный педагог, педагог-организатор (1 ед.).
5. Педагог-психолог (1 ед.).
6. Сурдопереводчик (1 ед.).
7. Сетевой администратор (1 ед.).
6. Права и ответственность РУМЦ ГБПОУ "КБГТК" по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
6.1. РУМЦ для осуществления своей деятельности в рамках возложенных задач и функций имеет право:
- запрашивать от структурных подразделений колледжа сведения, документацию, информацию, справочные материалы, необходимые для осуществления полномочий;
- вносить предложения органам управления образования по вопросам, входящим в сферу деятельности РУМЦ, а также по работе других структурных подразделений в пределах своей компетенции;
- пользоваться помещениями, оборудованием и иными ресурсами колледжа, необходимыми для осуществления деятельности РУМЦ.
6.2. Ответственность за качественное и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, несет руководитель РУМЦ. На руководителя РУМЦ возлагается персональная ответственность за:
- соблюдение действующего законодательства в процессе руководства РУМЦ;
- составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности РУМЦ;
- своевременное и качественное исполнение поручений органов управления колледжа;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов колледжа, определяющих порядок организации выполняемых функций.
6.3. Ответственность других работников РУМЦ определяется должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
8. Имущество и средства РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ОВЗ
8.1. РУМЦ функционирует на территории КБГТК.
8.2. Источниками финансирования деятельности РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ОВЗ являются:
- средства федерального бюджета, государственных программ и грантов;
- инвестиционные и инновационные средства, полученные из различных фондов, государственных и негосударственных организаций;
- средства республиканского бюджета.
8.3. Оборудование, закрепленное за РУМЦ, может быть использовано по распоряжению руководителя РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ОВЗ в решении образовательных задач.
8.4. Для внешних пользователей услуги РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ОВЗ осуществляются на платной основе согласно уставу КБГТК.
8.5. Кадровый, бухгалтерский, статистический и другие виды учета ведутся соответствующими подразделениями КБГТК.
9. Отчетность работы РУМЦ КБГТК по обучению инвалидов и людей с ОВЗ
9.1. Центр составляет и представляет текущую и отчетную документацию руководству КБГТК.
9.2. Руководитель РУМЦ разрабатывает и представляет на утверждение руководства КБГТК текущие и перспективные планы работы РУМЦ.
9.3. Хранение всей необходимой документации по обеспечению деятельности РУМЦ осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой дел.
9.4. Контроль за своевременной и достоверной подготовкой документации РУМЦ осуществляет руководитель РУМЦ.
10. Заключительные положения
10.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном порядке.
10.2. Пересмотр Положения осуществляется в случае изменения структуры колледжа, реорганизации РУМЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.