Приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики
от 12 ноября 2018 г. N 107-ОД
"Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции"
В соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Законом Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике", в целях организации эффективной работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в деятельности Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 27 марта 2015 г. N 37-ОД "Об утверждении Порядка организации рассмотрения Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору обращений граждан (организаций), содержащих сведения о фактах коррупции".
3. Отделу информационного сопровождения, защиты информации и по связям с общественностью (Тимофеев И.С.) разместить на официальном сайте Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики настоящий приказ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
А. Макуашев |
Утверждено
приказом Министерства энергетики,
тарифов и жилищного надзора
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 ноября 2018 г. N 107-ОД
Порядок
рассмотрения Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции (далее - Порядок) разработан во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" коррупцией является:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте 1 "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
3. Правовую основу работы Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики (далее Министерство) с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Министерства (далее - обращения по фактам коррупции) составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Указ N 1065);
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующие отдельные вопросы рассмотрения обращений граждан и организаций.
II. Поступление обращений по фактам коррупции в Министерство
4. Поступление в Министерство обращений по фактам коррупции происходит следующими способами:
- в письменном виде (через обычные каналы связи);
- по телефонам "антикоррупционной горячей линии";
- на личном приеме граждан и представителей организаций министром энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства или посредством направления обращения в виде электронного письма на адрес электронной почты Министерства - minenergo@kbr.ru).
5. В Министерстве в соответствии с ведомственным планом противодействия коррупции осуществляется мониторинг публикаций в средствах массовой информации, открытых писем граждан и организаций о фактах коррупции с последующим докладом о результатах мониторинга министру.
III. Порядок информирования граждан о способах направления обращений по фактам коррупции в Министерство и о процедуре их рассмотрения
6. Информация для граждан и организаций о способах направления обращений по фактам коррупции в Министерство и о процедурах их рассмотрения размещается:
- на информационном стенде, посвященном антикоррупционной деятельности Министерства, установленном в здании, где располагается Министерство (г. Нальчик, ул. Горького, 4);
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в специальном разделе, посвященном противодействию коррупции.
7. На информационном стенде, на официальном сайте Министерства размещается следующая информация о процедурах рассмотрения обращений по фактам коррупции:
- извлечения норм из законодательства Российской Федерации, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
- Положение об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики;
- образец оформления обращения по фактам коррупции и требования к нему (приложение 1);
- основания отказа в рассмотрении обращений по фактам коррупции;
- порядок получения консультаций у государственных гражданских служащих Министерства по рассмотрению обращений по фактам коррупции, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями (по телефону или в часы личного приема).
IV. Порядок рассмотрения обращений по фактам коррупции
8. Обращение подлежит обязательной регистрации отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
9. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Анонимные обращения по фактам коррупции, а также обращения по фактам коррупции без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но при проведении мониторинга по обращениям по фактам коррупции не учитываются.
11. После регистрации осуществляется предварительное рассмотрение поступивших обращений по фактам коррупции на предмет содержащейся в них информации с привлечением должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.
12. После проведения процедуры предварительного рассмотрения обращения по фактам коррупции оно незамедлительно передается министру.
По результатам рассмотрения министром обращения по фактам коррупции принимаются необходимые организационные решения (далее - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением обращений по фактам коррупции.
13. В соответствии с резолюцией в контрольно-регистрационную карточку в системе электронного делопроизводства ставится отметка в электронной форме о поступлении обращения по факту коррупции.
Копия обращения передается в сектор по профилактике коррупционных правонарушений Министерства для отметки в журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции.
14. Обращение не направляется на исполнение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого является предметом обращения по фактам коррупции.
15. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам по прохождению и итогам рассмотрения конкретного обращения по фактам коррупции осуществляется заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений Министерства.
16. Заведующий сектором по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве, а также другие исполнители при проведении проверки информации, изложенной в обращении по фактам коррупции:
- обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения по фактам коррупции, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения по фактам коррупции материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения министра (заместителя министра) о проведении проверки в связи с обращением по фактам коррупции и обеспечивают ее проведение.
17. В случае если в обращении по фактам коррупции содержатся сведения о несоблюдении государственным гражданским служащим Министерства обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным служащим других коррупционных правонарушений, министр принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в обращении по фактам коррупции, на основании докладной записки должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
18. В случае если изложенные в обращении по фактам коррупции факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения по фактам коррупции направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
19. В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки на основании докладной записки, подготовленной заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений Министерства по ее результатам, министром принимается одно из решений:
- о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", или мер иной юридической ответственности с учетом характера, тяжести, последствий и обстоятельств совершения коррупционного правонарушения;
- о подготовке и направлении материалов в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;
- о передаче материалов проверки для рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
20. При принятии министром решения о передаче материалов проверки на рассмотрение Комиссии заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений Министерства оформляются соответствующие материалы и передаются в Комиссию.
21. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении по фактам коррупции, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
22. Обращение по фактам коррупции снимается с контроля после направления заявителю ответа на все вопросы, поставленные в обращении.
V. Сроки рассмотрения обращений по фактам коррупции
23. Обращения по фактам коррупции, поступившие в Министерство, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Министром при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения обращения по фактам коррупции.
24. Решение о продлении сроков рассмотрения обращения по фактам коррупции принимается министром в ходе осуществления текущего контроля за рассмотрением обращения после получения исчерпывающей информации о необходимости продления сроков по рассмотрению обращения в связи с наличием объективных причин, по которым направить заявителю ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, в установленные сроки не представляется возможным.
VI. Мониторинг рассмотрения обращений по фактам коррупции и размещение информации об итогах их рассмотрения на официальном сайте Министерства
25. В соответствии с планом работы Министерства по противодействию коррупции ежеквартально осуществляется мониторинг рассмотрения обращений по фактам коррупции.
26. Реестр обращений по фактам коррупции и информация о результатах мониторинга рассмотрения обращений по фактам коррупции размещается на официальном сайте Министерства.
Приложение N 1
к приказу
Министерства энергетики,
тарифов и жилищного надзора
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 ноября 2018 г. N 107-ОД
По-видимому, в нумерационном заголовке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1 к Порядку рассмотрения Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции"
В Министерство энергетики,
тарифов и жилищного надзора
Кабардино-Балкарской Республики
от ________________________________________
(Ф.И.О. гражданина; наименование организации,
Ф.И.О. лица, представляющего организацию)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(место жительства, телефон; адрес организации,
телефон)
__________________________________________
Обращение
гражданина, представителя организации по фактам коррупционных правонарушений
Сообщаю, что:
1. ______________________________________________________
(Ф.И.О. гражданского служащего или руководителя организации)
2. ______________________________________________________
________________________________________________________
(описание обстоятельств, при которых заявителю стало известно
о случаях совершения коррупционных правонарушений гражданским
служащим или руководителем организации)
3. ______________________________________________________
(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые
совершил гражданский служащий или руководитель организации)
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
4. ______________________________________________________
(материалы, подтверждающие обращение, при наличии)
________________________________________________________
______________ ___________________________________________
(дата) (подпись, инициалы и фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 12 ноября 2018 г. N 107-ОД "Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики (www.minenergo.kbr.ru) 20 декабря 2018 г.
Приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 2 апреля 2020 г. N 36-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 21 апреля 2020 г.