Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения КБР N 64-К,
Кабардино-Балкарского
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования N 33
от 7 августа 2001 года
Порядок
организации учета лекарственных средств при стационарном лечении пациентов в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, финансируемых за счет бюджета и средств обязательного медицинского страхования
1. Предмет учета и отчетности - движение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Основное требование - учет движения на всех этапах, начиная с провизора, заканчивая пациентом.
3. При учете медикаментов обязательно соблюдение распределения лекарственных средств по группам учета:
- лекарственные средства предметно-количественного учета;
- лекарственные средства, не входящие в первую группу и учитываемые по упрощенной схеме предметно-количественного учета.
4. Учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету
4.1. Предметно-количественному учету подлежат:
- наркотические средства, психотропные вещества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, прекурсоры, утвержденные постановлением РФ от 06.08.1998 N 890;
- лекарственные средства, входящие в список N 1 "Сильнодействующие вещества" ПХКН;
- лекарственные средства, входящие в список N 2 "Ядовитые вещества" ПККН;
- субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, гоматропина гидрохлорида, серебра нитрата, пахикарпина гидройодида;
- этиловый спирт;
- перевязочные средства, шприцы и системы однократного применения;
- дефицитные и дорогостоящие медикаменты по списку, утвержденному МЗ КБР и дополненному ЛПУ.
4.2. Работа с вышеперечисленными препаратами, кроме последних двух пунктов, требует наличия лицензии на право работы с ними, лицензии на использование помещений и допуска МВД на сотрудников.
4.3. На каждую вышеперечисленную группу препаратов заводится отдельная книга, оформленная в соответствии с требованиями приказа МЗ N 330 от 12 ноября 1997 г.
4.4. Учет ведется по нижеследующим формам:
- ведет провизор (главная медсестра).
Книга учета ___________ лекарственных средств:
Наименование средства: ____________
Единица измерения _________________
Приход |
Расход |
|||||||||
N |
дата получения |
поставщик накладной, требования, дата |
кол-во |
Ф.И.О. подпись получившего |
дата выдачи |
отделение, Ф.И.О. получившего (старшая медсестра) |
кол-во |
остаток |
подпись получившего |
подпись отпустившего |
- ведет старшая медсестра отделения;
Книга учета _________ лекарственных средств
Наименование средства: _________________
Единица измерения ______________________
Приход |
Расход |
||||||||||
N |
от кого получено |
требование, дата |
кол-во |
Ф.И.О., подпись получившего |
дата выдачи |
Ф.И.О. медсестры |
на пост, в процедурный кабинет |
кол-во |
остаток |
подпись получившего |
подпись выдавшего |
- ведет медсестра отделения.
Книга учета _______ лекарственных средств
Наименование средства: ________________
Единица измерения: ____________________
Приход |
Расход |
||||||||
N |
от кого получено (от старшей медсестры) |
требование, N, дата |
кол-во |
Ф.И.О., подпись получившего |
дата выдачи |
Ф.И.О. больного, N истории болезни |
кол-во |
остаток |
подпись выдавшего |
Старшая медицинская сестра выдает в процедурный кабинет или на пост назначенное врачом больному количество лекарственного средства на текущие сутки, процедурная или постовая медсестра несет персональную ответственность за получение больным лекарственного средства.
Расход медикаментов фиксируется также в листах назначения и в Карточке учета назначений и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5. Учет лекарственных средств, подлежащих упрощенной схеме предметно-количественного учета:
Все книги, в которых ведется учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены личной подписью главного врача и круглой печатью лечебного учреждения.
Ведет провизор:
Книга учета ________ лекарственных средств
Наименование: ______________
Единица измерения: _________
Приход |
Расход |
||||||
N |
Поставщик |
накладная, N, дата |
кол-во |
дата выдачи, N требования |
отделение |
кол-во |
остаток |
- ведет старшая медсестра отделения.
Книга учета ________ лекарственных средств
Наименование: ______________
Единица измерения: _________
Приход |
Расход |
|||||||
N |
от кого получено |
требование, N, дата |
кол-во |
дата выдачи |
кому (на пост, в процедурный кабинет) |
кол-во |
остаток |
Подпись получившего |
Учет расхода медикаментов, не подлежащих предметно-количественному учету, в отделении осуществляется по листам назначения и по Карточке учета назначений и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
6. Отчет о движении товарно-материальных ценностей
6.1. Составляется ежемесячно (до 5 числа следующего месяца):
- провизором (главной медсестрой) - о движении всех лекарственных средств и изделий медицинского назначения ЛПУ;
- старшей медсестрой отделения - о движении всех лекарственных средств и изделий медицинского назначения, находящихся в отделении.
6.2. Отчеты составляются в двух экземплярах (один для бухгалтерии, другой остается у отчитывающегося лица).
6.3. При сдаче провизором месячного отчета в бухгалтерию к нему прилагаются:
- приходные документы (накладные):
- расходные документы (корешки требований).
_________________________
наименование учреждения
|
УТВЕРЖДАЮ |
_________________________
подпись руководителя
учреждения
Отчет
о движении лекарственных средств и изделий медицинского назначения за ___________ 200_ г.
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Остаток на начало месяца |
Приход |
Расход |
Остаток на конец месяца |
Заполняется бухгалтерией |
|
|
|
|
|
|
|
|
цена |
сумма |
Провизор (главная, старшая медсестра)
____________________________ (расшифровка подписи)
подпись
Приложено ________________________ накладных (требований).
Отчет проверил
__________________________________ (расшифровка подписи)
должность, подпись
7. Оформление требований на лекарственные средства, отпускаемые в лечебно-профилактических учреждениях
7.1. Требования на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету:
- выписываются в трех экземплярах старшей медсестрой отделения на латинском языке с указанием дозировки и формы лекарственного средства (таблетки, ампулы, мази и т.д.), вида упаковки (коробки, флаконы и т.д.), его общего количества, Ф.И.О. больного, на которого выписан препарат, N его истории болезни;
- требование должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части;
- каждая группа препаратов выписывается на отдельном требовании (наркотические, психотропные, сильнодействующие, дефицитные лекарственные средства, этиловый спирт, перевязка, шприцы и т.д.);
- на требовании указывается название отделения и Ф.И.О. старшей медсестры или лица ее заменяющего.
7.2. Требования на лекарственные средства, подлежащие упрощенной схеме предметно-количественного учета:
- выписываются в трех экземплярах старшей медсестрой отделения с указанием дозировки, формы лекарственного средства, вида упаковки, общего количества препарата.
- требование подписывается руководителем соответствующего подразделения и старшей медсестрой.
ТРЕБОВАНИЕ на медикаменты, изделия медицинского назначения по ____ (отделение) _____ на ________________ г. от __ (старшей медсестры) ___ |
Подлежат возврату в больницу копия требования на медикаменты, изделия медицинского назначения по ______________________ на ________________ г. |
КОРЕШОК требования на медикаменты, изделия медицинского назначения по ___________________ на ___________________ г. |
N |
Наименование |
Затребовано |
Фактически выдано |
N |
Наименование |
Затребовано |
Фактически отпущено |
Сумма |
N |
Наименование |
Затребовано |
Отпущено |
8. На основании листов врачебных назначений и требований составляется Карточка учета назначений и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которая заполняется медсестрами по мере окончания выполнения курсовых назначений:
Карточка учета назначений и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Пациент _______________________________________
Полис ОМС: серия _____________ N ______________
Диагноз (код МКБ-10): __________________________
Сопутствующий диагноз (код МКБ-10) _____________
Исход лечения: с выздоровлением, с улучшением, без перемен, с
ухудшением, переведен, отказ от лечения, летальный (нужное подчеркнуть).
Лекарственное средство |
Ед изм. |
Фамилия врача |
Разовая доза |
Количество приемов в день |
Сроки приема |
Всего назначено и выполнено |
||
дата начала приема |
дата окончания приема |
за счет средств ЛПУ |
за счет средств пациента |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Врач: ________________________________
Назначение подтверждаю _______________
Заведующий отделением ________________
Медсестра: ___________________________
Пациент: _____________________________
Претензии пациента указываются на обратной стороне карточки.
9. В целях эффективного расходования лекарственных средств, выделенных на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также для контроля за рациональным использованием медикаментов в процессе оказания медицинских услуг, на основании Карточек учета назначений и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения составляется ежемесячный отчет по следующей форме по отделениям и в целом по ЛПУ:
Отчет ________________
(отделения, ЛПУ)
о рациональности назначения и использования
лекарственных средств за _____________ 200_ г.
N |
Наименование лекарственного средства или изделия медицинского назначения |
Ед. изм. |
Остаток на начало периода |
Приход |
Назначено |
Расход |
Остаток на конец периода |
|||||||||
Списано |
По назначениям |
Всего |
||||||||||||||
кол-во |
цена |
кол-во |
цена |
кол-во |
цена |
кол-во |
цена |
кол-во |
цена |
кол-во |
цена |
кол-во |
цена |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Провизор (главная, старшая медсестра)
____________________________________ (расшифровка подписи)
подпись
Заведующий отделением: ______________ (расшифровка подписи)
подпись
Отчет составляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, является рабочим материалом Формулярной Комиссии ЛПУ, также как и Карточка учета назначений и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения, хранится у секретаря Формулярной Комиссии ЛПУ, при первом требовании предоставляется вышестоящим органам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.