Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 249-ПП.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 февраля 2019 г. N 18-ПП
Изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 249-ПП
1. В разделе III государственной программы:
1) в подпрограмме "Содействие развитию дошкольного и общего образования":
а) приложение N 1 к подпрограмме изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к подпрограмме
"Содействие развитию дошкольного
и общего образования"
Поадресное наименование объектов общеобразовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике по годам ввода
|
Наименование объекта |
Наименование работ (проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристройки к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий и помещений, аренда зданий и помещений) |
Мощность объекта (количество мест) |
Срок ввода в эксплуатацию |
Стоимость проектно-изыскательских и оформительских работ (тыс. руб.) |
республиканский бюджет | |||||
г.о. Нальчик | |||||
1. |
МКОУ "Гимназия N 1" г.о. Нальчик |
пристройка к зданию школы |
300 |
2021 |
0,0 |
2. |
МКОУ "Гимназия N 4" г.о. Нальчик |
пристройка к зданию школы |
700 |
2021 |
0,0 |
3. |
МКОУ "СОШ N 5 с углубленным изучением отдельных предметов им. А.С. Пушкина" г.о. Нальчик |
пристройка к зданию школы |
850 |
2022 |
0,0 |
4. |
МКОУ "СОШ N 8 им. генерала В.К. Зокаева" г.о. Нальчик |
капитальный ремонт |
150 |
2022 |
0,0 |
5. |
МКОУ "СОШ N 9 с углубленным изучением отдельных предметов" г.о. Нальчик |
пристройка к зданию школы |
850 |
2020 |
0,0 |
6. |
МКОУ "Гимназия N 13" г.о. Нальчик |
пристройка к зданию школы |
400 |
2020 |
0,0 |
7. |
МКОУ "СОШ N 16" г.о. Нальчик |
капитальный ремонт |
750 |
2023 |
0,0 |
8. |
МКОУ "СОШ N 18" г.о. Нальчик |
пристройка к зданию школы |
700 |
2022 |
0,0 |
9. |
Школа в 6-м микрорайоне г.о. Нальчик |
строительство здания школы |
1224 |
2019 |
0,0 |
г.о. Баксан | |||||
1. |
МКОУ "СОШ N 1" |
капитальный ремонт |
925 |
2024 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ N 4" |
пристройка к зданию школы |
350 |
2020 |
0,0 |
3. |
МКОУ "СОШ N 5" |
капитальный ремонт |
350 |
2023 |
0,0 |
4. |
МКОУ "СОШ N 7" |
капитальный ремонт |
350 |
2025 |
0,0 |
5. |
МКОУ "СОШ N 10" |
капитальный ремонт |
640 |
2022 |
0,0 |
г.о. Прохладный | |||||
1. |
МБОУ "СОШ N 5" |
строительство здания школы |
1000 |
2022 |
0,0 |
2. |
МБОУ "Гимназия N 6" |
капитальный ремонт |
964 |
2022 |
0,0 |
3. |
МБОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина" |
строительство здания школы |
520 |
2021 |
0,0 |
4. |
МБОУ "СОШ N 42" |
капитальный ремонт |
350 |
2024 |
0,0 |
5. |
МБОУ "СОШ N 102" |
капитальный ремонт |
550 |
2025 |
0,0 |
Баксанский муниципальный район | |||||
1. |
МОУ "СОШ" с.п. Псычох |
капитальный ремонт |
145 |
2023 |
0,0 |
2. |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Куба |
строительство здания школы |
550 |
2021 |
0,0 |
3. |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Атажукино |
капитальный ремонт |
150 |
2023 |
0,0 |
4. |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Верхний Куркужин |
капитальный ремонт |
150 |
2024 |
0,0 |
5. |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Нижний Куркужин |
пристройка к зданию школы |
150 |
2020 |
0,0 |
6. |
МОУ "СОШ N 4" с.п. Заюково |
пристройка к зданию школы |
150 |
2022 |
0,0 |
Зольский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Сармаково |
строительство здания школы |
320 |
2020 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ" с.п. Залукодес |
капитальный ремонт |
80 |
2022 |
0,0 |
3. |
МКОУ "СОШ" с.п. Приречное |
капитальный ремонт |
120 |
2025 |
0,0 |
4. |
МКОУ "СОШ" с.п. Светловодское |
капитальный ремонт |
150 |
2025 |
0,0 |
Лескенский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ" с.п. Ерокко |
капитальный ремонт |
480 |
2024 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ им. М.Х. Кебекова" с.п. Озрек |
капитальный ремонт |
350 |
2023 |
0,0 |
Майский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ N 2" г. Майского |
пристройка к зданию школы |
250 |
2021 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ N 14" г. Майского |
строительство здания школы |
300 |
2020 |
0,0 |
3. |
МКОУ "Лицей N 7 им. Шуры Козуб с. Новоивановского" |
строительство здания школы |
500 |
2020 |
715,0 |
Прохладненский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ" с.п. Благовещенка |
капитальный ремонт |
320 |
2022 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ" ст. Екатериноградской |
капитальный ремонт |
700 |
2023 |
0,0 |
3. |
МКОУ "СОШ" с. Красносельского |
капитальный ремонт |
420 |
2022 |
0,0 |
4. |
МКОУ "ООШ" с. Ново-Полтавского |
капитальный ремонт |
160 |
2022 |
0,0 |
5. |
МКОУ "СОШ" с. Прималкинского |
строительство здания школы |
480 |
2021 |
0,0 |
Терский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ" с.п. Красноармейское |
пристройка к зданию школы |
300 |
2021 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ" с.п. Ново-Хамидие |
капитальный ремонт |
300 |
2025 |
0,0 |
3. |
МКОУ "СОШ" с.п. Хамидие |
капитальный ремонт |
450 |
2023 |
0,0 |
4. |
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Плановское |
капитальный ремонт |
240 |
2024 |
0,0 |
5. |
МКОУ "Лицей N 1" г.п. Терек |
капитальный ремонт |
800 |
2024 |
0,0 |
6. |
МКОУ "СОШ N 3" г.п. Терек |
капитальный ремонт |
750 |
2025 |
0,0 |
Урванский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Кахун |
капитальный ремонт |
784 |
2025 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ N 2" с.п. Кахун |
капитальный ремонт |
450 |
2022 |
0,0 |
3. |
МКОУ "СОШ N 3" с.п. Псыгансу |
капитальный ремонт |
650 |
2022 |
0,0 |
4. |
МКОУ "СОШ N 2" с.п. Старый Черек |
капитальный ремонт |
500 |
2024 |
0,0 |
5. |
МКОУ "СОШ N 4" г.п. Нарткала |
строительство здания школы |
500 |
2022 |
0,0 |
6. |
МКОУ "СОШ N 6" г.п. Нарткала |
капитальный ремонт |
1266 |
2025 |
0,0 |
7. |
МКОУ "СОШ" с.п. Нижний Черек |
капитальный ремонт |
536 |
2024 |
0,0 |
8. |
МКОУ "СОШ" с.п. Черная Речка |
капитальный ремонт |
420 |
2025 |
0,0 |
Чегемский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Лечинкай |
капитальный ремонт |
200 |
2024 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ с.п.п. Звездный" |
капитальный ремонт |
268 |
2022 |
0,0 |
3. |
Школа в микрорайоне "Южный" г.п. Чегем |
строительство здания школы |
320 |
2020 |
715,0 |
Черекский муниципальный район | |||||
1. |
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Жемтала |
капитальный ремонт |
500 |
2021 |
0,0 |
2. |
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Верхняя Балкария |
капитальный ремонт |
375 |
2024 |
0,0 |
3. |
МКОУ "СОШ им. Р.А. Батчаевой с.п. Бабугент" |
пристройка к зданию школы |
150 |
2022 |
0,0 |
4. |
МКОУ "СОШ" с.п. Зарагиж |
капитальный ремонт |
450 |
2024 |
0,0 |
5. |
МКОУ "СОШ им. Ш.Ш. Чеченова г.п. Кашхатау" |
пристройка к зданию школы |
250 |
2022 |
0,0 |
Эльбрусский муниципальный район | |||||
1. |
МОУ "Лицей N 1" г.п. Тырныауз |
капитальный ремонт |
640 |
2023 |
0,0 |
2. |
МОУ "СОШ N 3" г.п. Тырныауз |
капитальный ремонт |
1140 |
2022 |
0,0 |
3. |
МОУ "СОШ" с.п. Нейтрино |
капитальный ремонт |
272 |
2025 |
0,0 |
4. |
МОУ "СОШ" п. Терскол |
строительство здания школы |
150 |
2021 |
0,0"; |
б) приложение N 3 к подпрограмме изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к подпрограмме
"Содействие развитию дошкольного
и общего образования"
Перечень
мероприятий (объектов), включенных в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
N |
Наименование и адрес объекта |
Механизм создания мест |
Мощность объекта (количество мест) |
Год начала - окончания реализации мероприятия |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Стоимость проектно-изыскательских и оформительских работ (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
республиканский бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1. |
Детский сад на территории санатория "Орленок" г.о. Нальчик |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
140 |
2019 - 2020 |
110 259,70 |
109 157,10 |
1 102,60 |
685,0 |
|||
2. |
Детский сад в микрорайоне "Горный" г.о. Нальчик |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
140 |
2019 - 2020 |
110 259,70 |
109 157,10 |
1 102,60 |
685,0 |
|||
3. |
Детский сад в г.п. Терек Терского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
140 |
2019 - 2020 |
110 259,70 |
109 157,10 |
1 102,60 |
685,0 |
|||
4. |
Детский сад в микрорайоне "Мир" с.п. Шалушка Чегемского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
140 |
2019 - 2020 |
110 259,70 |
109 157,10 |
1 102,60 |
685,0 |
|||
5. |
Детский сад в новом микрорайоне г.п. Чегем Чегемского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
140 |
2019 - 2020 |
110 259,70 |
109 157,10 |
1 102,60 |
685,0 |
|||
6. |
Детский сад с.п. Чегем Второй Чегемского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
140 |
2019 - 2020 |
110 259,70 |
109 157,10 |
1 102,60 |
685,0 |
|||
7. |
Дошкольное отделение N 61 "Гимназия N 14" г.о. Нальчик |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
8. |
Дошкольное отделение МОУ "СОШ N 3" с.п. Заюково Баксанского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
9. |
Детский сад с.п. Новая Балкария Терского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
680,0 |
|||
10. |
Дошкольное отделение МКОУ "СОШ N 10" г.о. Баксан |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
680,0 |
|||
11. |
Дошкольное отделение МКОУ "СОШ N 6" г.о. Баксан |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
12. |
Дошкольное отделение "Нюр" МКОУ "СОШ" с.п. Кашхатау Черекского района |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
13. |
Дошкольное отделение N 31 МКОУ "СОШ N 17" г.о. Нальчик |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
14. |
Дошкольное отделение N 39 МКОУ "СОШ N 8" г.о. Нальчик |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
15. |
Дошкольное отделение МОУ "СОШ N 1" с.п. Исламей Баксанского района |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
16. |
Дошкольное отделение МКОУ "СОШ N 5" г.п. Нарткала Урванского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
60 |
2019 - 2020 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
17. |
Детский сад с.п. Терскол Эльбрусского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
60 |
2020 - 2021 |
48 133,00 |
47 651,67 |
481,33 |
380,0 |
|||
18. |
Дошкольное отделение N 48 МКОУ "СОШ N 19" г.о. Нальчик |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,52 |
31 841,88 |
321,64 |
375,0 |
|||
19. |
МОУ "Прогимназия" с.п. Атажукино Баксанского района |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,52 |
31 841,88 |
321,64 |
375,0 |
|||
20. |
Дошкольное отделение N 38 МКОУ "СОШ N 31" г.о. Нальчик |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,52 |
31 841,88 |
321,64 |
375,0 |
|||
21. |
Дошкольное отделение МКОУ "СОШ" с.п. Хамидие Терского района |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,52 |
31 841,88 |
321,64 |
375,0 |
|||
22. |
Детский сад с.п. Ташлы-Тала Лескенского района |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,52 |
31 841,88 |
321,64 |
375,0 |
|||
23. |
Дошкольное отделение N 1 МКОУ "СОШ N 4" г.о. Баксан |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,52 |
31 841,88 |
321,64 |
375,0 |
|||
24. |
Дошкольное отделение "Радуга" МКОУ "Гимназия N 1" г.п. Майский Майского района |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,51 |
31 841,88 |
321,63 |
375,0 |
|||
25. |
Дошкольное отделение N 1 МКОУ "СОШ N 19" г.о. Нальчик |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2019 - 2020 |
32 163,51 |
31 841,88 |
321,63 |
375,0 |
|||
26. |
МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад" с.п.п. Звездный Чегемского района |
Строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций |
40 |
2021 |
32 163,52 |
31 841,89 |
321,63 |
375,0 |
|||
Всего |
1860 |
- |
1480492,86 |
1465687,90 |
14804,96 |
12265,0"; |
2) раздел 3 подпрограммы "Реализация мероприятий национального проекта "Образование" в Кабардино-Балкарской Республике" изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются в соответствии с обозначенными задачами.
Региональный проект "Современная школа"
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий будет осуществляться посредством:
обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
обеспечения возможности изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум";
создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
поддержки образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрения методологии и критериев оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся;
внедрения целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями.
Региональный проект "Успех каждого ребенка"
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, предполагает:
создание новых мест дополнительного образования детей;
создание центров выявления и поддержки одаренных детей;
создание регионального модельного центра дополнительного образования детей;
внедрение регионального информационного ресурса "Навигатор дополнительного образования детей";
создание детских технопарков "Кванториум";
создание мобильных технопарков "Кванториум";
создание ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
организацию участия обучающихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
разработку рекомендации для детей по построению индивидуального учебного плана с учетом реализации проекта "Билет в будущее";
формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
С целью реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, запланировано:
создание региональной системы информирования родителей по вопросам образования, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей;
обеспечение функционирования и наполнения регионального портала информационно-просветительской поддержки родителей, позволяющего оказывать различную консультационную помощь;
формирование сети консультационных центров в муниципальных районах и городских округах для родителей, и граждан, желающих принять в свою семью на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной помощи на безвозмездной основе.
Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
Создание в образовательных организациях современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, направлено на:
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
создание центров цифрового образования детей;
обновление информационного наполнения, функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций;
обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком;
повышение квалификации работников, привлекаемых к образовательной деятельности, для повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения;
обеспечение свободного доступа по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательным платформам;
обеспечение возможности формирования индивидуальных портфолио обучающихся на платформе "Современная цифровая образовательная среда";
внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы образовательных организаций в соответствии с методикой, разработанной на федеральном уровне.
Региональный проект "Учитель будущего"
Мероприятия регионального проекта "Учитель будущего" включают:
создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;
внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечение работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования в форматах непрерывного образования;
внедрение национальной системы учительского роста педагогических работников;
обеспечение прохождения педагогическими работниками систем общего образования и дополнительного образования детей добровольной независимой оценки профессиональной квалификации;
вовлечение педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.
Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
Модернизация системы профессионального образования предусматривает:
разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки;
создание центра опережающей профессиональной подготовки;
создание производственных мастерских, оснащенных современным оборудованием;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям, а также мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
проведение итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена;
внедрение методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков;
вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями;
внедрение программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс.
Региональный проект "Социальная активность"
Работа по развитию наставничества, поддержке общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства), направлена на:
создание и функционирование регионального ресурсного центра добровольчества (волонтерства);
создание и обеспечение функционирования ресурсного центра по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере культуры безопасности и чрезвычайных ситуаций;
проведение конкурса грантов и субсидий, направленного на поддержку социальных и добровольческих проектов, а также деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества;
развитие единой информационной системы в сфере добровольчества;
обеспечение функционирования волонтерских центров в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования;
разработку программы нематериального поощрения граждан, участвующих в социальных, добровольческих проектах;
реализацию практик поддержки и развития волонтерства реализуемых в субъектах Российской Федерации, по итогам проведения Всероссийского конкурса поддержки лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел";
обучение специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, реализующих государственную политику в области развития добровольчества, а также специалистов государственных учреждений сфер молодежной политики, здравоохранения, культуры, образования, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ответственных за взаимодействие с волонтерами и добровольческими организациями;
проведение информационной и организационной кампания по участию граждан во Всероссийском конкурсе "Доброволец России";
проведение информационной и рекламной кампания в соответствии с федеральной концепцией;
оказание содействия в реализации комплекса проектов и мероприятий, направленных на формирование и развитие у студенческой молодежи личностных компетенций и способностей;
проведение информационной кампании по вовлечению творческой молодежи в отборочный этап на участие в образовательных программах форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида";
проведение отбора региональной команды для участия в фестивале "Таврида-ArtRussia".
Региональный проект "Новые возможности для каждого"
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков предполагает:
внедрение интеграционной платформы непрерывного образования;
проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования.
Обеспечение участия научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения);
реализацию системы грантовой поддержки университетов для формирования и внедрения современных программ непрерывного образования.".
2. Приложение N 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие образования в
Кабардино-Балкарской Республике"
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике"
Наименование государственной программы Кабардино-Балкарской Республики - "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике"
Координатор государственной программы - Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1. |
Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет |
проценты |
98,7 |
98,9 |
99,0 |
99,0 |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
2. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
проценты |
87,4 |
97,6 |
98,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
проценты |
67,0 |
72,0 |
75,0 |
82,0 |
86,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Удельный вес численности выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
проценты |
44,3 |
44,4 |
46,7 |
48,9 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
58,2 |
60,0 |
60,0 |
Подпрограмма "Реализация образовательных программ профессионального образования" | ||||||||||||
1.1. |
Доля образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа образовательных учреждений среднего профессионального образования |
проценты |
0 |
0 |
0 |
9,1 |
18,2 |
27,3 |
36,4 |
45,5 |
45,5 |
50 |
1.2. |
Доля учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведение учебных занятий), от общей численности учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования |
проценты |
25,0 |
66,3 |
75,5 |
80,2 |
83,6 |
86,4 |
92,3 |
96,5 |
100,0 |
100,0 |
1.3. |
Доля выпускников, прошедших независимую сертификацию квалификаций, из числа выпускников, подготовленных по очной форме в образовательных организациях среднего профессионального образования |
проценты |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
1.4. |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
человек |
- |
11,1 |
11,3 |
11,5 |
11,7 |
12 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
1.5. |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в республике |
проценты |
74,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.6. |
Доля профессий (специальностей) подготовки кадров ресурсного учебно-методического центра, по которым разработаны и апробированы адаптированные образовательные программы и учебно-методические комплексы |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
100 |
100 |
1.7. |
Численность руководящих и педагогических работников системы среднего профессионального образования, входящих в состав советов по компетенциям конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
40 |
45 |
1.8. |
Доля студентов (выпускников) из числа инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья профессиональных образовательных организаций, курируемых ресурсным учебно-методическим центром, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55 |
60 |
65 |
1.9. |
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве таких организаций |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
37 |
46 |
69 |
Подпрограмма "Содействие развитию дошкольного и общего образования" | ||||||||||||
2.1. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
проценты |
- |
- |
- |
- |
65,30 |
75,56 |
85,30 |
94,35 |
100 |
100 |
2.2 |
Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования |
проценты |
21,2 |
36,8 |
64,5 |
82,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
2.3 |
Число детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника |
человек |
- |
11,6 |
11,8 |
12 |
12,2 |
12,3 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
2.4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений дошкольного образования к средней заработной плате учреждений общего образования республики |
проценты |
71,4 |
99,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.5. |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
проценты |
23,4 |
35,5 |
44,0 |
53,0 |
62,0 |
71,0 |
80,0 |
85,0 |
94,0 |
96,0 |
2.6. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
проценты |
3,5 |
10,1 |
13 |
20 |
21,4 |
22,3 |
23,2 |
24,1 |
25,0 |
26,0 |
2.7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в республике |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.8. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
проценты |
1,4 |
1,4 |
1,65 |
1,63 |
1,6 |
1,55 |
1,55 |
1,52 |
1,5 |
1,5 |
2.9. |
Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования |
человек |
- |
11,4 |
11,5 |
11,8 |
12 |
12,2 |
12,5 |
13 |
13 |
13 |
2.10. |
Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление сведений о своей деятельности на официальных сайтах |
проценты |
80,0 |
82,3 |
85,0 |
89,0 |
92,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.11. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,4 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
26,0 |
2.12. |
Обеспеченность школьников общеобразовательных организаций республики бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек |
проценты |
- |
- |
- |
55,0 |
85,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.13. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
проценты |
90,9 |
90,6 |
90,6 |
89,8 |
89,6 |
90,6 |
90,4 |
91,6 |
92,8 |
93,6,0 |
2.14. |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих её в образовательном процессе, в общей численности учителей |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
39 |
45 |
47 |
50 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" | ||||||||||||
4.1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
70 |
70,4 |
70,7 |
71,0 |
60 |
63 |
68 |
72 |
75 |
76 |
4.2. |
Отношение средней заработной платы педагогов государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей республики |
проценты |
60,0 |
70,7 |
80,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.3. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
проценты |
0 |
0 |
60,0 |
100,0 |
60,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.4. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
проценты |
34,7 |
35,5 |
36,0 |
38,0 |
39,5 |
41,0 |
43,0 |
47,0 |
49,0 |
50,0 |
4.5. |
Удельный вес численности педагогических работников дополнительного образования в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников дополнительного образования |
проценты |
10,5 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
16,0 |
20,0 |
24,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
4.6. |
Общий охват молодежи мероприятиями подпрограммы |
тыс. чел. |
- |
91 |
58 |
58 |
38 |
43 |
48 |
58 |
58 |
62 |
4.7. |
Число подготовленных специалистов по работе с молодежью для органов местного самоуправления и учреждений молодежной политики |
человек |
- |
0 |
1 |
2 |
5 |
5 |
8 |
10 |
10 |
10 |
4.8. |
Число учреждений (организаций) по работе с молодежью |
шт. |
- |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Подпрограмма "Совершенствование управления системой образования" | ||||||||||||
5.1. |
Доля образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального образования, в которых созданы органы государственно-общественного управления, в общем числе образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального образования |
проценты |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.2. |
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций |
проценты |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.3. |
Уровень комплексной безопасности государственных образовательных учреждений |
проценты |
50,0 |
60,0 |
64,0 |
69,0 |
72,0 |
77,0 |
81,0 |
85,0 |
90,0 |
91,0 |
5.4. |
Ожидаемая экономия электроэнергии |
тыс. кВт. ч/тыс. руб. |
8,0/40,0 |
8,0/40,0 |
8,0/ 40,0 |
10,0/50,0 |
10,0/ 50,0 |
10,0/50,0 |
13,0/65,0 |
15,0/75,0 |
18,0/90,0 |
20,0/104 |
5.5. |
Ожидаемая экономия теплоэнергии |
тыс. Гкал./тыс. руб. |
50,8/80,45 |
75,0/102,94 |
75,0/102,94 |
75,0/102,94 |
100,8/159,64 |
100,0/158,37 |
140,0/221,72 |
140,0/221,72 |
140,0/221,72 |
140,0/229,85 |
5.6 |
Ожидаемая экономия газопотребления |
тыс. куб. м/тыс. руб. |
7,0/43,4 |
7,0/ 43,4 |
7,0/ 43,4 |
7,6/47,14 |
14,0/86,8 |
16,5/102,3 |
16,5/102,3 |
16,5/102,3 |
17,4/107,95 |
17,5/112,59 |
5.7. |
Ожидаемая экономия водопотребления |
тыс. куб. м/тыс. руб. |
0,4/22,87 |
0,4/22,87 |
0,4/22,87 |
0,4/22,87 |
0,6/33,56 |
0,6/33,56 |
0,6/33,56 |
1,0/55,92 |
1,0/55,92 |
5,0/62,75 |
5.8. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) государственными организациями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой государственными организациями на территории субъекта Российской Федерации |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.9. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) государственными организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) государственными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации |
проценты |
70,0 |
74,99 |
82,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.10. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) государственными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) государственными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации |
проценты |
91,23 |
93,36 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.11. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) государственными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) государственными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.12. |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для сопоставимых условий) |
проценты |
4,86 |
4,12 |
6,03 |
5,79 |
5,63 |
5,60 |
5,58 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5.13. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для фактических условий) |
млн руб. |
57,31 |
67,57 |
80,98 |
82,58 |
87,12 |
92,35 |
97,43 |
102,79 |
107,93 |
107,93 |
5.14. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для сопоставимых условий) |
млн руб. |
57,31 |
67,57 |
80,98 |
82,58 |
87,12 |
92,35 |
97,43 |
102,79 |
107,93 |
107,93 |
5.15. |
Доля государственных учреждений, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в общем объеме государственных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
проценты |
0,00 |
2,4 |
2,4 |
97,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.16 |
Доля государственных образовательных организаций, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества государственных образовательных организаций |
проценты |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,0 |
5.17 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
0,1688 |
0,1686 |
0,1683 |
0,1680 |
0,1677 |
0,1677 |
|
5.18 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
0,1982 |
0,1977 |
0,1975 |
0,1973 |
0,1970 |
0,1970 |
|
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" | ||||||||||||
6.1. |
Доля воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями обучения и проживания |
проценты |
79,0 |
80,0 |
85,0 |
88,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
95 |
6.2. |
Доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением, от общего числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
проценты |
68,0 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
Доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных профессиональной образовательной и трудовой деятельностью в различных сферах хозяйства, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.4. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
проценты |
81,0 |
81,4 |
81,9 |
82 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в Кабардино-Балкарской Республике" | ||||||||||||
8.1. |
Доля пунктов проведения экзаменов, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.2. |
Доля пунктов проведения экзаменов, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ" |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.3. |
Доля образовательных организаций общего образования, участвующих в международных, всероссийских и региональных исследованиях качества образования |
проценты |
- |
- |
- |
- |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.4. |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного детского технопарка (начиная с 2017 года) |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
350 |
400 |
450 |
800 |
8.5. |
Доля педагогов, прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам, работающих в детском технопарке |
проценты |
- |
- |
- |
- |
10,2 |
25,6 |
25,6 |
38,4 |
40,0 |
42,0 |
8.6. |
Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности (начиная с 2017 года) |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
12 |
15 |
18 |
8.7. |
Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка (начиная с 2017 г.) |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
500 |
1000 |
1500 |
1600 |
1700 |
8.8 |
Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8.9. |
Количество региональных команд, принявших участие в чемпионатах JuNiorSkills - окружных (федеральных округов), национальных, зарубежных, международных |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8.10. |
Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
35 |
47 |
50 |
55 |
8.11. |
Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве общеобразовательных организаций |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
36 |
47 |
55 |
60 |
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан в Кабардино-Балкарской Республике" | ||||||||||||
9.1 |
Количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений |
человек |
- |
13 |
0 |
0 |
8 |
0 |
40 |
80 |
90 |
95 |
9.2 |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных |
шт. |
- |
60 |
50 |
50 |
85 |
85 |
85 |
87 |
89 |
92 |
9.3 |
Доля участвующих в реализации подпрограммы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций |
проценты |
- |
- |
- |
- |
50 |
60 |
99 |
99 |
99,5 |
100 |
9.4 |
Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Кабардино-Балкарской Республики, в общей численности обучающихся |
проценты |
- |
- |
- |
- |
60 |
69 |
75 |
85 |
87 |
90 |
9.5 |
Доля граждан Кабардино-Балкарской Республики, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов ГТО |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
30 |
35 |
38 |
42 |
9.6 |
Доля общеобразовательных, профессиональных и образовательных организаций высшего образования, над которыми шефствуют воинские части |
проценты |
- |
- |
- |
- |
19 |
22 |
30 |
40 |
46 |
52 |
9.7 |
Доля воинских частей, над которыми шефствуют трудовые коллективы и бизнес-структуры |
проценты |
- |
- |
- |
- |
19 |
19 |
25 |
30 |
35 |
40 |
9.8 |
Доля информированных о мероприятиях подпрограммы граждан в общей численности граждан Кабардино-Балкарской Республики |
проценты |
- |
- |
- |
- |
68 |
76 |
85 |
90 |
93 |
96 |
9.9 |
Доля образовательных организаций высшего образования, на базе которых осуществляют свою деятельность волонтерские организации |
проценты |
- |
- |
- |
- |
66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Реализация мероприятий национального проекта "Образование" в Кабардино-Балкарской Республике" | ||||||||||||
10.1 |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27 |
52 |
74 |
10.2 |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7,8 |
15,6 |
22,2 |
10.3 |
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
250 |
500 |
10.4 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
72 |
75 |
76 |
10.5 |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум", мобильных технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1000 |
2500 |
3000 |
10.6 |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5381 |
8072 |
12100 |
10.7 |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2000 |
2500 |
4000 |
10.8 |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
17 |
23 |
10.9 |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
65 |
70 |
10.10 |
Доля образовательных организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
70 |
75 |
10.11 |
Доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
23 |
54 |
10.12 |
Доля обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
25 |
50 |
10.13 |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
25 |
50 |
10.14 |
Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и дополнительного образования детей с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
25 |
35 |
10.15 |
Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
25 |
35 |
10.16 |
Доля обучающихся общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
5 |
7 |
10.17 |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
5 |
15 |
10.18 |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
10.19 |
Доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23 |
38 |
54 |
10.20 |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,2 |
0,8 |
1,4 |
10.21 |
Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
1 |
1 |
10.22 |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
9 |
16 |
10.23 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
12 |
25 |
10.24 |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
10.25 |
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
55 |
60 |
10.26 |
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
16 |
17 |
10.27 |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
33 |
36 |
10.28 |
Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
30 |
40 |
10.29 |
Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7,2 |
8,9 |
10,5 |
10.30 |
Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
20 |
35 |
10.31 |
Доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей, размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
1 |
5 |
10.32 |
Доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23 |
53,8 |
76,9 |
10.33 |
Количество центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
0 |
0 |
10.34 |
Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
человеко-мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30676 |
31000 |
32000 |
10.35 |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
24 |
24 |
10.36 |
Создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
0 |
0 |
10.37 |
Доля обучающихся, по программам общего образования и дополнительного образования детей, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
15 |
30 |
10.38 |
Доля обучающихся, по программам среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
15 |
30 |
10.39 |
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования |
проценты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
20 |
50". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлено обновленное поадресное наименование объектов общеобразовательных организаций в КБР по годам ввода. Изменен перечень мероприятий, включенных в госпрограмму, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
Напомним, что координатором госпрограммы является Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР. Программа нацелена на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития. Общий объем финансового обеспечения за счет всех источников финансирования составляет 70599709,2 тыс. рублей.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 февраля 2019 г. N 18-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 14 февраля 2019 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2019 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 22 февраля 2019 г. N 7 (599)