Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 апреля 2018 г. N 342
Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кабардино-Балкарской Республики
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования Кабардино-Балкарской Республики применительно к деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.
2. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное пространство.
3. Задачами инновационной деятельности являются:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;
привлечение педагогов к инновационной деятельности по приоритетным направлениям системы образования;
обеспечение взаимодействия науки и практики образования;
содействие распространению инновационного педагогического опыта.
4. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Инновационную инфраструктуру составляют республиканские инновационные площадки (далее - РИП). РИП формируются в целях обеспечения модернизации системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития КБР, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере образования.
5. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
5.1. Разработка, апробация и внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения;
инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций;
образовательных программ среднего профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
5.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
6. РИП осуществляют деятельность по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - Минобрнауки КБР), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
7. Инновационная инфраструктура системы образования Кабардино-Балкарской Республики формируется по тематическому принципу. Перечень основных направлений деятельности РИП для проведения отбора в инновационную инфраструктуру утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минобрнауки КБР).
Уровни и формы инновационной деятельности
8. Инновационная деятельность осуществляется:
педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;
группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;
образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;
объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности;
Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР - в отношении инновационной деятельности в масштабе республиканской образовательной системы на основании распорядительного акта об организации такой деятельности.
9. Образовательной организации, реализующей инновационный проект (программу), имеющий существенное значение для развития республиканской системы образования, может присваиваться в установленном порядке статус "инновационная площадка" (далее - Республиканская инновационная площадка, РИП).
10. Инновационная деятельность образовательной организации, имеющей статус "инновационная площадка", в зависимости от ее содержания может осуществляться в различных формах:
пилотная (апробационная) площадка - если основным содержанием является внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей организации образовательного процесса, управления образовательным учреждением (образовательной системой);
творческая лаборатория - если основным содержанием является апробация, практическая отработка теоретической модели (концепции, проекта), проводимая под руководством научно-педагогических учреждений (организаций);
ресурсный центр - если основным содержанием является обобщение, распространение освоенного инновационного опыта.
Управление деятельностью республиканских инновационных площадок
11. Общее управление инновационной деятельностью: в республиканской системе образования осуществляет Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР; в муниципальной системе образования - орган управления образованием местной администрации муниципального района или городского округа.
12. При организации и управлении инновационной деятельностью Минобрнауки КБР:
обеспечивает разработку и утверждение республиканских распорядительных актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности;
обеспечивает контроль за организацией и осуществлением экспертизы документов, материалов по вопросам инновационного развития республиканской системы образования;
осуществляет контроль за деятельностью РИП;
участвует в организации и проведении совещаний, конференций и иных мероприятий, направленных на распространение инновационного опыта;
осуществляет мониторинг и оценку результатов инновационной деятельности в республиканской системе образования;
осуществляет информирование субъектов республиканской системы образования, в том числе посредством республиканских информационных ресурсов в сети "Интернет".
В целях функционирования инновационной деятельности в системе образования КБР приказом Минобрнауки КБР создается Совет по инновационной деятельности (далее - Совет).
В Совет входят представители Минобрнауки КБР, а также по согласованию представители органов управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного развития" Минобрнауки КБР (далее - ГБУ ДПО "Центр непрерывного развития"), образовательных и научных организаций, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав Совета утверждается Минобрнауки КБР. Возглавляет Совет председатель. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
13. Научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое сопровождение деятельности РИП осуществляет ГБУ ДПО "Центр непрерывного развития" Минобрнауки КБР.
14. В соответствии с вышеназванными задачами ГБУ ДПО "Центр непрерывного развития":
участвует в подготовке предложений по тематике деятельности республиканских инновационных площадок и критериев оценки и эффективности их реализации;
разрабатывает критерии и инструментарий экспертной деятельности;
определяет научных консультантов республиканских инновационных площадок (кураторов) в соответствии с тематикой деятельности;
согласовывает программы (планы) реализации проекта, разработанные республиканскими инновационными площадками;
в соответствии с программой (планом) реализации проекта осуществляет мониторинг деятельности республиканских инновационных площадок;
обеспечивает разработку необходимых для реализации проекта (программы) методических рекомендаций;
организовывает повышение квалификации работников республиканских инновационных площадок в соответствии с их тематикой, а также подготовку экспертов из состава, утвержденного Минобрнауки КБР;
осуществляет сбор информации и проведение анализа ежегодных отчетов о реализации инновационных проектов (программ) РИП и представляет результаты мониторинга в Минобрнауки КБР;
выявляет успешный опыт управленческой и педагогической деятельности республиканских инновационных площадок, оказывает методическую помощь в его обобщении и распространении;
формирует и обновляет электронную базу данных по инновационной инфраструктуре;
участвует в информировании общественности о реализуемых РИП инновационных проектах (программах), организует информационное сопровождение деятельности республиканских инновационных площадок через публикации на сайте ГБУ ДПО "Центр непрерывного развития" и сайты образовательных организаций;
содействует республиканским инновационным площадкам в оформлении результатов проекта (программы);
организует общественно-профессиональную экспертизу деятельности РИП;
представляет в Совет по развитию инновационной деятельности промежуточные результаты реализации и аналитические отчеты о реализации проектов (программ) по итогам деятельности РИП.
Порядок признания организации республиканской инновационной площадкой
15. Признание организации республиканской инновационной площадкой осуществляется Минобрнауки КБР на основе предложений Совета. Совет формирует предложения по признанию организации РИП на основании результатов экспертизы проектов (программ).
16. Для признания организации РИП организацией-соискателем подается заявка в Совет не позднее 1 октября текущего года с решением органа государственно-общественного самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы) и согласованием учредителя образовательной организации с кратким обоснованием значимости инновационного проекта (программы).
Документы принимаются по адресу: г. Нальчик, ул. Кешокова, 43, Минобрнауки КБР, телефон для справок: 42-07-79 - отдел науки и инновационной деятельности Минобрнауки КБР;
Присланные с заявкой документы и материалы не возвращаются.
Прилагаемые к заявке документы:
Программа реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании;
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в практику;
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания, его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
Дополнительно могут быть представлены материалы, содержащие различные нормативные документы, относящиеся к инновации (устав, локальные акты, положения и др.).
Требования к оформлению заявки:
шрифт: Times New Roman; размер шрифта: 14; межстрочный интервал: одинарный; выравнивание текста: по ширине; ориентация: книжная; нумерация страниц: внизу страницы; объем заявки: не более 10 страниц в формате pdf.
Заявки, поступившие в Совет с нарушением установленного настоящим Порядком срока, остаются без рассмотрения. Минобрнауки КБР в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки направляет организации-соискателю уведомление о возврате заявки и прилагаемых к ней документов.
17. Заявка, поступившая в Совет, регистрируется в Минобрнауки КБР в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Совет и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации, направляется на экспертизу.
Экспертиза является основным средством оценки качества инновационной деятельности в системе образования КБР.
Для осуществления экспертизы по вопросам инновационной деятельности Минобрнауки КБР формируются экспертные группы из числа специалистов научно-педагогических учреждений, органов управления образованием, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений КБР.
Руководитель экспертной группы назначается в рабочем порядке. Экспертиза осуществляется экспертной организацией или экспертными комиссиями, которые создаются Советом и утверждаются Минобрнауки КБР.
18. Экспертиза проводится в два этапа, на которых устанавливается:
18.1. Соответствие заявки требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
18.2. Соответствие инновационного проекта (программы) следующим критериям:
актуальность и новизна инновационного проекта (программы);
наличие необходимых условий для реализации инновационного проекта (программы): нормативно-правовых, финансово-экономических, организационных, кадровых научно-методических, материально-технических;
четкость и конкретность формулировки целей и задач, их реалистичность, соответствие задач поставленной цели инновационного проекта (программы);
соответствие заявленной темы содержанию инновационного проекта (программы);
наличие в инновационном проекте (программе) механизма мониторинга инновационной деятельности: конкретных количественных (качественных) показателей (индикаторов), характеризующих влияние проекта на развитие образования;
детальность плана реализации инновационного проекта (программы), его реалистичность, направленность плана на решение поставленных задач;
качество текста заявки (структурированность, логичность, краткость и полное описание);
практическая значимость проекта и возможность использования результатов в системе образования.
19. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной организацией (экспертными комиссиями) в Совет не позднее 15 ноября текущего года.
20. Совет рассматривает представленные экспертной организацией (экспертными комиссиями) заключения и представляет в Минобрнауки КБР предложения о признании организаций-соискателей республиканскими инновационными площадками.
21. Минобрнауки КБР утверждает перечень республиканских инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру, ежегодно до 1 декабря текущего года.
Повторное представление заявки на признание республиканской инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
22. Признание организации РИП осуществляется на период реализации проекта (программы), но не более чем на три года.
По истечении срока реализации проекта (программы) республиканских инновационных площадок по предложению Совета Минобрнауки КБР принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности;
о продлении деятельности.
23. Деятельность РИП прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана республиканской инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).
24. Вопрос о досрочном прекращении деятельности РИП рассматривается Советом. По результатам рассмотрения Совет представляет Минобрнауки КБР соответствующие предложения.
25. Признание (прекращение деятельности) республиканских инновационных площадок осуществляется Минобрнауки КБР с учетом настоящего порядка. Минобрнауки КБР ежегодно направляет в Минобрнауки РФ Перечень РИП, действующих на территории КБР.
Деятельность республиканских инновационных площадок
26. РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы).
27. РИП в рамках проекта (программы):
реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируют родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализация, результативности реализации проекта (программы);
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информируют Минобрнауки КБР о проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
28. РИП ежегодно в срок до 10 июля текущего года представляют на экспертизу промежуточные отчеты о реализации проекта (программы), также в срок до 15 февраля следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).
Отчеты РИП о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную организацию (экспертные комиссии), по результатам проведения которой в Совет представляется заключение о значимости проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.
Финансирование республиканской инновационной площадки
29. Использование внебюджетных, в том числе спонсорских, средств иных организаций, заинтересованных в реализации инновационных проектов (программ), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
30. Присвоение статуса республиканской инновационной площадки не влечет за собой финансовых обязательств со стороны Минобрнауки КБР.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Заявка организации-соискателя |
|
Содержание Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2018 г. N 342 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.