Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу N 55-П от 21.02.2019 г.
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее антимонопольный комплаенс, Министерство).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление и управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
2) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
3) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1) законность;
2) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
3) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
5) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
6) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Полномочия рабочей группы
6. В целях реализации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве, приказом Министерства создается рабочая группа по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Министерстве (далее - рабочая группа), в состав которой входят заместитель Министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, сотрудники правового отдела, отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, планово-экономического отдела, отдела государственных закупок, (далее - уполномоченные лица).
Координацию деятельности уполномоченных лиц осуществляет заместитель Министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, руководитель рабочей группы.
7. К функциям уполномоченных лиц Министерства относятся:
1) организация разработки и представления на утверждение Министру здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и отделов Министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с отделами Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с проводимыми проверками;
9) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве.
К функциям коллегиального органа относятся рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Порядок выявления и оценка рисков
9. Государственные гражданские служащие Министерства при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
10. В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственные гражданские служащие Министерства обязаны информировать непосредственного начальника отдела о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственными гражданскими служащими Министерства, контрагентами или иными лицами.
11. Выявление и недопущение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации являются неотъемлемой частью должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами на регулярной основе должны проводиться следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства и действующих нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже 1 раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В перечень нарушений антимонопольного законодательства включаются сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информация о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позиция антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
14. Анализ действующих нормативных правовых актов, мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта;
2) обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
4) при выявлении в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству, обеспечивается исключение таких положений из проекта акта.
16. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Таблице 1.
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами:
1) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков;
2) разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4. Порядок организации обучения государственных гражданских служащих министерства требованиям антимонопольного комплаенса
18. Формы организации обучения:
1) вводный (первичный) инструктаж;
2) целевой (первичный) инструктаж;
3) повышение квалификации.
19. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих Министерства на государственную гражданскую службу, в том числе при переводе государственного гражданского служащего на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
20. Целевой (первичный) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченными лицами признаков нарушения (установление факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
21. Повышение квалификации государственных гражданских служащих в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Порядок осуществления контроля за функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве
22. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Министр.
23. В целях осуществления периодического контроля за функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса рабочей группой:
1) выявленные нарушения антимонопольного законодательства доводятся до сведения сотрудников в целях устранения и недопущения таких нарушений;
2) осуществляется мониторинг мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) ежегодно осуществляется оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация о проводимых Министерством мероприятиях по функционированию антимонопольного комплаенса ежегодно выносится на рассмотрение Общественного совета при Министерстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.