Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 6 февраля 2019 г. N 165
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2012 года N 25-РЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований" Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетном органе Майского муниципального района, утвержденное решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 25 февраля 2014 года N 178 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Майского муниципального района" следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 5 статьи 3 слова "пунктом 5 статьи 24" заменить словами "пунктом 4 части 1 статьи 21".
1.2. Часть 6 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетный орган может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики.".
1.3. Часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный орган может образовываться в составе председателя, инспектора и специалиста Контрольно-счетного органа.".
1.4. Часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность Майского муниципального района. Инспектор и специалист Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы Майского муниципального района.".
1.5. Часть 6 статьи 5 исключить.
1.6. В части 3 статьи 8 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей".
1.7. Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Контрольно-счетного органа и инспектор Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.".
1.8. Статью 10 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
1.9. Часть 5 статьи 10 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
1.10. Часть 1 и часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Объектами контроля Контрольно-счетного органа (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты.".
1.11. Часть 3 статьи 11 исключить.
1.12. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2. Под проверкой в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетного органа на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.13. Часть 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"4. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.".
1.14. Часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Должностные лица Контрольно-счетного органа при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.15. Часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетного органа допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.".
1.16. Часть 8 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетный орган информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.17. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным органом материалам.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Майского муниципального района |
М.Д. Кармалико |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2019 г. N 165
Настоящее решение вступает в силу с 7 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru) 7 февраля 2019 г.
Настоящее решение фактически не действует с 28 октября 2021 г. в связи с принятием решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2021 г. N 17 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Майского муниципального района"