Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 февраля 2019 г. N 22
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно - Министерство, антимонопольный комплаенс).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
в) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром экономического развития (далее - Министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел оценки регулирующего воздействия (далее - Отдел).
2.3. К компетенции Отдела относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Общественный совет);
з) информирование руководителя Министерства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет.
2.5. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в сфере деятельности соответствующего структурного подразделения Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства.
Результаты реализации указанных мероприятий направляются в Отдел для обобщения и контроля в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) структурными подразделениями Министерства реализуют следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
Результаты реализации указанных мероприятий направляться в Отдел для обобщения и контроля.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в Отдел информации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.
Результаты реализации указанных мероприятий направляются в Отдел для обобщения и контроля.
3.4. При проведении в части своей компетенции анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Результаты реализации указанных мероприятий направляться в Отдел для обобщения и контроля.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Отделом совместно со структурными подразделениями Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом совместно со структурными подразделениями Министерства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом совместно со структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом, совместно со структурными подразделениями Министерства не реже одного раза в год разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Отдел совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели, как для Отдела, структурных подразделений Министерства, так и для Министерства в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается федеральным антимонопольным органом.
5.3. Отдел совместно со структурными подразделениями Министерства не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе подготавливается и представляется Отделом на рассмотрение и утверждение в Общественный совет в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Утвержденный Общественным советом доклад об антимонопольном комплаенсе размещается Отделом на официальном сайте и направляется в антимонопольный орган в течении 3 рабочих дней со дня его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 19 февраля 2019 г. N 22 "Об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.