Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
от 13 марта 2019 г. N 10
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Предоставление субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
2. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации в течение трех дней после подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) и направить в редакцию газеты "Кабардино-Балкарская правда" для опубликования.
3. Сектору делопроизводства в пятидневный срок направить настоящий приказ в:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в государственный регистр;
прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК Кулакову И.Н.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
М. Шетов |
Утвержден
приказом Министерства
сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 марта 2019 г. N 10
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Административный регламент), при реализации постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2018 года N 257-ПП (далее - Правила) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы, обратившиеся в Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" и его территориальные подразделения, расположенные в городских округах и муниципальных районах (далее - ГБУ "МФЦ" и его филиалы) с заявлением о перечислении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Данная государственная услуга также предоставляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.2.2. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заявителем, не должны превышать фактические затраты заявителя на уплату процентов по кредитам (займам).
1.2.3. Средства на возмещение части затрат предоставляются заявителю при условии выполнения им обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация размещается на странице Министерства на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница Министерства) и в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2. К справочной информации относится:
а) информация о месте нахождения и графиках работы Министерства и ГБУ "МФЦ" и его филиалов;
б) справочные телефоны Министерства и ГБУ "МФЦ" и его филиалов;
в) адрес страницы Министерства, а также электронной почты и формы обратной связи Министерства.
1.3.3. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на странице Министерства, газете "Кабардино-Балкарская правда", а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. На информационном стенде в ГБУ "МФЦ" и его филиалах, странице Министерства и в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" размещается перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - государственная услуга).
2.2. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
Государственная услуга предоставляется также через ГБУ "МФЦ" и его филиалы.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 20 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении услуги при условии обеспечения своевременного финансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Поступившие в Министерство документы на предоставление субсидии подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней, в течение которых принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении. В случае отказа Министерство направляет заявителю письменное уведомление с указанием причины отказа в течении 5 рабочих дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на странице Министерства и в федеральной информационной системе"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения субсидии по направлениям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, устанавливаемой Министерством;
б) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), выданная органами Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, представляется по желанию заявителя);
г) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
д) документ с указанием номера счета заемщика для перечисления субсидии;
е) документы, подтверждающие целевое использование кредитов (займов) по направлениям использования кредитов (займов), утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно приложению N 1 к Правилам;
ж) расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 2 или N 3 к Правилам.
Министерство после проверки представленных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на счета заявителя в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в соответствии с представленными заявителем расчетами размера субсидии на возмещение части затрат.
Вышеуказанные документы могут быть поданы в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи).
2.6.2. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимые для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра сельского хозяйства КБР, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги Регламентом не предусмотрено.
2.8. Основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении субсидий является:
несоответствие заявителя требованиям к заемщику, определенным настоящими Правилами;
несоответствие документов, представляемых для получения субсидии, требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;
представление документов не в полном объеме;
недостоверность представленных заявителем сведений.
2.9. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено.
Государственная услуга по предоставлению субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Заявления о предоставлении государственной услуги подаются без предварительной записи.
Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются лицом, ответственным за регистрацию заявлений, в порядке очередности в день их приема с присвоением порядкового номера.
Учет заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в прошитом и пронумерованном журнале учета заявлений о предоставлении субсидий.
2.11.2. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в ГБУ "МФЦ" или его филиалы регистрируется в день его подачи с составлением описи представленных документов и последующей выдачей второго экземпляра описи заявителю.
2.11.3. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, регистрируется в день его получения Министерством.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги. Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
Помещения для работы с заявителями в ГБУ "МФЦ" и его филиалах должно размещаться на нижних этажах здания и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
Здания ГБУ "МФЦ" и его филиалов должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ "МФЦ" и его филиалов (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасады зданий (строений) должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ "МФЦ" и его филиалов.
Прием документов должен осуществляться двумя группами "окон" - на прием и выдачу документов операторами ГБУ "МФЦ" и его филиалов.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на странице Министерства, газете "Официальная Кабардино-Балкария", а также на портале государственных (муниципальных) услуг Кабардино-Балкарской Республики.
2.13.2. Показателями оценки качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, а также в электронном виде.
2.14.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в ГБУ "МФЦ" и его филиалах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" и его филиалами безучастия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
В федеральной государственной информационной системе Единый портал размещается:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о бесплатности предоставления государственной услуги.
На портале также размещаются формы заявлений на предоставление государственной услуги и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения;
оформление платежных документов для перечисления субсидии на счет заявителя;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" и его филиалах включает в себя следующие административные процедуры:
получение и регистрация заявлений о предоставлении субсидии;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, поступивших в ГБУ "МФЦ" и его филиалы.
3.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
получение и регистрация заявлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), о предоставлении субсидий;
исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.4. Прием и регистрация документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов" является обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства:
принимает заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами;
регистрирует заявление в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;
ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.
3.4.3. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. В случае поступления в выходной, нерабочий, праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.4.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.5. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в день регистрации заявления сектором делопроизводства Министерства зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную министра или лица, его замещающего, для получения указания по выполнению документа (резолюция). Резолюция должна быть получена в течение 2 рабочих дней.
3.5.2. В день наложения резолюций уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства передает документы заместителю министра, курирующему соответствующее направление. Резолюция заместителя министра должна быть получена в день предоставления ему пакета документов.
3.5.3. В день наложения резолюций заместителем министра сельского хозяйства уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства передает документы в отраслевой отдел.
3.5.4. Уполномоченный сотрудник отраслевого отдела рассматривает документы на предмет целевого использования денежных средств в течение 3 рабочих дней, оформляет заключение о соответствии или несоответствии представленных данных (с замечаниями или без них) и передает документы в сектор делопроизводства.
3.5.5. В случае их соответствия, уполномоченный сотрудник отраслевого отдела передает документы в сектор делопроизводства.
В случае их несоответствия, уполномоченный сотрудник отраслевого отдела, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания заключения, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, согласованное с начальником отраслевого отдела и заместителем министра, курирующим отраслевой отдел животноводства, рыбоводства и племенного дела, начальником управления финансов, экономики и господдержки АПК, после чего передает его в сектор делопроизводства.
Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства в течение одного рабочего дня передает уведомление министру (или лицу, его замещающему) на подпись и после подписания, не позднее двух рабочих дней, направляет уведомление заказным письмом с уведомлением заявителю.
3.5.6. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства передает документы руководителю структурного подразделения, осуществляющего государственную поддержку АПК для наложения соответствующих резолюций. Резолюция должна быть наложена в день предоставления документов.
3.5.7. После наложения резолюций руководителем структурного подразделения, осуществляющим государственную поддержку АПК, документы передаются в отдел государственной поддержки АПК.
3.5.8. Уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 5 рабочих дней:
осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет полноты и соответствия установленного законодательством перечня;
запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" (в случае непредставления указанного документа по инициативе заемщика);
рассматривает заключение отраслевого отдела;
проверяет документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита согласно действующему законодательству;
направляет заемщику письменное уведомление о принятии заявления;
проверяет справки-расчеты причитающейся суммы субсидии на правильность оформления и расчета суммы субсидии;
готовит соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Соглашение) (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и обеспечивает его заключение между заявителем и Министерством по форме, утвержденной Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин КБР);
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете и республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на эти цели на текущий финансовый год.
В случае несоответствия представленных данных целевого использования денежных средств требованиям нормативных правовых актов, уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК готовит уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Уведомление об отказе, согласованное начальником отраслевого отдела с заместителем министра сельского хозяйства, курирующим отраслевые отделы, передается уполномоченному сотруднику сектора делопроизводства для получения подписи министра или лица, его заменяющего, и отправки по почте заявителю уполномоченным сотрудником отдела делопроизводства.
Уведомление, согласованное с руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную поддержку АПК, передается уполномоченному сотруднику сектора делопроизводства для получения подписи министра или лица, его замещающего, и отправки заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения.
Субсидия предоставляется по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на весь срок использования таких кредитных договоров (договоров займа).
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГБУ "МФЦ" или его филиалов заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя о предоставлении субсидии с приложенными документами.
Сотрудник ГБУ "МФЦ" или его филиалов принимает от заявителей соответствующие заявления и другие, необходимые для получения государственной услуги документы, и в день поступления заявлений регистрирует поступившие обращения заявителей в базе документооборота (в том числе электронной) в соответствии с установленными требованиями и выдает заявителю экземпляр описи представленного пакета документов. При этом регистрация обращения заявителя без прохождения заявителем системы электронной очереди не допускается.
Не позднее суток после регистрации сотрудник МФЦ или его филиалов передает в соответствии с системой документооборота (в том числе по средствам системы электронного документооборота) заявление и представленный заявителем пакет документов в Министерство, а также обеспечивает доставку необходимых документов из многофункционального центра в Министерство.
Сотрудник МФЦ или его филиалов отказывает заявителю в приеме заявления и необходимого пакета документов, если заявление и пакет документов для получения государственной услуги представлены без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления о предоставлении субсидии в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Заявитель представляет уведомление в Министерство в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием ЕПГУ.
При направлении заявления в виде электронного документа с использованием ЕПГУ днем его подачи считается день регистрации указанного документа в системе электронного документооборота Министерства.
Формирование уведомления заявителем на ЕПГУ осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса, при этом необходимость дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме отсутствует.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.
В случае подачи заявления в виде электронного документа с использованием ЕПГУ Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию заявлений.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления;
б) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного заявления либо обоснованного отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на ЕПГУ или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Министерством, может быть получен в МФЦ или его филиалах.
3.8. Оформление платежных документов для перечисления субсидии на счет заявителя.
3.8.1. По результатам рассмотрения документов уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 2 рабочих дней составляет сводный реестр получателей субсидии, обеспечивает его подписание начальником отдела государственной поддержки АПК, руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную поддержку, и министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и направляет реестр и (или) иные документы в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.8.2. Уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение 2 рабочих дней со дня получения сводных реестров и (или) иных документов оформляет платежные и иные документы, необходимые для перечисления получателю причитающихся средств субсидии, и направляет в соответствующие органы (п. 3.4.3 настоящего Регламента).
3.8.3. Результатом административной процедуры является направление уполномоченным сотрудником отдела бухгалтерского учета и отчетности в электронном виде сводных реестров, платежных и иных документов в Минфин КБР, необходимых для санкционирования их оплаты и перечисления причитающихся средств субсидии на соответствующие счета получателей субсидии.
3.9. Порядок исправления опечаток и ошибок, которые допущены в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
В случае, если в документах, выданных Министерством по результатам оказания государственной услуги, выявлены опечатки и (или) ошибки, получатель субсидий вправе направить в Министерство мотивированное обращение в письменном виде с просьбой исправить допущенные опечатки и (или) ошибки (далее - обращение) с приложением оригинала документа, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка.
Обращение может быть подано через представителя заявителя. В случае если обращение подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником, которым составлен и оформлен документ, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок не предусмотрено.
Не позднее дня, следующего за днем внесения соответствующих исправлений, заявителю направляется корректный документ заказным письмом либо вручается лично под роспись.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, образуемой приказом Министерства.
4.2.2. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения ответственными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги).
4.2.3. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
4.2.4. В случае обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя о проведении внеплановой проверки правовой акт Министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.2.5. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки (в случае наличия) и предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны юридических лиц не предусмотрен.
4.5. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, необходимых для получения субсидий, возлагается на заявителя.
4.6. Ответственность за полноту и достоверность заключений, подготовленных в каждом из отделов, несет уполномоченный сотрудник отдела или лицо, его замещающее, подписавшее заключение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра сельского хозяйства КБР, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба подается заявителем в Министерство.
5.2.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства подается на имя Министра.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на странице Министерства в МФЦ и на ЕПГУ.
5.3.2. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", ст. 4179, 2010, N 31);
- постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2013 г. N 46-ПП "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2013, N 8).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ "МФЦ" и его филиалы, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях,
и займам, полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах
Министру сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
Заявление
Прошу Вас включить ________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, ИНН, юридический адрес)
в реестр на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору N ____________ от ________________ в сумме ________________ тыс. рублей, полученному на срок до "___" _________ 20___ г. на следующие цели: ______________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
С Правилами предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по полученному кредиту ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
Руководитель организации (должность)
(индивидуальный предприниматель, глава КФХ)
_________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель: Ф.И.О. (полностью) _____________________________
контактный телефон (.....) ____________________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях,
и займам, полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
__________________________________________________________
наименование юридического лица/Ф.И.О. главы К(Ф)Х или ИП
Доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, по следующим основаниям:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи заявления в Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в установленные сроки.
Должностное лицо
Подпись, дата
Исполнитель ____________________________
тел. ___________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2019 г. N 10 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvokbr.ru/oigv/minselhoz/) 13 марта 2019 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 15 марта 2019 г. N 10 (602)
Приказом Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 14 октября 2021 г. N 176 настоящий документ признан утратившим силу с 14 октября 2021 г.