Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 29 ноября 2016 г. N 408
Муниципальная программа
"Доступная среда в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2020 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Доступная среда в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2020 годы" разработана в соответствии с программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16 мая 2012 г. N 29-РЗ "О Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2015 годы".
Комплексная реабилитация и социальная адаптация инвалидов и других маломобильных групп населения являются одним из актуальных направлений государственной политики в социальной сфере. Одним из обязательств является необходимость создания для инвалидов, пользующихся социальными услугами, равных с другими лицами условий их доступности к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В аспекте ключевых социальных проблем в Прохладненском муниципальном районе отмечены следующие:
- низкий уровень доходов населения;
- большое количество нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
- наличие большого числа неэффективных рабочих мест с низкой оплатой труда;
- диспропорции в размещении социальной инфраструктуры;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений социальной сферы, значительный износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы при крайне недостаточных инвестициях в их обновление;
- недостаточное оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой учреждений здравоохранения;
- неразвитость сети спортивных объектов и сооружений, учреждений физкультуры и спорта.
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности входят в число приоритетных направлений деятельности местной администрации Прохладненского муниципального района.
На первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по оценке состояния и повышения уровня доступности объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, осуществление реабилитационных мероприятий, направленных на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью социальной политики местной администрации Прохладненского муниципального района.
Актуальность проблемы определяется тем, что инвалиды составляют порядка 4,58 процента от общей численности населения Прохладненского муниципального района (1934 инвалида, состоящие на учете в ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты" Прохладненского района). Большинство из них имеют вторую и третью группу (885 человек - со второй группой и 825 человек - с третьей группой инвалидности). Это лица, требующие особого внимания и заботы.
При этом в деятельности местной администрации Прохладненского муниципального района данное направление является одним из приоритетных, в том числе проводятся мероприятия по улучшению доступности объектов социальной инфраструктуры, в том числе ведется работа по реабилитации инвалидов в учреждениях физической культуры и спорта и учреждениях социальной защиты населения.
Инвалидам своевременно и в полном объеме предоставляются установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики меры социальной поддержки.
Через уполномоченные органы и учреждения реализуется их право на обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, санаторно-курортным лечением, лекарственными средствами, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду в транспорте общего пользования, проезду к месту лечения и обратно, принимаются меры по обеспечению жильем, производятся различного рода дополнительные единовременные и ежемесячные денежные выплаты.
Вместе с тем вопросы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов требуют дальнейшего решения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда - характерные черты положения значительной части инвалидов.
Недостаточно развита спортивная и культурно-массовая работа среди инвалидов и других маломобильных групп населения.
В стадии становления находятся вопросы формирования доступной для них среды.
Материально-техническая база отдельных действующих учреждений социальной инфраструктуры требует улучшения.
Недостаточно используются возможности комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения. В связи с этим сформировался целый ряд проблем, в том числе:
- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
- отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Конечной целью реализации Программы должна стать выработка основных направлений по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и дальнейшая их реализация.
Решение целого ряда проблем может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры, занятости, общественных организаций инвалидов, использование программного метода при этом представляется наиболее целесообразным для создания доступной для инвалидов среды и других маломобильных групп населения.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Программа направлена на реализацию основной цели - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в Прохладненском муниципальном районе к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности.
Программой предусмотрено решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Прохладненском муниципальном районе;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Прохладненском муниципальном районе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Прохладненском муниципальном районе;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Прохладненском муниципальном районе;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Прохладненском муниципальном районе.
Целевыми показателями (индикаторами) Программы определены следующие:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования, увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Прохладненском муниципальном районе;
- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Прохладненском муниципальном районе;
- увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Прохладненском муниципальном районе.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результативности достижения поставленной цели и задач Программы, предусмотрена приложением N 2 к настоящей Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы.
3.1. Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы: |
муниципальная программа "Доступная среда в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 года N 2136-р; - Закон КБР от 16 мая 2012 года N 29-РЗ "О Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2015 годы"; - постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2016 года N 90-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 - 2020 годы" |
Заказчик: |
местная администрация Прохладненского муниципального района |
Разработчик-координатор Программы: |
МКУ "Управление культуры, социальной политики и спорта" |
Цели и задачи Программы: |
- обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Прохладненском муниципальном районе; - совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - проведение комплекса мероприятий по дооборудованию приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения их беспрепятственного доступа к услугам комплексной реабилитации инвалидов; - повышение доступности услуг транспорта, информации и связи, образования, здравоохранения, культуры и искусства, социальной реабилитации инвалидов и других маломобильных групп населения; - устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2016 - 2020 годы |
Исполнители и соисполнители Программы: |
- местная администрация Прохладненского муниципального района; - управление труда и социального развития Прохладненского района; - МКУ "Управление культуры, социальной политики и спорта"; - МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР"; - ГБУЗ "ЦРБ г.о. Прохладный и Прохладненского района"; - общественные организации инвалидов. |
Объемы и источники финансирования: |
общий объем финансирования из средств бюджета Прохладненского муниципального района для реализации Программы составляет 1734,45 тыс. руб., в том числе: - 2016 г. - 0 тыс. руб.; - 2017 г. - 1729,8 тыс. руб.; - 2018 г. - 1,55 тыс. руб.; - 2019 г. - 1,55 тыс. руб.; - 2020 г. - 1,55 тыс. руб. |
Система организации контроля исполнения Программы: |
контроль хода реализации Программы осуществляется местной администрацией Прохладненского муниципального района через координатора Программы - МКУ "Управление культуры, социальной политики и спорта", представляющего в Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики отчетности о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств. Оперативная информация о ходе исполнения мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой могут быть размещены на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района в сети "Интернет" |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: |
- увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Прохладненском муниципальном районе; - доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Прохладненском муниципальном районе; - увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Прохладненском муниципальном районе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценки социально-экономической эффективности: |
- формирование условий устойчивого развития доступной среды реализации Программы для инвалидов и других маломобильных групп населения; - обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Прохладненском муниципальном районе; - создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - создание эффективно действующей системы, информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; - преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мер по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программа состоит из шести разделов, мероприятия которой предусмотрены приложением N 1 к настоящей Программе.
Основополагающим направлением Программы является создание нормативно-правового сопровождения формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Прохладненском муниципальном районе.
В перечень мероприятий Программы включены:
- адаптация объектов органов местного самоуправления, социальной защиты, здравоохранения, общего и профессионального образования, культуры, спортивных сооружений посредством установки пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для слабовидящих, обустройства гигиенических комнат, расширения дверных проемов, а также адаптация объектов транспортной инфраструктуры и предоставление транспортных услуг в соответствии с действующими в этой сфере нормами и рекомендациями;
- адаптация интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи, предполагающих:
размещение социальной рекламы, аудио- и видеороликов в целях освещения мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
создание информационного банка данных и карты доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
Информационно-методические, общественно-просветительские и культурно-массовые мероприятия предусматривают: подготовку и проведение семинаров по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; размещение в средствах массовой информации социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам; проведение опросов по оценке инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг, а также по изучению отношения инвалидов к осуществляемой деятельности по формированию доступной среды; проведение фестивалей художественного творчества, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Мероприятия в сфере физической культуры и спорта направлены на организацию и проведение спортивных соревнований и других физкультурно-оздоровительных мероприятий для инвалидов, открытие адаптивных спортивных школ для детей-инвалидов, а также отделений и групп по адаптивной физической культуре в спортивных учреждениях и оснащение их специальным инвентарем.
Второй, третий и четвертый разделы представлены комплексом практических мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для них.
Пятый и шестой разделы включают мероприятия по созданию системы информационно-методического обеспечения, повышения квалификации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения, и путях их решения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено осуществлять за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района.
На реализацию мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться внебюджетные средства, в том числе средства социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций инвалидов, благотворительных фондов.
Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 1734,45 тыс. руб., в том числе из бюджета Прохладненского муниципального района:
2016 г. - 0 тыс. руб.;
2017 г. - 1729,8 тыс. руб.;
2018 г. - 1,55 тыс. руб.;
2019 г. - 1,55 тыс. руб.;
2020 г. - 1,55 тыс. руб.
На реализацию мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться внебюджетные средства, в том числе средства социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций инвалидов, благотворительных фондов.
Для реализации мероприятий Программы, направленных на обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками, предусмотрено поступление средств Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом объемы финансирования могут уточняться в рамках изменения объемов бюджетных ассигнований, направляемых из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующие цели.
Объемы ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
6. Управление и контроль реализации Программы
Организацию исполнения Программы, координацию работ соисполнителей Программы и контроль хода ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Соисполнители Программы организуют по подведомственности исполнение мероприятий Программы, представляют (по запросу) информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы, а также при необходимости выступают инициатором корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает обобщение сводной итоговой информации о ходе реализации мероприятий Программы, а также разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения в Прохладненском муниципальном районе, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества;
- информационных кампаний и акций, публикуемых в средствах массовой информации для освещения проблем инвалидов;
- повышения уровня и качества услуг, предоставляемых населению.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы, в том числе в результате перераспределения расходов.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных приложением N 2 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.