Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 2 апреля 2018 г. N 399
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Прохладный КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
I. Характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Прошедший 2017 год был непростым в финансово-экономическом плане для многих предприятий города. Тем не менее, по большинству основных параметров социально-экономического развития, городскому округу Прохладный удалось добиться сохранения уровня 2016 года, а где-то и темпов роста.
В сфере экономики решались вопросы повышения инвестиционной привлекательности города, поддержки малого и среднего предпринимательства, выполнения федеральных, региональных целевых программ по всем направлениям деятельности.
Основными задачами для достижения положительных результатов следует обозначить, как и прежде, выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития с одновременным совершенствованием управления всем комплексом городского хозяйства. Для этого необходимо ежегодно увеличивать число хозяйствующих субъектов, темпы роста собственных доходов и уровень бюджетной обеспеченности на душу населения.
Основными задачами социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР являются качество и эффективность экономического развития и цели, которые обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". Прежде всего, это касается увеличения выпуска продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, повышения производительности труда, создания новых высокопроизводительных рабочих мест.
Основные показатели социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР за 2017 год сложились следующим образом.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по чистым видам экономической деятельности оценивается в сумме 6584,5 млн рублей или 82,5% к соответствующему периоду 2016 года, выполнение второго варианта прогноза составило 74,8% (8806,7 млн рублей) годового прогноза.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Динамика роста объемов отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям, млн руб.
"Динамика роста объемов отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям"
Наибольший вклад в общий рост промышленного производства вносят обрабатывающие производства, доля которых в общем объеме отгрузки товаров собственного производства составляет 74,8%.
Рост объемов отгрузки за 2017 год по сравнению с аналогичным периодом 2016 годом зафиксирован на таких предприятиях, как: ООО "ГЛАСС" (169,3%), ООО "Силуэт" (125%), АО "Городские электрические сети" (101,1%), МП "УК Прохладненский водоканал" (100,9%), АО "Энерго-бытовая компания" (98,25), ООО "ПКШВ" "Велес" (66,7%).
Вместе с тем, к сожалению, не удалось избежать значительного спада производства на таких предприятиях как: ОА "Кабельный завод "Кавказкабель" (32,5%), ОАО "ОЛ РМЗ Прохладненский (46,4%)", АО "ПЗПП (51,7%)", ООО "ЭлектоПроСервис" (55,6%), ООО "ПЗЖБИ" (66,4%).
Также, снижение объемов отгрузки наблюдается и на: ООО "Риал" (86,7%), ЗАО "Пищекомбинат Прохладненский" (86,8%), ОАО "Мебельная фабрика" (87,4%), ОАО "Прохладненский хлебозавод" (91%), ООО "Риал-пласт" (93,8%), ЗАО "Кабельный завод "Кавказкабель ТМ" (96,9%), АО "Прохладный теплоэнерго" (83,3%).
Выполнение производства отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки сложилось следующим образом:
Произведено изделий хлебобулочных недлительного хранения 1837,4 тонн или 82,8% к соответствующему периоду 2016 года, выполнение II варианта прогноза составило 55,5% (3310,0 тонн).
Произведено мучных кондитерских изделий (торты и пирожные) 17,9 тонн или 104,1% к соответствующему периоду 2016 года, выполнение II варианта прогноза составило 57,7% (31 тонны).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года производство мучных кондитерских изделий (печенья и пряники) выросло на 51,3 тонн или на 15,8% к соответствующему периоду 2016 года (376,9 тонн), выполнение II варианта прогноза составило 124,8% (302 тонны).
Производство воды минеральной и газированной не подслащенной и не ароматизированной по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизилось на 109,5 тыс. полулитров или на 85,7% (18,3 тыс. полул.), выполнение II варианта прогноза составило 8,5% (215,0 тыс. полул.). Такое значительное снижение производства на 85,7% к 2016 г., связано с окончанием срока действия лицензии на предприятии и отсутствием денежных средств на ее продление.
Выполнение производства подакцизных товаров сложилось следующим образом:
Производство спирта этилового ректификованного из пищевого сырья по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросло на 7,4% и составило 6809,1 тыс. дкл, или 117,9% ко II варианту годового прогноза (5775 тыс. дкл.).
Сохраняется сложная ситуация в производстве алкогольной продукции. Ужесточение работы по контролю за деятельностью алкогольпроизводящих предприятий привело к полной остановке их работы (ООО "Росалко").
Возобновление производственной деятельности ООО "Прохладненский комбинат шампанских вин "Велес" позволило в 2017 году произвести 51 тыс. декалитров винодельческой продукции.
Показатель общего сальдированного финансового результата крупных и средних организаций городского округа (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) за 2017 год составил - 372,8 млн рублей убытков (18 организаций), при годовом прогнозе II варианта 30,0 млн рублей прибыли. В 2016 году - 402,6 млн рублей убытков (17 организаций).
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн рублей
"Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций"
На снижение сальдированного финансового результата повлияло отсутствие лицензии у ООО "Росалко", ранее производившего алкогольную продукцию, несостоятельность (банкротство) двух крупных промышленных предприятий: АО "ПЗПП" и АО "Кабельный завод "Кавказкабель", остается тяжелое финансовое положение на ОАО "ОЛ РМЗ Прохладненский".
Перспективы развития большинства производственных предприятий сдерживает недостаток собственных оборотных средств и инвестиционных ресурсов, дефицит высококвалифицированного персонала, высокие издержки и слабо диверсифицированная система сбыта продукции. Перерабатывающие предприятия требуют расширения производства на новой технологической основе, но уровень прибыли не позволяет удовлетворить ее инвестиционные потребности.
Формирование и реализация эффективной инвестиционной политики на территории городского округа, направленной на удовлетворение потребностей жителей в комплексном развитии социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры - это основная цель деятельности местной администрации городского округа Прохладный в этом направлении.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа Прохладный были разработаны и утверждены на период до 2030 года.
Разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа Прохладный на период до 2029 года.
Объем работ, выполненных крупными и средними организациями по виду деятельности "строительство" за 2017 год составляет 315 тыс. рублей, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличен на 255 тыс. рублей, выполнение II варианта прогноза составляет 525% (0,06 млн рублей).
В сфере нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства введено в эксплуатацию 122 индивидуальных жилых домов, общей площадью 11516 кв. м жилья, что на 4,6% выше уровня ввода жилья за соответствующий период 2016 года (11007,05 кв. м), выполнение II варианта прогноза составило 108,7% годового прогноза (10,6 кв. м).
Принято в эксплуатацию дошкольное отделение на 80 мест, общей площадью 900,60 кв. м, по ул. Свободы, 136. Строительство велось за счет собственных средств Хутатовым Х.Х. Общая стоимость проекта 30 млн рублей. Планируется создать 15 - 17 рабочих мест.
На территории ГБУЗ "Центральная районная больница" г.о. Прохладного и Прохладненского муниципального района с 2015 года ведется строительство нового Хирургического корпуса на 180 койко-мест, общей площадью 12434,20 кв. м, с количеством этажей - 5. Общая стоимость объекта составляет 547 млн 392 тыс. 370 рублей. Заказчик строительства - ГКУ КБР "Управление капитального строительства". Работы по возведению здания производятся строительной фирмой ООО "Империя-М". На сегодняшний день завершено возведение зданий блока А и Б. Планируемый срок окончания строительства IV квартал 2018 года.
Готовится проектная документация на реконструкцию двухэтажного нежилого здания под 16-квартирный жилой дом детям-сиротам по ул. Дзержинского (район винсовхоза), финансирование которого будет осуществляться за счет собственных средств частного инвестора ИП Пак В.П., общая стоимость проекта - 6,7 млн рублей.
Выдано разрешение на строительство 86-квартирного жилого дома детям-сиротам, общей площадью 3830 кв. м, по ул. Дзержинского, 38 (район винсовхоза). Строительство ведется застройщиком Дешековым М.М.
Выдано разрешение на строительство лаборатории для глазной клиники Оптика-М.
Кроме того, выдано 42 разрешения на строительство коммерческих объектов и 119 разрешений на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов, 21 разрешение на ввод объектов в эксплуатацию торговли и бытового обслуживания.
В настоящее время стратегическая задача социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР - поддержать развитие новых эффективных производств, предпринимательства, инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития сферы услуг.
Успешное осуществление всех запланированных к реализации инвестиционных проектов позволит создать дополнительные рабочие места, увеличить доходную часть местного бюджета, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат городского округа, с целью дальнейшего привлечения внешних инвесторов.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу крупных и средних предприятий и организаций города, освоенных за 2017 год составил 779,6 млн рублей, что на 95,9% выше уровня соответствующего периода 2016 года (398,01 млн руб.), выполнение II варианта прогноза составляет 133,4% (584,4 млн руб.).
В целях увеличения показателя по инвестициям в основной капитал, местной администрацией в 2017 году проводились рейдовые мероприятия, направленные на доведение до малых предприятий торговли, расположенных на территории городского округа, информации о представлении ими сведений об инвестициях в нефинансовые активы по форме П-2 (квартальная). В результате данных мероприятий предприятиями торговли и индивидуальными предпринимателями были представлены в Кабардино-Балкариястат по введенным в эксплуатацию или реконструированным объектам отчеты на общую сумму 34,5 млн рублей.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Инвестиции в основной капитал по полному кругу крупных и средних предприятий и организаций городского округа Прохладный КБР, млн руб.
"Инвестиции в основной капитал по полному кругу крупных и средних предприятий и организаций городского округа Прохладный КБР"
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования сохраняется наибольший удельный вес привлеченных средств.
Наиболее крупные инвестиционные проекты, были реализованы и планируются к реализации на следующих предприятиях города:
- ООО "РИАЛ";
- АО "Городские электрические сети";
- АО "Прохладный теплоэнерго";
- АО "Торговый двор "Прохладненский";
- ООО "ГЛАСС", про инвестиционный проект которого уже было сказано выше.
1) ООО "РИАЛ" реализовал инвестиционный проект по строительству спиртового завода. Срок реализации проекта 2015 - 2017 гг. Стоимость проекта 242,6 млн рублей. Производительность предприятия при выходе на проектную мощность составит 22 тыс. дал в сутки. Планируется создать 36 рабочих мест. На сегодня программа освоена на 100%.
2) АО "Городские электрические сети" реализует новую инвестиционную программу на 2017 - 2020 гг. Предполагаемый объем производства по проекту: 748 шт. АСКУЭ счетчиков. Воздушные линии 04 кВ - 22,625 км. Воздушные линии 10 кВ - 4,16 км. Кабельные линии 10 кВ - 10,1 км. На весь период реализации реконструкции сетей, данной программой предусмотрено 63,186 млн рублей, в 2017 году освоено 14,8 млн рублей. Инвестиции осуществляются за счет собственных средств предприятия.
3) АО "Прохладный теплоэнерго" реализует инвестиционную программу, разработанную и направленную на реализацию и финансирование комплексной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры в г.о. Прохладный, которая планирует реконструкцию или модернизацию существующих тепловых сетей и существующих объектов системы централизованного теплоснабжения. Реализация инвестиционной программы позволит обеспечить привлечение дополнительных средств: за счет инвестиционной надбавки к тарифу теплоснабжения и собственных средств предприятия. Срок реализации программы 2017 - 2021 гг. Объем финансирования программы составляет 14,45 млн рублей, в 2017 году освоено 3,3 млн рублей. Инвестиции осуществляются за счет собственных средств предприятия. Все запланированные в 2017 году мероприятия по программе выполнены.
4) АО "Торговый двор "Прохладненский" за счет собственных вложений с 2016 года ведет капитальный ремонт мясного павильона, объем инвестиций - 9,1 млн рублей (установлены окна и 15 столов, проведены работы по монтажу системы вентиляции в мясном павильоне, по ремонту пола, по капитальному ремонту крыши).
Также, АО "Торговый двор "Прохладненский" в 2018 году за счет собственных средств планирует реализовать инвестиционные проекты:
по строительству торговых павильонов N 4 - 5, объем инвестиций составит 7,1 млн рублей;
по строительству торговых павильонов N 6 - 7, объем инвестиций составит 16,2 млн рублей.
Городской округ Прохладный КБР имеет высокий уровень инвестиционной привлекательности для потенциальных инвесторов вследствие высокой степени удобства географического положения. Город расположен в узле железнодорожных дорог трех направлений и автодорог по четырем направлениям. Узловое транспортное положение города в центральной части Предкавказья позволяет ему взять на себя функции торгового центра СКФО.
Для активизации процесса привлечения инвестиций на территорию городского округа осуществляется подготовка специальных инвестиционных площадок. На сегодняшний день на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР размещено 9 инвестиционных площадок, с указанием всей инфраструктуры.
Паспорт размещается на официальном интернет-сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в разделе "Документы"/"Инвестиционный паспорт" (http://admprohladnyi.ru/dokumenty/pasport), а также в системе "Диалог" (sup.asi.ru).
Также, сведения по инвестиционным площадкам размещены на официальном сайте местной администрации в разделе "Экономика, бизнес и финансы"/"Инвестиции" (http://admprohladnyi.ru/ekonomika-biznes-i-finansy/investicii/4075).
Информация о размещении производственных и иных объектов инвесторам предоставляется по мере поступления запросов.
Потенциальные инвесторы имеют прямой доступ к официальному сайту местной администрации городского округа Прохладный КБР www.admprohladnyi.ru.
Объем инвестиций за счет собственных доходов местного бюджета городского округа и межбюджетных трансфертов за 2017 год составил 9,68 млн рублей или 97% к плану, в том числе: за счет средств местного бюджета - 6,17 млн рублей или 95,9% к плану.
Для содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории городского округа Прохладный подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между акционерным обществом "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики и местной администрации городского округа Прохладный КБР от 09.06.2017.
С 2016 года местная администрация городского округа присоединилась к процессу внедрения успешных практик муниципальных образований Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий ведения бизнеса и улучшения инвестиционного климата, в рамках проекта "Лучшие практики муниципальных образований" из атласа АНО "Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Для их внедрения на территории города, в соответствии с Планом мероприятий ("Дорожная карта") по внедрению на территории города успешных практик, местной администрацией было отобрано и в течение 2016 - 2017 гг. внедрено 10 наиболее успешных практик.
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР с декабря 2015 года ведется работа по проведению факторного анализа прироста высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, организациях, учреждениях в городском округе, с учетом внедрения высокотехнологичного оборудования, модернизации рабочих мест, а также оптимизации оплаты труда.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Динамика прироста созданных новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, ед.
"Динамика прироста созданных новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных"
В 2017 году наблюдается динамика прироста созданных новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных по сравнению с предыдущим годом и по состоянию на 1 января 2018 года количество созданных новых рабочих мест составляет 443 единицы, в том числе 76 высокопроизводительных.
Потребительский рынок муниципального образования - значимая часть экономики, которая обеспечивает повседневные потребности населения, играет важную роль в развитии предпринимательской деятельности и в формировании доходов местного бюджета.
В городском округе сложились благоприятные условия для развития потребительского рынка товаров и услуг, где основная доля в торговле и общественном питании приходится на предприятия малого бизнеса.
Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий города за 2017 год составляет 1112,9 млн рублей, темп роста к соответствующему периоду 2016 года 101,4% (1097,1 млн рублей), выполнение II варианта прогноза составит 73,6% годового прогноза (1511,8 млн рублей).
На территории города расположены 1 оптово-розничный сельскохозяйственный рынок и 5 универсальных розничных ярмарок, розничные сетевые компании, такие как "Магнит", "Караван", "Эксперт", "Центр обувь", "Глория Джинс", "Билайн", "Мегафон", "Евросеть", "МТС", "Связной". Наиболее крупные торговые предприятия ОАО Республиканская база снабжения "Прохладненская", ООО "АБС". Всего на территории города осуществляют торговую деятельность 485 хозяйствующих субъекта в 563-х торговых объектах.
Объем платных услуг населению в отчетном периоде составляет 333,7 млн рублей, темп роста к соответствующему периоду 2016 года 109,7% (304,3 млн рублей), выполнение II варианта прогноза - 105,7% годового прогноза (315,6 млн рублей).
Одним из важнейших направлений развития экономики в городском округе является развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, поскольку малый и средний бизнес способен не только увеличить налоговые поступления в местный бюджет городского округа и создать рабочие места, но и обеспечить самозанятость населения.
По состоянию на 01.01.2018 на территории городского округа зарегистрировано 598 юридических лица и 1752 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1451 индивидуальных предпринимателей и 301 малых предприятий.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Динамика развития малого бизнеса, ед.
"Динамика развития малого бизнеса"
За отчетный период наблюдается общая тенденция снижения количества индивидуальных предпринимателей, при этом наблюдается рост малых предприятий в городском округе Прохладный КБР.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий городского округа значительно не меняется: непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается более привлекательной для малого бизнеса, чем производственная.
Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
По всем видам деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в 2017 году создано 200 рабочих мест.
Малый бизнес обеспечивает занятостью 19,1% от экономически активного населения города и приносит существенную долю налоговых доходов в местный бюджет городского округа Прохладный КБР.
За 2017 год от субъектов предпринимательства городского округа Прохладный мобилизовано налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней в размере 218,2 млн рублей, в том числе в местный бюджет городского округа Прохладный КБР фактически поступило 198,7 млн рублей.
На крупных и средних предприятиях города трудятся 8,2 тыс. чел. (в 2016 г. - 8,5 тыс. чел.). Уровень средней заработной платы на крупных и средних предприятиях города по состоянию на 01.01.2018 составляет 22414,50 рублей, что на 6,4% выше уровня соответствующего периода 2016 года и на 8,0% выше прогнозного показателя (20748 рублей).
Средняя заработная плата в социальной сфере в 2017 году составила:
- педагогических работников общего образования - 23054 рубля (индикативный показатель - 17997 рублей);
- педагогических работников дошкольного образования - 19392 рубля (индикативный показатель - 18850 рублей);
- педагогических работников дополнительного образования детей - 21659 рублей, (индикативный показатель - 20139 рублей);
- работников учреждений культуры - 17268 рублей (индикативный показатель - 17253 рубля).
По сведениям, предоставленным государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территории городского округа Прохладный КБР, в 2017 году средняя заработная плата работников ГБУЗ "ЦРБ" городского округа Прохладный и Прохладненского района составила:
- врачей - 33128,79 рублей (индикативный показатель 33156 рублей);
- среднего медперсонала - 18401,26 рублей (индикативный показатель 18065 рублей);
- младшего медперсонала - 12331,8 рублей (индикативный показатель 14736 рублей).
Средняя заработная плата работников ГАУЗ "Прохладненская стоматологическая поликлиника городского округа Прохладный КБР" в прошлом году составила:
- средняя заработная плата врачебного персонала включая руководителя - 34450,00 рублей (индикативный показатель - 33156 рублей);
- среднего медицинского персонала 20858,95 рублей (индикативный показатель - 17259,54 рублей);
- младшего медицинского персонала 15504,17 рубля (индикативный показатель - 14736 рублей).
В Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного в 2017 году по вопросу трудоустройства обратились 923 гражданина (в 2016 году - 914 человек), из них признаны безработными - 551 человек (в 2016 году - 569 человек).
Численность граждан со статусом "безработного", состоящих на учете на конец года, составляет 279 человек, в 2016 году - 251 человек.
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению на конец отчетного периода 2017 года составляет 0,9%, в 2016 году 0,8%.
На конец отчетного периода заявлено вакансий 270, из них по рабочим профессиям 173.
Получили услуги по профессиональной ориентации - 1230 человек, в 2016 году - 366 чел.
Государственную услугу по психологической поддержке получили 76 человек, в 2016 году - 40 человек.
В результате совместной работы Центра труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного и местной администрации городского округа в 2017 году общее количество трудоустроенных граждан, имеющих группу инвалидности составило 55 человек.
В рамках мероприятий по снижению численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, осуществляющих нелегальную деятельность, в городском округе Прохладный проводится мониторинг работы по снижению неформальной занятости, в результате которого за 2017 год выявлено 1217 работников, которыми на момент проверки не были представлены заключенные трудовые договора, из которых: с 1017 работниками заключены трудовые договора, на основании которых они продолжают осуществлять свою трудовую деятельность, 200 физических лиц легализовали свою трудовую деятельность, зарегистрировавшись в Межрайонной ИФНС России N 4 по КБР в качестве индивидуального предпринимателя. Всего выявлено 1217 человек или 62,73% от установленного Плана (1940 человек), которые по результатам проверки оформили свою трудовую деятельность.
Основным инструментом реализации государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе является подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР", основная цель которой - это создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства для повышения эффективности социально-экономического развития города, направленной на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, организации новых рабочих мест.
В городском округе осуществляют свою деятельность Совет по предпринимательству, Общественный омбудсмен городского округа, НМК "Фонд микрокредитования СМП КБР" и Бизнес-инкубатор. Местная администрация городского округа ведет работу по укреплению положительного имиджа предпринимателя.
Успешное развитие малого бизнеса, в значительной степени, зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без государственных мер развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов.
Так, за 2017 год некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" по городскому округу Прохладный было заключено 19 договоров микрозайма на общую сумму 14725,0 тыс. рублей.
Значительную помощь в выдаче кредитов малому и среднему предпринимательству продолжают оказывать кредитные организации, действующие на территории городского округа Прохладный. В течение 2017 году субъектам малого и среднего бизнеса было выдано кредитов на сумму 571,4 млн рублей, в том числе по инвестиционным проектам на сумму 3,3 млн рублей.
С целью развития субъектов малого предпринимательства, оказания содействия им в продвижении на рынки производимых ими товаров (работ, услуг), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ необходимо осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, в объеме не менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.
Так, из объема закупок, составляющего 80171861 руб. 77 коп., за 12 месяцев 2016 года для субъектов малого предпринимательства объявлено закупок на сумму 36625454 руб. 94 коп., что составляет 45% от общего объема объявленных торгов. Заключено с субъектами малого предпринимательства контрактов (договоров) по итогам проведенных процедур на сумму 29142151 руб. 24 коп. Экономия по итогам данных торгов составила в сумме 7483303 руб. 70 коп., основными видами товаров, работ и услуг, приобретаемых у субъектов малого предпринимательства являлись: выполнение работ по межеванию, оценке недвижимого имущества, пищевые продукты, офисная техника, поставка наградной продукции, поставка расходных материалов, выполнение ремонтных работ.
Из объема закупок, составляющего 80958076 рублей 36 копеек, за 2017 год для субъектов малого предпринимательства объявлено закупок на 16346594 рублей 43 копеек. Проведено 91 электронных аукционов. Заключено с субъектами малого предпринимательства контрактов (договоров) по итогам проведенных процедур на 14520541 руб. 69 копеек. Экономия по итогам данных торгов составила 1826052 руб. 74 копеек. Предметом данных закупок явилась поставка: пищевых продуктов, наградной продукции, бытовой техники, канцелярских товаров, запасных частей и расходных материалов, выполнение работ по межеванию. За 2017 год объявлено запросов котировок на сумму 8026561 рублей 84 копеек. Проведено 72 запросов котировок, из них для субъектов малого предпринимательства - 15 запросов котировок на сумму 1971363 рублей 98 копеек. Заключено с субъектами малого предпринимательства контрактов (договоров) по итогам вскрытия заявок на 1281805 рублей 97 коп. Экономия составила 689558 рублей 01 копеек.
В рамках имущественной поддержки начинающих предпринимателей в городском округе с 2010 года функционирует Бизнес-инкубатор, который оказывает помощь начинающим молодым предпринимателям в аренде помещений.
Бизнес-инкубатор имеет общую площадь 1792,7 кв. м, в том числе 28 офисных нежилых помещений (кабинетов), оборудованных мебелью и оргтехникой, площадью от 15 до 34 кв. м.
За 2017 год в Бизнес-инкубаторе с предпринимателями заключено 22 договоров аренды помещений. Наполняемость - 89,3%. По состоянию на 01.01.2018 в Бизнес-инкубаторе размещено 20 резидентов, которые занимают 25 офисных помещений и которыми создано 46 рабочих мест, объем налоговых отчислений составил 486,9 тыс. рублей (в 2016 году было заключено 8 договоров, наполняемость - 50%, размещено 13 резидента, которыми заняты 18 офисных помещений и которыми создано 30 рабочих мест, объем налоговых отчислений составил 2937,6 тыс. руб.).
Специально для предприятий малого и среднего бизнеса на базе МУП "Управление Бизнес-инкубатора" систематически проводятся образовательные семинары, дающие разъяснения и освещающие возникающие проблемы бизнеса, изменения законодательства и актуальные вопросы развития экономики.
В целях создания положительного имиджа субъектов малого предпринимательства, активизации роли предпринимательства в общественной жизни городского округа, в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР", местной администрацией городского округа ежегодно проводится конкурс "Лучший предприниматель года".
По итогам проведенного Конкурса в 2017 году 4 индивидуальных предпринимателя по разным номинациям стали победителями и были награждены дипломами и ценными подарками, 5-ти предпринимателям были вручены почетные грамоты местной администрацией городского округа.
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР проводится работа по информационной, консультационной поддержке предпринимателям и гражданам городского округа Прохладный КБР, принявшим решение заняться предпринимательской деятельностью.
Для повышения информированности предпринимателей и граждан по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и мерам муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса в городском округе используются все ресурсы: проводятся семинары, тренинги, курсы, размещается информация на специальном стенде в местной администрации городского округа, оперативно обеспечивается информацией раздел "Развитие и поддержка предпринимательства" на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admprohladnyi.ru, систематически направляются материалы в СМИ, в том числе муниципальную газету "Вести Прохладного".
II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации Муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты
Данная Муниципальная программа представляет собой не формальное распределение денежных средств по программным мероприятиям, а формирование стратегического баланса и приоритетных направлений, ориентированных на достижение целей экономического развития и инновационной экономики городского округа Прохладный КБР.
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в экономику городского округа Прохладный КБР;
содействие развитию конкуренции;
устранение излишних административных барьеров;
обеспечение защиты прав собственности и контрактных обязательств;
развитие институтов прав собственности и корпоративных отношений;
привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов МЧП, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
С учетом приоритетов муниципальной политики целями реализации Муниципальной программы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса, повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности мер государственной поддержки инвесторов;
снижение административных барьеров;
снижение социальной напряженности на рынке труда;
обеспечение прозрачности процедур предоставления средств, предусмотренных на государственную поддержку, и контроль законности их расходования;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации Муниципальной программы ожидается:
обеспечение темпа роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году по отношению к 2017 году в размере 102,7 процентов;
увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР до 19,1 процентов;
объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет городского округа Прохладный КБР в 2020 году составит 255,5 млн рублей;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 4,4 процента в 2017 году до 4,8 процента в 2020 году;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения городского округа Прохладный КБР, с 29,9 до 31,2 единиц;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в рамках софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, с 9 до 10 единиц, но не менее 7 единиц;
увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку в рамках софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, с 9 до 10 единиц, но не менее 7 единиц;
объем отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР до 7922,1 млн рублей;
рост объема прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР, до 690,0 млн рублей в год;
объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР до 284,0 млн рублей;
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 23750,00 рублей;
сокращение безработицы до 0,7 процента;
увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест по городскому округу Прохладный КБР до 305 единицы;
улучшение условий ведения бизнеса в городском округе Прохладный КБР;
повышение информированности российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности об экономической привлекательности городского округа Прохладный КБР;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;
снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Сроки реализации Муниципальной программы - 2018 - 2020 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Характеристика основного мероприятия Муниципальной программы "Содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР"
В рамках данного мероприятия предусмотрены расходы на содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2018 - 2020 годы. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2018 год и на плановый период составит 5097,3 тыс. рублей.
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
IV. Основные меры муниципального регулирования реализации Муниципальной программы
На начальном этапе реализации Муниципальной программы применение мер правового регулирования не планируется.
В последующем, по мере выявления необходимости, ответственным исполнителем будет принято и внесено на рассмотрение главе местной администрации городского округа Прохладный КБР решение о применении в установленном порядке налоговых, тарифных и иных мер правового регулирования реализации мероприятий Муниципальной программы.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР в рамках Муниципальной программы
Оказание муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальных услуг (работ) в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
VI. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2018 - 2020 годах составит 5097,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - подлежит ежегодному уточнению;
за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - подлежит ежегодному уточнению;
за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР - 5097,3 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников, которые включают в себя:
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР;
- займы и кредиты коммерческих и общественных организаций;
- средства некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР".
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР приведены в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к Муниципальной программе.
VII. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы подвержена влиянию следующих "групп рисков" и негативных факторов.
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Также необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.