Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 12 октября 2016 г. N 310
Положение
о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики "Прохладненский муниципальный район"
1. Настоящее Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики "Прохладненский муниципальный район" (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики "Прохладненский муниципальный район" (далее - Прохладненское звено территориальной подсистемы).
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоящая из функциональных и территориальной подсистем, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
3. Функциональные подсистемы единой системы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на территории Кабардино-Балкарской Республики уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организациями.
4. Территориальная подсистема Прохладненского звена территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Кабардино-Балкарской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению республики.
Прохладненское звено территориальной подсистемы создается в Прохладненском муниципальном районе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района.
6. Организация, состав сил и средств функциональной и территориальной подсистем, а также порядок их деятельности на территории Прохладненского муниципального района определяются настоящим Положением.
7. На каждом уровне Прохладненского звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения (создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях), системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, системы информационного обеспечения.
8. Координационным органом Прохладненского звена территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прохладненского муниципального района (далее - Комиссия по ЧС и ПБ района).
Создание, реорганизация и ликвидация Комиссии по ЧС и ПБ района, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение ее компетенции осуществляются постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района.
Компетенция, основные задачи и полномочия Комиссии по ЧС и ПБ района определяются в положении о ней.
Комиссия по ЧС и ПБ района возглавляется заместителем главы местной администрации Прохладненского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности.
9. Постоянно действующим органом управления Прохладненским звеном территориальной подсистемы является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, которым является помощник главы местной администрации Прохладненского муниципального района по мобилизационной работе и вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на территории Прохладненского муниципального района, создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
Компетенция и полномочия органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на территории Прохладненского муниципального района, определяются соответствующим положением.
10. Органом повседневного управления Прохладненским звеном территориальной подсистемы является Единая дежурно-диспетчерская служба Прохладненского муниципального района (далее - ЕДДС района).
ЕДДС района создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
Компетенция и полномочия органа повседневного управления Прохладненским звеном территориальной подсистемы определяются соответствующим положением.
Обеспечение координации деятельности ЕДДС района и ДДС организаций (в том числе управления силами и средствами районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны Прохладненского муниципального района), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Прохладненском муниципальном районе при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления (центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Кабардино-Балкарской Республике.
11. Размещение органов управления Прохладненского звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Прохладненского звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местной администрации Прохладненского муниципального района, местных администраций сельских поселений на территории района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Прохладненского звена территориальной подсистемы определяется местной администрацией Прохладненского муниципального района.
Силы и средства привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. В состав сил и средств каждого уровня Прохладненского звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень, состав и структура сил постоянной готовности на территории Прохладненского муниципального района утверждаются постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Прохладненского муниципального района осуществляет орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Прохладненского муниципального района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Прохладненского звена территориальной подсистемы.
16. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Прохладненского звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Кабардино-Балкарской Республики и местной администрацией Прохладненского муниципального района.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения к защите от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по КБР, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местными администрациями Прохладненского муниципального района и сельских поселений района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление Прохладненским звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил района.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
20. Система оповещения населения Прохладненского муниципального района о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения единой системы включает в себя:
- систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, муниципальный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, муниципальный сегмент системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, муниципальный сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения;
- на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, элементы комплексной системы экстренного оповещения населения.
21. Система информирования населения Прохладненского муниципального района о чрезвычайных ситуациях единой системы включает в себя:
- муниципальную систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях, муниципальный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, муниципальный сегмент системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;
- на объектовом уровне - объектовую систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
22. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Прохладненского звена территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прохладненского муниципального района, а также планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы Прохладненского звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местной администрации Прохладненского муниципального района (в случае его отсутствия - председателя Комиссии по ЧС и ПБ района), руководителей органов местного самоуправления сельских поселений на территории района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Прохладненского звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями главы местной администрации Прохладненского муниципального района, руководителей органов местного самоуправления сельских поселений на территории района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению, оповещению и информированию населения о чрезвычайной ситуации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, оповещению и информированию населения о чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района, руководители органов местного самоуправления сельских поселений на территории района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава местной администрации Прохладненского муниципального района, руководители органов местного самоуправления сельских поселений на территории района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Прохладненского звена территориальной подсистемы, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах наделенных полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах наделенных полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления, связи, оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- подготовка населения к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Прохладненского звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций сельских поселений Прохладненского муниципального района, организаций и населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренное оповещение населения, а также информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Прохладненского звена территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Прохладненского звена территориальной подсистемы глава местной администрации Прохладненского муниципального района (в случае его отсутствия - председатель Комиссии по ЧС и ПБ района) может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы местной администрации Прохладненского муниципального района предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой местной администрации Прохладненского муниципального района отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами Прохладненского звена территориальной подсистемы.
При недостаточности собственных сил и средств глава местной администрации Прохладненского муниципального района в установленном порядке обращается в Правительство Кабардино-Балкарской Республики о выделении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации из состава территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики.
Силы и средства Прохладненского звена территориальной подсистемы также принимают участие в ликвидации межмуниципальной и региональной чрезвычайных ситуаций, в случае если территория Прохладненского муниципального района оказалась в зоне чрезвычайной ситуации.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Прохладненского муниципального района, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой местной администрации Прохладненского муниципального района, главами местных администраций сельских поселений района или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с местной администрацией Прохладненского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими решениях главу местной администрации Прохладненского муниципального района или руководителя организации.
32. Финансирование Прохладненского звена территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций всех форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
При недостаточности указанных средств местная администрация Прохладненского муниципального района может обращаться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из соответствующего резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.