Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Избирательной комиссии
Кабардино-Балкарской Республики
16 мая 2019 года N 69/4-6
Порядок
приема и проверки избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики при проведении выборов депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики шестого созыва
1. Общие положения
1.1. Прием избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики (далее - Комиссия) при проведении выборов депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики шестого созыва, проверка их соответствия требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 67-ФЗ), Закона Кабардино-Балкарской Республики "О выборах депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Закон КБР) подготовка проектов постановлений и материалов, связанных с их рассмотрением на заседаниях Комиссии, осуществляется рабочей группой по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики при проведении выборов депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики шестого созыва (далее - Рабочая группа).
1.2. Прием документов от уполномоченных представителей избирательных объединений, представляемых для заверения списков кандидатов, производится рабочей группой в сроки, установленные Законом КБР, по рабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени (перерыв для отдыха - с 13:00 до 14:00), если решением Комиссии не установлено иное время работы по приему документов.
1.3. Подлинники документов, представленных уполномоченными представителями избирательных объединений за исключением документов, представляемых в подгруппу по приему и проверке подписных листов, после их приема и сканирования для размещения электронных копий в локальной вычислительной сети комплекса средств автоматизации Государственной автоматизированной системы "Выборы" Российской Федерации Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики (далее - КСА Комиссии) передаются для временного хранения в архив Комиссии. Доступ к подлинникам документов осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
2. Организация работы по приему и проверке избирательных документов
2.1. Руководитель рабочей группы после получения от уполномоченного представителя избирательного объединения сообщения о представлении избирательных документов в Комиссию информирует об этом председателя Комиссии и дает поручение руководителям соответствующих рабочих подгрупп начать прием документов.
2.2. Секретариат рабочей группы формируется из числа работников аппарата Комиссии. Секретариат осуществляет координацию деятельности соответствующих рабочих подгрупп при приеме и проверке избирательных документов и представляет подтверждение о приеме документов для подписания руководителю рабочей группы.
2.3. Руководитель рабочей группы вносит проект постановления Комиссии для рассмотрения на заседание рабочей группы.
2.4. Рабочая подгруппа по приему и проверке документов (рабочая подгруппа N 1):
2.4.1. Осуществляет прием, проверку и передачу для сканирования (в случае непредставления электронных копий) документов, необходимых для заверения, регистрации, отзыва списков кандидатов, регистрации доверенных лиц избирательных объединений, а также документов, касающихся:
выбытия кандидатов;
назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса;
освобождения от выполнения должностных или служебных обязанностей зарегистрированных кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе либо работающих в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время участия в выборах;
освобождения от исполнения служебных обязанностей лиц, находящихся на государственной или муниципальной службе, на период осуществления полномочий доверенного лица;
уточнений и дополнений в ранее представленные в соответствии со статьей 29 Закона КБР документы, в том числе содержащие сведения о кандидатах, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов.
2.4.2. Готовит справку о приеме указанных в п. 2.4.1. документов и заключения о результатах проверки.
2.4.3. Готовит проекты постановлений по направлениям своей работы.
2.4.4. При выявлении неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований Закона КБР к оформлению документов готовит проект постановления об извещении выдвинувшего список кандидатов избирательного объединения о выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований Закона КБР в части направлений своей работы.
2.4.5. Направляет представления о проверке достоверности сведений о кандидатах в соответствующие компетентные органы и контролируют их исполнение.
2.5. Рабочая подгруппа по приему финансовых документов и проверке сведений о кандидатах (рабочая подгруппа N 2):
2.5.1. Организовывает подготовку и направление в СМИ публикаций о недостоверности представленных сведений о кандидате:
о размере и источниках доходов каждого кандидата, об имуществе, о вкладах в банках, о ценных бумагах каждого кандидата, представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
2.5.2. Осуществляет прием, проверку и передачу для сканирования документов о регистрации уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам.
2.5.3. Направляет представления о проверке достоверности сведений о кандидатах в соответствующие компетентные органы и контролирует их исполнение.
2.5.4. Осуществляет прием, проверку и передачу для сканирования документов о создании избирательного фонда.
2.5.5. Осуществляет прием, проверку и передачу для сканирования первых финансовых отчетов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений.
2.5.6. Готовит справку о приеме документов по направлениям своей работы и заключение о результатах их проверки.
2.5.7. Готовит проекты постановлений о регистрации уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, об открытии специальных избирательных счетов.
2.5.8. При выявлении неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований Закона КБР к оформлению документов в случае необходимости готовит проект постановления об извещении выдвинувшей список кандидатов избирательного объединения о выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона в части направлений своей работы.
2.5.9. Осуществляет прием, проверку и передачу для сканирования документов, представленных уполномоченным представителем избирательного объединения в соответствии с частью 1-2 статьи 33 Закона КБР в целях уточнения, дополнения сведений о кандидатах, обеспечения соблюдения требований Закона КБР по оформлению документов.
2.6. Рабочая подгруппа по приему и проверке подписных листов (рабочая подгруппа N 3):
2.6.1. Осуществляет прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списков кандидатов; прием протокола об итогах сбора подписей избирателей; прием списка лиц, проводивших сбор подписей избирателей, временное хранение этих документов и последующую передачу их в архив Комиссии.
2.6.2. При выявлении несоблюдения требований Закона КБР к оформлению документов готовит проект постановления об извещении выдвинувшего список кандидатов избирательного объединения о несоблюдении требований Закона КБР в части направлений своей работы.
2.6.3. Осуществляет проведение случайной выборки подписных листов, подготовку протокола случайной выборки.
2.6.4. Готовит справку о приеме документов по направлениям своей работы и заключения о соответствии указанных документов требованиям Закона КБР.
2.6.5. Осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
2.6.6. Осуществляет подготовку итоговых протоколов проверки подписных листов.
2.6.7. Осуществляют прием, проверку и передачу для сканирования документов, подтверждающих факт оплаты изготовления подписных листов.
2.7. Рабочая подгруппа по приему и проверке машиночитаемых документов (рабочая подгруппа N 4):
2.7.1. Осуществляет прием и проверку машиночитаемых форм документов, в том числе представленных в соответствии с частью 1-2 статьи 33 Закона КБР на соответствие утвержденным формам (за исключением сведений о доходах и имуществе), готовит справку о приеме документов и заключение о соответствии представленных в машиночитаемом виде документов обязательным машиночитаемым формам, утвержденным Комиссией, передает электронные носители в архив Комиссии.
2.7.2. При выявлении неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований Закона КБР к оформлению документов готовит проект постановления об извещении выдвинувшего список кандидатов избирательного объединения о выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований Закона КБР в части направлений своей работы.
2.7.3. Осуществляет ввод сведений, принятых в соответствии с п. 2.7.1., в базу данных ГАС "Выборы".
2.7.4. Осуществляет корректировку сведений о кандидатах в базе данных ГАС "Выборы" на основании документов, представленных рабочими подгруппами N 1, 2, 3.
2.7.5. Осуществляет подготовку текстов списков кандидатов, списков доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам в качестве приложений к проектам постановлений Комиссии.
2.7.6. Осуществляет размещение сведений о списках кандидатов, информации об изменениях в них и другой информации, связанной с выдвижением и регистрацией списков кандидатов, в сети Интернет.
2.8. Секретариат:
2.8.1. Осуществляет сканирование избирательных документов, представляемых уполномоченным и представителями избирательных объединений в Комиссию, их размещение в папке "Izbir_Оb2019" локальной вычислительной сети КСА Комиссии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и передачу в архив Комиссии.
2.8.2. Осуществляет сверку представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде списка кандидатов, списка уполномоченные представителей избирательных объединений, списка доверенных лиц избирательных объединений, списка уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, проводит иную редакционную работу с документами, представленными уполномоченными представителями избирательных объединений, с участием указанных уполномоченных представителей.
2.8.3. Осуществляет выдачу копий постановлений Комиссии уполномоченным представителям избирательных объединений, а также обеспечивает их рассылку в соответствии со списком.
2.8.4. Производит прием фотографий и изготавливает удостоверения зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц, членов Комиссии с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам.
2.8.5. Осуществляет подготовку к публикации списков со сведениями кандидатов, о недостоверности сведений о кандидатах, первого финансового отчета избирательных объединений.
2.8.6. Направляет средствами электронной почты списки кандидатов, списки уполномоченных представителей избирательных объединений, списки уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, списки доверенных лиц в территориальные избирательные комиссии.
2.8.7. Осуществляет регистрацию справок о приеме документов, представленных уполномоченными представителями избирательных объединений, других документов по направлениям работы рабочей группы, поступивших в Комиссию и подготовленных в Комиссии.
3. Порядок работы с избирательными документами, представляемыми уполномоченными представителями избирательных объединений в Комиссию
3.1. При приеме документов от уполномоченных представителей избирательных объединений руководитель рабочей группы проверяет соблюдение установленных Законом КБР сроков представления документов, наличие их полного перечня, их соответствие требованиям Закона КБР и обязательным формам, утвержденным постановлением Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики о перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики при проведении выборов депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики шестого созыва.
3.2. При обнаружении орфографических ошибок, опечаток, пропусков слов и иных незначительных неточностей, которые вправе устранить уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель избирательного объединения вносит соответствующую правку непосредственно в оригинал документов и заверяет ее своей подписью и печатью избирательного объединения.
3.3. Документы, представленные на машиночитаемых носителях, распечатываются членом рабочей подгруппы по приему и проверке машиночитаемых документов на бумажный носитель. Каждая страница, распечатанная с машиночитаемого носителя документа, заверяется подписями уполномоченного представителя избирательного объединения и члена рабочей подгруппы по приему и проверке машиночитаемых документов.
3.4. Прием документов, представленных уполномоченным представителем избирательного объединения, оформляется подтверждением о приеме этих документов, подписанной руководителем рабочей группы, принявшим документы, и уполномоченным представителем избирательного объединения, представившим документы.
В подтверждении перечисляются все принятые документы с указанием количества листов по каждому документу и общего количества листов документов, цифровых носителей информации. На подтверждении ставится время и дата приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается уполномоченному представителю избирательного объединения, а другой хранится вместе с подлинниками документов.
3.5. Члены рабочей подгруппы по приему финансовых документов и проверке сведений о кандидатах изготавливают копии нотариально удостоверенных доверенностей на уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, а также паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, а подлинники возвращают уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам.
3.6. Соответствующая рабочая подгруппа по приему и проверке документов не позднее чем на следующий день после приема представленных уполномоченным представителем избирательного объединения документов для заверения списка кандидатов, в которых содержатся данные о кандидатах в депутаты или иные сведения, подлежащие проверке в силу требований Закона КБР, готовит представления о проверке достоверности сведений о кандидатах, подписываемые председателем (заместителем председателя) Комиссии, в соответствующие органы и контролирует получение результатов проверки.
3.7. Представленные на машиночитаемых носителях документы вводятся в ГАС "Выборы" членом рабочей подгруппы по приему и проверке машиночитаемых документов, который корректирует их с учетом правок, внесенных членами рабочей группы.
Член рабочей подгруппы по приему и проверке машиночитаемых документов передает в рабочую подгруппу по приему и проверке документов заключение о результатах формально-логического контроля, представленных в машиночитаемой форме сведениях, подписанное руководителем данной рабочей подгруппы, и текст списка кандидатов, а его электронная версия в формате Microsoft Word передается в секретариат рабочей группы.
Членом рабочей подгруппы по приему и проверке машиночитаемых документов передаются в рабочую подгруппу по приему и проверке документов для подготовки соответствующих проектов постановлений Комиссии тексты списков уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, а списки уполномоченных представителей по финансовым вопросам передаются в рабочую подгруппу по приему финансовых документов и проверке сведений о кандидатах.
3.8. К заседанию Комиссии готовятся проект постановления Комиссии с приложенными к нему копиями документов, перечень которых определяет руководитель рабочей группы, и список заинтересованных лиц, приглашенных на заседание.
3.9. Проекты постановлений Комиссии по направлению деятельности рабочей группы визируются руководителем рабочей группы, принявшего документы, руководителями рабочих подгрупп, принимавших документы.
3.10. Секретариат рабочей группы после окончания заседания Комиссии выдает копии постановлений Комиссии уполномоченному представителю избирательного объединения под роспись.
3.11. Секретариат незамедлительно после принятия постановлений о заверении списка кандидатов оформляет копию списка в двух экземплярах, которые прошиваются и на них делается заверительная надпись "Прошито и пронумеровано листов", ставится подпись и дата.
На копии каждого списка делается надпись: "Список (название документа) заверен Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики "___"______________ 2019 года (постановление N______). Копия верна". Один экземпляр выдается уполномоченному представителю избирательного объединения после проставления печати избирательного объединения, второй хранится в Комиссии.
3.12. Секретариат рабочей группы на основании постановлений Комиссии о регистрации списка кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам, доверенных лиц избирательных объединений, выписок из протоколов заседаний о членах Комиссии с правом совещательного голоса изготавливает и выдает соответствующие удостоверения установленных образцов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. При выявлении неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований Закона КБР к оформлению документов рабочая подгруппа по приему и проверке документов, рабочая подгруппа по приему финансовых документов и проверке сведений о кандидатах, рабочая подгруппа по приему и проверке машиночитаемых документов в соответствии с частью 1-2 статьи 33 Закона КБР готовят проект постановления Комиссии об извещении выдвинувшей список кандидатов избирательного объединения о выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований Закона КБР (приложение N 7).
Рабочие подгруппы N 1, 2, 3, 4, согласно части 1-2 статьи 33 Закона КБР в случае отсутствия в отношении кандидата копии какого-либо документа, представление которого предусмотрено пунктом 22 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, осуществляют прием этих документов, уточнений и дополнений в документы, содержащие сведения о выдвинутых кандидатах и представленные в соответствии с пунктами 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в Комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению, не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов.
3.15. После регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по поручению руководителя рабочей группы рабочей подгруппой готовятся сведения, которые в течение 48 часов после регистрации списка кандидатов секретариат рабочей группы передает для опубликования в СМИ.
4. Размещение копий документов, представленных уполномоченным представителем избирательных объединений, в электронном виде в локально-вычислительной сети КСА Комиссии
4.1. На сетевом диске локально-вычислительной сети КСА Комиссии создается папка "Izbir_Оb2019", к которой имеют доступ члены рабочей группы с автоматизированных рабочих мест, установленных в служебных кабинетах.
4.2. В упомянутой папке создаются отдельные папки для каждого избирательного объединения, представившего в Комиссию документы. Имена этих папок состоят из имен избирательных объединений, предваряемых двузначным числом, соответствующим порядку поступления документов в Комиссию от соответствующего избирательного объединения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.