Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 31 мая 2018 г. N 298-п
Административный регламент
местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности местной администрации Баксанского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент МУ "Комитет по управлению имуществом Баксанского муниципального района" (далее - Комитет) по организации и проведению аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности местной администрации Баксанского муниципального района (далее - муниципальная услуга) регулирует и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам (далее - заявитель), обратившимся в Комитет и Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" с заявкой на участие в аукционе (далее - заявка).
Данная муниципальная услуга также предоставляется через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу - www.gosuslugi.ru.
1.2.1. Заявителями могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и муниципального имущества".
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Слова "Федерального закона "О приватизации муниципального и муниципального имущества" следует читать: "Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
1.2.2. Установленные законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий заявителей в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
1.2.3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и муниципального имущества".
1.2.4. В случае, если впоследствии будет установлено, что заявитель не имел законное право на приобретение муниципального имущества, соответствующая сделка является ничтожной.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения Комитета:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Революционная, б/н, 2 этаж, кабинет 209;
график работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00;
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Место нахождения Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"):
Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, пр. Ленина, 23;
график работы: понедельник - пятница с 8 ч. 30 мин. до 20 ч. 00 мин.;
суббота с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., без перерыва, выходной - воскресенье.
1.3.3. Телефон для справок в Комитете: 4-18-35, в ГБУ "МФЦ": 4-43-79.
По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить информацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и режиме работы Комитета, ГБУ "МФЦ", а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Адрес официального сайта местной администрации Баксанского муниципального района (далее - администрация) - www.ba.adm-kbr.ru, адрес электронной почты - admbakr@kbr.ru.
Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ" - мфцкбр.рф, адрес электронной почты - f.baksaN@mailmfckbr.ru.
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации в сети "Интернет", федеральной информационной системе "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)", иных источниках опубликования, определенных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
1.3.6. На информационном стенде в ГБУ "МФЦ", официальном сайте администрации и в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности местной администрации Баксанского муниципального района".
2.2. Исполнительным органом муниципальной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
получение заявителем уведомления о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;
получение заявителем (победителем аукциона) протокола об итогах аукциона, уведомления о признании заявителя (участника аукциона) победителем.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более пятидесяти дней.
2.4.2. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание заявителей участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания заявителей участниками аукциона.
2.4.3. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
2.4.4. Уведомление о признании заявителя (участника аукциона) победителем выдается заявителю (победителю или его полномочному представителю) под расписку в день подведения итогов аукциона.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 21.12.2012 N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и муниципального имущества" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, "Российская газета", N 154 - 155, 20.08.2002, "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3229);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату и наименование Федерального закона N 178-ФЗ "от 21 декабря 2012 г. "О приватизации муниципального и муниципального имущества" следует читать: "от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28.07.2002 N 49-РЗ "О приватизации муниципального имущества Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда" N 151 - 152, 03.08.2002; размещен на официальном сайте Главы Кабардино-Балкарской Республики http://www.glava-kbr.ru, в сети "Интернет" 17.07.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи муниципального или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в муниципальной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2015, "Российская газета", N 16, 26.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Об утверждении Положения об организации продажи муниципального или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в муниципальной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" следует читать: "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе"
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 01.08.2003 N 215-ПП "Об организации продажи муниципального имущества Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 2003, N 247).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, представляемых самим заявителем для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для участия в аукционе заявитель вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Заявитель представляет лично или через своего уполномоченного представителя в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку по форме, согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
Одновременно с заявкой заявители представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются заявителями (участниками аукциона) в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
При проведении аукциона с закрытой формой закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию заявителя запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой - у заявителя.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.
Соблюдение заявителем указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени заявителя.
2.6.2. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
2.6.3 Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, органы местного самоуправления, организации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявка на участие в аукционе, поступившая в Комитет по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на основании постановления суда, решения уполномоченного контролирующего органа.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивированным и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, без взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявки на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
В случае посещения Комитета получатель муниципальной услуги должен предварительно сообщить об этом должностному лицу и определить время посещения.
Помещение для работы с гражданами в ГБУ "МФЦ" должно размещаться на нижних этажах здания и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
Здание ГБУ "МФЦ" должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала муниципальных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ "МФЦ" (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ "МФЦ".
Прием документов должен осуществляться двумя группами "окон" - на прием и выдачу документов операторами ГБУ "МФЦ".
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.13. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации, а также на портале муниципальных (муниципальных) услуг Кабардино-Балкарской Республики;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий с Единой комиссией при предоставлении муниципальной услуги - 3 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение уведомления о допуске/недопуске к участию в аукционе, 1 - участие в аукционе и/или получение конечного результата);
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия Единой комиссии, при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ", а также в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующей заявкой, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Комитетом.
Особенности организации предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.08.2008 N 186-ПП.
2.15.2. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
2.15.3. В федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" содержатся следующие сведения:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки оказания муниципальной услуги;
сведения о платности предоставления муниципальной услуги.
Также размещаются формы заявок на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 2 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
опубликование информационного сообщения о проведении аукциона;
прием и регистрация заявок на участие в аукционе/возврат документов;
подведение итогов рассмотрения заявок (допуск заявителей к участию в аукционе или отказ в допуске заявителей к участию в аукционе, направление соответствующих уведомлений);
проведение аукциона;
подведение итогов, оформление результатов аукциона.
3.2. Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
3.3. Заявку можно подать лично или через своего полномочного представителя:
по месту нахождения Комитета и ГБУ "МФЦ";
посредством федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru;
на электронной площадке для проведения торгов по продаже муниципального имущества местной администрации Баксанского муниципального района (при проведении аукциона в электронной форме, наличии у заявителя электронной цифровой подписи).
Заявка может быть подана в письменной форме или форме документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявка, подаваемая в Комитет, регистрируется секретарем Единой комиссии в реестре заявок на участие в торгах с присвоением каждой заявке номера, указанием даты и времени подачи документов.
Заявка, подаваемая в ГБУ "МФЦ", регистрируется специалистом ГБУ "МФЦ" с присвоением каждой заявке номера, указанием даты и времени подачи документов.
В случае проведения процедуры аукциона в электронной форме, регистрация на электронной площадке, подача заявки, участие в аукционе, осуществляется заявителем самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
Заявитель имеет право отозвать принятую Комитетом заявку на участие в аукционе до признания заявителя участником аукциона, уведомив об этом Комитет (в письменной форме).
3.4. В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Единая комиссия рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Единая комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента оформления Единой комиссией протокола о признании заявителей участниками аукциона.
3.5. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
3.5.1. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя Комитета (далее - продавец), который обеспечивает порядок при проведении торгов;
участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
3.5.2. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью;
предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
3.5.3. Особенности проведения выполнения процедур в электронной форме
Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом муниципального имущества. Привлечение организатора не требуется в случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень юридических лиц для организации продажи муниципального имущества в электронной форме.
Для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением необходимых электронных документов.
Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети "Интернет".
Процедура аукциона проводится путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине "шага аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
Во время проведения процедуры аукциона организатор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.
Со времени начала проведения процедуры аукциона организатором размещается:
а) в открытой части электронной площадки - информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены и текущего "шага аукциона";
б) в закрытой части электронной площадки - помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона"), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.
В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:
а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;
б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.
При этом программными средствами электронной площадки обеспечивается:
а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину "шага аукциона";
б) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.
Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
Ход проведения процедуры аукциона фиксируется организатором в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.
Протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается продавцом в течение одного часа со времени получения электронного журнала.
Процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.
Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
Решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется протоколом об итогах аукциона.
В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
б) цена сделки;
в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.
3.6. Дополнительные сведения, связанные с оказанием муниципальной услуги.
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения Единой комиссией проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, члены Единой комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет председатель Комитета.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, а также ГБУ "МФЦ" и (или) их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
5.2. Предметом жалобы являются решения или действия (бездействие) Комитета, ГБУ "МФЦ".
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица может быть подана в Комитет на имя председателя Комитета, ГБУ "МФЦ" на имя руководителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы, которая подается в письменной и устной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, с использованием официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе посредством федеральной информационной системы "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)") или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
нарушения срока регистрации заявки на предоставление муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.6. Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Комитета, ГБУ "МФЦ", указанным в подпункте 1.3.1 настоящего регламента.
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.5 настоящего регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях, если:
5.6.1. в письменной жалобе не указаны наименования заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.6.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование, почтовый адрес и телефон поддаются прочтению;
5.6.3. в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.6.4. в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, влечет ответственность или наложение административного штрафа в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявители, не согласные с принятым по рассмотрению жалобы решением, вправе обжаловать данное решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В жалобе на решение по рассмотрению жалобы приводятся доводы заявителя, обосновывающие его позицию, со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.