Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 2 февраля 2017 г. N 37-п
Административный регламент
местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию физическим и юридическим лицам в сфере предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок" являются:
- физические лица;
- юридические лица.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством РФ.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении местной администрации Баксанского муниципального района (далее - Администрация), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: КБР, г. Баксан, ул. Революционная, д. б/н.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, на информационных стендах. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Администрации.
Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее 10 дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом Администрации, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы в обязательном порядке, информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений заявителем.
1.4. Время приема заявителей
Часы приема заявителей специалистами Администрации:
понедельник - пятница: с 9.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 ч.
Телефон: (886634) 4-18-35.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок" предоставляется администрацией Баксанского муниципального района (далее - Администрация).
2.2. В предоставлении муниципальной услуги также могут быть задействованы следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
- ФНС;
- Росреестр.
2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением, если такие документы включены в перечень необходимых и обязательных.
2.4. Утвержденная комиссия администрации Баксанского муниципального района рассматривает в течение 30 календарных дней заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на новый срок. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем постановления Администрации и договора аренды земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ст. 621);
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ст. 22).
2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1. Заявление (оригинал, 1 экз.) (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту);
По-видимому, в предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту" следует читать: "по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению"
2. Документы, удостоверяющие личность получателя (представителя получателя) (копия, при предъявлении оригинала, - 1 экз.);
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя получателя (получателей) (для физических лиц) (копия, при предъявлении оригинала, - 1 экз.);
4. Кадастровый паспорт земельного участка (оригинал - 1 экз.);
5. Выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) (оригинал - 1 экз.);
6. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (для юридических лиц):
- протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица;
- протокол заседания совета директоров (выписка из него), если уставом юридического лица решение вопроса об избрании единоличного исполнительного органа, отнесенного к компетенции совета директоров;
- протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) о принятом решении о передаче полномочий, а также договор, заключенный с управляющей организацией (управляющим) от имени юридического лица, а также документы, подтверждающие полномочия сотрудников управляющей организации - предоставляется в случае, если функции единоличного исполнительного органа юридического лица переданы коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
- контракт с руководителем юридического лица либо выписка из контракта, содержащего срок его действия, а также права и обязанности руководителя - предоставляется в случае, если в уставе срок полномочий руководителя определяется как "определенный контрактом";
- приказ (распоряжение) о назначении руководителя - в случае, если получателем услуг является учреждение, казенное или унитарное предприятие (копия, заверенная организацией, - 1);
7. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (для юридических лиц) (оригинал или копия, заверенная организацией, - 1);
8. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (оригинал - 1);
9. Документы, подтверждающие основание заключение договора аренды на новый срок в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (оригинал - 1 экз.).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
- документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- наименование заявителя, адрес, перечень планируемых работ должны быть написаны полностью разборчивым почерком;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличия которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
- в письменной форме;
- в форме электронного документа (при наличии электронной цифровой подписи).
2.10. Перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа предоставления муниципальной услуги являются:
- на основании решения утвержденной комиссии Баксанского муниципального района или решения суда;
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента;
- несоответствие представленных документов, по форме или содержанию, требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом, отправкой уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. в электронной форме, регистрируется в течение 3-х дней с момента поступления в Администрацию.
2.14. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди в помещениях Администрации, снабженных соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
2.15. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги
Помещения для предоставления муниципальной услуги преимущественно должны размещаться на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
доступность услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур по муниципальной услуге "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок".
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и рассмотрение комиссией заявления о продлении срока аренды земельного участка;
б) запрос Администрации от государственных органов власти документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе;
в) при наличии оснований принятия комиссией решения о приостановлении муниципальной услуги;
г) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду и подготовка проекта договора аренды земельного участка;
д) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 4 к Административному регламенту" следует читать: "в приложении N 4 к настоящему постановлению"
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений ответственными специалистами по исполнению регламента, осуществляется главным специалистом МУ "Комитет по управлению имуществом Баксанского муниципального района".
4.2. Проверка полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.