Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
постановлением местной
администрации г.п. Залукокоаже
от 08.02.2019 г. N 35
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Дату постановления местной администрации городского округа Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики N 35 следует читать: "от 12 февраля 2019 г."
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения Залукокоаже Зольского района КБР
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на территории городского поселения Залукокоаже Зольского района КБР (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и предусматривает организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения Городского поселения Залукокоаже Зольского района КБР (далее - автомобильные дороги).
1.2. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности, использовании автомобильных дорог, обеспечение сохранности автомобильных дорог, проведение ремонта автомобильных дорог.
1.3. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования (далее - муниципальный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, формы осуществления муниципального контроля.
2. Основные цели и задачи муниципального контроля
2.1. Основными целями муниципального контроля являются:
а) обеспечение поддержания бесперебойного движения транспортных средств по муниципальным дорогам и безопасных условий такого движения;
б) обеспечение сохранности автомобильных дорог.
2.2. Основными задачами муниципального контроля являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1. Уполномоченным органом по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог является местная администрация городского поселения Залукокоаже Зольского района КБР (далее - местная администрация муниципального образования).
2. Функции по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог обеспечивает должностные лица администрации городского поселения Залукокоаже, созданная распоряжением администрации городского поселения Залукокоаже.
3. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами автомобильных дорог.
Мероприятия проводится в отношении следующих объектов:
- автомобильных дорог;
- зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог;
- рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
- полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, являются: - владельцы дорожного сервиса; - организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе; - пользователи автомобильных дорог.
3.3. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
3.1. К полномочиям органа, осуществляющего контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, относятся:
3.1.1. проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
3.1.2. проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
3.1.3. проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
4. Формы осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
4.1. Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется путем проведения плановых проверок, утвержденных администрацией муниципального образования на текущий год, и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов.
4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
4.4.1. наименования юридических лиц, фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
4.4.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки.
4.4.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
4.4.4. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.6.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.6.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
4.6.3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Зольского района (далее - орган прокуратуры). Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам его рассмотрения направляют в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.8. Плановая проверка проводится на основании распоряжения главы местной администрации городского поселения Залукокоаже. В распоряжении о проведении проверки указываются:
4.8.1. наименование органа муниципального контроля;
4.8.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4.8.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, относительно которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности;
4.8.4. цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
4.8.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
4.8.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
4.8.7. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
4.8.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
4.8.9. дата начала и окончания проведения проверки.
4.9. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
4.9.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.9.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4.9.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.10. При проведении плановой проверки субъекты, в отношении которых она проводится, должны быть уведомлены об этом должностями лицами не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным другим способом.
4.11. Проверка проводится в присутствии руководителя или уполномоченных представителей проверяемой организации, владельца (представителей владельца) объектов дорожного сервиса.
4.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проведении проверки экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Порядок оформления результатов муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в трех экземплярах.
5.2. В акте проверки указываются:
5.2.1. дата, время и место составления акта проверки.
5.2.2. наименование органа муниципального контроля.
5.2.3. дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
5.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
5.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
5.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения.
5.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченные представители, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
5.2.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокураты в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица
6. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
6.1.1. передать полученные в ходе проверки материалы (акт, документы и иную информацию, в том числе подтверждающую наличие нарушения сохранности автомобильных дорог) в 5-дневный срок в органы государственного контроля для рассмотрения и принятия решения.
6.1.2. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
6.1.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица по использованию автомобильных дорог представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
7.1. Должностные лица имеют право:
7.1.1. посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации городского поселения Залукокоаже организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, объекты дорожного сервиса;
7.1.2. привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;
7.1.3. безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и содержании автомобильных дорог, необходимые для осуществления контроля;
7.1.4. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;
7.2. Должностные лица обязаны:
7.2.1. при проведении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог руководствоваться законодательством Российской Федерации, регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Городского поселения Залукокоаже Зольского района КБР, утвержденного администрацией муниципального образования, настоящим Порядком;
7.2.2. не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7.2.3. представлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
7.2.4. принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование владельцами объектов дорожного сервиса;
7.2.5. в случае выявления нарушения в трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия;
7.2.6. оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства Российской Федерации;
7.2.7. проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области пользования автомобильными дорогами;
7.2.8. соблюдать сроки проведения проверок;
7.2.9. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7.3. При проведении проверки должностные лица Комиссии не вправе:
7.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям должностных лиц;
7.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 4.4.2 пункта 4.4. настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом "б" части 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка"следует читать: "подпунктом "б" части 4.9.2 пункта 4.9 настоящего Порядка"
7.3.3. требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
7.3.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.3.5. превышать установленные сроки проведения проверки;
7.3.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7.3.7. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
7.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц, при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.