В соответствии с Федеральным законом 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 03 ноября 2018 года), постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08 июня 2015 года N 118 Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08 июня 2015 года следует читать как "N 118-ПП"
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.
2. Считать утратившим силу постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 21 декабря 2011 года N 2848 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Х. Паштова.
И.о. Главы местной администрации городского округа Нальчик |
А. Тонконог |
Утверждены
местной администрации
городского округа Нальчик
от 20 июня 2019 г. N 993
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения структурными подразделениями, учреждениями и ТИОМА Местной администрации городского округа Нальчик (далее - структурное подразделение) административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Местной администрации городского округа Нальчик, наделенной в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики полномочиями по предоставлению муниципальных (государственных) услуг в установленной сфере деятельности (далее - органы), предоставляющие муниципальные (государственные) услуги, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги, в процессе предоставления муниципальной (государственной) услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и их должностными лицами, между структурными подразделениями и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2. Регламент разрабатывается структурным подразделением, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной (государственной услуги), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами Местной администрации городского округа Нальчик и утверждается Местной администрацией городского округа Нальчик, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
3. При разработке регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", а также получения муниципальных (государственных) услуг по комплексному запросу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
4. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвуют несколько структурных подразделений, регламент утверждается по совместному представлению руководителей структурных подразделений.
5. Исполнение структурным подразделением отдельных государственных полномочий Кабардино-Балкарской Республики, переданных им на основании закона Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Кабардино-Балкарской Республики.
6. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и включаются в перечень муниципальных (государственных) услуг (далее - Перечень), формируемый Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и размещаемый в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти" (далее - региональный реестр) и федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной (государственной) услуги.
7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной (государственной) услуги в Перечень.
8. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"),
9. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее утвержденные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Прокуратурой города Нальчик.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее утвержденные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном настоящими Правилами.
II. Требования к регламентам
1. Наименования регламентов определяются структурным подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная (государственная) услуга, и наименования такой муниципальной (государственной) услуги в перечне.
2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также их должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Настоящий раздел не включается в административные регламенты в случае, если муниципальная (государственная) услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) необходимость истребования согласия на обработку персональных данных заявителя (заявителей) либо представителя (представителей);
г) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти в сети "Интернет" и на ЕПГУ;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной (государственной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурного подразделения Местной администрации городского округа Нальчик, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте городского округа Нальчик в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Местная администрация городского округа Нальчик обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
4. Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной (государственной) услуги;
б) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвуют также органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной (государственной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденный Местной администрацией городского округа Нальчик;
в) описание результата предоставления муниципальной (государственной) услуги;
г) срок предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, срок приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной (государственной) услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте городского округа Нальчик в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги.
Местная администрация городского округа Нальчик обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также случаев, когда федеральным законодательством или законодательством Кабардино-Балкарской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также случаев, когда федеральным законодательством или законодательством Кабардино-Балкарской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной (государственной) услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной (государственной) услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной (государственной) услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества муниципальной (государственной) услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной (государственной) услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос);
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная (государственная) услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной (государственной) услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
5. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных (государственных) услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных (государственных) услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной (государственной) услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной (государственной) услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении муниципальных (государственных) услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные (государственные) услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных (государственных) услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной (государственной) услуги.
6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной (государственной) услуги;
в) ответственность должностных лиц Местной администрации городского округа Нальчик за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги (далее - жалоба);
- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Местная администрация городского округа Нальчик обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы исполнительной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 20 июня 2019 г. N 993 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru)
В газете "Нальчик" от 27 июня 2019 г. N 26 (580)