В соответствии с пунктом 11.1 части 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Майского муниципального района, Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке заслушивания ежегодных отчётов главы Майского муниципального района и главы местной администрации Майского муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации Майского муниципального района и рассмотрения ежегодных отчётов Контрольно-счётного органа Майского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Майского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава Майского муниципального района КБР |
М.Д. Кармалико |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
местного самоуправления
Майского муниципального района
от 13 июня 2019 г. N 187
Положение
о порядке заслушивания ежегодных отчетов главы Майского муниципального района, главы местной администрации Майского муниципального района и рассмотрения ежегодных отчетов Контрольно-счетного органа Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок представления и заслушивания Советом местного самоуправления Майского муниципального района (далее - Совет) ежегодных отчетов главы Майского муниципального района (далее - главы района), главы местной администрации Майского муниципального района (далее - главы администрации) о результатах своей деятельности, деятельности администрации Майского муниципального района (далее - администрации), в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, а также порядок рассмотрения ежегодного отчета Контрольно-счетного органа Майского муниципального района (далее - КСО) о результатах своей деятельности, в том числе об исполнении поручений Совета (далее также - ежегодный отчет).
Настоящее Положение не распространяется на случаи внеочередного представления отчетов.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
отчет - документ (совокупность документов) о результатах деятельности главы района, главы администрации, КСО за отчетный период, представляемый в Совет в письменной и электронной форме, который озвучивается главой района, главой администрации, председателем КСО на заседании Совета;
отчетный период - период деятельности главы района, главы администрации, КСО по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, равный календарному году, за который представляется отчет, и который не может быть менее шести месяцев со дня начала деятельности органа местного самоуправления или заключения контракта с главой администрации.
2. Структура ежегодных отчетов главы района, главы администрации, КСО
2.1. Структура ежегодного отчета главы района отражает:
- деятельность главы района по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Майского муниципального района федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики;
- деятельность главы района по исполнению полномочий, установленных статьей 24 Устава Майского муниципального района;
- анализ работы с обращениями граждан за отчетный период, в том числе по решению вопросов и проблем, поднятых в данных обращениях;
- результаты правотворческой деятельности Совета;
- приоритеты в работе главы района и планы работы на следующий год;
- деятельность главы района по решению вопросов, поставленных Советом в течение отчетного периода;
- иные вопросы, отражающие деятельность главы района.
Отчет главы района также должен содержать основные показатели деятельности Совета, представляемые в табличной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. Структура ежегодного отчета главы администрации о своей деятельности, деятельности администрации соответствует структуре типовой формы доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
Текстовая часть ежегодного отчета главы администрации содержит следующую информацию:
1) анализ социально-экономического положения района (основные положительные и негативные тенденции за последние 3-5 лет с указанием причин их возникновения, ход реализации муниципальных целевых программ):
социально-демографическая ситуация (численность постоянного населения; уровень рождаемости, смертности; социально-демографический состав; образовательный уровень населения; структура занятости, уровень безработицы; доходы населения и др.);
экономический потенциал (отраслевая структура экономики, бюджетообразующие предприятия, показатели уровня и объемов производства; малый бизнес (отраслевая структура, доля занятых в малом бизнесе), инвестиции в основной капитал);
социальная инфраструктура (образование, здравоохранение, культура, физкультура, молодежная политика, общественные объединения);
инженерная инфраструктура (ЖКХ, благоустройство, жилищное строительство, в том числе вопросы формирования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство);
характеристика структуры местного бюджета, основные показатели его исполнения (уровень собственных доходов, потенциальные возможности увеличения доходной части бюджета);
2) ключевые проблемы социально-экономического развития района;
3) ресурсный потенциал района как предпосылка к развитию (особенность географического положения, транспортных инфраструктур, наличие, лесных, земельных ресурсов, "готовых" инвестиционных площадок, производственной базы и др.);
4) характеристика задач и перспективных направлений социально-экономического развития района:
повышение инвестиционной привлекательности (инвестиционные проекты в сфере производства, туризма, сельского хозяйства, в том числе с участием субъектов малого бизнеса; формирование инвестиционных площадок - обеспечение инфраструктурой земельных участков; благоустройство территории);
работа по увеличению собственной доходной базы местного бюджета (использование институтов государственно-частного партнерства, общественного самоуправления граждан, налоговое администрирование, эффективное управление муниципальной собственностью, земельными ресурсами и т.п.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Отчет также должен содержать информацию об исполнении:
1) наказов населения со сроками исполнения за отчетный период;
2) поручений Совета по предыдущему отчету и иных поручений, выданных администрации за отчетный период.
2.3. Отчет о деятельности КСО составляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации от 02.07.2011 года, и состоит из основных показателей деятельности КСО, представляемых в табличной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также пояснительной записки, раскрывающей содержание указанных показателей в их динамике по сравнению с предшествующим отчетным периодом.
Пояснительная записка должна содержать рекомендации органам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, подготовленные по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном периоде, направленные на недопущение повторения нарушений, выявленных в отчетном периоде, а также предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Порядок представления ежегодных отчетов главы района, главы администрации, КСО
3.1. Ежегодные отчеты главы района, главы администрации о своей деятельности и деятельности администрации района, председателя КСО представляются в Совет в письменной форме и на электронном носителе до 1 марта текущего года.
3.2. Отчеты, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего раздела, считаются представленными в Совет тем числом, каким они были зарегистрированы в системе документооборота Совета.
4. Порядок заслушивания ежегодных отчетов главы района, главы администрации, рассмотрения ежегодных отчетов КСО
4.1. Порядок заслушивания ежегодных отчетов главы района
Ежегодный отчет главы района заслушивается Советом на своем заседании не позднее 30 марта текущего года.
Отчет главы района не позднее следующего рабочего дня со дня его представления направляется в комиссии Совета, а также размешается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации района для предварительного рассмотрения (ознакомления), формулировки вопросов и внесения предложений.
Заключения комиссий, содержащие вопросы и предложения направляются в письменной форме главе района не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня соответствующего заседания Совета, на котором планируется заслушивание отчета главы района.
Заслушивание ежегодного отчета главы района проходит на открытом заседании Совета. Вопрос о ежегодном отчете является первым вопросом повестки заседания Совета. Отчет представляется главой района лично.
По итогам заслушивания ежегодного отчета главы района Совет принимает решение, выражающее оценку деятельности главы района (удовлетворительную либо неудовлетворительную). Решение может содержать поручения главе района на текущий год. Указанное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Решение Совета по отчету принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов Совета.
Совет вправе удалить главу района в отставку в случае неудовлетворительной оценки его деятельности, данной два раза подряд.
Принятое решение по результатам рассмотрения отчета направляется в адрес Главы Кабардино-Балкарской Республики для сведения.
4.2. Порядок заслушивания отчета главы администрации
Ежегодный отчет главы администрации заслушивается Советом на своем заседании не позднее 30 марта текущего года.
Отчет главы администрации не позднее следующего рабочего дня со дня его представления направляется в комиссии Совета, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации района для предварительного рассмотрения (ознакомления), формулировки вопросов и внесения предложений.
Заключения комиссий, содержащие вопросы и предложения направляются в письменной форме главе администрации не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня соответствующего заседания Совета.
Ежегодный отчет главы администрации о своей деятельности и деятельности администрации заслушивается на очередном заседании.
Заслушивание ежегодного отчета главы администрации проходит на открытом заседании Совета. Вопрос о ежегодном отчете является вторым вопросом повестки заседания Совета после заслушивания отчета главы района. Отчет представляется главой администрации лично.
По итогам заслушивания ежегодного отчета главы администрации Совет принимает решение об утверждении либо об отклонении отчета. Указанное решение может содержать поручения и рекомендации органам местного самоуправления района на текущий год. В решении об отклонении ежегодного отчета главы администрации должны быть сформулированы причины, могут быть указаны сроки по устранению недоработок и заслушивания информации об их устранении, но не более чем через шесть месяцев. Указанное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
В решении о рассмотрении отчета дается общая оценка деятельности администрации района по решению вопросов местного значения и исполнению переданных отдельных государственных полномочий в разрезе положительных и отрицательных аспектов деятельности и нерешенных вопросов с поручениями и рекомендациями по поощрению, стимулированию или по корректировке деятельности администрации района и ее структурных подразделений.
Решение Совета по отчету принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов Совета.
Принятое решение по результатам рассмотрения отчета направляется в адрес Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики для сведения.
4.3. Порядок рассмотрения ежегодного отчета КСО
Ежегодный отчет КСО о результатах своей деятельности, в том числе об исполнении поручений Совета, за отчетный период рассматривается на заседании Совета не позднее 30 марта текущего года.
Ежегодный отчет КСО, представленный в письменной форме и на электронном носителе в Совет, направляется в комиссии Совета для предварительного рассмотрения. Отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации района только после его рассмотрения на заседании Совета.
Рассмотрение ежегодного отчета КСО о результатах его деятельности проходит на открытом заседании Совета. Вопрос о ежегодном отчете является третьим вопросом повестки заседания Совета после отчета главы администрации. Отчет представляется председателем КСО лично.
Решение Совета по отчету принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов Совета.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета КСО Совет принимает решение, которое может содержать поручения в план работы КСО, рекомендации по совершенствованию деятельности КСО, а также поручения и рекомендации органам местного самоуправления и их должностным лицам.
5. Опубликование ежегодных отчетов главы района, главы администрации, КСО
В течение тридцати дней после рассмотрения ежегодных отчетов главы района, главы администрации, КСО решения Совета и тексты отчетов публикуются в районной газете "Майские новости" и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации района.
Приложение N 1
Основные показатели
деятельности Совета местного самоуправления Майского муниципального района за _______ год
Подразделы |
Показатели отчетного года |
Показатели предшествующего года |
Пояснение |
2.1. реализация полномочий главы муниципального образования по решению вопросов местного значения: 1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями от имени муниципального образования; 2) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издание в пределах своих полномочий правовые акты; 4) требование созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; 6) иные полномочия, установленные Уставом. 2.2. взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, гражданами и организациями 2.3. работа с обращениями граждан, личный прием граждан 2.4. осуществление правотворческой инициативы |
|
|
|
|
всего |
примечание |
Депутатских мандатов на 1 января ____ года |
|
|
Депутатских вакансий на 1 января ____ года |
|
|
Сессий Совета |
|
|
Рассмотрено вопросов на сессиях |
|
|
Принято решений на сессиях всего, |
|
|
в том числе: |
|
|
НПА, устанавливающие правила, обязательные для исполнения в муниципальном образовании |
|
|
Проведено публичных слушаний |
|
|
Заседаний постоянных комиссий |
|
|
в том числе: |
|
|
Постоянной комиссией по тарифам и сборам налогов |
|
|
Постоянной мандатной комиссией |
|
|
Постоянной социальной комиссией |
|
|
Постоянной бюджетной комиссией |
|
|
Постоянной комиссией по законности, правопорядку и по предпринимательству |
|
|
Постоянной комиссией по имущественным и земельным отношениям |
|
|
Заседаний президиума |
|
|
Отчеты депутатов на заседаниях постоянных комиссий |
|
|
Отчеты постоянных комиссий на Совете |
|
|
Проведены Дни депутата с их выездом на объекты сельского хозяйства, в учреждения, на предприятия и в микрорайоны муниципального образования, др. объекты |
|
|
Конкретные мероприятия по решению социальных нужд, реализованные по инициативе депутатов |
|
|
Деятельность контрольно-счетного органа: проведено проверочных мероприятий |
|
|
Наиболее активные депутаты |
|
|
Приложение N 2
Основные показатели
деятельности КСО за _______ год
N |
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Сведения о КСО |
||
1.1. |
Штатная численность |
ед. |
|
1.2. |
Фактическая численность, |
ед. |
|
|
в том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля |
ед. |
|
1.3. |
Финансовое обеспечение деятельности |
тыс. руб. |
|
2. |
Контрольная деятельность |
||
2.1. |
Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании |
ед. |
|
2.2. |
Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании |
ед. |
|
2.3. |
Проведено контрольных мероприятий |
ед. |
|
2.4. |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе |
|
|
|
- органов местного самоуправления |
|
|
|
- муниципальных учреждений |
|
|
|
- муниципальных предприятий |
|
|
|
- прочих организаций |
|
|
2.5. |
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий |
тыс. руб. |
|
2.6. |
Выявлено нарушений |
ед. |
|
2.7. |
Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч. |
тыс. руб. |
|
- |
неправомерное использование бюджетных средств |
тыс. руб. |
|
- |
нецелевое использование бюджетных средств |
тыс. руб. |
|
- |
неэффективное использование бюджетных средств |
тыс. руб. |
|
- |
средства, недополученные в бюджет |
тыс. руб. |
|
- |
прочие нарушения |
тыс. руб. |
|
3. |
Экспертно-аналитическая деятельность |
||
|
Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. |
ед. |
|
- |
мероприятия, включенные в план работы |
|
|
- |
финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них |
|
|
- |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов |
|
|
- |
прочие (иные) экспертные заключения |
|
|
4. |
Выявлено нарушений всего, в т.ч. |
||
- |
контрольная деятельность |
|
|
- |
экспертно-аналитическая деятельность |
|
|
5. |
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
||
5.1. |
Направлено предписаний |
ед. |
|
- |
снято с контроля предписаний |
ед. |
|
5.2. |
Направлено представлений |
ед. |
|
- |
снято с контроля представлений |
ед. |
|
5.3. |
Устранено нарушений, всего, в т.ч. |
тыс. руб. |
|
- |
возмещено в бюджет |
тыс. руб. |
|
- |
возмещено средств организаций |
тыс. руб. |
|
- |
выполнено работ, оказано услуг |
тыс. руб. |
|
5.4. |
Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному |
тыс. руб. |
|
5.5. |
Привлечено к дисциплинарной ответственности |
|
|
5.6. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры |
ед. |
|
5.7. |
Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок |
ед. |
|
5.8. |
Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы |
ед. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 июня 2019 г. N 187 "Об утверждении Положения о порядке заслушивания ежегодных отчётов главы Майского муниципального района, главы местной администрации Майского муниципального района и рассмотрения ежегодных отчётов Контрольно-счётного органа Майского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 18 июня 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru) 18 июня 2019 г., в газете "Майские новости" от 19 июня 2019 г. N 77-79 (Решение)