Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 26 апреля 2019 г. N 232
"Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Нальчик"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статьей 21 Устава городского округа Нальчик, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Нальчик.
2. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 2 февраля 2018 г. N 143 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в городском округе Нальчик".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Нальчик - Председатель Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
И.В. Муравьев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
местного самоуправления
городского округа Нальчик
от "26" апреля 2019 г. N 232
Положение
об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Нальчик
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Нальчик, а также правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и определяет организацию и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Нальчик (далее - городской округ).
Раздел 1. Общие положения
1.1. Публичные слушания, общественные обсуждения - одна из форм непосредственного участия жителей городского округа в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и вопросов, затрагивающих интересы и права жителей городского округа.
1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения являются открытыми, организаторы обязаны обеспечить свободный доступ всем желающим принять в них участие.
1.3. Целью проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
1.4. Задачами публичных слушаний, общественных обсуждений являются:
- доведение до населения городского округа полной и точной информации по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
- обсуждение вопросов и выяснение мнения населения по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
- оценка отношения населения городского округа к рассматриваемым проектам правовых актов Совета местного самоуправления городского округа и Главы городского округа, а также вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
1.5. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется в средствах массовой информации городского округа и содержит:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или об информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
1.6. Принятый на публичных слушаниях, общественных обсуждениях итоговый документ для органов местного самоуправления носит рекомендательный характер.
Раздел 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики или законов Кабардино-Балкарской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.3. На общественные обсуждения должны выноситься проект Генерального плана, проект Правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты Правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки.
2.4. На публичные слушания, общественные обсуждения не может быть вынесено более трех вопросов одновременно.
Раздел 3. Инициатива проведения публичных слушаний, общественных обсуждений. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
3.1. Инициатива проведения публичных слушаний, общественных обсуждений принадлежит:
- Совету местного самоуправления городского округа Нальчик;
- Главе городского округа Нальчик;
- Главе местной администрации городского округа Нальчик;
- жителям городского округа Нальчик, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории городского округа Нальчик.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа городского округа, назначаются представительным органом городского округа, а по инициативе Главы городского округа или Главы местной администрации - Главой городского округа Нальчик.
3.3. Общественные обсуждения по проекту Генерального плана, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектам Правил благоустройства территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки - назначаются Главой местной администрации городского округа Нальчик, а общественные обсуждения по проекту Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик - Главой городского округа Нальчик.
Раздел 4. Особенности выдвижения инициативы проведения публичных слушаний жителями городского округа Нальчик
4.1. Субъектом, инициирующим проведение публичных слушаний в городском округе от имени населения, является инициативная группа, состоящая из жителей городского округа Нальчик, обладающих активным избирательным правом.
4.2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в поддержку своей инициативы, собирает не менее 1% подписей от общего числа жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа Нальчик, согласно приложению.
4.3. Инициативная группа представляет заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний, с указанием обсуждаемого вопроса, обосновывая его общественную значимость.
К заявлению прикладывается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы, который от имени инициативной группы будет участвовать в публичных слушаниях, а также список членов инициативной группы, их фамилии, имена, отчества, дата рождения и адрес места жительства (регистрации).
Раздел 5. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
5.1. Публичные слушания по обсуждению проекта Устава городского округа Нальчик, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Нальчик
5.1.1. Проект Устава городского округа Нальчик, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Нальчик не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского округа Нальчик, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Нальчик, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом местного самоуправления городского округа Нальчик Порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5.1.2. Объявление о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта устава городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав размещается в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их проведения.
5.1.3. Организатором проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Устава городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет).
5.1.4. Материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Устава городского округа Нальчик, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
5.2. Публичные слушания по обсуждению проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик
5.2.1. Публичные слушания по обсуждению проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик проводятся в целях обеспечения права каждого на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы, информирования населения городского округа Нальчик о существующих в социально-экономической сфере проблемах, выработки рекомендаций по их разрешению, а также выражения волеизъявления граждан и организаций по обсуждаемым проблемам.
5.2.2. Объявление о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик размещается в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их проведения.
5.2.3. Организатором проведения публичных слушаний по обсуждению проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик является оргкомитет.
5.2.4. Материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний по обсуждению проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
5.3. Публичные слушания по обсуждению проекта стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик
5.3.1. Объявление о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик размещается в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
5.3.2. Организатором проведения публичных слушаний по обсуждению проекта стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик является оргкомитет.
5.3.3. Материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний по обсуждению проекта стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
5.4. Общественные обсуждения по проекту Генерального плана городского округа Нальчик
5.4.1. Общественные обсуждения по проекту Генерального плана городского округа Нальчик, в том числе по внесению в него изменений, проводятся в соответствии со статьями 5.1., 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4.2. Организатором проведения общественных обсуждений по проекту Генерального плана городского округа Нальчик является Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки (далее - Комиссия).
5.4.3. Материально-техническое обеспечение проведения общественных обсуждений по проекту Генерального плана городского округа Нальчик осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
5.5. Общественные обсуждения по проекту Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик
5.5.1. Глава городского округа Нальчик при получении от Местной администрации городского округа Нальчик проекта Правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений в срок не позднее, чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
5.5.2. Общественные обсуждения по проекту Правил землепользования и застройки проводятся в соответствии со статьями 5.1., 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.5.3. Организатором проведения общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки является Комиссия.
5.5.4. Материально-техническое обеспечение проведения общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
5.6. Общественные обсуждения по проектам планировки и межевания территории городского округа Нальчик
5.6.1. Общественные обсуждения по проекту планировки и межевания территории городского округа проводятся в соответствии со статьями 5.1., 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.6.2. Организатором проведения общественных обсуждений по проекту планировки и межевания территории городского округа Нальчик является Комиссия.
5.6.3. Материально-техническое обеспечение проведения общественных обсуждений по проекту планировки и межевания территории городского округа Нальчик осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
5.7. Общественные обсуждения по проекту Правил благоустройства территорий городского округа
5.7.1. Общественные обсуждения по проекту Правил благоустройства территорий городского округа проводятся в соответствии со статьей 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации. Организатором проведения общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территорий городского округа является Комиссия.
5.7.2. Материально-техническое обеспечение проведения общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территорий городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа.
5.8. Общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства
5.8.1. Общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства проводятся в соответствии со статьями 5.1., 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.8.2. Организатором проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства является Комиссия.
5.8.3. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5.9. Общественные обсуждения по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
5.9.1. Общественные обсуждения по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в соответствии со статьями 5.1., 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.9.2. Организатором проведения общественных обсуждений по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия.
5.9.3. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5.10. Публичные слушания по обсуждению вопросов преобразования муниципального образования
5.10.1. Объявление о проведении публичных слушаний по обсуждению вопросов преобразования муниципального образования размещается в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
5.10.2. Организатором проведения публичных слушаний по обсуждению вопросов преобразования муниципального образования является оргкомитет.
5.10.3. Материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний по обсуждению преобразования городского округа Нальчик осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
Раздел 6. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
6.1. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки, формируемая на основании постановления Местной администрации городского округа Нальчик, состоящая из представителей Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, Местной администрации городского округа Нальчик и специалистов по территориальному планированию и архитектуре, осуществляет организацию и проведение общественных обсуждений по:
- проекту Генерального плана городского округа Нальчик, в том числе по внесению в него изменений;
- проекту Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик;
- проектам планировки и межевания территорий;
- проекту Правил благоустройства территорий городского округа Нальчик;
- вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.2. Организационный комитет публичных слушаний, формируемый на основании постановления Главы городского округа Нальчик, осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по:
- проекту Устава городского округа Нальчик, а также проектам муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Нальчик;
- проекту местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик;
- проекту стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик;
- вопросам преобразования городского округа Нальчик.
6.3. Организатор проведения публичных слушаний, общественных обсуждений планирует порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.4. Проекты, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним публикуются в газете "Нальчик" и размещаются на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-коммуникационной сети "Интернет" admnalchik.ru (далее - официальный сайт).
В случае вынесения на публичные слушания, общественные обсуждения проекта муниципального правового акта организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обязан предоставить всем желающим возможность ознакомиться с этим документом, подготовив необходимое число копий или опубликовав его в средствах массовой информации.
6.5. В состав Комиссии и оргкомитета должны входить три депутата, Глава местной администрации городского округа, специалисты по направлениям деятельности, эксперты.
6.6. Организаторы публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляют функции:
- определения перечня должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, общественных обсуждениях в качестве экспертов, и направления им официального обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам, выносимым на обсуждение;
- содействия участникам публичных слушаний, общественных обсуждений в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, общественных обсуждений и представления информации на публичные слушания, общественные обсуждения;
- организации зала проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей городского округа Нальчик и представителей органов местного самоуправления;
- обобщения внесенных на публичные слушания, общественные обсуждения проектов муниципальных правовых актов и анализа обоснованности внесенных предложений;
- организации подготовки проекта итогового документа по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений;
- назначения секретаря публичных слушаний;
- регистрации поданных заявок на участие и выступление в публичных слушаниях;
- принятия регламента проведения публичных слушаний, в котором определяются формат и продолжительность их проведения, порядок выступлений, формы подачи предложений и пожеланий.
6.7. Решения Комиссии и оргкомитета принимаются большинством голосов от присутствующих и оформляются протоколом.
6.8. Местная администрация городского округа Нальчик обязана предоставить помещение для проведения публичных слушаний и оказать содействие в подготовке раздаточных материалов.
6.9. Местная администрация городского округа Нальчик обязана обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в публичных слушаниях. Доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в зале места.
6.10. Перед открытием публичных слушаний секретарем проводится обязательная регистрация участников с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства (регистрации).
6.11. Ведет заседание председатель публичных слушаний (далее - Председатель), который до начала публичных слушаний информирует участников о регламенте проведения публичных слушаний, а именно: оглашает планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступлений по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, сведения о Председателе и секретаре публичных слушаний.
6.12. По решению Председателя или по предложению участников публичных слушаний в регламент проведения публичных слушаний могут быть внесены изменения. Также Председателем может быть объявлен перерыв.
6.13. В случае необходимости Председатель объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Также Председатель организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол и итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые рекомендации для опубликования в средства массовой информации.
6.14. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности: делаются основной доклад и содоклад, задаются вопросы, зачитываются заключения экспертов, выступают участники слушаний, обсуждений.
6.15. Один участник может задавать не более 3 вопросов и выступать не более 1 раза по одному вопросу.
6.16. Замечания и предложения в ходе проведения публичных слушаний можно подавать только по предмету обсуждения.
6.17. Слово выступающим предоставляется Председателем.
6.18. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, уважительно относиться друг к другу, выступающим и Председателю, а также соблюдать общественный порядок. В случае некорректного поведения участников публичных слушаний Председатель может удалить их из зала заседания.
6.19. Секретарь публичных слушаний ведет протокол заседания. Протоколируются выступления всех участников публичных слушаний. Также ведется диктофонная запись публичных слушаний. Протоколы заседаний публичных слушаний нумеруются последовательно и окончательно оформляются в течение 20 дней после проведения публичных слушаний.
6.20. После завершения обсуждения вопросов, вынесенных на публичные слушания, принимается итоговый документ - заключение, в котором отражаются точки зрения участников публичных слушаний, прозвучавшие рекомендации и решения по существу обсуждаемых вопросов.
6.21. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов открытым голосованием путем подачи голоса "за", "против", "воздержался".
Каждый из жителей городского округа Нальчик, обладающих правом участия в публичных слушаниях, наделен одним голосом.
6.22. Заседание публичных слушаний может быть продлено на следующий день или продолжено в другой день по предложению Председателя и по результатам голосования по принятому решению.
6.23. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
- оповещения о начале общественных обсуждений;
- публикации и размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему в газете "Нальчик" и на официальном сайте, открытия экспозиции такого проекта;
- проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- подготовки и оформления протокола общественных обсуждений;
- подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
6.24. Оповещение (решение или постановление о назначении общественных обсуждений) о начале общественных обсуждений не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Нальчик.
6.25. Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания органа, уполномоченного на организацию и проведение общественных обсуждений, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен соответствующий проект, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Информационные стенды должны обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц.
6.26. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений, проводит экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в том числе обеспечивает предоставление помещения для проведения экспозиции проекта.
Информационные стенды размещаются в помещении для заявителей на видном, доступном месте. В верхней части стенда размещается заголовок: "Общественные обсуждения". Размер каждого стенда определяется органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений самостоятельно. Количество информационных стендов определяется количеством необходимой для размещения информации и количеством посетителей.
6.27. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями органа, уполномоченного на организацию и проведение общественных обсуждений, и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование осуществляется по телефону или при личном обращении.
6.28. При проведении консультирования проводится идентификация посетителей экспозиции, обеспечивающая возможность представления ими своих предложений и замечаний по обсуждаемому проекту.
Консультирование посетителей экспозиции проекта проводится путем:
- представления информации о проекте посетителю экспозиции проекта;
- ответов на вопросы по проекту общественных обсуждений;
- разъяснения порядка представления предложений по проекту и порядка принятия проекта.
6.29. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.30. Участники общественных обсуждений, прошедшие соответствующую идентификацию, вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях:
- посредством официального сайта;
- в письменной форме в адрес органа, уполномоченного на организацию и проведение общественных обсуждений;
- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта.
Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений.
Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений. В случае, если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, уполномоченный орган вправе не включать такие предложения или замечания в протокол общественных обсуждений.
Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
6.31. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений, оформляет протокол общественных обсуждений в соответствии с частями 18 и 19 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.32. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
В целях получения выписки из протокола общественных обсуждений участник общественных обсуждений обращается с письменным заявлением в орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений. По результатам рассмотрения обращения орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений, в течение десяти рабочих дней представляет указанную выписку.
6.33. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку итогового документа (заключения) о результатах общественных обсуждений.
В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
6.34. Оформление и хранение документации по публичным слушаниям, общественным обсуждениям осуществляет организатор публичных слушаний, общественных обсуждений.
Заместитель Главы городского округа Нальчик - заместитель Председателя Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
В.Б. Назранов |
Приложение
к Положению об организации
и проведении публичных слушаний,
общественных обсуждений
в городском округе Нальчик
Подписной лист
в поддержку инициативы проведения публичных слушаний по вопросу:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
N |
Ф.И.О |
Дата рождения |
Паспорт (N, серия) |
Адрес места жительства (регистрации) |
Дата |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2019 г. N 232 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Нальчик"
Настоящее решение вступает в силу с 1 мая 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru)
В газете "Нальчик" от 1 мая 2019 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 13 декабря 2019 г. N 280
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.