Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 23 мая 2016 г. N 721
"Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Собрания представителей г. Владикавказ от 27.11.2015 N 17/100 "О внесении изменений в решение Собрания представителей г. Владикавказ от 30.06.2009 N 5/35 "Об утверждении структуры администрации местного самоуправления г. Владикавказа" администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26.09.2013 N 2321 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа".
3. Отделу информационного обеспечения - пресс-службе главы АМС г. Владикавказа (Дзестелова Д.А.) опубликовать настоящее постановление в СМИ.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Финансового управления Цокова К.В.
Глава администрации |
Б. Албегов |
Порядок
разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 23 мая 2016 г. N 721)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на: осуществление политики муниципалитета в рамках своей компетенции; обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития; повышение доходов и оптимизацию расходов бюджета г. Владикавказа.
1.2. Программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий (научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, других), обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. Владикавказа, предусматривающих целевое финансирование за счет средств местного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Термины и понятия:
Муниципальная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в целях социально-экономического развития г. Владикавказа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
Ведомства - структурные подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее также - администрации), осуществляющие функции управления в соответствующей сфере и наделенные необходимыми полномочиями.
Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
Индикаторы оценки результативности муниципальных программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ.
Заказчики Программ - структурные подразделения администрации, осуществляющие функции управления в соответствующей сфере и наделенные необходимыми полномочиями для разработки Программ, ответственные за разработку, содержание и реализацию Программ (далее также - структурные подразделения администрации).
Руководители Программ - руководители структурных подразделений - Заказчиков Программ.
1.4. Особенности муниципальных программ и ведомственных целевых программ:
муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, может требовать длительных сроков реализации и включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках муниципальной программы, деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством;
ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года;
мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ;
ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются структурные подразделения администрации.
2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для муниципальной программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
Предложения о необходимости разработки проектов Программ оформляются в виде служебной записки на имя главы администрации.
2.3. Решение о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ принимается главой администрации г. Владикавказа на основании предложений, содержащихся в служебной записке.
Предложения должны быть представлены к рассмотрению не позднее 1 апреля года, предшествующего году (первому году) действия Программы.
3. Разработка муниципальных программ и ведомственных целевых программ
3.1. Проекты Программ разрабатывают структурные подразделения администрации.
В случае необходимости структурные подразделения администрации вправе привлекать в качестве разработчиков муниципальной программы сторонние организации, если иное не установлено действующим законодательством.
3.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) согласно форме (Приложение N 1) и следующие разделы:
3.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходные данные для оценки эффективности, обоснование проблемы и ее связи с приоритетами социально-экономического развития г. Владикавказа, необходимость решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. Для муниципальной программы: в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам).
Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.
Показатели эффективности должны характеризовать степень достижения цели Программы, иметь конкретное значение (абсолютное или относительное) в цифровом выражении, а также обеспечить возможность проведения регулярного мониторинга.
Раздел должен включать показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты.
3.2.4. Перечень мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия (Приложение N 3), которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия указывается его наименование, структурное подразделение администрации, реализующее мероприятие, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе.
3.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности, срокам реализации, проектируемым объемам, финансовым ресурсам, исполнителям).
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, обеспечивающих отбор исполнителей мероприятий, определение источников финансирования и создание условий для реализации наиболее важных проектов, предусмотренных Программой.
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Для муниципальных программ - раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (кроме средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и мониторинга ее исполнения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности (количественные и/или качественные показатели) и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств местного бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы. В разделе дается пояснение достигаемым в Программе количественным и качественным показателям (столбец 9 Приложения N 3).
3.3. К проектам Программ прилагаются материалы (расчеты, предварительные сметы, прайс-листы и др.), обосновывающие ценовые и финансовые параметры программных мероприятий.
4. Согласование и утверждение проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ
4.1. Согласование проектов Программ осуществляют структурные подразделения администрации.
4.2. Проекты Программ направляются для согласования в:
отдел правовой экспертизы Правового управления администрации - в части соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации (срок рассмотрения - 5 дней);
Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации - в части соответствия мероприятий Программы общим требованиям, содержащимся в настоящем Порядке; в случаях, предусмотренных действующим законодательством - комплексной Программе социально-экономического развития г. Владикавказа, прогнозу социально-экономического развития г. Владикавказа на соответствующий период, показателям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (срок рассмотрения - 15 дней);
Финансовое управление администрации - в части соответствия объема принимаемых расходных обязательств, указанных в проекте Программы, возможностям доходной части бюджета г. Владикавказа, соответствия предлагаемых направлений расходования средств бюджета г. Владикавказа бюджетной классификации Российской Федерации (срок рассмотрения - 5 дней).
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
4.3. Согласованные проекты Программ (либо заключение на проект Программы) направляются Управлением экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации, Финансовым управлением администрации, отделом правовой экспертизы Правового управления администрации структурным подразделениям администрации.
4.4. Проекты Программ оформляются структурными подразделениями администрации в виде проектов постановлений администрации г. Владикавказа, которые согласовываются Управлением экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации, Финансовым управлением администрации и далее согласно установленному в администрации регламенту.
4.5. Согласованные проекты постановлений администрации об утверждении Программ направляются главе администрации в срок до 15 сентября года, предшествующего году (первому году) действия соответствующих Программ.
4.6. Утвержденные постановлением администрации г. Владикавказа Программы направляются структурными подразделениями администрации в Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации для присвоения регистрационного номера.
4.7. Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации присваивает регистрационный номер каждой Программе и формирует реестр Программ.
4.8. Изменения вносятся в Программы в случаях, предусмотренных статьей 179 п. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на основании решений представительного органа муниципального образования г. Владикавказ.
Изменения, вносимые в остальных случаях, должны быть направлены на более эффективное использование бюджетных средств и на повышение эффективности реализации Программ.
Процедура внесения изменений в Программы осуществляется в соответствии с п.п. 4.1-4.4 настоящего Порядка.
При внесении изменений в Программы структурными подразделениями АМС г. Владикавказа представляются в Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации:
проект постановления АМС г. Владикавказа;
проект муниципальной программы или ведомственной целевой программы;
пояснительная информация о необходимости внесения изменений в Программу;
экономическое обоснование (сметы, расчеты, подтверждающие документы).
4.9. Структурные подразделения администрации обеспечивают размещение текстов утвержденных Программ на официальном сайте администрации г. Владикавказа.
5. Реализация муниципальных программ и ведомственных целевых программ; мониторинг и оценка эффективности их реализации
5.1. Программы реализуются структурными подразделениями администрации.
5.2. При реализации муниципальных программ, осуществляемых несколькими структурными подразделениями, указывается структурное подразделение - координатор Программы, ответственное за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающее общее управление реализацией Программы.
5.3. Руководители структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за разработку, содержание и реализацию Программ (включая соблюдение сроков: разработки; предоставления на согласование и утверждение; формирования и представления отчетов); за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
5.4. Структурные подразделения администрации ежеквартально осуществляют мониторинг исполнения Программ.
5.5. Квартальные отчеты об исполнении мероприятий Программ предоставляются структурными подразделениями в Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии с Приложением N 4 к Порядку (либо по иной, разрабатываемой Управлением экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации форме). Отчёты предоставляются с пояснительной информацией об исполненных мероприятиях за отчетный период.
5.6. По результатам проведенного мониторинга Программ может быть принято решение о целесообразности внесения в них изменений либо о прекращении (приостановлении) их действия.
5.7. Структурные подразделения администрации ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальных программ. Оценка эффективности реализации муниципальных программ содержится в годовом отчете о выполнении муниципальных программ.
Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ:
высокая эффективность реализации - достижение уровня 90% и более от запланированных количественных и качественных показателей, установленных в разделе "Оценка эффективности реализации Программы", и исполнение более 90% программных мероприятий;
удовлетворительная эффективность реализации - достижение уровня 60-90% и более от запланированных количественных и качественных показателей, установленных в разделе "Оценка эффективности реализации Программы", и исполнение более 90% программных мероприятий;
низкая эффективность реализации (неэффективная реализация) - достижение уровня менее 60% от запланированных количественных и качественных показателей, установленных в разделе "Оценка эффективности реализации Программы", и исполнение менее 60% программных мероприятий.
5.8. Годовые отчеты о выполнении муниципальных программ с результатами оценки эффективности их реализации, включая меры по повышению эффективности, предлагаемые структурными подразделениями, предоставляются в Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации не позднее 1 марта года, следующего за годом действия программы. Годовые отчеты о выполнении муниципальных программ состоят из табличной части (Приложение N 4 к Порядку) и пояснительной записки.
5.9. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ администрацией может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации при условии выполнения требований, установленных действующим законодательством.
5.10. Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации и Финансовое управление администрации вправе самостоятельно проводить мониторинг исполнения Программ и оценку эффективности реализации Программ.
5.11. Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации на основании отчетов ответственных исполнителей подготавливают и ежегодно, до 1 апреля, представляют главе администрации информацию о ходе реализации Программ за отчетный год.
5.12. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
5.13. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации г. Владикавказа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания представителей г. Владикавказ о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.14. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Приложение N 1
к Порядку разработки и мониторинга
исполнения муниципальных программ и
ведомственных целевых программ г. Владикавказа
Паспорт программы
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы (дата, номер и наименование нормативных актов) |
|
Заказчик программы |
|
Руководитель программы |
|
Разработчик программы (*указывается структурное подразделение и, при необходимости, привлеченная организация) |
|
Координатор программы (*при необходимости) |
|
Цель программы |
|
Основные задачи программы |
|
Целевые показатели и индикаторы программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
|
Объёмы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки и мониторинга
исполнения муниципальных программ и
ведомственных целевых программ г. Владикавказа
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
|
Основные задачи подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
|
Участники (исполнители) основных мероприятий подпрограммы |
|
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки и мониторинга
исполнения муниципальных программ и
ведомственных целевых программ г. Владикавказа
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
|||
Год финансирования |
в том числе: |
|||||||
мест. бюдж. |
респ. бюдж. |
внебюдж. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
|
|
. . . . |
|
|
|
|
|
|
|
n. |
|
|
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
|
Итого: |
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
|||
Всего по программе: |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки и мониторинга
исполнения муниципальных программ и
ведомственных целевых программ г. Владикавказа
Отчет
об исполнении программы за ______________ 20___ год
Наименование Программы _________________________________________________
Ответственное структурное подразделение ____________________________________
N пункта Программы |
Наименование мероприятия Программы |
Финансирование по плану (тыс. руб.) |
Фактическое исполнение (тыс. руб.) |
Сведения о выполнении, количественные и (или) качественные показатели, характеризующие выполнение программы |
|||||||
за отчетный период (квартал) нарастающим итогом с начала отчётного года (тыс. руб.) | |||||||||||
мест. бюджет |
респ. бюджет |
внебюдж. источн. |
мест. бюджет |
респ. бюджет |
внебюдж. источн. |
план |
факт |
пояснение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего: |
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ВЦП г. Владикавказа РСО-Алания. Так, программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. Владикавказа. Определено, что муниципальная программа направлена на решение нескольких задач и для ее реализации могут потребоваться длительные сроки. ВЦП направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством и разрабатывается в срок, не превышающий 3 года.
Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов программ являются структурные подразделения администрации. В случае необходимости структурные подразделения администрации вправе привлекать в качестве разработчиков муниципальной программы сторонние организации.
Разработанные проекты программ направляются для согласования в отдел правовой экспертизы Правового управления администрации - в части соответствия действующему законодательству; Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов администрации - в части соответствия мероприятий программы общим требованиям; Финансовое управление администрации - в части соответствия объема принимаемых расходных обязательств.
Структурные подразделения администрации ежеквартально осуществляют мониторинг исполнения программ. По результатам проведенного мониторинга может быть принято решение о целесообразности внесения изменений либо о прекращении (приостановлении) их действия.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 23 мая 2016 г. N 721 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz.osetia.ru) и в газете "Владикавказ" от 25 июня 2016 г. N 67 (2099)
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 11 апреля 2022 г. N 584 настоящий документ признан утратившим силу