Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Оценка деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ
Реализация государственных программ осуществлялась в период неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, что привело к необходимости оптимизации расходов федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на финансирование основных мероприятий госпрограмм.
На ход реализации государственных программ в 2015 году повлиял ряд факторов. По результатам проведенного анализа можно выделить две группы факторов: общие и специфические.
Специфические факторы связаны с особенностями реализации конкретных мероприятий и имеют, как правило, организационно-управленческий характер (затягивание сроков заключения государственных контрактов, позднее подписание соглашений и т.д.).
Общие факторы связаны с негативными моментами, влияющими на развитие важнейших отраслей экономики республики. К ним относится снижение платежеспособного спроса населения на фоне роста внутренних цен на продукты питания, которое вызвано ограничением импорта, увеличением себестоимости продукции из-за удорожания материально-технических ресурсов и заемных средств.
На ход реализации государственных программ также повлияли усиливающиеся экономические и финансовые санкции, что привело к сокращению доступного бюджетного финансирования.
Реализация государственных программ в 2015 году осуществлялась на основании утвержденных ответственными исполнителями планов.
При оценке эффективности реализации государственных программ учитывался уровень достижения фактического значения показателей (индикаторов) государственных программ и входящих в нее подпрограмм по отношению к плановым значениям.
Оценка эффективности реализации государственных программ устанавливается по следующим критериям:
если менее 60 процентов целевых показателей (индикаторов) достигли планового значения, то реализация государственной программы считается неэффективной;
если от 60 до 90 процентов целевых показателей (индикаторов) достигли планового значения, то реализация государственной программы имеет средний уровень эффективности;
если свыше 90 процентов целевых показателей (индикаторов) достигли планового значения, то реализация государственной программы считается эффективной.
По результатам анализа оценки эффективности реализации государственных программ установлено:
реализация 4 государственных программ характеризуется как эффективная, в том числе:
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года (оценка эффективности государственной программы составляет 100%);
"Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы (100%);
"Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (100%);
"Развитие культуры Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы (100%);
реализация 8 государственных программ имеет средний уровень эффективности, в том числе:
"Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы" (75%);
"Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы (84%);
"Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (79%);
"Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (74%);
"Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы (86%);
"Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы (75%);
"Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (75%);
"Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача" на 2015 - 2017 годы (80%),
реализация 6 государственных программ признана неэффективной, в том числе:
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Республике Северная Осетия-Алания" на 2015 - 2017 годы (42%);
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы (50%);
"Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы (20%);
"Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания" на 2015 - 2018 годы (20%).
Не представляется возможным оценить реализацию 2 государственных программ:
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы - в связи со сплошным статистическим наблюдением, проводимым Северная Осетиястат, информация по целевым показателям программы будет представлена во втором полугодии текущего года,
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" - финансирование мероприятий программы в 2015 году за счет средств федерального и республиканского бюджетов не предусматривалось (в 2015 году за счет средств республиканского бюджета осуществлялось погашение кредиторской задолженности за выполненные в 2014 году работы).
Таким образом, количество эффективных государственных программ по сравнению с их числом в 2014 году сократилось на 11, а количество неэффективных программ увеличилось на 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.