В целях формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Северная Осетия-Алания:
1. Утвердить прилагаемую "Дорожную карту" внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Северная Осетия-Алания на 2016 год.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 года N 267-р "Об утверждении "дорожной карты" внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Северная Осетия-Алания".
Временно исполняющий обязанности Председателя |
Т. Тускаев |
"Дорожная карта"
внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Северная Осетия-Алания на 2016 год
(утв. распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 августа 2016 г. N 228-р)
N |
Наименование |
Ответственный за направление |
|
|
|
|||
|
Комментарии по текущему состоянию в регионе |
|
|
|
|
|||
NN |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
Ключевой показатель эффективности (КПЭ) |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы |
Направление А (регуляторная среда) |
|
|
|
|
||||
1. |
А1. Эффективность процедур регистрации предприятий При осуществлении государственной регистрации налоговые органы руководствуются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Государственная регистрация создания осуществляется в регламентированные указанным Законом сроки - 3 рабочих дня с момента подачи регистрационных документов, государственная регистрация ликвидации и внесения изменений - 5 рабочих дней с момента подачи регистрационных документов. Кроме того, Управлением Федеральной налоговой службы по РСО-Алания (далее - Управление) и подведомственными налоговыми органами: осуществляется информирование налогоплательщиков через региональные СМИ, стенды, выставленные в налоговых органах, сеть "Интернет", в том числе на сайте www.nalog.ru; подписано соглашение с МФЦ о приеме и выдаче документов по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с обучением специалистов на местах; внедрена возможность подачи регистрационных документов через сеть "Интернет". В этих целях 100% нотариусов приобрели электронно-цифровую подпись для возможности заверять пакеты документов в электронном виде; ведется работа по принципу "одного окна" с Северная Осетиястат, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания, Фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования. Сотрудники Управления сами передают в данные фонды информацию о заявителе по защищенным каналам связи; в операционных залах для удобства заявителей установлены платежные терминалы по оплате государственной пошлины; проводится анализ информации о количестве очередей, времени ожидания; отслеживаются качество и сроки предоставления услуг. Все сотрудники Управления регулярно проходят обучение в целях повышения квалификации и профессионального уровня, в том числе: проводятся ежеквартальные семинары с сотрудниками налоговых органов; формируются и направляются в инспекции обзорные письма с рекомендациями по улучшению работы. |
Управление Федеральной налоговой службы по РСО-Алания (по согласованию) |
|
|
|
|||
2. |
А2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство Развитие действующей нормативной базы в сфере градостроительного регулирования Текущее положение: Сфера градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания регулируется Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28.05.2008 N 20-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания". Действуют Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2004 N 17-РЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания", Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2015 N 1-РЗ "О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания". Республиканские нормативы градостроительного проектирования утверждены постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.04.2010 N 107 "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования". Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 N 234 утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 утвержден перечень процедур в сфере жилищного строительства, что позволило исключить возможность требования от застройщика дополнительных согласований, тем самым затягивая сроки строительства объекта. |
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания |
|
|
|
|||
|
Проблемы: не во всех муниципальных образованиях республики имеются актуальные административные регламенты осуществления процедур в сфере градостроительной деятельности на уровне муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, нормативы градостроительного проектирования; неготовность органов местного самоуправления большинства городских и сельских поселений к самостоятельному осуществлению полномочий в градостроительной сфере и сфере распоряжения земельными участками; отсутствие системного комплексного подхода к разработке проектов планировки и межевания территории; отсутствие архивов по инженерным изысканиям; отсутствие детального картографического покрытия территорий республики; дифференцированные подходы к определению содержания документов, сроков и результатов их рассмотрения органами местного самоуправления; недостаточная информированность инвесторов; отсутствие у инвесторов (застройщиков) представления о своих правах и обязанностях органов местного самоуправления по рассмотрению документов инвесторов (застройщиков); отсутствие автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах республики. |
|
|
|
|
|||
|
Предложения: унификация и повышение качества административных процедур в градостроительной сфере, в том числе в сфере распоряжения органами местного самоуправления земельными участками; осуществление межведомственного взаимодействия; внедрение системы обучения и консультирования специалистов органов местного самоуправления с возможным привлечением специалистов МФЦ в предоставлении услуг, связанных с полномочиями в сфере градостроительной деятельности, а также представителей инвесторов (застройщиков) и проектировщиков; совершенствование правил землепользования и застройки; наличие архивов по инженерным изысканиям и картографической основы территорий; систематизация пространственных данных. |
|
|
|
|
|||
2.1. |
Рассмотрение нормативных правовых актов муниципальных образований РСО-Алания на соответствие Исчерпывающему перечню процедур в сфере жилищного строительства в рамках полномочий по осуществлению контроля законодательства о градостроительной деятельности |
приведение в соответствие с перечнем нормативных правовых актов муниципальных образований РСО-Алания |
01.08.2016 |
01.12.2016 |
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания |
КПЭ не установлен |
целевое значение КПЭ не установлено |
не требуются |
2.2. |
Актуализация реестра описаний процедур, включенных в раздел II Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства |
размещение на сайтах обновленного реестра описаний процедур |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания |
КПЭ не установлен |
целевое значение КПЭ не установлено |
не требуются |
2.3. |
Направление на дополнительное профессиональное образование сотрудников отдела архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания |
повышение эффективности работы отдела |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания |
документ о дополнительном профессиональном образовании |
по фактическому количеству |
финансовые |
2.4. |
Увеличение численности сотрудников отделов архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания и администраций местного самоуправления, в том числе штатом кадастровых инженеров |
функционирование отделов |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания, АМС муниципальных районов РСО-Алания и МО г. Владикавказ |
штатные единицы |
по фактическому количеству |
кадровые |
3. |
A3. Эффективность процедур по регистрации прав собственности Нормативно-правовую базу в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют в том числе: Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; иные правовые акты. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", который направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере. "Дорожная карта" предусматривает создание единой учетно-регистрационной системы, реализацию комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий, направленных на сокращение сроков государственной регистрации прав до 7 дней (в настоящее время срок государственной регистрации составляет 10 рабочих дней), а также увеличение гарантии зарегистрированных прав и исключение административных барьеров и коррупционных проявлений. На сегодняшний день отсутствуют отказы и приостановления в отношении поданных на регистрацию прав собственности документов. |
Управление Росреестра по РСО-Алания (по согласованию) |
|
|
|
|||
4. |
А4. Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий (оценка медицинской деятельности и деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом) Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (в ред. 31.12.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования медицинской деятельности. Положением о лицензировании медицинской деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012) определены порядок и сроки выдачи лицензий (45 дней со дня регистрации документов). Деятельность по перевозкам пассажиров в республике регулируется Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14.03.2012 N 7-РЗ "О порядке осуществления республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания" |
Министерство здравоохранения РСО-Алания, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы в сфере транспорта по СКФО (по согласованию) |
|
|
|
|||
4.1. |
Формирование полного фактического перечня административных процедур и процессов по получению лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом |
сформированный перечень |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы в сфере транспорта по СКФО (по согласованию) |
своевременное формирование перечня |
количество процедур |
не требуются |
5. |
А5. Эффективность процедур по подключению электроэнергии Текущее положение: В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания технологическое присоединение к электрическим сетям мощностью от 15 до 150 кВт осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", регламентами и положениями межрегиональной сетевой организации Республики Северная Осетия-Алания. По итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2014 году по показателю "Эффективность процедур по подключению электроэнергии" (раздел А5) Республика Северная Осетия-Алания показала хорошие результаты и вошла в группу А (наилучшие результаты), а именно: |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
|
|
|
|||
|
по времени подключения к сетям при среднем показателе по группе А - 60,43 дня, по РСО-Алания - 55,92 дня; по количеству процедур при среднем показателе по группе - 5,09 шт., по РСО-Алания - 6,77 шт.; оценка эффективности подключения к электросети при среднем балле по группе - 4,56, по РСО-Алания - 4,49. Необходимо: Для повышения доступности энергетической структуры в Республике Северная Осетия-Алания планируется сокращение среднего количества процедур и времени подключения к электросетям путем отмены необходимости получения разрешения на строительство объектов линейной инфраструктуры, создания публичного документа, отражающего детализированный перечень процедур при технологическом присоединении, а также доведения до предпринимательского сообщества информации о наличии свободных электрических мощностей на территории Республики Северная Осетия-Алания (готовой инфраструктуры) для технологического присоединения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р показатель оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) по предельному сроку подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) для Республики Северная Осетия-Алания установлен на 2015 год - 45 дней, 2016 год - 43 дня, 2017 год - 42 дня, 2018 год - 40 дней, предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения для Республики Северная Осетия-Алания, установлен на 2015 год - 6 этапов, 2016 год - 5 этапов, 2017 год - 5 этапов, 2018 год - 5 этапов. |
|
|
|
|
|||
|
Формирование и оптимизация полного фактического перечня административных процедур и процессов по технологическому присоединению к электросетям, подготовка и согласование проектов решений по оптимизации, принятие согласованных решений |
|
|
|
|
|||
5.1. |
Формирование полного фактического перечня административных процедур и процессов по технологическому присоединению к электросетям |
сформированный перечень |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
наличие перечня |
да |
не требуются |
5.2. |
Подготовка и согласование предложений по оптимизации |
разработанные предложения |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО |
упрощение процедур по подключению к электрическим сетям |
да |
не требуются |
|
процедур и процессов по подключению к электрическим сетям |
"МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
|
|
|
|||
5.3. |
Среднее время подключения к электрическим сетям |
43 дня |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
фактическое значение |
43 дня |
не требуются |
5.4. |
Среднее количество процедур (этапов), необходимых для подключения |
5 |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
фактическое значение |
5 |
не требуются |
5.5. |
Отношение фактических подключений к количеству включенных договоров: |
|
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
|
|
не требуются |
|
на технологическое присоединение |
100% |
|
|
|
100% |
100% |
|
|
на электроснабжение |
100% |
|
|
|
100% |
100% |
|
|
Развитие сетевой инфраструктуры в Республике Северная Осетия-Алания с учетом прогнозируемого изменения спроса на электроэнергию |
|
|
|
|
|||
5.6. |
Обеспечение опережающего развития сетевой инфраструктуры для технологического присоединения новых потребителей с введением обязанности уполномоченных органов власти республики синхронизации схем территориального планирования со схемой и программой перспективного развития электроэнергетики |
наличие схемы и программы перспективного развития электроэнергетики РСО-Алания на предстоящий пятилетний период |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания |
обеспечение опережающего развития и синхронизации программ |
да |
не требуются |
5.7. |
Доведение до предпринимательского сообщества информации о наличии свободных электрических мощностей на территории Республики Северная Осетия-Алания (готовой инфраструктуры) для технологического присоединения |
размещение информации в сети Интернет |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
количество посещений сайта |
по фактическому количеству |
не требуются |
|
Отмена необходимости получения разрешения на строительство объектов линейной инфраструктуры |
|
|
|
|
|||
5.8. |
Разработка регионального нормативного акта, описывающего случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство объектов линейной инфраструктуры |
нормативный акт |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
нормативный акт о случаях отмены необходимости получения разрешения на строительство объектов линейной инфраструктуры |
да |
не требуются |
|
Оценка деятельности органов исполнительной власти по подключению к электрическим сетям |
|
|
|
|
|||
5.9. |
Подготовка единого краткого информационного блока с указанием перечня процедур их прохождения для категории: до 15 кВт от 15 кВт до 150 кВт - с размещением на сайте |
наличие раздела на сайте |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
количество посещений сайта |
по фактическому количеству |
не требуются |
5.10 |
Создание на официальных сайтах территориальных сетевых организаций специализированного раздела, в котором размещен пошаговый алгоритм формирования и подачи заявки на получение технических условий на подключение к электрическим сетям |
наличие раздела на сайте |
01.08.2016 |
01.10.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (по согласованию) |
количество посещений сайта |
по фактическому количеству |
не требуются |
6. |
А6. Эффективность процедур по подключению к газопроводу |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ООО |
|
|
|
|||
|
В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания процедура подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения". |
"Газпром газораспределение Владикавказ" (по согласованию) |
|
|
|
|||
6.1. |
Дополнение регламента работы по предоставлению услуг по подключению к газопроводу |
исключение излишних процедур |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" (по согласованию) |
сокращение сроков газификации |
до 45 дней |
не требуются |
6.2. |
Обеспечение деятельности и улучшение качества работы службы "Единое окно" |
изменение схемы прохождения технической документации |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" (по согласованию) |
сокращение сроков выдачи проектов газификации |
до 14 дней |
не требуются |
6.3. |
Предоставление некоторых услуг в электронном виде |
улучшение качества обслуживания заявителей |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
ООО "Газпром газ распределение Владикавказ" (по согласованию) |
сокращение сроков предоставления некоторых услуг |
до 3 дней |
финансовые |
6.4. |
Повышение квалификации работников, связанных с предоставлением услуг по подключению к газопроводу |
документ о повышении квалификации |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" (по согласованию) |
документ о повышении квалификации |
по фактическому количеству |
финансовые |
7. |
А7. Эффективность процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения Текущее положение: В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания процедура подключения к сетям водоснабжения и водоотведения регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644. По итогам 2015 года среднее время административных процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения составило 23 дня. |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ресурсоснабжающие организации |
|
|
|
|||
7.1. |
Формирование полного фактического перечня административных процедур и процессов по технологическому |
сформированный перечень |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ресурсоснабжающие организации |
наличие перечня |
да |
не требуются |
|
присоединению к водопроводным сетям |
|
|
|
|
|||
7.2. |
Анализ и оптимизация фактического перечня административных процедур и процессов по технологическому присоединению к водопроводным сетям |
разработанные предложения |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ресурсоснабжающие организации |
упрощение процедур по подключению к водопроводным сетям |
да |
не требуются |
8. |
А8. Эффективность процедур по подключению к системам теплоснабжения Текущее положение: В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания процедура подключения к системам теплоснабжения регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, Правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 808, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". По итогам 2015 года среднее время административных процедур по подключению к системам теплоснабжения составило 25 дней. |
|
|
|
|
|||
8.1. |
Формирование полного фактического перечня административных процедур и процессов по технологическому присоединению к системам теплоснабжения |
сформированный перечень |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, теплоснабжающие организации |
наличие перечня |
да |
не требуются |
8.2. |
Анализ и оптимизация фактического перечня административных процедур и процессов по технологическому присоединению к системам теплоснабжения |
разработанные предложения |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, теплоснабжающие организации |
упрощение процедур по подключению к системам теплоснабжения |
да |
не требуются |
Направление Б (институты для бизнеса) Республика Северная Осетия-Алания развивается в соответствии с целями и приоритетами долгосрочных стратегий социально-экономического и инвестиционного развития, в которых |
|
|
|
|
||||
отражено развитие базовых отраслей экономики республики: туристско-рекреационного кластера, транспортно-логистического комплекса (развитие дорожного хозяйства, логистики, воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта), развитие энергетического комплекса, развитие производства строительных материалов, основных отраслей промышленности и агропромышленного комплекса. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания позволяет оказывать государственную поддержку предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории республики, в формах: возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках; выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, оказывается нефинансовая поддержка в виде консультаций инициаторов инвестиционных проектов, представления инвестиционных проектов на выставках и форумах, а также оказание помощи по взаимодействию с федеральными институтами развития. В республике осуществляет деятельность АО "Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания", учрежденное решением единственного учредителя от 12.10.2010. Создан инвестиционный портал Республики Северная Осетия-Алания, на котором размещается информация об инвестиционной деятельности республики. |
|
|
|
|
||||
|
Б1. Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2000 N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания", предусматривающий защиту прав инвесторов и механизмы поддержки инвестиционной деятельности; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2001 N 23-РЗ "Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2007 N 39-РЗ "О технопарках в Республике Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 N 39 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.04.2010 N 131 "О порядке подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.07.2011 N 189 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания и мерах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2013 N 112 "Об утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания для оказания государственной поддержки". В целях регламентации оценки регулирующего воздействия на республиканском и муниципальных уровнях приняты: постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 N 168 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания"; решение Собрания представителей муниципального образования г. Владикавказ от 27.02.2015 N 9/52 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"; решение Собрания представителей муниципального образования Пригородный район от 26 июня 2015 года N 185 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Пригородный район РСО-Алания и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности". В 2015 году проведена оценка степени регулирующего воздействия, оценка регулирующего воздействия, участие в федеральных публичных консультациях 71 проекта нормативных правовых актов (12 проектов федеральных законов, 2 проекта постановления Правительства РФ, 2 проекта приказа Министерства транспорта РФ, 1 проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ, 1 проект приказа МЧС РФ, 2 проекта указа Главы РСО-Алания, 2 проекта соглашения, 8 проектов законов РСО-Алания, 7 государственных программ, 23 проекта постановлений Правительства РСО-Алания, 10 проектов распоряжений Правительства РСО-Алания и 1 комплексный план). Уполномоченным органом АМС муниципального образования г. Владикавказ проведена оценка регулирующего воздействия двух проектов муниципальных правовых актов. |
Министерство экономического развития РСО-Алания, АМС муниципальных районов РСО-Алания |
|
|
|
|||
1.1. |
Работа с бизнес-ассоциациями (общественными организациями) при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с заключенными соглашениями |
принятие качественных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
заключения об ОРВ проектов НПА и экспертизе НПА |
по фактическому количеству |
не требуются |
1.3. |
Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов: - принятие муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов |
принятие муниципальных нормативных правовых актов; проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
АМС муниципальных районов РСО-Алания |
муниципальный нормативный правовой акт, заключения об ОРВ |
по фактическому количеству |
не требуются |
1.4. |
Организация и проведение обучающих семинаров по оценке регулирующего воздействия для муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания |
обучение муниципальных служащих процедуре оценки регулирующего воздействия |
01.08.2016 |
01.09.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество проведенных семинаров |
по фактическому количеству |
финансовые расходы в соответствии со сметой расходов |
1.5. |
Участие и организация участия представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания в мероприятиях федеральных органов исполнительной власти по оценке регулирующего воздействия |
обучение государственных и муниципальных служащих процедуре оценки регулирующего воздействия |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество проведенных федеральными органами исполнительной власти мероприятий |
по фактическому количеству |
финансовые расходы в соответствии со сметой расходов |
1.6. |
Информационное и методическое сопровождение внедрения и развития института оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания |
повышение качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы НПА в республике |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
показатели федерального рейтинга качества осуществления ОРВ и экспертизы НПА |
место в рейтинге |
финансовые расходы в соответствии со сметой расходов |
8. |
Б3. Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса Совет по инвестициям в республике образован Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.2013 N 287 "О Совете по инвестициям в Республике Северная Осетия-Алания". АО "Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания" осуществляет функции уполномоченной организации в рамках Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2014 N 319 "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в Республике Северная Осетия-Алания"). Регламент регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов и направлены на унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания по принципу "одного окна". Механизм личного взаимодействия инвесторов с руководством Республики Северная Осетия-Алания также определен Регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Проводятся встречи между руководством Республики Северная Осетия-Алания и инвесторами, связь поддерживается общедоступными каналами, в том числе через интернет-ресурсы органов исполнительной власти республики. Действует официальный портал Республики Северная Осетия-Алания по адресу, где доступна контактная информация руководства Республики Северная Осетия-Алания, функционирует электронная приемная Главы Республики Северная Осетия-Алания с установленным порядком обращения, рассмотрения и ответа заявителю. |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
|
|
|
|||
8.1. |
Мониторинг инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания |
размещение перечня на официальном сайте Министерства и инвестиционном портале |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество проектов |
по фактическому количеству |
не требуются |
8.2. |
Реализация мероприятий по созданию условий для развития и внедрения инноваций в Республике Северная Осетия-Алания |
реализация мероприятий |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
проведение различных мероприятий, направленных на развитие и внедрение инноваций |
фактическое количество мероприятий |
административные финансовые |
8.3. |
Работа с институтами развития и кредитными учреждениями по реализации инвестиционных проектов |
реализация проектов |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество проектов, в которые привлечено финансирование |
по фактическому количеству |
не требуются |
8.4. |
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
привлечение инвесторов |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
налаживание деловых контактов |
по фактическому количеству |
финансовые |
9. |
Б4. Качество информационном поддержки инвесторов и бизнеса Проведена модернизация действующего сайта АО "Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания" с учетом перевода на английский язык. Создан инвестиционный портал Республики Северная Осетия-Алания, где размещен Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в Республике Северная Осетия-Алания, в наглядном виде представлена карта инвестиционной привлекательности республики (инвестиционные проекты, инвестиционные площадки, объекты инфраструктуры). |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
|
|
|
|||
9.1. |
Актуализация интернет-портала об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания |
актуальная информация |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество посещений интернет-портала |
по фактическому количеству |
не требуются |
9.2. |
Актуализация сайта Министерства экономического развития РСО-Алания об инвестиционной деятельности в республике |
актуальная информация на сайте |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество посещений сайта |
по фактическому количеству |
не требуются |
Направление В (ресурсы и инфраструктура для бизнеса) В целях развития инвестиционной и инновационной сферы Республики Северная Осетия-Алания принято постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2012 N 445 "О мерах по созданию технопарка на территории Республики Северная Осетия-Алания". Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2013 N 132 создано государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Технопарк-Алания". В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 N 93 "О создании государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский бизнес-инкубатор" в феврале 2014 года введен в эксплуатацию бизнес-инкубатор Республики Северная Осетия-Алания. |
|
|
|
|
||||
10. |
В1. Качество и доступность инфраструктуры |
|
|
|
|
|||
10.1. |
Организация работы по созданию технопарка |
разработка документации по созданию технопарка |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
ГАУ Республики Северная Осетия-Алания "Технопарк-Алания" (по согласованию) |
утвержденная документация по созданию технопарка |
по фактическому количеству |
финансовые административные |
|
Организация работы по созданию ОАО "Корпорация инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания" |
разработка документации по созданию корпорации |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
утвержденная документации по созданию ОАО "Корпорация инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания" |
по фактическому количеству |
финансовые административные |
|
Мониторинг инвестиционных площадок на территории Республики Северная Осетия-Алания для вовлечения их в инвестиционную деятельность |
размещение перечня на официальном сайте Министерства и инвестиционном портале |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, АМС муниципальных районов РСО-Алания (по согласованию) |
доступность информации для инвесторов |
фактическое использование |
не требуются |
|
Обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания" |
функционирование ГБУ РСО-Алания "Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания" |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, государственное бюджетное учреждение РСО-Алания "Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания"(по согласованию) |
функционирующее БГУ РСО-Алания "Бизнес-инкубатор ИТ - парк Алания" |
1 ед. |
финансовые (в рамках государственной программы) |
|
Организация и проведение обучающих семинаров по использованию информационных технологий в предпринимательской деятельности |
повышение компетенций субъектов МСП в сфере информационных технологий |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Государственное бюджетное учреждение РСО-Алания "Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания" (по согласованию) |
1. Количество проведенных семинаров |
не менее 2 |
финансовые |
1. Количество предпринимателей, принявших участие в одном семинаре |
не менее 10 |
|||||||
|
Проведение образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства |
повышение грамотности предпринимателей |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Фонд поддержки предпринимательства |
свидетельство об обучении |
по фактическому количеству |
финансовые (в рамках государственной программы) |
11. |
В2. Эффективность процедур постановки на кадастровый учет и качество территориального планирования Нормативно-правовую базу в сфере государственного кадастрового учета составляют: Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости"; другие нормативные правовые акты. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", который направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере. "Дорожная карта" предусматривает создание единой учетно-регистрационной системы, реализацию комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий, направленных на сокращение сроков государственного кадастрового учета (в настоящее время срок государственного кадастрового учета составляет от 7 до 10 рабочих дней). |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РСО-Алания (по согласованию) |
|
|
|
|||
12. |
В3. Качество и доступность финансовой поддержки В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы (подпрограмма 1) предусмотрены меры государственного регулирования, направленные в том числе на обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение установленных ею целей и задач. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не может превышать двадцати рабочих дней со дня принятия обращения. Объем средств, предусмотренных республиканским бюджетом об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в 2016 году составляет 26,5 млн рублей. |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
|
|
|
|||
13. |
В4. Качество и доступность трудовых ресурсов В Республике Северная Осетия-Алания высшее образование по различным специальностям предоставляется в 12 образовательных организациях высшего образования (5 государственных и 4 негосударственных учреждениях) и 3 филиалах высших учебных заведений. |
Министерство образования и науки РСО-Алания, Комитет РСО-Алания по занятости населения |
|
|
|
|||
|
Принято распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 N 147-рг "Об утверждении Регламента разработки прогноза потребности регионального рынка труда в специалистах различных направлений". Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения утвержден приказом от 24 апреля 2015 года N 43 Прогноз баланса трудовых ресурсов по Республике Северная Осетия-Алания на период с 2016 по 2022 годы. Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания на основании предоставленного Прогноза потребностей сформирован план участия образовательных учреждений в подготовке специалистов по профессиям и специальностям для удовлетворения потребности инвесторов на 2015-2021 годы. |
|
|
|
|
|||
Направление Г (поддержка малого и среднего предпринимательства) Государственная политика в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реализуется в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2013 N 412. В республике создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая в себя бизнес-инкубатор, Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий, Гарантийный фонд, Фонд поддержки предпринимательства и Региональный интегрированный центр. Функционирует Лизинговая компания Республики Северная Осетия-Алания. |
|
|
|
|
||||
13. |
Г2. Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства |
|
|
|
|
|||
13.1. |
Насыщение информацией портала по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
размещение информации на портале |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
регулярное насыщение информационного портала |
размещенная информация |
не требуются |
13.2. |
Повышение информированности населения муниципальных районов республики об услугах, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
проведение организациями инфраструктуры поддержки МСП выездных встреч с жителями муниципальных районов республики |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
охват муниципальных районов |
100% |
административные финансовые |
13.3. |
Повышение квалификации предпринимателей республики |
проведение бесплатных семинаров, тренингов и "круглых столов" по актуальным вопросам деятельности МСП |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания некоммерческая организация Фонд поддержки предпринимательства |
количество участников мероприятий |
по фактическому количеству |
административные финансовые (в рамках государственной программы) |
13.4. |
Обеспечение деятельности Регионального интегрированного центра |
функционирование Регионального интегрированного центра Республики Северная Осетия-Алания |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Торгово-промышленная палата РСО-Алания |
функционирующий Региональный интегрированный центр |
1 ед. |
финансовые (в рамках государственной программы) |
13.5. |
Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства" |
функционирование организации |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, некоммерческая организация Фонд поддержки предпринимательства |
функционирующая организация |
1 ед. |
финансовые (в рамках государственной программы) |
14. |
Г4. Эффективность финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства В 2015 году оказана финансовая поддержка 142 субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 148,5 млн рублей по 4 видам государственной поддержки. |
|
|
|
|
|||
14.1. |
Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участников инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания, развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
решение об оказании государственной поддержки |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки |
по фактическому количеству |
административные финансовые (в рамках государственной программы) |
|
Содействие развитию лизинга оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства |
решение об оказании государственной поддержки |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки |
по фактическому количеству |
административные финансовые (в рамках государственной программы) |
|
Развитие регионального фонда микрофинансирования |
наличие утвержденной нормативно-правовой базы |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий |
количество выданных микрозаймов |
по фактическому количеству |
в рамках капитализации |
|
Организация работы по созданию Фонда кредитных гарантий |
функционирование организации |
01.08.2016 |
31.12.2016 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
функционирующая организация |
1 ед. |
финансовые административные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята "Дорожная карта" внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в РСО-Алания на 2016 год.
Основными секторами реализации "дорожной карты" являются регуляторная среда; поддержка МиСП; ресурсы и инфраструктура для бизнеса; институты для бизнеса. В рамках регуляторной среды осуществляются мероприятия по оценке эффективности процедур регистрации предприятий; по выдаче разрешений на строительство; по регистрации прав собственности; по подключению электроэнергии и пр.
Кроме того, оговорены сроки реализации и результаты каждого из этапов, ответственные исполнители, ключевые показатели, значения ключевых показателей и требуемые ресурсы.
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 августа 2016 г. N 228-р "Об утверждении "дорожной карты" внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Северная Осетия-Алания на 2016 год"
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 5 августа 2016 г.