Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 сентября 2016 г. N 323
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 939н, утверждающим Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом.
1.3. Настоящий Порядок включает в себя:
порядок действий при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе срочных социальных услуг;
порядок предоставления социального обслуживания;
перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;
стандарты социальных услуг;
правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания.
1.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются организациями социального обслуживания (далее - организация) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
1.5. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в организации является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Датой подачи заявления и документов, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, считается дата их регистрации организацией.
1.7. В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 4.1.1 пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, или неправильного их оформления организация возвращает заявление и приложенные к нему документы (их копии) в течение суток с даты подачи заявления и документов в организацию.
Возврат заявления и приложенных к нему документов (их копий) осуществляется организацией с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
1.8. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в организации либо через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
2. Порядок действий при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
2.1. Настоящий Порядок, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие административные процедуры (действия) организации:
1) принятие заявления и документов, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в организации, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения социальных услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг (представителю) порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятия решения о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг организацией (далее - принятие решения о предоставлении социальных услуг организацией);
4) анализ представленных документов, оформление акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, содержащего в том числе основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в соответствии со статьей 15 Федерального закона и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. N 349 "Об утверждении перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан";
5) направление межведомственных запросов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией, в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
6) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
7) заключение договора между организацией и получателем социальных услуг о предоставлении организацией социальных услуг (далее - договор);
8) предоставление социальных услуг в соответствии с заключенным договором;
9) прекращение предоставления социальных услуг получателю социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
2.2. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
Максимально допустимое время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи в организацию заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты составления организацией индивидуальной программы.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 8-9 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.
2.3. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие административные процедуры (действия) организации:
1) принятие заявления, составленного в письменной или электронной форме, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
2) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг в организации, видах срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
3) разъяснение получателю социальных услуг (представителю) порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю социальных услуг организацией (далее - принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг организацией);
4) анализ представленных документов, оформление акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, содержащего основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
5) предоставление срочных социальных услуг в соответствии со статьей 21 Федерального закона;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Срочные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг на безвозмездной основе.
2.4. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
Максимально допустимое время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления срочных социальных услуг.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты составления акта о предоставлении срочных социальных услуг, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
3. Порядок предоставления социального обслуживания
3.1. Социальные услуги предоставляются организацией получателям социальных услуг на основании индивидуальной программы и договора, составленного в соответствии с примерной формой договора, утверждаемой в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 7 Федерального закона.
3.2. Индивидуальная программа составляется организацией в соответствии со статьей 16 Федерального закона.
3.3. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления организацией социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, социальных услугах, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
3.4. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организацией (далее - Перечень услуг), формируется организацией в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 года N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания".
3.5. Предоставление получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной форме, за плату дополнительных социальных услуг организацией сверх социальных услуг, включенных в Перечень услуг, осуществляется в порядке, устанавливаемом организацией по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
3.6. При получении социальных услуг в организации получатели социальных услуг имеют права и обязанности в соответствии с положениями статей 9 и 10 Федерального закона.
3.7. При предоставлении социальных услуг обязанности организации определяются в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
3.8. Основаниями прекращения предоставления организацией социальных услуг являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в организации;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) организации;
5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
3.9. Независимая оценка качества оказания социальных услуг организацией осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона.
3.10. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организацией создается попечительский совет в соответствии с примерным положением о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 425н "Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания".
4. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе
4.1. Решение о предоставлении социальных услуг в организации принимается на основании следующих документов:
4.1.1. Сведения и документы, предоставляемые заявителем вместе с заявлением:
1) паспорт получателя социальных услуг, иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при наличии представителя) (свидетельство о рождении - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним до 14 лет);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении представителя);
3) копия документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства (вид на жительство или удостоверение беженца) на территории Российской Федерации;
4) выписка из истории болезни или амбулаторной карты заявителя;
5) документ о праве на бесплатное получение социальных услуг и (или) внеочередной прием на социальное обслуживание;
6) справка бюро медико-социальной экспертизы для инвалидов и детей-инвалидов;
7) справки о доходах от трудовой, предпринимательской и результатов интеллектуальной деятельности (с места работы, службы, учебы, налогового органа и т.п.), размере социальных пособий и компенсационных выплат, стипендий родственников (супругов, родителей и несовершеннолетних детей, совместно проживающих с получателем социальных услуг) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
4.1.2. Сведения и документы, запрашиваемые организацией по месту проживания (пребывания) заявителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
сведения о назначении пенсии, размере пенсии, причине неполучения пенсии, дате прекращения выплаты пенсии застрахованного лица в территориальном отделении Пенсионного Фонда России;
сведения о назначении пенсии, размере пенсии, причине неполучения пенсии, дате прекращения выплаты пенсии военнослужащих в Министерстве обороны России;
сведения о назначении пенсии, размере пенсии, причине неполучения пенсии, дате прекращения выплаты пенсии в Министерстве внутренних дел России по РСО-Алания;
сведения о назначении пенсии, размере пенсии, причине неполучения пенсии, дате прекращения выплаты пенсии в Управлении ФСБ России по РСО-Алания;
сведения о размере пособия по безработице и иных социальных выплат (для неработающих граждан трудоспособного возраста), получаемых в Комитете Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения;
сведения из домовой книги в органах местного самоуправления (справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений).
При предоставлении документа, дающего право на бесплатное социальное обслуживание, справки о доходах и составе семьи не предоставляются.
4.2. Документы и сведения, указанные в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, заявитель вправе предоставить в организацию по месту проживания (пребывания) по собственной инициативе.
5. Стандарты социальных услуг
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления гражданам социальных услуг, соответствующих стандартам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания, в форме социального обслуживания на дому, указанным в приложении к настоящему Порядку, и направлено на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
6. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
Социальные услуги в организации предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии со ст. 8 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 года N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения Республики Северная Осетия-Алания".
7. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
7.1. Поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания являются организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, зарегистрированные и расположенные на территории Республики Северная Осетия-Алания.
7.2. Поставщики социальных услуг обязаны осуществлять свою деятельность с учетом положений статьи 12 и части 4 статьи 19 Федерального закона, а также санитарно-эпидемиологических требований для организаций социального обслуживания и правил пожарной и антитеррористической безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.